Донателло Скульптура
Донателло (донатело ди Никколо ди Бетто Бардиок. 1386—13 декабря1466, Флоренция)— итальянский скульпторэпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло сделал первые революционные шаги в искусстве скульптуры – создал тип самостоятельно стоящей круглой статуи, не связанной с архитектурой. О личной жизни мастера практически ничего не известно, зато историки сохранили подробности творческой биографии Донателло, считающегося родоначальником традиций Возрождения в скульптуре. В славе и таланте не уступал своему старшему другу Брунеллески и Донателло (полное имя: Донатто ди Никколо ди Бетто Барди) – флорентийский скульптор, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Некоторые искусствоведы называют последний период творчества Донателло упадочным, возвращением к готическим традициям и говорят о преобладании духовной экспрессии, надлома, трагизма в ущерб реалистичности классической скульптуры. Один из величайших старых мастеров повлиял как на современников, так и на более поздние поколения скульпторов и художников, в том числе на Микеланджело и Джованни Бернини, а скульптуры Донателло являются украшением художественных музеях по всей Европе. Донателло (Donatello) – великий итальянский скульптор, основатель скульптуры эпохи Возрождения, новатор искусства своего времени.
Творческое наследие Донателло огромно, включает в себя монументальные статуи, рельефы, скульптуры небольших размеров мастер одинаково успешно работал в мраморе, бронзе, дереве. Независимо от того, был ли Давид заказан Медичи, Донателло работал для них с 1433 до 1443 года, создавая скульптурное украшение для старой церкви Медичи в Сан-Лоренцо. Следующее поколение скульпторов Возрождения создавали мраморные скульптуры, на фоне которых стиль Донателло стал постепенно меркнуть.
Знаменитая скульптура Донателло – золотая уменьшенная копия на квадратной малахитовой подставке в 1956 году была избрана итальянской Академией кинематографии в качестве национальной кинопремии Италии.
Донателло – основоположник скульптурного портрета
Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. 1415, Флоренция, Нац.
Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). В рельефе сиенской купели Донателло добивается большей драматической концентрации, в рельефе из Лилля – гораздо большего разнообразия архитектурного фона. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле.
Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески.
Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы.
Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Совсем другое у Донателло. Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св.
- Скульптор Донателло: биография, работы, фото
- Донателло великий итальянский скульптор
- Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла. Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет.
Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. В скульптуре Св. После возвращения из Рима Донателло начал работать над многочисленными заказами во Флоренции, поступавшими от аристократов, банкиров и даже от самого Казимо Медичи. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи.
- Итальянский скульптор Донателло
- ДонателлоСкульптуры и биография
- Донателло – величайший скульптор и его творения
- Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Хиазм – это постановка тела, при которой вся тяжесть тела приходится на одну ногу, а другая слегка отставлена в сторону и согнута в колене. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий).
Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Монумент поставлен параллельно фасаду собора Сант-Антонио, что позволяет видеть его либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными формами куполов. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Евангелист Марк (1411). Здесь тектоника приносится в жертву декоративному началу и здесь лишний раз видно, насколько далеко отошел Донателло от Брунеллески.
Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.
- Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
- Поездка в Рим, второй флорентийский период
- Особенности работ великого мастера
- Самое интересное из мира креатива
- Неподражаемый скульптор, творящий в двух стилях
Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. Марк, можно поверить и его писаниям». Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело.
Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Здесь начинается следующий этап его творчества. За внешним спокойствием угадывается колоссальная активность. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. Георгий был покровителем воинов и оружейников. В античных рельефах каждая фигура сохраняет значение самодовлеющего звена, она оформляется по статуарному принципу.
- Донателло – итальянский новатор своего времени
- Неизвестный цветок Андрей Платонов
- Законодательные реформы Юстиниана
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок.
Во всяком случае, не следует придавать в художественном развитии Донателло решающую роль Риму, как это делали историки искусства XIX века. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Самостоятельную творческую деятельность начал ок. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.
Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. Конечно, многие факты из биографии великого скульптора уже утеряны, так как прошло слишком много времени. Подобная композиция трудна для исполнения. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Грозная воительница в роскошном платье, строгие складки которого придают торжественное величие ее фигуре, подняла меч над головой, у ног безвольного Олоферна, еще секунда – и меч нанесет последний удар.
