Географ Яна Вермеера

Картину «Географ» Ян Вермеер написал в 1669 году. Картина Яна Вермеера Географ: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Знаменитый «Географ» Яна Вермеера прибыл в Петербург из музея Штедель во Франкфурте.

Вэрмитаж привезли картину Яна Вермеера «Географ» изсобрания музея Штедель воФранкфурте-на-Майне. С 27 августа по 20 ноября в Петербурге выставят работу голландца Яна Вермеера «Географ». На этот раз петербуржцев ожидает увлекательная выставка, на которой будет представлена всего одна картина — легендарный «Географ» Яна Вермеера. «географ»— картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов.

«географ»— картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. С 27 августа по 20 ноября в петербургском Эрмитаже любой желающий сможет полюбоваться величайшим шедевром мировой художественной культуры – картиной «Географ», автором которой является Ян Вермеер. «географ» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. Знаменитый «Географ» Яна Вермеера прибыл в Петербург из музея Штедель во Франкфурте.

С 27 августа по 20 ноября в Петербурге выставят работу голландца Яна Вермеера «Географ». С 27 августа по 20 ноября в Эрмитаже будут показывать один из величайших мировых шедевров живописи — картину «Географ» художника Яна Вермеера. Знаменитый «Географ» Яна Вермеера прибыл в Петербург из музея Штедель во Франкфурте.

«Здесь я чувствую себя в полной безопасности»: история россиянки, переехавшей в Австралию

Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Последние никоим образом не соотносятся напрямую с географическими занятиями – наличие земного (а чаще всего и второго – зодиакального) глобуса в композиции у голландцев XVIIвека могло напрямую отсылать к жанру veritas, а могло быть частью интерьера состоятельного горожанина, социальным означающим. Антоний ван Левенгук и Ян Вермеер не могли не знать друг друга – слишком мал был Делфт, чтобы два известных человека, два ровесника, крещенных к тому же в одной церкви и чуть ли не в один день, не раскланивались друг с другом на улицах родного города. «Географ» так смотрит в раскрытую перед ним книгу, словно его посетило озарение: и вот она, разгадка, вот ответ на вопрос.

Но и сами вещи Й. Вермеера в течение долгого времени имели абсолютно другие атрибуции. Кто бы ни был этот сравнительно молодой (лет 35) человек с длинными волосами и правильными чертами лица, он же изображен в «Астрономе» – картине, которая, возможно, была парной «Географу».

Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Зрители увидят раннюю фигуративную живопись и абстрактные полотна 1910-х годов. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).

«Изнасилованная 
была пьяна»: как 
российские СМИ пишут

«Изнасилованная была пьяна»: как российские СМИ пишут о насилии над женщинами

Так, до сих пор даже не известно, у кого Вермеер обучался живописи. В России работ Вермеера нет совсем. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения», наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.

созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Женщина переливает молоко из кувшина. Это подкрепляется наличием других общих элементов на картинах и тем же персонажем.

О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). В России «Географ» демонстрируется впервые. Этого мы не знаем.

  • Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  • От Рафаэля до Кандинского: 5 лучших арт-событий сентября
  • Географ Яна Вермеера в Эрмитаже
  • «Географа» Яна Вермеера выставят в Эрмитаже
  • Путешествие в Эрмитаж Познавательные

«Географ», к примеру, назывался прежде и «Математиком» и «Архитектором» «Астроном» – «Астрологом». В том числе «Автопортрет» (1506) из галереи Уффици и парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены (1506), а также знаменитая «Мадонна Грандука» (1505) из галереи Палатина в Палаццо Питти. На этом эпизоде чуть более чем полувековая вермеерова лихорадка закончилась – пришлось смириться с тем, что все вещи известны и они наперечет. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. В них, как и в биографии художника, немало загадок.

Так, до сих пор даже не известно, у кого Вермеер обучался живописи. На выставке «Глазами коллекционера» в Гостином Дворе покажут работы Питера Хелли, Виктора Пивоварова, Тимура Новикова, Хироси Сугимото и других художников из частных собраний. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». В XVIIв. Их приписывали Рембрандту, Габриелю Метсю (Gabriel Metsu) их приписывали Питеру де Хоху (Pieter de Hooch). Эксперты отмечают, что работы загадочного Вермеера наполнены глубоким философским смыслом.

И кажется, что это отблеск идеального мира, где нет ни смерти, ни страданий, ни войн и уж тем более экономических кризисов и долгов. И у Рембрандта и в картине Й. Вермеера он присутствует. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Только глобус там – не земной, а небесный. Он выискивал картины Вермеера в коллекциях разных музеев и, кстати, приобрел «Девушку с жемчужной сережкой». «Географа» привезли из немецкого музея Штедель, чтобы дать возможность всем посетителям Эрмитажа познакомиться с оригиналом полотна Вермеера, что очень кстати, так как работ у художника насчитывается около 35, ни одной из которых нет в российских музеях, что делает выставку поистине уникальной. Глобус Йодокуса Хондиуса составляет пару с его же звёздным глобусом на картине «Астроном». Многие его бытовые сцены относятся к популярному в XVII столетии жанру «картины-ребуса», в которой детали на втором плане становятся «ключом» к расшифровке всей сцены.

На сегодняшний день подлинных картин Вермеера в мире насчитывается 35. Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. «Есть что-то метафизическое в этой лишенной открытого действия сцене, как бы выхваченной из потока жизни и напоминающей кинематографический стоп-кадр», — характеризует картину куратор выставки Ирина Соколова, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа.

  • В Эрмитаж привезли картину Вермеера «Географ»
  • Единственная возможность увидеть Вермеера в России — картину Вермеера «Географ» привезли в Эрмитаж
  • Географ Яна Вермеера прибыл в Петербург из музея Штедель
  • Шедевр Вермеера «Географ» приедет в Эрмитаж

Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Когда ты видишь этот глобус, знаешь, что он существует и кто его создал. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). На нем можно различить созвездие Большой Медведицы, Дракона, Геркулеса и Лиры.

Известно всего 36 картин Яна Вермеера, уроженца Делфта и одного из самых известных художников голландского Золотого века. Так мало о нём знали. 150-летие со дня рождения Василия Кандинского, теоретика беспредметного искусства и едва ли не самого известного художника из России, отметят в Русском музее выставкой «Василий Кандинский и Россия». Ян Вермеер – один из самых известных мастеров золотого века голландского искусства. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.

  1. В Эрмитаж привезли картину Вермеера Географ
  2. «Географ» Яна Вермеера прибыл в Петербург из музея Штедель
  3. "Географ" Яна Вермеера прибыл в Петербург из музея Штедель
  4. В Эрмитаж приедет картина Яна Вермеера «Географ»
  5. Эрмитаж открыл двери для «Сбербанка Первого»

Он её правильно идентифицировал и уговорил владельца продать ему эту вещь.

Много спорят о том, кого именно изобразил Вермеер на своем полотне. В 1662-1671 состоял деканом гильдии делфтских художников. И трудно было противостоять финансовым возможностям американских собирателей.

  1. Выставка полотна Яна Вермеера «Географ»
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Комментарии к «Географа» Яна Вермеера выставят в Эрмитаже»
  4. Каждый вечер японка наряжает котика и ужинает с ним
  5. «Другая сторона ветра»: новый (старый) фильм Орсона Уэллса, который ждали больше 30 лет

Й. Вермеер родился в Делфте и прожил в нём до конца своих дней. И четыре десятка элегантных нарядов эпохи ар деко из этого музея приедут из Японии для выставки в Московском Кремле. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. уравновешенности. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).

Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Очень много предметов, которые говорят о том, что это один и тот же интерьер. Похоронен Вермер в Делфте 15 декабря 1675.

  • Картины Яна Вермеера в музеях мира
  • Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  • Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»
  • Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
  • ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя

Видите, какая турбулентная судьба у этих вещей, которые меняют хозяев, путешествуют по всему миру. Что касается интерьеров, то исследователи насчитали во всех картинах Вермеера, дошедших до нас (а их всего-то около сорока), лишь пять интерьеров, которые он изображал с разных точек зрения и при разном освещении. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения», наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Глобус, как правило, связан с идеей универсума.

Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. Об этом же глобус на шкафу за его спиной и часть карты на стене. В параллельную программу ярмарки войдут три выставки: персональная выставка Михаила Рогинского «Прощание с Розовым забором» в фонде IN ARTIBUS (6 сентября – 7 ноября), выставка Валерия Кошлякова «Элизии» в новом Музее русского импрессионизма (10 сентября-27 ноября) и первая масштабная выставка деревянной скульптуры немецкого художника Стефана Балкенхола в России, которую откроет Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре (8 сентября – 13 ноября). Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Был крещен 31 октября 1632. В России такая масштабная выставка Рафаэля проходит впервые.

Да и был ли особый сюжет. Сейчас она находится в "Метрополитен". Выше: что вы искали.

