Э Делакруа
Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Его обвиняли в небрежности рисунка и композиции, в отсутствии стиля и вкуса, в подражании грубой и случайной натуре и т. п. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. На его картине Данте не герой а свидетель, он полон ужаса однако пытается сохранить достоинство. Зрелое творчество.
По приезде на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей он написал картины Алжирские женщины (1833–1834) и Еврейская свадьба в Марокко (1839, обе – в Лувре). Родился всемье дипломата и гос. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств.
Давида, А. Гро. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Рубенса), а также творчество современников– Ж. Л. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Лувр, Париж. Исторический жанр). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
- Эжен Делакруа: жизнь и творчество художника
- Биография и картины Эжена Делакруа
- Эжен Делакруа, картины, биография
- Делакруа ЭженКартины и биография
В 1825 Д. совершил путешествие в Англию, где ознакомился с иск-вом Дж. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. По мнению самого художника, лучше всего ему удалось написать образ грешника, почти попавшего в ладью, что на втором плане.
За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Под сходнями плещутся наяды. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. художник, график, чл. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Эжена после этого отправили к сестре. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм.
- Краткая биография Эжена Делакруа
- Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма и жестокий эротоман
- 7 самых известных картин Эжена Делакруа
- Известные картины Эжена Делакруа
- Эжен Делакруа: картины с названием и описанием
Годы учебы в мастерской классициста Герена, общение с молодым Жерико, регулярные посещения Лувра помогали формированию собственных творческих взглядов художника. Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827–28, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834–47 и др. ). За ней устремляется толпа вооруженных людей. У ног Свободы лежат убитые и раненые. Стали очевидны поиски нового стиля.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. академии (1857). Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823–1824, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвященытрагич.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы— Рубенс, Веронезе и Тициан. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин.
Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Д. создавал историч. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Революционный пафос был не в чести у буржуа. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира.
- Делакруа, Фердинанд Виктор Эжен
- Интересные факты из жизни художника
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). Гро назвал картину «Резнёй живописи», а Энгр «окрестил» Делакруа «Робеспьером живописи. Не ограничиваясь просто интересными сюжетами, Делакруа искал новые средства выражения, стремясь, чтобы они соответствовали содержанию и усиливали впечатление, производимое от картины.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Однако многие считали настоящим отцом Эжена Делакруа Мориса Талерана, которому приписывали роман с Викторией Обен. Картиной «Резня на Хиосе» (1823—24, Лувр) Д. откликнулся на современные события изобразив страдания греков под турецким игом.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Хиосцы осознают неизбежность и лишь крепче прижимают к себе плачущих детей. Первой картиной Делакруа выставленной в салоне стала Ладья Данте написанная в 1822 году.
«Это девка, — писал журнал La Revue de Paris, — сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». В картине Делакруа представил своё виденье описываемых знаменитым итальянцем событий. В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». За ним следует рак, на спине которого установлено подобие трона. Во многом так как Делакруа достаточно легкомысленно относился к своему здоровью. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную куртину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа. Рубенса), а также творчество современников – Ж. Л.
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ
Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Д. «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом. Когда в 1824 картина Констебла Телега для сена была представлена на предварительном показе накануне открытия парижского Cалона, она произвела на Делакруа столь сильное впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине Резня на Хиосе.
Нужно отметить, что на всем протяжении творческого пути художник постоянно обращался к героям и историческим сюжетам как к основе своих произведений: таковы батальные полотна «Битва при Пуатье» и «Битва при Нанси», а литографии к «Фаусту» и «Гамлету» заслужили похвалу самого Гёте. В 1832 художник совершил путешествие в Марокко. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
- О знаменитости:Французский художник
Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств).
Многочисленным работам Д. в области монументальной живописи (росписи Бурбонского, 1833—47 и Люксембургского, 1845—47, дворцов, Старой ратуши, 1849—53, галереи Аполлона в Лувре, 1849—51, церкви Сен-Сюльпис, 1849—1861, — в Париже), так же как его многим картинам 1840—50-х гг. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823-1824 годы, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвящены трагической борьбе греков за национальную независимость под непосредственным впечатлением Июльской революции 1830 года написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830-1831 годы, Лувр), где Делакруа изобразил себя среди защитников баррикады. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ).
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Мальчишка рос сущим сорванцом. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св.
Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. В 1814 году умерла мать Эжена после этого отправили к сестре. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе Смерть Сарданапала (1827, Лувр) и Греция на развалинах Миссолунги (1826, Бордо, Музей изящных искусств).
После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. Они смирились с предстоящей гибелью их взгляды отрешены. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Смелая живописная манера, независимость творч.
Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Картина стала своеобразным ответом на бесчеловечность этой акции.
лицея в Париже поступил вмастерскую П. Н. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Для начинающего автора это была неслыханная, просто фантастическая удача. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Самая лучшая рецензия на картину была опубликована в газете «Конститюсьонель». Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Его захватила тема единоборства человека с Богом. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Эжена после этого отправили к сестре.
«Султан Марокко», 1845, Тулуза. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Что же произошло. представлениях пьес У. Шекспира.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. По окончании Императорского лицея в Париже поступил в мастерскую П. Н.
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. В картине «Греция на развалинах Миссолунги» (1827, Музей изящных искусств, Бордо) Д. вновь обратился к борьбе греков за национальную независимость. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Его появление ждали— художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (1774—1833). Он методично изучает принципы и правила различных школ и разнообразных стилей. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац.
На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. Несмотря на чрезмерный натурализм и некоторое отсутствие целостности композиции картина производила сильное впечатление. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Адские волны колеблют лодку.
Коллеги художники также находились а недоумении. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. музей). Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на мн.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Делакруа «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом. Рядом с «Траяном» в том же Салоне он экспонировал «Кораблекрушение Дон-Жуана». Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи».
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Более всего работы Делакруа представлены в Лувре. Однако классицистические взгляды мало привлекали Эжена, вот таким образом через два года он покинул своего первого учителя и в 1817 году был зачислен в Школу изящных искусств. деятеля.
С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Эжена после этого отправили к сестре. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму.
Эжена после этого отправили к сестре. Франц. илл. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Реалистические завоевания Д. ярко выразились в его психологических портретах (автопортрет, 1829, портрет Ф. Шопена, 1838, — в Лувре), оригинальных пейзажах и натюрмортах.
на исторические, религиозные и мифологические сюжеты («Правосудие Траяна», 1840, Музей изящных искусств, Руан «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840—41, Лувр «Битва св. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. В 1830 под непосредственным впечатлением Июльской революции Д. написал большое полотно «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах», Лувр см. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. И он сделал выбор, Его выбором стала живопись. Его появление ждали— художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер.
На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Стали очевидны поиски нового стиля.
Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности.
В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. Другие мотивы связаны с произведениями В. Скотта, например Похищение Ребекки и Взятие крестоносцами Константинополя (1840–1841, Лувр). Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Стали очевидны поиски нового стиля.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. В 1831 Д. написал две картины на темы Великой французской революции («Буасси дАнгла в Конвенте», Музей изящных искусств, Бордо «Мирабо и Дрё-Брезе», Новая Карлсбергская глиптотека, Копенгаген). В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»).
Стоит отметить что из всех картин Делакруа именно «Смерть Сарданапала» снискала славу самого скандального произведения и вызвала больше всего негативных откликов. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1816—22 учился в мастерской классициста П. Н. Герена, где сблизился с Т. Жерико испытав его сильное влияние изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью (Дж. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В итоге Делакруа удаётся создать действительно потрясающее своим драматизмом полотно. На протяжении последних трех декад биографии Делакруа он выполнял множество общественных заказов. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Эжена после этого отправили к сестре.
В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Его привлекают Гро и Жерико, Гойя и Веласкес, Рубенс и Тациан и многие другие. Семья отправила Эжена учиться в Императорский лицей, который он в 1815 году в возрасте семнадцати лет покинул, чтобы стать живописцем. борьбе греков за нац. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии.
Результатом поездок явились альбомы зарисовок и серия картин, в которых Делакруа предстаёт одним из главных мастеров французского ориентализма («Алжирские женщины», 1833-1834 годы, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). Констебл), в 1825 посетил Англию. гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. Совершив в 1832 путешествие в Алжир и Марокко, Д. по многочисленным зарисовкам с натуры написал ряд картин («Алжирские женщины», 1833—34 и «Еврейская свадьба в Марокко», 1839, — в Лувре «Арабские комедианты», 1848, Музей изящных искусств, Тур «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, Ленинград) эти романтически красочные образы Востока отмечены поэтичностью замысла, живым ощущением своеобразия быта, нравов и характеров. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. Лувр, Париж.
Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). романтизма, Д. обращался преим. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико и В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Процессия на Елисейских полях», где представлено шествие в день святой пятницы.
Так в 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Эту картину купило министерство государственных имуществ за две тысячи франков. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Светлая полоса неба над темной гладью моря, равнодушно взирает на всех участников.
замыслы вдохновлены литературой– сочинениями Данте, И. В. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Рак, естественно, пятится задом.
Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П. А на этом подобии -- сахарная голова, формой своей и очевидной белизной явственно напоминающая голову Карла дАртуа, брата короля и законного наследника престола Людовиков. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье».
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817). Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Сюжет для своей картины Делакруа из легендарной «Божественной комедии» итальянского поэта Данте Алигъери. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». Вот таким образом в начале 20-х он стал сотрудничать в парижских сатирических, всегда оппозиционных журналах «Зеркало» и «Желтый карлик».
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Эжена после этого отправили к сестре. Стали очевидны поиски нового стиля. Сын дипломата, получил разностороннее образование.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Сюжет художник позаимствовал из поэм Байрона. Романтическое искусство Делакруа представляет собой полную противоположность живописи Жака Луи Давида и его последователей, один из которых, Пьер Нарсис Герен, был учителем Делакруа. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой».
