Фешин Художник Картины

Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями

Построили себе дом, замечательный дом. Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США. В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета». Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли».

Работы покупали чуть ли не с мольберта. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру. Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4. Что еще запомнилось.

Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью.

Николай Фешин: художник 
двух континентов

Николай Фешин: художник двух континентов

О своем ученике Илья Репин высказывался прямо: «Лучший в России художник». С 1920-х годов имя Фешина встречается в советских изданиях всё реже, но никогда не исчезает совсем. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет. С матерью отношения были сложные. Из них понятно и его отношение к революции.

В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова.

Фокиной и других. Домой произведения чаще всего не возвращались, так как их покупали. Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи.

С последним специалистам пришлось особенно нелегко: почти для всех произведений, созданных в первые послереволюционные годы, Фешин использовал серую низкокачественную бумагу – тонкую, ломкую, трудно поддающуюся восстановлению. Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914). С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств. Это из воспоминаний С. К. Шакуловой, преподавателя школы. Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом.

Перипетии судьбы 
художника Николая 
Фешина – гения портретного

Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона

Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз. Декорации были выполнены в серо-оливковой гамме, художник активно пользовался приёмами станковой живописи54. У подлинного искусства один язык, понятный всем. Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне».

Следующий период творчества Фешина связан с США. На старом казанском кладбище стоит скромный памятник. За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы.

Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Своеобразным фокусом творчества Фешина казанского периода был портрет Вари АдоратскойПрим 3, написанный в 1914 году. Музей Академии Художеств приобрел картину «Портрет неизвестной». В 1926 году Таос был деревней с 650 жителями, лишённой электроэнергии и элементарных удобств. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу.

Американцы приобретали вещи Фешина не только со стен, но и отбирая по фотографиям. Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным.

Русские художники 
– Фешин Николай 
Иванович

Русские художники – Фешин Николай Иванович

Ныне они гордость ГМИИ РТ. Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый». Мощь природы индейская культура испанские поселения – все смешалось в особый коктейль.

Но все же главным местом в Америке для художника стал Тaoc. На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. Неслучайно, покинув пределы России в 1923 году, уже будучи в США, в своем новом пристанище, в Таосе, он испытывая некую ностальгию, украшает свое жилище резной деревянной мебелью собственного изготовления, которая напоминает ему о Родине, о детстве. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе.

Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца. Америка его сразу приняла. Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина. В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было. Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина). Он родился в Казани в семье владельца мастерской, в которой резали и золотили иконостасы.

Художник много работает над созданием своей особой манеры письма. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39. В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). Процесс важнее результата, вот таким образом работы часто не закончены либо «как бы» не закончены создание произведения не останавливается во времени и свершается на глазах. Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке.

Николай Фешин картины 
с названиями

Николай Фешин картины с названиями

Революция повлияла на смену тем. В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. Картины продавались, денег появилась куча.

Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8. Среди его учеников, . Художник, мастер многофигурной жанровой композиции, выдающийся портретист, он прекрасно раскрывался и в таких жанрах, как ню, пейзаж, натюрморт (последние два особенно расцвели в Америке).

В 1976 году дочерью Ией был перевезён и перезахоронен в Казани. Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома).

В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде. Был членом Товарищества передвижников. Иначе первоначальное художественное образование мальчику из бедной семьи (отец к этому времени разорился) получить бы не удалось. Посещение Калифорнии не было случайностью: последствием потрясений предшествующих лет стал открывшийся туберкулёз, требовалось подыскать место с более подходящим климатом, чем Восточное побережье.

Начиная с 1909 г., Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. По воспоминаниям современников, женщина деятельная, волевая, умная.

Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Написала книгу воспоминаний «Картины прошлого» о революции в Казани. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата.

Биография художника 
Николая Ивановича 
Фешина

Биография художника Николая Ивановича Фешина

Сестры очень дружили. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом». Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1. И он вырвался из этого удушья.