  1. ТОП-20 главных музеев и центров Парижа
  2. Самые ожидаемые выставки весны в Москве и Санкт-Петербурге
  3. Ясумаса Моримура: «Внутри меня существует много разнообразных я»
  4. Ксения Подойницына: «Я не верю в коллекционера-инвестора»
  5. Роман Бабичев: «Настоящий коллекционер обязательно шопоголик»
  6. Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне
  7. Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
  8. В Тель-Авиве покажут дизайн Мартена Бааса

Теперь это «Географ», работа кабинетного формата 1669 года из Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Девушка читает письмо. Случается такое не часто: полотна «Дама в голубом, читающая письмо» и «Любовное письмо» из собрания Рейксмузеум демонстрировались в 2001 и 2011 годах в рамках проекта «Шедевры музеев мира в Эрмитаже». Во всяком случае известно, что его имя пользовалось очень большим уважением.

При этом он добивается ощущения гармонии. Слава пришла к Вермееру много лет спустя после его смерти. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.

  • проведет предаукционную выставку в Москве
  • : что произошло в арт-мире за неделю
  • Мебель для причуд тела показывают в Эрмитаже
  • Вадим Садков о Рембрандте и Лейденской коллекции
  • ТОП-10 инстаграм-аккаунтов российских музеев, за которыми нужно следить

Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Дм. И действительно ли они задумывались как парные. Но потом он её забрал и продал в Америку. Всю жизнь он писал обыденную жизнь.

Картина «Географ» написана мастером в 1669 году. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Воздействие наследия художника, которого вначале уравнивали с его современниками-малыми голландцами, усилилось в первой половине 19 в., со временем охватив не только изобразительное искусство, но и литературу (память о делфтском мастере, например, выражена в фигуре художника Эльстира у М. Пруста в эпопее В поисках утраченного времени). И снова очередной шедевр мастера привезли в Петербург. Портрет молодого человека в домашнем платье, на минуту отвлекшегося от своей работы явно технического (измерительного. ) свойства. И. Соколова: Й. Вермеер был очень дорогой художник. Но каким-то непонятным образом художник претворяет эту обыденность в волшебство.

Географические карты были в то время любимейшим украшением в зажиточных бюргерских домах. А моделью ему мог послужить кто угодно, хоть сосед. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. А еще глобусы – земные и небесные.

Или это парный портрет. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Что касается интерьеров, то исследователи насчитали во всех картинах Вермеера, дошедших до нас (а их всего-то около сорока), лишь пять интерьеров, которые он изображал с разных точек зрения и при разном освещении. Этого художника открыл миру в середине XIX века Этьен-Жозеф-Теофиль Торе, писавший под псевдонимом Вильям Бюргер, – адвокат, журналист, социалист.

  • От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны
  • ТОП-20 самых ожидаемых выставок осени
  • Выставку Рубенса собирают во Франкфурте
  • Выставка картины Яна Вермеера «Географ»

Щукин, считавший, что это фальшивое имя, отправил свою картину "Аллегорию веры", которая сегодня находится опять же в Америке в Музее Метрополитен, большая вещь, поздняя, в Берлин на экспертизу и там эту картину увидел знаменитый голландский историк искусства Абрахам Бредиус (Abraham Bredius). Приехавший к нам Географ – вещь датированная (1669), подписная (даже дважды), очень знаменитая и одна из самых загадочных в вермееровском корпусе. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Как уже говорилось, художник был домосед.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Или, почему бы нет, он мог изобразить самого себя (но лучше бы он был похож на Колина Ферта). Кто бы ни был этот сравнительно молодой (лет 35) человек с длинными волосами и правильными чертами лица, он же изображен в «Астрономе» – картине, которая, возможно, была парной «Географу».

Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. Поскольку такие глобусы обычно продавались вместе, есть основания предполагать, что картины предназначались для совместной демонстрации. Ученый склонился над фолиантом. Скорее всего, это интерьеры его родного дома.

Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Скорее всего, это интерьеры его родного дома. Работы ван Меегерена, правда, на современный взгляд вообще рядом с Вермеером не стояли, но желание обрести своего Вермеера у его покупателей было настолько велико, а точных знаний о предмете (как и качественных цветных репродукций) гораздо меньше, вот таким образом их ошибки вполне понятны. Или кто был заказчиком этих произведений.

К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). По-прежнему, остаётся невыясненным, у кого Й. Вермеер учился живописи. В то же время Географ как бы вообще не очень понятно о чем написан. Возможно, с началом осени в эрмитажных залах станет спокойнее. вы можете запросить все в системе с коробкой. Или шпалера, которая изображена на этом полотне или географическая карта, которая, кстати сказать, один из шедевров нидерландского картографического искусства.

Во всяком случае, очень изображения близки. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Он не видел мир, в его жизни не было авантюр, приключений и даже ярких впечатлений. России тоже есть что тут оплакать – несколько Вермееров проходили через руки русских коллекционеров, но либо были проданы ради пиковых цен, либо вовсе показались неубедительными (так, например, мы потеряли Аллегорию веры, попавшую в собрание Дмитрия Ивановича Щукина и считавшуюся в Москве работой малого голландца Эглона ван дер Нера). Правда, по поводу подлинности пары работ мнения экспертов расходятся.

Тишина, покой, умиротворение, одухотворение повседневности, метафизика банальности. Картина была продана А. Бредиусу, который был в то время директором королевской галереи Маурицхёйс (Mauritshuis) в Гааге, она находилась действительно в Гааге долгое время, в музее.

Кроме Кандинского будут и работы его современников – Ивана Билибина, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Давида Бурлюка, а также Марианны Веревкиной и Алексея Явленского, входивших вместе с Кандинским в общество «Синий всадник». Вот таким образом каждый приезд хотя бы одной его картины – событие почти космического масштаба. Географические карты были в то время любимейшим украшением в зажиточных бюргерских домах. В 1660-х гг.

Если кому-то посчастливилось выбраться из потока и свернуть в сторону, чтобы хоть ненадолго оказаться наедине с шедевром, то в Зале школы Рембрандта вам повезёт увидеть картину "Географ" одного из самых известных и загадочных художников "золотого века" Голландии Йоханнеса (Яна) Вермеера (Jan Vermeer). Тут важно также, что весь XVIIIвек эта картина шла в паре с другой, названной Астроном (1668, Лувр), на которой похожий (а может быть и тот же самый) молодой человек в домашнем платье сидит у того же окна, на фоне того же шкафа, а перед ним зодиакальный глобус (как бы недостающий предмет первой композиции). Он назвал художника, о котором было известно так мало, «делфтским сфинксом», обыграв таким образом известное выражение «дельфийский сфинкс». Кавалер подает даме бокал вина. Она сделана как бы по тем же лекалам, что и женские портреты художника – окно слева, сильный источник дневного света, прямые углы мебели и рам, одинокая фигура у окна, светоносные поверхности бумаг и светопоглощающие поверхности тканей и ковров. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.

На его картинах не происходит ничего выдающегося. И в одном случае и в другом изображён, возможно, один и тот же человек. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Об этом циркуль в его руке, фолиант перед ним, свернутые чертежи (карты. ) под окном. Это было очень модное имя, этого художника ещё мало знали, ему приписывали произведения абсолютно других живописцев, гораздо менее значительных. Это знаменитый современник Вермеера изобретатель микроскопа Антони ван Левенгук.

По другой версии, «Географ» – это обобщенный образ ученого, новатора и просветителя. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Среди противников той версии – знатоки искусства, которые, вспоминая поздний портрет ученого кисти Яна Верколье (1686 г. ), отмечают то, что, мол, нос у Левенгука был толстоват – вовсе не похоже на изображенного на картине Вермеера ученого. Со 2-й половины 1650-х гг.

ГМИИ имени Пушкина подарит зрителям встречу с Рафаэлем Санти. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Точной даты рождения художника мы не знаем.

Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. И, конечно, это часто бывает, когда парные вещи находятся в одних и тех же руках.

Век модернизма любил в Вермеере не конкретику, а именно что то самое впечатление (impression), которое удавалось ему чуть ли не лучше всех импрессионистов вместе взятых. Среди них присутствует и Россия. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Но вопрос остаётся: кто же был моделью.

Сохранилось чуть более тридцати его работ. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Кстати, картины получили свои названия позднее, они придуманы не художником. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.

В конце 1650-х гг. Ускользающее понимание сюжета тем не менее абсолютно не мешает созерцанию этого шедевра. На выставке будет всего десять работ, восемь живописных полотен и три графики. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. В этой работе явно прослеживается влияние Леонардо да Винчи.

Потому он и изображал их так часто. И даже рассказывают, что была ссора у них, так как картина шла под именем Эглона ван дер Нера (Eglon van der Neer). «Есть что-то метафизическое в этой лишенной открытого действия сцене, как бы выхваченной из потока жизни и напоминающей кинематографический стоп-кадр», — характеризует картину куратор выставки Ирина Соколова, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа. Они находились в руках коллекционеров, в частности, такого очень богатого торговца Питера Класа ван Рейвена (Pieter van Ruijven), который передал эти картины по наследству своим детям и долгое время мало кто знал о них за пределами Делфта, только те, кто посещал этот город. ГеографВермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Родился в Делфте (отсюда прозвище – Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами.

Этот офорт есть тоже, к счастью, в собрании Эрмитажа. Она окутана в его картинах мягким волшебным светом и тишиной. Ведь неслучайно там находятся предметы, которые часто сопровождают идею "ванитас" (vanitas или "суета сует"), конечность земного существования.