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. По окончании Имп. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В батальных композициях («Битва при Пуатье», 1830, Лувр «Битва при Нанси», 1831—34, Музей изящных искусств, Нанси «Битва при Тайбуре», 1837, Национальный музей Версаля и Трианонов), посвящённых событиям национальной истории, Д. не только ярко воссоздал обстановку сражения и облик его участников, но и передал драматическое напряжение, ожесточение битвы, где сталкиваются массы воинов. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. В 1954 году здание было передано французскому правительству.
Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. Знаменитая картина Эжена Делакруа«Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.
В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. независимость под непосредственным впечатлениемИюльской революции 1830 написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830–31, Лувр), где Д. изобразил себя среди защитников баррикады. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Долгое время шли споры о датировке картины.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы.
«Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством.
Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Бурбоны были свергнуты.
Многие художники тогда работали в манере классицизма. Получил блестящее образование. А легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведшим её до восстания. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Родился в семье дипломата и государственного деятеля. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее.
Родился в Шарантоне в семье префекта. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. полотна– «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840–41, там же) и др. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
В 1825 году Делакруа совершил путешествие в Англию, где ознакомился с искусством Дж. Также большое влияние на Делакруа оказывает творчество его однокашника Жерико. ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (Фердинанд Виктор Эжен) (26. 4. 1798, Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа– 13. 8. 1863, Париж), франц.
22 апреля 1822 года состоялся первый показ этой картины на вернисаже и публика смогла оценить дебют никому еще не известного автора. классицизму. Резня на Хиосе, 1824. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Байрона, В. Скотта («Тассо в доме умалишённых», 1824, Художественный музей, Винтертур «Казнь дожа Марино Фальеро», 1826, собрание Уоллес, Лондон «Смерть Сарданапала», 1827, Лувр «Убийство епископа Льежского», 1829, Музей изящных искусств, Лион) в литографиях на темы «Фауста» (1827—28) и «Гамлета» (1834—1843) Д. выразил тончайшие оттенки переживаний, заслужив похвалу Гёте. В 1822 выставил картину «Данте и Вергилий» («Ладья Данте», Лувр, Париж), полную эмоционального накала и мрачного, трагического пафоса. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Перед зрителем разворачивается трагическая картина — суровые рыцари-крестоносцы верхом на лошадях, медленно двигающиеся по завоеванной земле. «Похоже претенциозный художник упивается изображением подобной гадости» коментирует один из них. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Этого парижане не стерпели. сюжетам, необычным ситуациям, сильным характерам многие его творч.
Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827-1828 годы, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834-1847 годы и др. ). В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не повесился, нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом горел, когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка тонул во время купания в Бордо травился наглотавшись краски-медянки. Давида, А. Гро.
Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. к ст. Революция. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона.
В завещании он написал, что картина далека от завершения. Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817). позиции Д. резкопротивостояли академич. Гражданская позиция художника, жизненность его образов, необычная свежесть живописи (под впечатлением пейзажей Констебла Д. переписал картину в светлых тонах) вызвали яростные нападки реакционной критики.
Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет историч. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Творчеством Дж. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет исторической драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Делакруа создавал исторические полотна – «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841 годы, там же) и др. Эжена после этого отправили к сестре. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
«Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Казалось бы всё складывается удачно для молодого художника. Долгие годы продолжалась связь с баронессой, но их роман не увенчался свадьбой. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года.
Париж, Лувр). При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П. Стали очевидны поиски нового стиля.
Картина поражала размахом творческого воображения. Здание в 1954 году было передано французскому правительству.
Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. И позже Делакруа будет считать цвет важнейшим элементом живописи. к драматич.
мастеров франц. Дневник Д. (который он вёл с 1822), его статьи и многочисленные письма содержат критику буржуазной цивилизации, размышления об искусстве, характеристику творчества художников прошлого и современности. Холст, масло, 417354 см. Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61).
Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на многих представлениях пьес У. Шекспира. Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Будучи крупнейшим представителем франц.
Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги».
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Здесь царствовал академизм и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет.
Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Творчеством Дж. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Эта картина произвела настоящий фурор и стала ярким цветком среди застоявшегося классицизма, который стал порядком всем надоедать.
Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. ориентализма («Алжирские женщины», 1833–34, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, С. -Петербург и др. ). Однако картина вызвала яростные возмущения критиков. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Фердинанд Виктор Эжен (26. 4. 1798, Сен-Морис, близ Парижа, — 13. 8. 1863, Париж), французский художник и график.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Новые полотна не вызывают интереса публики. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон).
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Умер Делакруа в Париже 13 августа 1863. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашнние заботы, печали и радости. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо.
Холст, масло, 180229 см. В 1840 и 1841 годах в двух Салонах подряд Делакруа выставил «Правосудие Траяна» и «Взятие крестоносцами Константинополя» — два грандиозных холста. Автопортрет, около 1832. Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника.
Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр).
Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.