Конечно, перед нами разные характеры, но трактуемые как в одном, так и в другом случае под вполне определенным углом зрения. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба». «Чудо. » — отзывался он о работах Фешина «Портрет отца» и «Портрет неизвестной», увиденных на школьной выставке. В этих письмах нет упреков или жалоб, а есть нежность и любовь. Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать».

В эти годы им были созданы наиболее значительные произведения: "Портрет Вари Адоратской" (1914)-один из лучших детских образов в искусстве рубежа веков, "Портрет Н. М. Сапожниковой" (1916), "Портрет отца" (1918). Николай Иванович Фешин — выдающийся художник XX века. На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95.

Фешин не мог не экспериментировать, поскольку всегда стремился не к оригинальности как таковой, не следовал капризной и изменчивой моде, а искал свой особый стиль, собственную систему координат. Вторая половина XIX – первая половина XX века»). Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. И все же художник изначально отдавал предпочтение в выборе моделей близкому кругу родных и друзей. Была попытка написать вторую книгу, но не получилась, как и дальнейшая жизнь без Фешина. И к 1933 году в Таосе вырос дом, при первом взгляде на который вспоминаешь Абрамцево. Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет».

Позднее из Пушкарки многие перебрались в Арзамас, где становились мастеровыми. При явной близости композиционно-пространственных построений использования эффектных поз и ракурсов, отдельных аксессуаров Фешин изображал иных по социальному происхождению персонажей. В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели.

Картины художника 
Николая Ивановича 
Фешина

Картины художника Николая Ивановича Фешина

Фешина вновь спасло искусство. В публикации В. Т. Владелец ресторана раз в году приезжал к ней домой, забирая в уплату те из работ Фешина, которые ему нравились85. Академия поставила ультиматум: повысить качество обучения или школа лишается субсидий. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела.

В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год). Большую помощь в получении необходимых документов в Москве оказали Фешину его бывшие студенты— А. В. Григорьев, бывший тогда членом ГАХН и П. А. Радимов— первый председатель АХРР. Шесть лет в Таосе были самыми яркими и плодотворными в американской жизни Фешина. Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния).

  1. Дом-музей Николая Фешина в Таосе
  2. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
  3. Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной
  4. Русский американец Николай Фешин
  5. Художник Николай Иванович Фешин
  6. Художник Константин Маковский (1839 – 1915)
  7. В поисках утраченного дома: Россия

Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9. В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. Как всколыхнулась жизнь школы после приезда Фешина: стали интересоваться музыкой, театром, литературой, яростно спорили о направлениях в искусстве читали журналы «Аполлон», «Мир искусства», «Весы». В них раскрывается духовная высота личности Фешина. Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски.

Фешин блестяще писал лица и руки своих моделей выполненные им работы обладали как убедительным внешним сходством с портретируемыми, так и непревзойденными личностными характеристиками людей, к которым он испытывал особые чувства и привязанность. НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ФЕШИН — виртуозный художник и мастер рисунка, скульптор, великолепный резчик по дереву и замечательный педагог — все превосходные степени не будут преувеличением для этого художника. Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным.

«Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе. В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь.

  • В поисках утраченного дома: Америка
  • Биография НИ Фешина, портреты его кисти
  • Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза
  • Семейный альбом в красках семьи Фешина
  • Самое интересное в виде мозаики

По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке». Осенью 1908 года в Казанской художественной школе ждали новых преподавателей. Репина. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан), великолепные работы 1910—1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИИ РТ). До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы. На моих глазах в полчаса совершилось чудо.

Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей. Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Фешин, обычно немногословен, больше слушал изредка вставлял короткие реплики. Дочь привезла на родину прах отца. Наверное, Александре надоело молча позировать двадцать лет подряд. В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские).

  • Художник Фешин Николай Иванович
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955) 18
  • Словари и энциклопедии на Академике

Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота. У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. Впервые после публикации о Фешине в «Огоньке» страна увидела его американские работы. В 1923 году эмигрировал в США. Яркий представитель русского модерна и импрессионизма.

Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех. Кроме того, большое количество картин художник забрал с собой при отъезде из России. Когда мы подходили к портрету вплотную, чтобы разгадать эту технику, то видели лишь хаос красок. Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А тем временем продолжалось паломничество учеников в Москву, к «святым угодникам»: Пикассо, Матиссу, Дерену.

Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13. Художник умер во сне 5 октября 1955 года. На мой вопрос: «Как же вы составили гаммы. » — «По аналогии с красками. » — ответил Николай Иванович». Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.

Дом-музей Николая 
Фешина в Таосе

Лучшие портреты Н. М. Сапожниковой относятся к 1916 году. Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса. С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др. С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях.

Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей. Его талант удачно совпал с художественной средой Петербурга.

Она говорила по-русски. Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя. Портеру, председателю Комитета по иностранным делам. 62 Вскоре после прибытия Фешиных в Нью-Йорк туда приехал и Дж. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в том числе и в одном из представленных на московской выставке, угадывается суриковская мощь, сила и размах. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года. В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. И вот через тридцать пять лет сюжет повторяется.

Несмотря на то, что Фешин снял квартиру со студией и начал работать, его мучила депрессия, картины не продавались. Все кончилось, когда Александра попросила развод. А как он ставил натюрморты. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Следующий период творчества Фешина связан с США. Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка».

Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. В 1910 г. – пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии. Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль. В 1976 году при первой же создавшейся возможности Ия Фешина перезахоронила прах отца в Казани93, такова была его последняя воля. И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя.

На нем надпись: «Николай Иванович Фешин». Однако после переезда семьи Фешина в Москву вновь возникли сложности с оформлением отъезда. В1927 году он переезжает в Таос с женой и дочерью. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти.

Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56. В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево.

Писал и портреты, проникновенно соединяющие острую экспрессию с живописностью (Варя Адоратская, 1914 Отец художника, 1918 оба портрета – там же). В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д. В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня». Тот, где она сидит у клавесина в специально сшитом бальном платье, выставлялся в Москве в 1917 году и пропал. В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника.

Крупный мастер реалистического портрета (Портрет Вари Адоратской, 1914, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан). Фешин Николай Иванович (1881-1955)Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна. Родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской.

Те, кто придерживался традиций, честно копировали натуру. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей.

По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84. Фешину он казался условным. В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений.

Как-то сразу образовался тесный кружок единомышленников собирались художники, рисовали, спорили об искусстве поэты читали стихи. Вместе в 1910 году ездили за границу. Фешин говорил, что уехал не от бытовых тягот, а от необходимости в спешке, плохими красками писать партийные заказы. Н. М. Сапожникова училась у Фешина. Восприняв от учителя его позднюю манеру широкого свободного мазка, основанную на подлинном владении рисунком, Фешин обнаружил самобытный дар колориста, сознательно ограничившего краски своей палитры. Молодое поколение педагогов (К.

Наиболее фундаментальной работой о художнике в Америке является книга художницы М. Бэлком, вышедшая в 1975 году. Он был очень успешен, обеспечен, признан. Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада.

Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни. Они были очень дружны. Надежда Михайловна заказала и свой портрет. Миссис Фешина осталась в Таосе одна.

Одни о нем говорят и пишут – талант, а другие – салонный портретист, его виртуозность пустопорожняя, русских крестьян не знал и не любил и вот таким образом акцентировал «звероподобные лица мужиков, тупость женских физиономий и до безобразия расплывшиеся фигуры».

Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни. Все опять нужно было начинать заново. Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40.

Однако когда было завершено строительство – в 1933 году, жена Фешина – Александра – подает на развод. Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75. Евреинова, В. П. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. Он воплотил в жизнь единственную постройку – собственный дом в Таосе, который внесен в Реестр Исторических ценностей США как выдающийся архитектурный памятник.

В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу. Это случилось с Константином Сомовым, Константином Коровиным, Михаилом Ларионовым, Наталией Гончаровой, Марком Шагалом, Юрием Анненковым, Давидом Бурлюком и сотнями других мастеров отечественного искусства, музыкантов, литераторов, актеров, философов. На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им.

Н. Сапожникова, учившаяся в Париже у Ван Донгена, прибегала к этому приему. Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата. Сб. В Китай поехать не удалось, поскольку Госдепартамент рекомендовал американским гражданам воздержаться от посещения этой страны, разочарованные Фешин и Руперт решили взамен поехать на Бали. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Луначарского.

Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода. Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery.

Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64. В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской. Отец для Ии был всем миром. Древние греки считали, что, если человек умирает во сне, значит, он отмечен богами.

Эта картина была удостоена малой золотой медали на международной выставке в Мюнхене, как писал Фешин, — неожиданно для него, поскольку была учебной работой28. Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций. Она спонсировала первую выставку абстрактного искусства в США.

Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Конечно, эта экспозиция – открытие новых сторон и особенностей уникального таланта Фешина, которого по привычке, следуя фактам творческой биографии мастера, называют учеником Репина, как это делали его современники. Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М. Фешин – художник во многом парадоксальный.

Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения. Отец для нее был всем миром вокруг. В 1979 году Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм добилась включения дома в список национальных исторических памятников США87. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. После революции Фешин завершил начатую еще в 1912 г. мрачную по сюжету и колористической выразительности картину "Бойня" (1919). В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе».

Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка. Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. «Архитектурное наследие Русского Зарубежья.

Этому главным образом способствовал успех в делах. Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе. Наиболее значительные произведения художника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Отдушиной стало рисование.

Остаток жизни Фешин провёл в одиночестве, переписываясь с дочерью, которая изредка навещала его. По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74. Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И. Е. Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности.

Будто любимая дочка пришла к нему с подарком. Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине.

По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф». В пик активности на АРА работало 300 американских и тысячи российских граждан, набиравшихся американской стороной по своему усмотрению. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов.

Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И. Е. Репина), которую окончил в 1909. Известный театральный режиссер А. Д. Попов в 1911—1912 годах учился в Казани.

Последние академические годы отмечены признанием фешинского таланта: "Портрет неизвестной" (1908) был приобретен музеем АХ и в следующем году удостоен золотой медали на международной выставке в Мюнхене конкурсная программа "Капустница" (1909) принесла ему звание художника и право на пенсионерскую поездку, которую Фешин ограничил несколькими летними месяцами 1910 г. к осени он вернулся к преподавательской работе в Казанской художественной школе. Очень образованная, талантливая девушка. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12.

Интенсивнее работать просто невозможно. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. документов, где бы была обозначена национальность художника, нет. Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80. Он участвовал во всех выставках русского искусства и устраивал персональные показы в крупнейших галереях. Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани.

Фешин также стал преподавателем нью-йоркской Академии искусств при Grand Central Galleries. С 1908 года Фешин подписывает контракт на работу преподавателем в Казанской художественной школе и после Европы возвращается в родной город. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. А далее – Петербург, учеба в Академии, мастерская Репина. Его творчество представлено также в музеях Санкт-Петербурга, Чебоксар, Козьмодемьянска, Кирова, в частных собраниях.

В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. В женских портретах 1917 года (Г. В Казанском музее есть фешинский зал — лишь малая часть наследия мастера, разбросанного по музеям и частным собраниям в разных концах света. Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. Как художник Николай Иванович Фешин (1881 – 1955) сформировался в России и прежде всего он – русский мастер.

Бывшую жену он поддерживал финансово. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Николай Иванович завещал похоронить себя на родине. Она обучала Фешина языкам, материально поддерживала в трудное время. О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ.

Его желание исполнилось уже после кончины. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д. Лето 1908 года Н. И. Фешин провёл в марийской деревне Липша, где собрал много художественного материала, который и обработал в казанском доме дяди. Ия была балериной.

Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration. Среди них – гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией. Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника. Фешин покидает Россию в 1923 году.

Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява. Вот как надо ее держать, как смычок. » — говорил Фешин ученикам. То, что Фешин стал художником, было предопределено. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити.

Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г.

На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года. Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы.

Имел сенсационный успех как светский портретист. Ия была балериной. Тем не менее Фешин продолжал эксперименты. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65.

