Едвард Мунк Крик
Мой шедевр "Тайский крик" или "Жена, обезьяна и бананы"
"Я возвращался домой в компании двух близких друзей. В 1892 году на выставке в Берлине было показано 55 полотен норвежского живописца Эдварда Мунка и среди них первые картины его большого цикла «Фриз жизни». Художник сделал несколько вариантов композиции. Торги, которые вел аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer), продолжались 12 минут и начались с отметки в 40 миллионов долларов. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Болезни, смерть родных, одиночество, сумасшествие.
Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Существуют разные версии появления этого сюжета. Интересно, что самая ранняя из них называлась «Отчаяние» и, по мнению исследователей, на ней изображен сам автор. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. вы отказываетесь видеть и переживать горе и боль других. Замысловатые, нереальные изгибы линий в изображении центральной фигуры и природы (напоминающие полубезумный вангоговский стиль) наполняют композицию энергией и драматизмом.
Ведь имя автора непосредственно граничит с историей этой фабрики. От чахотки угасла его сестра. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. О небывалой популярности картины свидетельствует и то, что «Крик» дважды крали из музеев в Осло, однако, к счастью норвежцев, оба раза полиции удавалось найти картины.
В литературе нет недостатка в спекуляциях относительно обстоятельств создания «Крика». Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли.
- «Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
- История одного шедевра: Крик Мунка
- Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
- Пугающие факты о картине Мунка Крик
- Картина «Крик» Эдварда Мунка – притяжение отчаяния
- Эдвард Мунк и его Крик в рекламе: обзор креатива
Исследователи пишут, что это явление было замечено многими и отмечалось в норвежских газетах9. Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884. Кто мы. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Установивший рекорд «Крик» считается особенным благодаря нескольким деталям. Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории. Выставка была встречена непониманием и получила преимущественно негативные отзывы от критиков6, однако удостоилась восхищённых комментариев от таких деятелей искусства, как Станислав Пшибышевский13.
Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. В результате, головная боль довела беднягу до самоубийства. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого.
- Мистическая картина «Крик» Эдварда Мунка
- Анализ картины Крик Эдварда Мунка
- историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»
- «КРИК» ЭДВАРДА МУНКА — ИКОНА ПОП-КУЛЬТУРЫ ВЕКА
- Обои: Картина Эдварда Мунка – Крик
- 25 картин, зная которые, сойдешь за умного
Особенности манеры художника продиктованы именно этой задачей: тут и невероятная динамика красок (при строгом ограничении палитры и стремлении к диссонансу) и намеренное искажение фигур и пейзажа (с приближением к условности) и жесткий вихреобразный рисунок и напряженная композиция. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Изначально на картине их было пять. это и есть современная культура. Крик, пожалуй, самое типическое для творчества Мунка произведение.
Например, в одном из ранних эпизодов американского сериала Няня (The Nanny), построенного в соответствии с основными принципами комедии положений, Грейс получает надувную куклу Крик в качестве подарка на Рождество. В рамках юбилейного проекта «Munch-150» норвежская фабрика «Фрейя» выпустила серию плиток молочного шоколада с изображением картин Мунка из серии Фриз Фрейи. Назвать его счастливым вряд ли получится. Садилось солнце. Вскоре после этого у него начались ужасные головные боли, хотя до этого подобным недугом он не страдал. Не успела выставка открыться, как некоторые тут же потребовали ее закрытия: «Из уважения к искусству и честному имени художника». Ее много раз пытались похитить, но она всегда возвращалась.
- Крик (картина Эдвард Мунка ) и пародии на него
- Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу
- 5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)
- 15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях
Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». В 90-х с Эдвардом Мунком случился сильнейший нервный срыв, после чего художник долгое время лечился электрошоком. Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие. Крик был использован и в американском детском мультипликационном сериале Ох, уж эти детки. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени.
Достоевского «Преступление и наказание». Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Пшибышевский писал о картине: «Крик». После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины Танцевальный вечер (1885) и Портрет живописца Енсена-Хьеля (1885).
- Забавные смс-переписки, которые могли случиться только с очень близкими людьми
- Топ-5 лучших сериалов об интимной жизни и отношениях
- Никакой политики, только юмор: 10 ужасно смешных комиксов с неожиданной концовкой
- Чем так поражает картина «Крик»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Это был последний крик самоубийцы, бросившегося с моста". Солнце садилось. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.
В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Но всё это не так страшно как кажется. Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Впоследствии он сообщал, что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, от тех неприятных чувств, что посещали его достаточно часто. Кто мы. С историей его создания связан ряд легенд, версий и предположений. Иллюстрации выполнены на газетной бумаге, в черно-белом цвете. Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием.
Именно это и принесло ей дурную славу и репутацию проклятой. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики.
Сюжет картины также копируется создателями мультсериала Аниманьяки (Animaniacs) в серии Здравствуйте, милые Уорнеры, когда выдается за творение Дота Уорнера. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Ведь мост на картине – реальное место в Осло. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Беспрецедентное внимание к картине, подарившей один из самых известных образов искусства XX столетия, названных в Sothebys «иконой глобальной визуальной культуры», объяснялось несколькими факторами. Картина «Крик» – это одно из самых знаменитых полотен норвежского художника Эдварда Мунка. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр «Больная девочка». Там многие художники писали свои картины. Портреты художника – исследование человеческой души. В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
У него не было жены, так как он испытывал неописуемый страх перед сексом. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.
Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Первая дата – 1888-1889 годы.
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Версии «Крика» и их местонахождение
- Возможные источники вдохновения
некрасивым, неласковым, непозитивным проявлениям жизни в вашей реальности места нет. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Они были навеяны персонажем картины Мунка. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. Никто не изображал до него звук, особенно звук, эмоционально окрашенный. В 2003 году группа астрономов выдвинула предположение, что ярко-алый цвет неба, так поразивший художника, был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 году.
вместо: Стакан упал говорили: Ах, этот стакан плохо себя ведет. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Садилось солнце. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Они же потом наполнят и картины художника. Ему повезло не только побывать в Лувре, но и застать последнюю выставку импрессионистов.
Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка. С другой стороны, – искусствоведов оглушил концептуальный подход автора. В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Именно вот таким образом она считается знаковой работой.
- Лучшее, что принесла лента за сегодня
- Переосмысления и использование образа в массовой культуре
- Пародии, переосмысления и использование образа в массовой культуре
- Напишите отзыв о статье Крик (картина Мунка)
- Отрывок, характеризующий Крик (картина Мунка)
В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже. Скончался Эдвард Мунк, в преклонном возрасте, разменяв восьмой десяток. Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". «Фриз жизни» включает такие картины, как «Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна» и другие. Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Неожиданно небо сделалось кроваво-красным.
Упоминая его имя, многие в первую очередь вспоминают именно «Крик». Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре. В статьях блога «АРТотека еды» мы уже представляли некоторые из таких объектов.
Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Все это создало картинам недобрую славу. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.
проклятая картина. Особенности манеры художника продиктованы именно этой задачей: тут и невероятная динамика красок (при строгом ограничении палитры и стремлении к диссонансу) и намеренное искажение фигур и пейзажа (с приближением к условности) и жесткий вихреобразный рисунок и напряженная композиция. здорово, короче. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму.
Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. Куда мы идём. ». более того, это от рекламы питается contemporary art, а не наоборот. "Я шел по дороге с друзьями.
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Действительно, многое объясняется детством самого художника. Традиционно аукционы не называют имена своих клиентов, вот и на этот раз имя нового владельца «Крика», сотворившего историю, осталось неизвестным, однако в числе потенциальных покупателей до торгов в СМИ фигурировали Роман Абрамович, сын Эсте Лаудер Рональд, греческий магнат Филипп Ниархос и королевская семья Катара. (Rugrats) когда малыш Чаки, один из героев мультфильма, признается, что изображение напомнило ему, как однажды его собственная голова застряла в носке.
так было принято в светском обществе. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Мунку было всего 29 лет, когда он написал картину «Крик», но творческое новаторство художника шокировало современников. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. В августе 2004 года мир потрясло известие – из музея Мунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна).
Сюжет производит ошеломляющий эффект, а атмосфера картины кажется жуткой и ужасной. Но всё это не так страшно как кажется. в XIX веке кисейные барышни обильно сыпали эффемизмами.
В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Там многие художники писали свои картины.
Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах. Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление.
Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979). Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Польский критик Ст. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
Она привлекает и раздражает, за ней охотятся. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Конечно, кричащих людей изображали и до него, но Мунк изобразил само явление крика. Польский критик Ст.
Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна «Крик», которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре. Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». Только вот никто не реагирует на его крик. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6.
Кто мы. Еще один знаменитый случай, связанный с картиной произошел, когда один из посетителей посмел дотронуться до картины, через пару недель у него случился пожар, сгорел дом, в котором, сгорев заживо, погиб и он сам. Изображение на картине «Крик» без сомнения влияет на психику и восприятие человека, о чем говорят многочисленные психологические исследования. Наверное, всё это слившись воедино – впечатления, переживания, атмосфера и события, в совокупности повлияли на Эдварда Мунка и все это, отобразилось в ужасном крике существа на картине. Не стоит забывать и сам художник Эдвард Мунк, появившейся на свет в 1863 году и вся его жизнь – это сплошная черная полоса, пропитанная чередой несчастий и потрясений, повсюду его преследующих. Ему удалось создать иллюзию движения.
И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам». Есть и вовсе фантастическая версия.
Мрачное синее небо. вы не умеете сочувствовать, увы. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. Именно мунковский «Крик» («Skrik», норвеж. ), одна из четырех работ одноименного цикла художника, написанного им в 1893-1910 годах, стала топ-лотом аукциона, вызвавшим небывалый ажиотаж как представителей арт-сообщества, так и СМИ. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами. Поздний период творчества – не самое лучшее время для художника, – считает Ж. Сельц.
Они болели, проявляли агрессию, умирали от неожиданных болезней. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года.
Дань импрессионизму он отдает в картинах Зрелость (около 1893), Тоска (1894), Наследующий день (1895). И хотя большинство творцов находили спасение от своих внутренних демонов в любви, то Эдвард Мунк был явно не из их числа. Являясь одним из тех редких примеров современного искусства, которые без труда узнаваемы самой широкой аудиторией, Крик использовался в рекламе, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации Веселые мелодии: снова в действии) и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале Эксель – сага (Excel Saga) и один раз – в сериале Наруто (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу.
Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы.
Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега. Кто мы. Крик, пожалуй, самое типическое для творчества Мунка произведение. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли.
Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. Через 9 лет от болезни покинула мир сестра художника Софья.
Меня охватила тоска. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить. С одной стороны, большинство его коллег, в том числе Тулуз Лотрек, возмущались «варварской» техникой Мунка и не воспринимали агрессивную эстетику его работ. Но художник должен заставить ее кричать.
По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблется от 60 до 75 миллионов долларов. Куда мы идём. ». – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Фриз включает Поцелуй, Барку юности, мужчин и женщин, Вампира, Крик, Мадонну. У этого мнения есть свои резоны.
Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Мунк писал в дневнике: Я шел по дороге с двумя друзьями. В связи с этим некоторые учёные выдвинули версию, что такой оттенок неба был связан с извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Припомните хотя бы маску убийцы из фильма ужасов «Крик» или внешний вид представителей инопланетной расы из культового сериала «Доктор Кто».
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его. Друзья прошли вперед, а я остановился, ухватился рукой за балюстраду моста, взглянул вдаль и обмер: над городом и темно-голубым фьордом распростерлись лужи крови и языки пламени. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита.
Куда мы идём. ». Кроме того, соглашаясь с Шопенгауэром, Мунк полагал, что функция женщины выполнена после рождения ребенка. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Самая известная из его картин – "Крик" – была выполнена в четырех вариантах. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни».
Например, в статье о норвежской звезде «Instagram» Иде Скивенез, создающей художественные бутерброды или об американском фуд-арт художнике Харлее Лангберге, умещающем картины классиков живописи на столовых тарелках. У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. Еще одна сестра художника, Лаура, была помещена в клинику для душевнобольных, а в 1889 году от инсульта умер его отец. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.
Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Я дрожал от внезапно нахлынувшего на меня предчувствия близкой трагедии. Так в 1891 году Мунк объяснял природу возникновения одной из самых известных своих картин. Неизвестные люди на мосту, прячущие лицо. Кстати, на заднем фоне «Крика» как раз и изображен один из таких фьордов. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.
Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину – Крик. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни. На рисунке 1892 года «Отчаяние» Мунк сделал следующую запись: «Я гулял по дороге с двумя товарищами. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. К ним относится и Отчаяние, которое Мунк называл впоследствии первым криком.
Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Из этой книги можно узнать не только много нового и интересного об истории создания этих картин, но и совершить своеобразное путешествие по мастерским самых великих художников мира – от Боттичелли, Леонардо да Винчи и Андрея Рублева, до Ильи Репина. Куда мы идём. ». Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др.
Его идея была парадоксальна: по определению картина молчит. Проклятие настигло жертву спустя неделю. Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка.
Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы внимание к Мунку будет приковано огромное — на 2013 год запланирована юбилейная ретроспектива его творчества, которая теперь уже без «крика» не обойдется. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Образ, созданный Мунком более ста лет назад и получивший мировую «огласку», как нельзя более удачно сочетается с его идеями и масштабами.
Разумеется, украден не для продажи. У картины плохая история пропитанная мистикой и загадками. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Про этот шедевр написано очень много.
Критики в один голос заявляли, что, вырвав центральную фигуру из ее непосредственного контекста – пейзажного фона – Фишбоун разрушил художественную целостность картины, сведя на нет ее уникальную экспрессивность. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Мунк рассказывал, что тогда, гуляя с друзьями, он увидел кровавые лучи заката, которые освещали сине-черный фиорд и город.
Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. Следом брат Андреас. Польский критик Ст. (Ведь конец 19-го века был посвящен культу физической красоты, означавшей, прежде всего, – спокойствие, чувство удовлетворения, как на лице Моны Лизы).
Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. 18 его картин украсили стены фабричной столовой в январе 1923 года. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.
Во-вторых, эта работа является единственной из серии, на раме которой присутствует авторская надпись — несколько поэтических строк о «крике природы», объясняющих появление картины (естественно, подобный автограф влияет на стоимость произведения). Шедевр Мунка дошел и до массовой культуры: появился в мультсериале «Симпсоны», в одноименном фильме ужасов Уэса Крейвена, а также на афише ленты «Один дома», где маленький Маколей Калкин от ужаса открывает рот. Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел.
На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Наверное, всё это слившись воедино – впечатления, переживания, атмосфера и события, в совокупности повлияли на Эдварда Мунка и все это, отобразилось в ужасном крике существа на картине. Даже хорошо знакомое зрителям выражение лица юного Маколея Калкина, кричащего перед зеркалом в рождественской комедии Криса Коламбуса «Один дома», — тоже пародийная аллюзия на работу Эдварда Мунка. Исследователи пишут, что это явление было замечено многими и отмечалось в норвежских газетах. Произведение относится к позднему этапу творчества художника. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы.
Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. Я отстал от друзей. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Куда мы идём. Окружающее пространство: небо, река – также будто извиваются и скручиваются.
Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик». Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской.
Предполагается, что Мунку довелось испытать нечто подобное. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат. Всё это перемешивается эхом и отражается в кровавом заливе. На картине фигура с «обнаженной душой» (по словам самого художника) изображена в тот момент, когда она осознает, какой разрушительной силой обладает цивилизация.
Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Младшая сестренка страдала «шизофренией». Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма.
Кто мы. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика. Он хотел кричать, чувствовал крик, пронзающий не только его, но и все вокруг. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни».
В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Естественно, такой массовый продукт потребления как еда, тоже не остался в стороне. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Пшибышевский писал о картине: «Крик». Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года «Смерть в комнате больного»).
Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». В другом популярном мультсериале Веселые мелодии: снова в действии (Looney Tunes: Back in Action) Крик – это одна из нескольких известных картин, спеша сквозь которые кролик Багс Банни и утка Даффи Дак спасаются бегством от другого мультипликационного персонажа, Элмера Фадда. В основе почти всех его произведений всегда лежат личные переживания и неповторимое восприятие жизни. Основатель фабрики, Йохан Трон Хольст был чрезвычайно доволен результатом.
Однажды работник музея случайно уронил картину. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство.
Кроме представленной здесь картины, написанной двумя годами позже и находящейся сегодня в собственности Национальной галереи в Осло, существует около пятидесяти других версий «Крика». Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. «Крик» написал художник Мунк в эпоху экспрессионизма и на данный момент ее оценочная стоимость составляет семьдесят миллионов долларов. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Результат долгих подготовительных работ оказался разочаровывающим.
Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.
Сегодня картина «Крик» может смело занять место в «Десятке самых ужасных картин». При этом некоторые исследователи творчества норвежского мастера трактуют жест бесполого существа изображенного на полотне, как защитный.
Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Это было новаторством в живописи. По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино.
Он пишет несколько пуантилистских картин – Английская набережная в Ницце (1891), Улица Лафайет (1891). Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Болезнь, от которой я не хочу отделаться и опьянение, в котором хочу пребывать». Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик). Хотим привести еще некоторые примеры креативного переосмысления и пародирования картины «Крик», связанные с едой.
В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. Изначально публика вообще не воспринимала его как художника. Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко.
Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы». Мощнейший взрыв, сила которого многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Я дрожал от внезапно нахлынувшего на меня предчувствия близкой трагедии.
Еще одно упоминание Крик получает в американском мультипликационном сериале Довольно странные родители (Fairly OddParents, – в названии использован каламбур, образованный на основе фразы fairy godparents – волшебные крестные родители). В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». О происшествии он даже сделал запись в своем личном дневнике.
«Я возвращался домой в компании двух близких друзей. Популярность «Крика» настолько велика, что произведение не раз становилось объектом пародий и подражаний. Художник работал над этим циклом с долгими перерывами в течение тридцати лет. Мунк пронзительный, как оголенный нерв и такой же прекрасный, как любовная боль в сердце. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни.
Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Кто-то считает, что Крик – плод психического расстройства художника. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна.
За его «Игроков в карты» щедрая королевская династия Катара заплатила четверть миллиарда долларов. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Небо стало кроваво-красным. Что-то с этой картиной определенно не так. Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5.
И вдруг вечернюю тишину разорвал истошный крик — жуткий, наводящий ужас, парализующий. а Мунк – Мунк не при чем. И мне показалось, что я слышу нескончаемый крик самой природы. Её композиция проста и лаконична.
А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо. Сама деревянная рама также сделана Мунком.