Дюрер Альбрехт Автопортрет 1500

Selbstbildnis im Pelzrock) – картина Альбрехта Дюрера, написана на початку 1500 року, – останнй з трьох великих автопортретв Дюрера та найвдомший з них.

10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя

Это почти мистически идеализированное представление своего «Я» благодаря своей строгости исключает любое чувство банальности, которое могло бы возникнуть у наблюдателя. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Бани – особая гордость немецких городов. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре.

Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.

Селфи века: автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

Нижняя часть губы немного полноватая. Легкая складка между бровей, сосредоточенность и подчеркнутая серьезность выражения придают лицу налет едва уловимой грусти. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение.

Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). вы можете запросить все в системе с коробкой. Обличчя з непохитнстю та безособовою гднстю маски, що прихову занепоконня, потрясння, бль та пристраст всередин».

Альбрехт Дюрер, 
Автопортрет 1500

Альбрехт Дюрер, Автопортрет 1500

Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Старая Пинакотека. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель.

Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Здесь же хранится Графическое собрание города. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу». Мысль «имитации Христа» соответствует позднему средневековью и берет свое начало из Библии. Работает над портретами своих сограждан, расписывает алтари.

Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. Альбрехт Дюрер – сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».

Это сам художник. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.

Альбрехт Дюрер 
 Автопортрет 1500 
Старая Пинакотека

Альбрехт Дюрер Автопортрет 1500 Старая Пинакотека

Он один из 18 (. ) детей ювелира. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия.

Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. Другие (Г. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500).

Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Нижняя часть губы немного полноватая. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец.

Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4). Примерный перевод звучит так: «Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал сам себя красками, когда прожил двадцать восемь лет». В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен.

В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века.

В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Дюрер был сыном ювелира, приехавшего в Нюрнберг из Венгрии в середине XVв. Это произведение ознаменовало собой блистательный расцвет мастерства немецкого художника.

Дюрер Альбрехт (Автопортрет 
1500)

Дюрер Альбрехт (Автопортрет 1500)

Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Дюрер придал своему автопортрету сходство с изображениями Христа. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Стоит обратить внимание и на такую деталь.

В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». При этом не меняя положения головы и выражения лица.

Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. Альбрехт Дюрер (нем.

Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог.

Альбрехт Дюрер «Автопортрет» 
 (1500)

Альбрехт Дюрер «Автопортрет» (1500)

И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. «Праздник четок» (точнее – «Праздник венков из роз») – одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Посмотрите на этот портрет.

Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Три гравюры на меди: "Рыцарь, дьявол и смерть", "Святой Иероним в келье", "Меланхолия" – художественная исповедь Дюрера, думы художника о смысле человеческой жизни, о самом себе, которыми он поделился со зрителями. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции – выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.

Альбрехт Дюрер Автопортрет 
1500

Альбрехт Дюрер Автопортрет 1500

И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Он оставил множество работ по математике и астрологии. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер.

Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа».

А вот и нет. Художники пзнього середньовччя та раннього Вдродження розробляли цей важчий ракурс та пишалися вмнням зображувати модель в три чверт. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. В Нидерландах его поразил странный недуг, о котором в те времена никто не имел представления. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора.

Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.

Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готического. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.

Автопортрет Дюрера 
 (1500) – Упоминания 
в других статьях

Автопортрет Дюрера (1500) – Упоминания в других статьях

Со временем он приобретает коричневый оттенок. Крупнейший художник немецкого Возрождения. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Возникает чувство, что Дюрер писал свой портрет, руководствуясь этой религиозной целью. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия.

Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. "Меланхолия" – итог размышлений о сущности искусства и судьбе художника. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью.

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Одна из рук лежит на воротнике халата. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок.

Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником.

И у него это отлично получилась. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника

Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Взгляд его исполнен печали и решительности. Творческая зрелость.

В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Но веди в бане-то никто не находится одетым. На ней изображен молодой человек.

1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. На ней изображен молодой человек.

Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4).

Легкая складка между бровей, сосредоточенность и подчеркнутая серьезность выражения придают лицу налет едва уловимой грусти. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой.

«Автопортрет в образе 
Христа», 1500

«Автопортрет в образе Христа», 1500

Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Он оставил множество работ по математике и астрологии. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)».

И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Он одним из первых среди европейских живописцев начал изображать самого себя. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).

Это почти мистически идеализированное представление своего «Я» благодаря своей строгости исключает любое чувство банальности, которое могло бы возникнуть у наблюдателя. Кунстхалле в Бремене располагает рисунком Дюрера, датированным 1522годом и подписанным художником «Автопортрет страдающего человека». Вы видите Христа. В реальности художник интересовался музыкой, пробовал играть на лютне, но есть в этом образе нечто еще более несомненно дюреровское – присущая ему экстравагантность в выборе одежды. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок.

Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»).

Губы у молодого человека красивые. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. И вот, автопортрет в образе Христа. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. В этом портрете Дюрер предстает перед зрителем художником, размышляющим о вечном. Свой первый автопортрет он выполнил в 13 лет.

Последние автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Последние автопортреты Альбрехта Дюрера

В 1494 году возвращается в Нюрнберг, женится и получает права мастера. Тогда художнику было всего тринадцать лет, но он уже умел правильно передавать пропорции и великолепно владел серебряным штифтом. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. В конце 90-х гг. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи.

этот портрет рассматривался как изображение Христа. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Вместе с тем близилось новое столетие, наступление которого должно было ознаменоваться концом света.

У цьому твор Дюрер, здаться, пдйшов до того, що сторик мистецтва Марсель Брон, назива «класицизмом за Енгром. «Автопортрет» (1500. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия».

Автопортрет в одежде, 
отделанной мехом 
 («Автопортрет в

Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год

В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Бани – особая гордость немецких городов.

Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. А вот и нет. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.

За ними – фигуры Петра и Марка, погруженные в черноту фона. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни.

В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6). Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет.

Автопортрет, Альбрехт 
Дюрер, 1500 Праздник 
четок (Праздник

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год

Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.

Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Но главным его делом в эти годы становится печатная графика. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.

Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Но веди в бане-то никто не находится одетым. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем.

Первый автопортрет 
13-летнего Дюрера

Первый автопортрет 13-летнего Дюрера

Цвета на картине сдержанные. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки.

На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги).

Автопортрет с этюдом руки и подушки и автопортрет с повязкой

На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Напротив указал год и поставил свою монограмму.

(Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника.

Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». ГравюрыДюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Знаменитая гравюра "Меланхолия" связана с идейным миром античности.

«Дюрер великолепный»: 
автопортрет из Прадо

«Дюрер великолепный»: автопортрет из Прадо

Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Дюрер считал себя меланхоликом. Это сам художник.

На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. По этому случаю молодой художник пишет свой автопортрет маслом и отправляет в Нюнберг, чтобы невеста по достоинству могла оценить завидного жениха. Но творческий путь художника был совсем иным.

В тал профльн зображення змнилися зображеннями в три чверт. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих "Четыре апостола". Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года.

Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Их обвенчали когда Альбрехту исполнилось двадцать три года, невесте — девятнадцать. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок.

На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.

Мысль «имитации Христа» соответствует позднему средневековью и берет свое начало из Библии. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости.

Выше: что вы искали. В 1495 году возвращается в Нюрнберг и открывает собственную мастерскую. 1507, Прадо). По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный.

Провозгласил идеал человека. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен.

Напишите отзыв о 
статье Автопортрет 
Дюрера (1500)

Напишите отзыв о статье Автопортрет Дюрера (1500)

Дюрер составил так называемый магический квадрат изображённый на одной из самых совершенных его гравюр— «Меланхолии». Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). 1513 -1514 года – времена высшего творческого подъема художника.

Что Дюрер хочет нам этим сказать. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Провозгласил идеал человека. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. По возрасту не более 30 лет. Вы видите Христа. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху.

Отрывок, характеризующий 
Автопортрет Дюрера 
 (1500)

Отрывок, характеризующий Автопортрет Дюрера (1500)

Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Дюрер известен и как прекрасный портретист. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Одежда живописца очень изысканна.

В правой части композиции Дюрер сделал надпись на латыни: «Albertus Durerus Noricus ipsum me propris hic effingebam coloribus aetatis anno XXVIII». У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Гравюры на дереве приносят молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Что Дюрер хочет нам этим сказать.

По ним можно проследить всю жизнь художника. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей.

Автопортрет Дюрера 
 (1500) Информацию 
О

Автопортрет Дюрера (1500) Информацию О

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. В Северной Европе поворот в три четверти появляется в портретах приблизительно с 1420 года, его использовал Дюрер в своих более ранних автопортретах. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».

Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Легк тони попереднх автопортретв змнилися приглушеною гамою.

С тех пор мастер не раз изображал себя. Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Однако правду знал только сам Дюрер.

Альбрехт Дюрер Автопортрет 
1500 Старая Пинакотека

Альбрехт Дюрер Автопортрет 1500 Старая Пинакотека

Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника.

Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). Сравнить его с богом. Взгляд его исполнен печали и решительности. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.

  • Автопортрет в одежде, отделанной мехом
  • Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты
  • Автопортрет в двадцать восемь лет
  • Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498
  • Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера
  • Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»
  • Автопортрет с повязкой, 1491 год

Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным.

Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти.

Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. этот портрет рассматривался как изображение Христа. 1498 был важным для него годом. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Творчество. Уже начиная с XVIв. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.

  • Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом), 1493 год
  • Муж скорбей (Автопортрет), 1522 год
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»)
  • Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах

Печатная графика стала для него верным средством заработка. Дюрер был ревностным христианином. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6). Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Именно вот таким образом гравюра считается духовным автопортретом художника.

По ним можно проследить всю жизнь художника. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».

  1. Автопортреты-камео (Дюрер в многофигурных картинах в роли самого себя)
  2. Автопортреты Дюрера как «мужа скорбей»
  3. 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  4. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  5. Чего нельзя делать Британской королевской семье
  6. Другие картины Альбрехта Дюрера

Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528).

Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Портреты и автопортретыВажнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры.

Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене.

Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Молодая жена и её семья не поддерживали идею путешествия, однако эпидемия чумы, охватившая Нюрнберг, сделала желанную поездку возможной.

Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.

Автопортрет в одежде, 
отделанной мехом

Наприкнц XV – початку XVI столть вид строго в фас був винятком для свтського портрета (один з нечисленних прикладв використання такого ракурсу – серя портретв короля Генрха VIII та його дружин, що була виконана Гансом Гольбейном, якому, можливо, було дано спецальну вказвку використовувати саме цю позу). В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году.

Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения.

По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Сын золотых дел мастера, выходца из Венгрии, осевшего в Нюрнберге. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль.