Девушка С Персиками Описание Картины
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. На столе лежат персики. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. На первом плане картины — девочка.
Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Мебель старинная. За окном уже пожелтели листья на деревьях. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Например, выделяется такая деталь на столе, как скатерть, светлая и чистая.
«Девочка с персиками» описание картины
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Художник знал модель с младенчества. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Он много времени проводил в их доме. У девочки черные волосы. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Глаза у девочки большие, ясные. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. 19 апреля 1919 был освобождён. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас.
Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. А так делается только тогда, когда в семье есть маленький ребенок. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Взгляд Веры направлен на художника.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А через минуту вскочит и побежит дальше. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.
Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Картина уже через несколько лет имела большую популярность и была оценена как уникальное произведение искусства.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Они играют и переливаются на всей мебели, на стенах комнаты, на чистой и белоснежной скатерти и даже на ноже и персиках. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. При Мамонтовых традиции продолжились. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. И это, без сомнения, ему удалось.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Ее глаза светятся радостью и восторгом. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой.
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Она держит один персик, собирается съесть его. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Вера была страшной непоседой. Художник здесь часто работал.
Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Образ Тропинина – по существу, портрет.
Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Девочка.
В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Стол покрыт чисто-белой скатертью. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
Что ещё нам может поведать картина. Все полотно выражает простоту и легкость. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Долгое время она висела в комнате. 1. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.
В комнату проникает огромнейшее количество солнечного цвета, но льется он мягко и покойно. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Он любит и балует своих детей. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Какое-то умиротворение, радость и спокойствие наступает, когда смотришь на эту картину. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.
Девочка с персиками – История картины
Но она уложена краями вверх. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Всё добротное и основательное.
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Ещё один персик девочка держит в руках. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Ей было всего 32.
Вся столовая залита солнечным светом. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. В руках девочки – персик. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Картина «Девочка с персиками» Серов
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Но вот думает она явно не о персике. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Кажется, что повсюду царит добро и теплота. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.
Описание картины Серова «Девочка с персиками»
Ото всей картины идет необычная и удивительная легкость и свобода. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
От него появляются повсюду блики. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Интерьер столовой украшен висящей на стене тарелкой в стиле "гжель", окружают стол старинные стулья. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик.
Зажиточный купеческий дом. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Сама столовая кажется просторной и светлой.
За большим обеденным столом сидит девочка. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.
На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду.
Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня.
Это сделано из-за того, чтобы они не свисали. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета.
На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. В основном это были буржуа и аристократы. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
2. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Этот момент особо подчеркнут художником и делает отношение зрителя к картине личным и доверительным. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Руки сжимают персик и сложены на столе. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера.
Сочинение по картине «Девочка с персиками»
Именно это произведение и принесло Серову славу. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.