Франц Марк Картины
К картине Марка Франца нельзя относиться нейтрально — она обязательно вызывает эмоции. На марке номиналом 60 пфеннигов картина Франца Марка «Пейзаж с конем». На одной из марок картина Франца Марка «Маленький синий конь». Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник».
К картине Марка Франца нельзя относиться нейтрально — она обязательно вызывает эмоции. Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник».
Описание картины Франца Марка «Синий конь»
Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.
В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Животные казались мне прекраснее и чище, — писал Марк. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель).
Больше всего ему нравились лошади. Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, совершенного и гармоничного бытия. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания.
Немецкий художник франц марк: биография, творчество
Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Марк Франц (Marc), немецкий художник.
Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Читать училась по азбуке Льва Толстого. Известно, что свой интерес к животным художник подкреплял всесторонним изучением предмета. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению.
Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем.
Франц Марк стоит особняком в движении экспрессионизма. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).
«Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.
Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Родился в 1880 году в Мюнхене. Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. В его работах было отчётливо выражено влечение к пасторальному идеалу, тоска по романтизму, в них не было типичного для экспрессионистов надрыва, напряжения, экзальтации цвета и форм. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. Франц Марк был оценен прежде всего за новые решения присутствующие в его творчестве.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910).
Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) — стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа. Он даже выработал свою собственную, очень, конечно, субъективную, теорию цвета.
В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Птицы. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке».
В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. То есть король-то – голый. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал.
Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Кульминацией тревожных предчувствий стала картина Судьбы животных (1913, Базель, Художественный музей). В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. Годовалым ребенком Анна была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. В 1910 году Марк присоединился к «Новому союзу художников Мюнхена», созданному В. Канди неким, а годом позже вместе с ним и А. Явленским организовал группу «Синий всадник», цель которой была «разрушить преграды между различными видами искусств».
Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Марк и Маке сходились во мнении, что у любого человека есть внешнее и внутреннее мировосприятие и задачей искусства они ставили объединение этих дух типов восприятия. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы.
Франц Марк – репродукции картин известных художников
Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Связь авангардистов, прервавшаяся со смертью Марка, восстановлена в «диалоге картин», сопоставляющем многогранные аспекты их творчества.
Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). 1911: Синий всадник. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных».
Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Я не знаю лучшего способа подобного оживления искусства, чем изображение животных. «Искусство, 0151 считал художник, 0151 не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства.
Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Марк Франц (Marc), немецкий художник. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).
В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Это было скорее интуитивное предчувствие надвигающейся катастрофы, чем осознание исторической ситуации. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников.
Франц Марк-Репродукции картин художников на холсте
Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. И название пришло само». Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака.
В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Их картины я воспринимаю как рисунки детей 6-8-летнего возраста, у которых появилась тяга к художественному творчеству. Глядя на эти картины, невольно задаешься вопросом – а умеет ли данный художник рисовать вообще что-то действительно реальное и похожее на окружающую действительность.
Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. В зрелые годы Марк увлекся кубизмом. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский.
Описание картины Франц Марк птицы
Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Художник решительно порвал с натурализмом.
Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Родился в 1880 году в Мюнхене. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Купить картину также можно позвонив нам по телефону.
Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Но это не означало отказа от гуманистических ценностей. Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр.
10 знаковых картин Франца Марка
Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Но Марка ничто не могло остановить: он сам предсказал свою преждевременную смерть в письме матери.
«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус). 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову.
Больше всего ему нравились лошади. Tierschicksale, 1913). Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал.
- Франц Марк: жизнь и творчество художника
- Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество
- Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных
- Марк Франц – немецкий художник
- Страшная война вместо обновления
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Он все еще находился в поисках собственного языка форм. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Ведь это – абстрактные работы. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.
Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Их творчество производит глубокое впечатление на живописца. Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма.
По крайней мере, художнику казалось, что в этом – вся правда искусства. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Нужно отметить, что космология и антицивилизационная мифология Марка весьма оригинальна и достаточно далеко уходит от традиционных. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Скажем прямо – репродукции картин Марка Франца – выбор немногих. В ней, наряду с основателями, приняли участие Генрих Кампендонк, Лионел Фейнингер, Альфред Кубин.
1911-1913: Знаменитый анималист. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. – вопрошал Марк. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». В произведениях, написанных Марком около 1910 года, отразилось его душевное состояние того времени, неуравновешенное и чреватое срывами. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет.
Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Будь то иллюстрированные письма и открытки, общие проекты, как иллюстрация «Библии» или рисунки к «Кандиду», произведениям художников есть, о чем сказать друг другу и посетителям. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Богатая коллекция репродукций на холсте
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». В 1900 году Франца принимают в Мюнхенскую Академию художеств. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.
Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Своими мыслями он делился с Кандинским.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Видео: Герман Гессе – Литературный нобель
Художник решительно порвал с натурализмом. Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня 1889.
Он делал беглые зарисовки, которые вылились в три варианта картины Лошади на пастбище. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж. 1910: Теория цвета. Немецкий художник, представитель экспрессионизма. Mnage trois продержался недолго, в 1907 году Марк женился на Шнюр, хотя его гораздо больше влекло к Франк.
Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Три красные лошади (1911, Рим, коллекция П. Гейер) — первый законченный образец уникального звериного стиля Франца Марка. В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.
Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). В последние годы пребывания в гимназии Франц особенно увлекался философией Фридриха Ницше и музыкой Рихарда Вагнера.
Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка.
Индерсдорф 1904Птицы 1914Синие лошади 1911Олени в лесу 1913-1914Синий конь 1911 Лисицы 1913Три кошки 1912-1913Башня голубых лошадей 1913Борьба форм 1912Тироль 1914 Искусство Франции. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника».
Начало 20-го века пробудило в головах молодёжи мысль о том, что мир нужно изображать как-то по-новому, по-своему. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Первоначально он хотел посвятить себя изучению теологии и мечтал о труде сельского священника. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных».
В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Художнику было хорошо известно о трепетном отношении к животным монахов из ордена францисканцев. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. Сами они, между тем, были отнюдь не равны.
Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Ему было всего 36 лет. Однако приказ не успел дойти до фронта. Эта картина действует на разум. Однако, картины марка Франца стоят особняком.
Есть только больное воображение. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример – одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник». «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое.
В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Здесь он открывает для себя — Сезанна, Гогена, Ван Гога. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Их творчество производит глубокое впечатление на живописца.
К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Связь авангардистов, прервавшаяся со смертью Марка, восстановлена в «диалоге картин», сопоставляющем многогранные аспекты их творчества.
Животные в глазах Марка были носителями таких качеств, как красота, чистота и верность, которые он уже не чаял отыскать в человеческой среде. Если вы мечтаете о стильной настенной декорации, данная репродукция картины наверняка вас порадует. В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм.