Февральская Лазурь Википедия
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»
Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. За ними располагается лес.
Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера.
Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). Судя по цвету, там растут ели и сосны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление.
Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. На переднем плане стоит большая белая берёза.
Описание картины «Февральская лазурь»
Родился 25 марта 1871 года в Будапеште в семье галицко-русинского общественного деятеля Эммануила Грабаря избранного в конце 1860-х годов депутатом венгерского парламента. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.
Берёза жемчужина этой картины. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ). Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко-ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.
Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.
«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова».
Мать художника, Ольга Грабарь, также занималась русской просветительской деятельностью в Галиции. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Переплетение их ветвей. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки.
Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса.
Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. 1–13, 1953–1969). Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. На горизонте виднеется единая полоска леса. С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914).
Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.
«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. Поражают цвета на картине. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Невозможно лучше самого автора передать преклонение перед красотой природы, которое он пережил. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Ведь береза – символ России, ее краса, вот таким образом народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. в Россию переехали его жена с сыновьями.
Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903). В солнечном свете блестел снег. После этого я прорыл в глубоком снегу свыше метра толщиной траншею, в которой и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита со всей градацией голубых — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром.
Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Картина написана в стиле импрессионизм. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов.
Вот и все, что там изображено. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе. На ее переднем плане изображена красавица береза.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Больше ярких весенних цветов. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого пол отца. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо.
Деревья увязли в снегу. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев.
Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. ГРАБАРЬ, ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871–1960), русский художник историк искусства, музейный деятель. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.
Февральская лазурь — Игорь Грабарь
«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления».
Настроение картины радостное и светлое. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937–1943), Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9.
Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских).
Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Ему удалось создать новый образ русской природы. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».
Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Она величественная и красивая. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво.
Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь».
Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.
Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. В вышине оно кажется таким глубоким. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Учился в петербургской Академии художеств (1894–1896), в частности у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью».
На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба.
Картина Грабаря: Февральская лазурь
«Февраль стоял изумительный. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы.
Холст я заранее в мастерской подготовил под лессировку неба, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. В течение 1879—1880гг. Но какие чувства вызывает она у зрителя.
Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря
Как-то раз он отправился на прогулку. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе.
Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.