Все равно развелась с мужем. Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца.

До 1923 г. работал и преподавал в Казани. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать». Многие из дверей имеют кожаные фрагменты.

В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Фешин – художник разносторонний и универсальный.

Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов». Творчество Фешина воспринимается неоднозначно. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. И будет еще двадцать лет в Лос-Анжелесе, новые работы, поездки и увлечение Востоком. Бёрнэма. Рахматуллина).

Мы знаем только, что мать Николая Ивановича родом из Костромы. «Зарубежная Россия 1917-1945»). Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного». Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53. В пуританской Америке это было подобно атомному взрыву.

Духовная и культурная жизнь в этом небольшом городке была очень концентрирована. Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места. После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири. Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет. Работа сразу была куплена.

Характерно и то, что лица персонажей второго плана вылеплены чётко, в то время как фигура женщины на переднем плане размыта, особенно её лицо и руки42. Плодотворно работал вразных жанрах, оставив большой цикл ярких этнографических зарисовок, которые часто переводил влитографию. Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, — портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США). Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70.

Построили себе дом, замечательный дом. За этот период Фешин получил первую премию имени Куинджи за выставленную на Весенней выставке в Академии «Черемисскую свадьбу». Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме.

Фактура живописной поверхности отныне включалась Фешиным в арсенал художественных приёмов24. Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». Большей частью они утрачены43. Они познакомились в Казани. «Разве так держат кисть.

Здесь любил работать Фешин. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине. Этому главным образом способствовал успех в делах.

Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку.

Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны. Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. Перенесенный в детстве менингит ограничил возможности общения с внешним миром, сделав мальчика замкнутым и одиноким.

По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. Новые материалы». С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились. Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. Для художника была особенно важна индивидуальность модели из-за чего лицо передано почти фотографически, всё второстепенное принимает вид полуабстрактного пространства27.

С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63. Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни. Станислава III степени34. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно. Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Порке (1926), были крайне важным этапом.

(«Николай Фешин и Таос. Его рисунки индейцев Таоса – одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли». Перебравшись в Казань, он открыл мастерскую, где резали и золотили иконостасы.

Фешин тихо умер во сне. Там же, в Казани, окончил художественную школу.

Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций. Вскоре добился известности как портретист: частные заказы позволили отказаться от преподавания.

Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома). Фешин — художник во многом парадоксальный. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П. Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии.

Позднее же, в «Портрете Вари Адоратской», племянницы художницы исполненном в лучших репинских традициях, создал чистый образ девочки и выбор ровной серой стены в качестве фона здесь оправдан. В России это Казанский художественный музей, где хранится около двухсот его работ. В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90. Сюжет был взят из народной— ещё полуязыческой— традиции, в которой христианское очищение от грехов водой соединялось с ритуалами зазывания дождя41. За Мэйбл в Таос потянулись лучшие американские художники-авангардисты, философы, писатели. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918).

Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем. Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж. В живописи он все больше вынужден ориентироваться на художников юго-западной американской школы, в которой превалировали историко-этнографические сюжеты и образы. Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание».

Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Евреинова, В. П. Кроме того, в 1920 году для Центральной высшей восточной музыкальной школыПрим 4 были созданы портреты Л. ван Бетховена, Ф. Листа, М. П. Мусоргского, М. И. Глинки, Н. Паганини, Н. А. Римского-Корсакова и А. Рубинштейна50. Она решила стать самостоятельной, увлеклась молодым писателем, но роман не состоялся. После смерти матери дом в Таосе, построенный Николаем Фешиным, украшенный им потрясающей деревянной резьбой, превратила в музей, организовала институт Фешина. После смерти Николая Ивановича Александра жила его картинами, они всегда были в цене. После революции Фешин завершил начатую еще в 1912 г. мрачную по сюжету и колористической выразительности картину Бойня (1919).

Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. долларов. Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. Макарова, В. С. Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились.

С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. Фешин стремился передать взвинченное эмоциональное состояние персонажей, когда в тёплый летний день они обливаются колодезной водой. Фешин использовал довольно экстравагантный композиционный приём, поместив девочку в область натюрморта изображённого на переднем плане. Однако реализовать свои устремления Фешин смог в 1910-е годы, когда оформил резной мебелью свою мастерскую в Казанской художественной школе, а также создал несколько предметов для мастерской Н. М. Сапожниковой. С 1909 жил в Казани и преподавал в местной художественной школе. Выдвинулся как автор динамичных по живописной лепке, красочных картин, посвященных быту народов Поволжья (Капустница, 1909, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург Черемисская свадьба, 1908, Институт Карнеги, Питтсбург Обливание, 1911, Музей изобразительных искусств Татарстана, Казань).

Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). Художник всегда говорил дочери, что хочет вернуться на Родину. Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты.

Выставки на самых престижных площадках. Его картина «Портрет неизвестной» (1908) в 1909 году была удостоена золотой медали на международной выставке в Мюнхене и приобретена музеем Академии Художеств, а конкурсная программная работа «Капустница» принесла Николаю Фешину звание художника и право на пенсионерскую поездку за границу.

Фешина создавало и окружение. И художник тут же начал работать. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США. Таос привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века. Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле). К периоду 1904—1906 годов относится ряд портретов родственников и знакомых, в них заметны технические приёмы, которые позднее развились у Фешина в индивидуальную стилевую систему— стремление к широкому, свободному письму16. Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. В 1976 году дочь— Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм (1914—2003)— перезахоронила прах отца в Казани.

Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Одной из первых учениц Фешина в Казани стала Надежда Михайловна Сапожникова, знакомая с ним ещё с 1908 года. Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел». Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, – портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание X. Уильямс, США). Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив.

Самые нежные чувства открывались в портретах жены и дочери. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США. Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97. Сама оригинальная художница, ее работы выделялись на казанских выставках какой-то особой культурой живописи.

Уоттса». Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул. Несмотря на то, что декоративно-прикладным искусством (резьбой по дереву, керамикой, металлом) Фешин занимался для себя, тем не менее, его работы в этой области являются развитием того направления в русском декоративно-прикладном искусстве, которое обозначили мастера Абрамцева и Талашкино. С матерью отношения были сложные.

Около 170 его работ находятся в Казани. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Это место с конца XIX века облюбовано художниками. Работы покупали чуть ли не с мольберта.

Ленина, А. В. Они приехали на лето 1926 года и поняли, что уезжать не хотят. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества.

В эти годы им были созданы наиболее значительные произведения: Портрет Вари Адоратской (1914)-один из лучших детских образов в искусстве рубежа веков, Портрет Н. М. Сапожниковой (1916), Портрет отца (1918). Начиная с 1909 г. Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Фешин пробовал свои силы и в архитектуре. Родился в 1881 году в Казани — ушёл из жизни в 1955 году в Санта-Моника, Калифорния.

Как-то возник разговор об использовании в портрете плоскостного фона. Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США). В женских портретах 1917 года (Т. Картины продавались, денег появилась куча. В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия.

Успех пришел быстро: его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин даже вел специальный мастер-класс. Очень любил музыку и хотел учиться играть на рояле. «Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб. Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году. Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57.

Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. Еще один знак судьбы – открытие в Казани художественной школы именно в год окончания Фешиным публичной школы (1895). С 1912-го – экспонент, с 1916-го – член Товарищества передвижных художественных выставок. Не на что было жить. При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес.

Если определять одним словом суть его творчества, то это слово будет «маэстро». Или «Женский портрет (Сидорченко)» – одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля. В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу. В Таосе, помимо живописи и резьбы, Фешин стал активно заниматься керамикой, беря уроки у местной индейской женщины-мастера Марии Мартинес. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы.

Фокиной и других. На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. С 1916 г. – академик.

Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»). Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан) великолепные работы 1910- 1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИ РТ). Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества.

Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии. Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3. В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. В фешинском портрете, как в зеркале, угадывается абрис и композиционное решение дягилевского образа, созданного Бакстом почти на двадцать лет раньше, в 1906 году.