По мере роста своей репутации, Донателло получал все новые заказы, среди которых была и статуя Давида из бронзы для дворца Казимо Медичи. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Изваянный из несколько необычного материала — песчаника, он отличается своим поэтическим строем, грациозностью образов и необыкновенным даже для Донателло богатством пластического решения — полные грации и одухотворенности Мария и ангел предстают на фоне великолепного орнамента дверей и треножника, тяжелые складки их одеяний пронизаны движением и в то же время облик персонажей их жесты, позы полны одухотворенности. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Надгробие делится на три яруса. Антония.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. Лаврентия изображающим Страсти Господни. музей Барджелло).
Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне).
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. И в этом проявился его характер. Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
Постепенно формы приобретают ясность, становятся цельными объемы, портретностью сменяется типовое выражение лиц, а складки одеяний облекают тело естественно, вторят его движению и изгибам. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. В его напряженном взгляде чувствуется готовность к сражению, выражение мужественной энергии.
В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Он использовал т. н. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения.
Это один из первых ренессансных конных монументов. Работа удалась на славу. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно.
Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты.
Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Однако это впечатление обманчиво. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. В 1453 году перед собором Сант-Антонио был установлен конный монумент в честь кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелато (пятнистая кошка). Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Конных памятников такого масштаба в Италии не воздвигали со времен Римской империи, хотя в Северной Италии существовал тип сравнительно небольшой надгробной конной статуи.
1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). Образ Давида полон внутренней ясности и гармонии, в нем соединяются лучше черты личности, сохраняющие актуальность во все времена: благородство, величие души. Скульптурный ансамбль Алтаря Св. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве.
Донателло «Давид» (около 1440). Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». К первому относится его статуя Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийской Крестильнице). Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека.
Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).
Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе.
Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры.
1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Лаврентия, во Флоренции.
музей Барджелло). То же относится и к последнему произведению скульптора, законченному после смерти автора его учеником Бертольдо, — барельефам двух кафедр церкви св. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Давид – библейский герой и цель художника воспеть самоотверженность юноши. Антония.
Поездка в Рим вместе с Брунеллески расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, в которых сказалось влияние античности. Путти Донателло предельно общительны. музей Барджелло). Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески.
Предполагают, что это была сложная многофигурная композиция. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Далее Донателло выполнил мраморную статую Давид с головой Голиафа, которая предназначалась для одного из контрфорсов собора. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Было много сложностей с отливкой в бронзе, в которой мастер принимал участие.
Но достоверными эти сведения считать нельзя. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем.
Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. 1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась).
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством.
В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Саломея же и вблизи заслуживающие потрясающе безмятежны и только только заинтересованы.
Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Людовика Тулузского (ок. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
И хотя некоторые даты и события являются всего лишь предположениями историков, но сохранились сведения, которые можно с большой долей вероятности считать достоверными. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Антония (Санто). Это типичный представитель эпохи Возрождения, когда общественное положение человека определяли «его способности и плюс немного везения».
Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос).
Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Антония. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи.
Антония. Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Эта великолепно скомпонованная драпировка немало вносит в характеристику апостола, выступающего перед нами как человек, наделенный способностью подчинить себе слепые веления судьбы.
Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Отсюда был только один шаг до создания свободно стоящей статуи, которую можно было обойти со всех сторон.
Задача автора – прославить непобедимого героя, который не знает «какого цвета страх». Это первый опыт Донателло в создании так называемого живописного рельефа с многофигурной сценой и несколькими пространственными планами. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.
Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Ему неведома донателловская мощь. Антония в Падуе. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак.
Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Донателло приближал рельеф к живописи. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе.
Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. В этой фигуре всё значимо. Это еще одно новшество, введенное Донателло.
Плоский рельеф изображающий голову св. Отвлеченному декоративному ритму подчинены фигуры идеально однообразно трактованы лица, тела покрывают тяжелые одеяния. А это и составляет сущность донателловского образа. Женщина согласилась сделать пляска перед повелителем, ежели тот доставит ей голову Иоанна Крестителя.
1455–1460). Несмотря на героический поступок, совершаемый Юдифью, ее образ оказался бессильным, надломленным. Петра и завершения ряда других заказов.
Но и этого ему мало. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Благодаря тому, что путти располагаются позади колонн, перерезающих их фигуры, акцентируется движение процессии, как бы проходящей перед зрителем: фигуры то появляются, то скрываются за колоннами и это еще в большей мере усиливает динамику и без того динамичной композиции. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля.
Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.
Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Совсем другой пафос – героический – отличает его скульптурную группу «Юдифь и Олоферн». 1415, Флоренция, Нац.
Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. И его молодое лицо имеет классически правильные черты и он держит себя свободно и непринужденно.
Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Вазари пишет: «Вещь эта исполнена с великим совершенством художник настолько был удовлетворен этим произведением, что захотел подписаться своим именем». Фигура исполнена достоинства. Работа флорентинца Донателло выделяется посреди них особенным нравом построения виды и сотворения рельефности. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
живописный рельеф. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. Георгия (ок.
Одновременно с работой над статуей кампанилы Донателло вместе с Якопо делла Кверча и Гиберти принял участие в создании рельефов бронзовой купели для сиенского баптистерия.
Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. Джорджо Вазари пишет о Давиде: «Фигура эта настолько естественна в своей оживленности и мягкости, что художники не хотят верить, что она не отлита с натуры».
Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Практически всю свою жизнь он отдал живописи и скульпторскому делу и не зря: приблизительно за 60 лет своего творчества он подарил миру много шедевров, которые сегодня являются бесценными.
В 1408-1415 гг. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Местоположение статуи не изменилось. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала.
Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). И все дело не только его в уникальном мастерстве. Эта тема позволила создать грандиозную композицию. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.
Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Эту церковь городские цеха украшали изображениями своих святых патронов.
Лаврентия изображающих Страсти Господни. 1423—1425) и св. Антония (Санто). На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. Пять фигур находятся в музее собора.
Находящиеся вблизи детки торопятся исчезнуть от страшного вида. Св. Марк, можно поверить и его писаниям». Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём.
Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года.
Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Марка (1412 год), св. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма.
Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры.
Донателло создает образ молодого война – он стоит очень прямо, ноги широко расставлены, одна чуть выставлена вперед и выходит за край постамента, ей соответствует выставленное вперед плечо, голова юноши поднята вверх и чуть повернута влево. В руках он держит меч, которым только что убил Голиафа.
музей Барджелло). Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Высеченная из глыбы мрамора толщиной всего около полуметра, она должна была поразить флорентийцев величием образа, мощью и богатством пластического языка. Георгия (ок. В творчестве мастера наступил новый период. Георгий», которая была установлена во внешней нише церкви Ор Сан Микеле.
Скульптура отличается живостью исполнения. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Для городского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1446-1450 г огромный скульптурный алтарь со множеством статуй и рельефов. Антония. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). Выстроенная перспективой головка ведает созерцателям историю.
В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453). В 1456 году флорентийский врач Джованни Челлини в своей учетной записи отметил, что он успешно лечил мастера от длительной болезни. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Антонием. Он был сыном булочника и одним из прославленных полководцев этого времени. Особенно это заметно в изображении св.
Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Гаттамелато после выигранной битвы совершает торжественный смотр войскам. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло.
Это исхудалая старуха с длинными волосами. Он показан как символ победы над врагами Флоренции. В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. В 17 веке алтарь был разобран и попытка реконструировать его не увенчалась успехом. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).
Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Вокруг он изобразил цветочный узор. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики.
То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флоентийского собора и находящихся теперь в Opera del Duorno. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. Первым городом, в котором создается ренессансная культура, была Флоренция.
Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Заказчик Джентиле да Фабриано и Пизанелло, он одновременно пользовался услугами Брунеллески, Донателло, Микелоццо, Росселлино, что говорит о широте и терпимости его художественных вкусов.
Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других.
От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. В 1412 Донателло был принят в гильдию Св. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года).
Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Прекрасен, полон жизни боевой конь полководца, слегка повернувший голову влево и остановивший мерный шаг, опираясь одной из передних ног на шар спокоен и невозмутим восседающий на нем полководец с немолодым лицом. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ». Людовика Тулузского (ок. Находясь на службе у Венецианской республики, Гаттамелато не потерпел ни одного поражения.
Это исхудалая старуха с длинными волосами. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Мрамор. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453).
1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. По заказу цеха оружейников мастер выполнил статую «св. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см.
Марка и Св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.
Донателло. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Соприкосновение и перекрещивания фигур сведены до минимума, фигуры по возможности не перерезают друг друга.
Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. В конце XVI в. алтарь был разобран. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Танцовщица пластична и грациозна в различие от других фигур, благодарячему сходу узнаваема. Образом послужил памятник Марку Аврелию. Отметим здесь такие работы, как Битва Георгия с драконом, Мадонна Пацци, Пир Ирода, Вознесение Марии и другие. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.
Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. 1423—1425) и св. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Отрешенно и скорбно смотрит на нас хрупкая Мадонна, увенчанная странной тяжелой короной из фигурок херувимов. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал.
К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна.