Герника Что Это Такое
Это спустя несколько лет, когда на Лондон посыпались точно такие же зажигательные бомбы, как и на Гернику, к людям пришло понимание, что полотно, созданное Пикассо, является пророческим.
Большая Советская энциклопедия Что такое Герника, что означает и как правильно пишется
И это главным образом жертвы того налета. Особенностью этой гражданской войны было то, что в неё, как тоже было сказано, вмешались многие иностранные державы и, в первую очередь, Советский Союз (естественно, на стороне коммунистических красно-испанцев) и Италия с Германией – на национально-испанской стороне.
Число жертв так же недостоверно, как и вышеописанные утверждения. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Однако друзей было больше. Мадридский журнал «Сабадо графикo» писал: «Герника» — полотно огромных размеров — ужасна. Логика бомбардировки этого отрытого города была следующей. На картине Диего Веласкеса «Сдача Бреды» (1634) изображен момент передачи ключей голландского города главнокомандующему испанскими войсками 5 июня 1625 года. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.
25-го апреля 1987 года он всё же признал: Первые данные, полученные от республиканской стороны (1. 500 – 2. 000 жертв) были завышены. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Именно зажигательные, а не фугасные бомбы были главной причиной разрушений.
Отказаться от «Герники» они уже не могли, но и особого восторга не испытывали. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Это еще одна загадка картины. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов.
Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». (Сдерживание и эскалация во Второй мировой войне, университет Миннесота, 1992 год). Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Это несомненно и особенно относится к символу ГЕРНИКА. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи.
Все зааплодировали.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Денег у республиканского правительства было совсем мало и на такие огромные павильоны, как у СССР и Германии их явно не хватало. К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. Детали эскизов варьируются. Вообще-то, от немецкого Президента следовало бы (и даже должно было) ожидать, что он будет более информирован об исторических фактах, прежде чем выступит в роли великого инквизитора собственного народа.
Что мы видим в правом углу «Герники». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города.
Но этот твой действительно огромный».
Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов
С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. Герника (а если полностью – то Герника-Лумо) – небольшой город на севере Испании, находящийся практически в центре Басконии, автономной территории, населённой басками, гордым и свободолюбивым народом.
После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. Но франкистский режим отнял эту автономию. В его классификации войны делятся на четыре поколения. Здесь версии расходятся. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Бык и конь представляли, вероятно, Испанию.
5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Невероятное, невозможное совпадение.
- «Герника» Пикассо: описание и фото
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- Словари и энциклопедии на Академике
- Другие материалы из рубрики «Север Испании»
- Поиск значения / толкования слов
- К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
- Герника в Энциклопедическом словаре
В общем-то, эта картина является работой по заказу, который Пикассо получил уже в январе (. ) 1937 года от республиканского правительства и, что самое интересное, для павильона страны на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. Здесь были Хемингуэй, Оруэлл, Экзюпери, Оден, Кестлер, а также тысячи других добровольцев, многие из которых напрямую участвовали в боевых действиях, а после подарили миру такие произведения как «По ком звонит колокол», «Испания в крови», «Герника» и многие другие. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание.
Вот она. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Можно сказать одно: новая война обязательно будет вестись (и ведется) с применением высокоточного оружия.
Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Все летит, бежит и рассыпается. Этот мост и был целью воздушного нападения авиации. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.
Йезус Залер в своей книге ГЕРНИКА (1987 год) на основе собственных подсчётов называет цифру 120 убитых из которых удалось идентифицировать только 20 человек. Другие искусствоведы (например, Н. Д. В дальнейшем под давлением доказательств операция «Рюген» была признана, но количество её жертв симпатизирующие Франко занижают и до сих пор. В целом, такая концепция очень сильно напоминает то, что произошло в Гернике в 1937 году.
Истребители в это время низко летали вдали от города, расстреливая тех, кто искал убежище в поле. Главной целью операции должно быть подавление воли противника к сопротивлению. Их имена – Джордж Стир и Пабло Пикассо. В результате чего весь центр города был полностью разрушен.
- Определение слова «Герника» по БСЭ
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Поднимая вечно актуальные вопросы пацифизма и антисемитизма, Кустурица доказывает, что такие понятия как «семья», «жизнь» и «человек» никогда не будут совместимы с ужасающими зверствами войны и антигуманной сущностью нацизма.
Можете взять себе на память». Нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, что прямо входит в содержание картины – все остальное отброшено. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Его удивила манера написания произведения, да и в целом сама картина. Такая возможность появилась в 2003 году, когда было решено нанести удар по Ираку. Нуазезы из «Герники». Среди прочих картин им больше всего приглянулась «Герника» Пикассо, которая безумно заворожила мальчика. Обладает всем этим далеко не каждое государство. Такое совпадение не может быть случайностью.
За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Немного о названии. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх.
Неизвестно, почему фашисты оставили этот ответ без последствий, но факт остается фактом. Затем – расстрелять это население, чтобы заставить его вернуться снова под землю. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах».
«В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Противник должен не только испытать психическое потрясение, но и потерять способность адекватно воспринимать поступающую информацию и принимать верные решения. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. «Герника» явно заслуживает оптики Данте. При этом говорят о коллатеральном ущербе, то есть, ущербе, нанесённом соседним объектам. ). «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Эпическая пьеса близилась к финалу. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки».
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Луис Суарес Фернандо (Франциско Франко и его команда, Мадрид, 1984 год) говорит о примерно 100 убитых и называет число жителей города в то время: 4. 154 человека. Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. В 1976 году он обнародовал свой отчёт о событиях в ГЕРНИКЕ под названием Бомбы и ложь над ГЕРНИКОЙ.
Но со времени этого события миром правит левая пропаганда злодейств и, в первую очередь, этим занимаются немецкие средства массовой информации (. ), которые заявляют: налёт Легиона Кондор на ГЕРНИКУ по многим причинам нельзя считать военным мероприятием, он должен был стать и стал подлой, запланированной немцами, террористической акцией. Они – олицетворение зла, ужаса и предательства. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. И, напротив, национально-испанская пропаганда за рубежом не имела успеха.
В 1937 году республиканцы сдерживали под Герникой наступление мятежников генерала Франко. Первой целью Франко стала страна Басков. (Джеймс С. Корум, Люфтваффе. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. В Ираке главной целью был дворец Саддама Хусейна в Багдаде.
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Найдено 5 определений термина Герника
А вот если задать вопрос по поводу местонахождения души Эускади (Страна Басков по-бакски), то все назовут одно и то же место – Герника. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники.
– Как это звучит в тексте его служебной присяги. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Существует легенда, которую обязательно приводят во всех материалах о Гернике. Все, конечно, относительно.
Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Эта двадцатиминутная работа под одноименным с картиной Пабло Пикассо названием «Герника» была также представлена на кинофестивале студенческих фильмов вКарловых Варах, где удостоилась главного приза, а ее режиссёр был назван одним из самых перспективных режиссеров Европы. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Там же происходили выступления перед прессой. Голова быка в левом углу, по некоторым трактовкам, является символом Испании, которая отвернулась от происходящих ужасов в Гернике.
Для баска посещение Герники представляет собой скорее паломничество, чем туристическую поездку, однако и для иностранца здесь найдется немало заслуживающих внимания памятников – Музей мира, Исторический музей Эускаль-Эррия, сады Парка Европы, церковь Санта-Мария-ла-Антигуа и само Дерево Герники у здания Парламента (новый побег был посажен в 2005 году, когда старое дерево пришлось срубить). Это исторический факт. Непосредственно после трагического нападения на ГЕРНИКУ стало ясно, что оно было следствием боевых действий в гражданской войне в Испании, сопровождаемых политическим и идеологическим проти-востоянием, которое левые представили как преимущественно не функционировавшее (слово, особенно часто употребляемое с 1968 года). Парламент, церковь и Дерево Герники чудесным образом не пострадали, но остальная часть города подверглась столь серьезным разрушениям, что восстановление продолжалось до середины 60-х. Этот небольшой городок в 33 км от Бильбао в 1937 году подвергся сильной бомбежке, что вдохновило Пикассо на создание огромной фрески «Герника» буквально за пару месяцев.
- Найдено схем по теме Герника – 0
- Найдено научныех статей по теме Герника – 0
- Найдено книг по теме Герника – 0
- Найдено презентаций по теме Герника – 0
- Найдено рефератов по теме Герника – 0
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
В нём разоблачалось участие Германии в испанской гражданской войне. Один из офицеров, указав на открытки, спросил с неприязнью: «Это сделали вы. » На что Пикассо ответил: «Нет. Для граждан, проживающих в Гипускоа, естественно, это будет роскошный Сан-Себастьян. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло.
В нём служили среди прочих и воздуш-ные охотники Вернер Мёльдерс и Адольф Галланд. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Однако прибыть сюда стоит не только для того, чтобы воочию увидеть «Гернику» в Гернике (керамическое панно по сюжету картины располагается в городском парке). В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). Присяга короля Фердинанда известного как «католический Монарх» 30 июня 1476 изображена в живописи Франсиско де Мендьетой, обычно известным как El besamanos («Королевская аудитория187).
У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Командиром этого легиона был будущий генерал-фельдмаршал Гуго Шперрле. Вопреки утверждениям некоторых публицистов, Герника не была полностью мирным городом. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города».
- Герника – город, картина, фильм
- Пункт назначения Осло: день третий
- «Романтики с большой дороги»: интервью с группой
- 19-й фестиваль «Новое британское кино»
- Сирия, Герника или круговорот войны в истории
Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Шпайт тоже подтвердил этот факт уже в ходе войны как госсекретарь британского министерства воздушного флота, написав: Мы первыми начали бомбардировать гражданские цели на германской территории. А также гонорар. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. На следующий день в газете Times появилось сообщение о бомбардировке. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам.
Мировая общественность гневно осудила действия немецкого командования.
Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. потеряли свои жизни. Многие были расстреляны прямо на выходе. Картина «Герника» была написана в 1937 году.
- 40 тонн бомб для 4 тысяч жителей
- Имперский орел, рабочий, колхозница
- Художник или картина война Герника
- Изображения на картине: бык, лампа
- Советская историческая энциклопедия
Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). После этого появились три итальянских бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79, которые ударили по дорогам и мостам, чтобы затруднить отход республиканцев, однако несколько бомб попали в город.
Позже будет опубликована реальная цифра: 150 000 франков, 15 стоимости всего павильона Испании, в 9 раз больше, чем Пикассо получил за самую дорогую из ранее проданных работ. Тактическая организация воздушного боя в период с 1918 по 1940 годы). Потом было посажено ещё три дуба – в 1742, 1860, 1979 годах. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA.
- Города-побратимы – Города-побратимы
Было решено заказать кому-то из известных испанских художников большое полотно, которое на примере Герники показало бы страдания испанского народа. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники».
У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Руссо заявил, что война – не отношения между людьми, а отношения между государствами и люди становятся врагами случайно, не как человеческие существа и даже не как граждане, а как солдаты.
Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН.
То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. В этой мастерской он написал Гернику.
У нас носы горбатые и слишком большие. Не стоит забывать и о том, что в городе располагалась оружейная фабрика «Астра» – одна из крупнейших в стране, – и её руководство отнюдь не придерживалось политически нейтральных позиций, занимаясь поставками и ремонтом стрелкового вооружения для республиканцев. Единственное, за что они переживают в данный момент – их сын. Изображая голландцев, Веласкес демонстрирует очевидный гуманизм. Тут можно почувствовать непокоренный дух басков, увидеть легендарное «древо собраний»— 500-летний дуб, посетить несколько любопытных музеев и подивиться изяществу бизонов эпохи неолита в близлежащих пещерах Сантимаминье.
На создание у художника ушло прядка месяца. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована.
Холст, масло. Два самых важных политических символа басков. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Например, Стир утверждал, что в этот день крестьяне собрались в городе на базарный день, хотя, судя по всему, торговля была отменена из-за военных действий. А в баскских поселениях, разбросанных по всему миру, можно обнаружить собственные деревья, подобные главному дубу Герники. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Третье – блицкриг: армия стремится окружить противника и отрезать его от коммуникаций, главные виды вооружения – танки и авиация. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке.
Трагически относительно. В те времена люди ещё не привыкли, что небо может нести угрозу.
А английский правозащитник Д. М. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Самолёты сбрасывали по различным целям вызывающие пожары бомбы. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей.
26 апреля 1937 отдельные звенья Легиона Кондор (некоторые авторы пишут, что в этом принимали участие и итальянские самолёты) совершали налёт на военные цели под Герникой (это около 20 км восточнее Бильбао), где базировались крупные силы красно-испанских войск. В 16:30 над городом появился одинокий «Дорнье» Do. 17, который сбросил дюжину пятидесятикилограммовых бомб. Именно Герника стала мишенью для отработки новых методов ведения войны, когда 27 апреля 1937 года самолеты Легиона Кондор (почти все летчики которого служили в люфтваффе) стерли с лица Земли городской центр и убили более 1600 человек. Идет гражданская война.
Ему было тогда 55 лет. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Это торжество распятия, но это торжество. Экипажи видели, как население в панике покидает город. Известна история, что когда в 1940 году к Пикассо пришли люди из гестапо, они увидели на его столе открытки с репродукцией «Герники». После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.
«Шок и трепет. Если он поднимется, то станет на две головы выше всех вокруг. Ты понимаешь. Эта война ушла в глубочайшие философские бездны, к простому человеку и именно пьянящая атмосфера свободы, которая царила в Мадриде, Барселоне притягивала в них ведущих писателей и журналистов своего времени. Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку.
Хотелось бы рассмотреть дипломную работу выпускника режиссёрского факультета пражской киношколы (FAMU) 1978 г., тогда никому еще не известного, но подающего надежды молодого человека из Сараево. Для того, чтобы исключить быстрый отвод красных частей, необходимо было разрушить маленький мост (Рентарийский мост) через реку Рио Оса. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Республиканская армия, уступавшая в организации, смогла противостоять националистам.
К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. Даже если кто-то уничтожил бы все документы, все воспоминания об этом авианалёте, всю память, то осталась бы картина и каждый, увидевший её, спрашивал бы: «Что это. Про миссию художника.
За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Они не знали, что для их города самое страшное ещё впереди. Завтра, возможно, будут выбирать с большими ушами или с плоскостопием». И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники».
«Нет, – ответил он, – это сделали вы. «Это сделали вы. »– спросили они мастера. Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. автора) пытаются фальшивым образом приписать как основную доктрину боевых действий.
Следующими появились три бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79 из итальянского экспедиционного корпуса – их задачей было разрушение дорог и моста к востоку от города с целью затруднить отход республиканцев, но некоторое количество из сброшенных ими бомб попали и в город. Эти бомбардировки ни в коем случае не были террором мирного населения. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». История этого знакомства описана у многих биографов.
Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Блаженны изобретатели велосипедов. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Нам нужно лишь позаботиться о том, чтобы время ожидания не затянулось.
Условность предельная. Картину мало кто понял, в том числе и ее заказчики, что вполне закономерно. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Он раскинул руки, черты лица пронзительны, полны отчаяния и страха.
Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. Помимо всего прочего, можно заметить, что в полотне присутствует отпечаток многовековой испанской истории, воплощённой в искусстве предшественников Пабло Пикассо. Полотно о современности должно было вернуть ему прежнюю славу. Однако, несмотря на это, считается, что нападение националистов, осуществленное немецкими и итальянскими самолетами имело целью скорее деморализовать людей и разрушить баскский дух, чем нанести некоторый материальный урон.
Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. «Нет, — ответил он, — это сделали вы. Человек, стоящий на коленях – огромный, беззащитный великан.
Нечистая и неполноценная раса. Инициатором этой пропагандистской лжи был корреспондент Таймса Джордж Л. Штеер. Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света.
Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
В 16. 30 над городом пролетел «Дорнье» Do. 17, сбросивший несколько фугасных бомб. Дерево Герники превратилось в важный символ. Ещё 1-го февраля 1988 года Spiegel runde Zahlen (в переводе: Зеркало круглых цифр- (переводчик) объявил: 1. 600 убитых, 900 раненых. Один из ярчайших тому примеров – крестовые походы. И – как уже упоминалось – этот случай до сегодняшнего для всё так же находится в обработке и в стадии завершения.
Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. В центре композиции находится лошадь. Репортажи Стира сначала были опубликованы в лондонской «Таймс», затем были куплены и напечатаны «Нью-Йорк Таймс» и после этого публиковались во многих других источниках в разных странах.
От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Какой процент из них погиб под авиаударами — неизвестно. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом.
Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Так они познакомились с Дорой Маар. В массе своей это были люди левых взглядов и на тот момент у них не стоял вопрос, на чьей стороне воевать. Про боль неуслышанности. Сначала гранаты и тяжелые снаряды, чтобы посеять у населения панику. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Над обломками меча прорастает цветок. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Суть справедливой войны заключается в том, что естественный порядок является отражением божественного порядка, а законный правитель может устанавливать порядок на земле. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь», а один из критиков и вовсе заключил: «Эта картина – не более чем игра воображения отдельного человека». Когда в шесть всё стихло, местные жители перевели дух и стали оценивать масштабы ущерба.
Про угрожающий хаос. Споры начались, как только 4 июня работа покинула мастерскую и заняла свое место в главном зале павильона Испании. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Жестокая ирония состоит в том, что практически все промышленные предприятия города, в том числе и оружейная фабрика «Астра», почти не пострадали во время налёта. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Да, в глубине картины дымится поле боя, но и победители и побежденные написаны Веласкесом с той степенью уважения и отстраненности, как на других его картинах аристократы и шуты.
В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. «Это вы сделали. »— спросили они. Мало кто подозревал восемьдесят лет назад, что имя этого городка прогремит на весь мир.
Впрочем, были и добровольцы из других стран, которые воевали на стороне Франко. Это была первая бомбардировка по площадям в мировой истории. Руссо заявил, что война может вестись против солдат, но никак не против мирного населения. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Герника (правильно ставить ударение на второй слог, в отличие от расхожего мнения, что ударным слогом является первый) – небольшой город, считающийся культурным и историческим центром Страны Басков, автономного сообщества на севере Испании.
На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн.
Собирается в гетто. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания.
Это самое трудное и обычно не удается. После налета Герника горела еще трое суток.
Судя по всему, кто-то из высшего руководства Третьего Рейха или приближенных к нему деятелей искусства был горячим поклонником Пикассо. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов.
Но особенно характерным примером того, как распространяется застарелая ложь пропаганды, является статья в одной немецкой дневной газете и в передаче Монитор ВДР (Мonitor WDR). В Большом карманном словаре Майера изд.
Однако друзей было больше. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре».
автора). А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Каждое такое звено «обрабатывало» полосу шириной в 150 метров и, следуя одно за другим, они практически полностью зачистили центр города.
Его спокойный и отчужденный взгляд показывает, с каким равнодушием к чужим жизням, он уничтожает маленький городок. Их этих двух версий более распространена красно-испанская – вследствие использования современных методов пропаганды, соответствующей поддержки левых партий и особенно благодаря коммунистическому пропагандистскому центру Коминтерна в Париже она получила широкое распространение также и в странах западных демократий. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Символизм в полотне намеренно обобщён, чтобы избежать любой идентификации с каким бы то ни было политическим течением. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. сombatant — сражающийся, т. е.
Остается вглядываться. А вот что на обороте холста. Приведем ее и мы.
Франко, как утверждали, был не против. «Нужно стараться постоянно меняться. Чтобы обеспечить такую точность, необходим целый комплекс современной техники для наведения и разведки: военные спутники, беспилотные летательные аппараты, командные пункты, станции РЛС и многое другое. В эту эпоху война — главное мужское дело.
людей, принимающих участие в боевых действиях) и некомбатантов (тех, кто не участвует в войне). Тогда выбор пал на Пабло Пикассо, который сразу откликнулся на предложение. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Неизвестно почему нацисты оставили этот ответ без последствий.
И тут как нельзя вовремя произошёл воздушный налёт на ГЕРНИКУ и у Пикассо появилась тема. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. И все же, древний мир строился на силе и жестокости и хороший тому пример – Рим. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов.
Были и отрицательные рецензии. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. Время задает призму восприятия. На полотне другого испанца Франсиско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде» (1814) показан расстрел французскими оккупантами повстанцев в Мадриде сразу после подавления восстания. Тактика бомбардировок, возможно, будет интересна тем, кто изучает новую военную науку. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции.
О количестве жертв среди мирного населения данные сильно разнятся, что напрямую зависит от политических воззрений считавших. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. 26 апреля 1937 г. в ходе гражданской войны в Испании произошел воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на этот город, после чего он горел непрерывно ещё в течение 3 дней.
Во-вторых, многие в 1937 году считали, что Пикассо «исписался», оторвался от реальной жизни и рисует только корриду, минотавров и «прочую мифическую глупость». «Герника» – полотно, полное иносказаний. Он лично пережил налёт. Очевидно, что немцы бомбили именно население городка, причём бежавших из города людей расстреливали из бортовых пулемётов.
В одной из них он держит цветок и обломок меча. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом.
Теперь мы видим не только отца, но и мать. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Первой же в этом списке стала Герника.
С одним-единственным чемоданом. После налёта город горел на протяжении трёх суток. Рядом с этим изваянием находился огромный павильон Национал-Социалистической Германии в форме римской цифры III, символизирующей нерушимый Третий Рейх, которую венчал огромный имперский орел. Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток.
Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Неоднозначной была и реакция публики.
Созданная на основе испанских событий, Герника выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь.
лет до. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Про все главное в «Гернике». К шести часам все стихло и, казалось, бомбардировка закончилась, однако в половину седьмого появились самолеты немецкого легиона «Кондор». Отзывы критиков были сдержанно положительны: они обсуждали, относится ли «Герника» к кубизму или нет, отдавали должное таланту Пикассо.
Хуг Томас (Испанская гражданская война, Лондон, 1961год) называет цифры: 1654 погибших и 884 раненых. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. В 1940 году Пикассо находился в оккупированном Париже и в его мастерскую пришли агенты гестапо.
Последний изгнанник прибыл на родину». Новаторство Гойи заключается в том, что здесь показана совсем другая философия войны. Затем родители идут на осмотр к врачу, который сразу определяет и вносит в протокол, что профессор и его жена – евреи и что у них есть ребёнок. Никто не возражает, что при налёте бомбы падали и на город, в котором было не меньше 4-х (. ) заводов по производству боеприпасов и прочей военной продукции (в том числе и взрывчатки – прим.
Цель войны по Руссо – победа над вражеским государством, но не над его населением. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки.
Причиной основных разрушений стали не взрывы и осколки, а пожары, возникшие в результате бомбёжки, в том числе и из-за того, что в финальной, шестой волне налёта использовались зажигательные термитные боеприпасы ECB1. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Было решено показать народное искусство Испании при помощи танцоров фламенко и музыкантов, а современное творчество представить работами авангардистов и модернистов (на входе в павильон была установлена скульптура Альберто Санчеса «Путь испанского народа, ведущий к звезде»). Во многом это действительно так: триумф победителя чаще всего сопровождался кровавой бойней и полным уничтожением всего племени противника.
11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. Сама материя мира жива, зло преходяще. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. «Я прошу Сандера сообщить в Берлин следующее. Огромное стадо овец, брошенное на рынке, также было уничтожено.
Причины, которые побудили художника ввязаться в столь сложную политическую ситуацию вокруг «Герники», заключаются в том, что, во-первых, ему действительно претила война и, хотя сам он лично ее не видел, заметки Стира поразили его до глубины души. Они видели, как рушится мир господ и плебеев, как простые люди начинают чувствовать, что способны взять власть в свои руки, улыбаясь говорят друг другу «товарищ», вкладывая в это совсем не то, что стало принято вкладывать в застойную эпоху СССР. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Было сброшено более 20 тонн бомб. переводчика) и который был полностью забит войсками.
«Мы евреи. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. От безысходности, осознания, того что им никуда бежать, семья собирается. Герника не была военной целью.
Герника находилась недалеко от линии фронта, но еще не видела войны. За этой военной операцией закрепилось название «Шок и трепет», однако на самом деле она называлась «Иракская свобода». Так, быка они интерпретировали как символ Испании, которая безразлично наблюдает за страданиями своего народа (отсылка к тому, что Франко приказал уничтожить город в своей собственной стране). Вот таким образом у некоторых диаспор есть своё Дерево. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Левосоциалистическое республиканское правительство поддерживал Советский Союз, право-монархические силы во главе с генералом Франко – фашистская Италия и национал-социалистическая Германия.
Новое дерево выращивают из отростка старого. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Можете взять себе на память». В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Оказалось, что факт общеизвестный. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек.
Под впечатлением от «Герники» он встаёт и составляет коллаж, страшный коллаж из вырезанных и наклеенных невпопад частей лица и тела разных людей. В Стране Басков они обычно были связаны с собраниями и советами местного правительства. Не было бомбоубежищ.
Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. На столе художника лежали открытки с репродукцией «Герники». Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. Всё действие картины происходит в комнате. Бытует мнение, что древние общества действовали по принципу «кто сильнее, тот и прав» и не знали законов войны.
Но, тем не менее, многие сотни жителей. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. 26 апреля 1937 года была осуществлена операция «Рюген» – авиационная бомбардировка города Герника силами немецкого легиона «Кондор» и итальянского экспедиционного корпуса. Это не люди, а орудия убийства с дулами винтовок вместо лиц. Первое – линейный строй с применением гладкоствольного огнестрельного оружия. Полотно осталось не понятым и критиками.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Многие слышали про баскский город Герника благодаря Пабло Пикассо. Ультраправая испанская газета «Арриба», например, утверждала в январе 1970 года, что в Гернике погибло всего двенадцать человек. Сказался копящийся ещё со времён Первой мировой страх перед воздушными налётами. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом.
Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Когда одна дама, увидев «Гернику», сказала: «Я все никак не могу понять, что здесь нарисовано», он в шутку ответил: «здесь нарисовано 500 тысяч долларов, мадам». Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. 1 апреля немецким добровольческим легионом «Кондор» был уничтожен баскский поселок Дуранго, а 26 апреля был стерт с лица земли город Герника и именно это событие остается сегодня самым известным эпизодом испанской революции.
Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Изучение быта диких племен также позволяет понять, как велись войны в первобытные времена.
По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. Но вернёмся к ГЕРНИКЕ. Далее нам показывают семью мальчика, они – евреи, место описываемых событий – Прага. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам.
Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). 349 776 см. Очень хотелось бы в это верить. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Можете взять себе на память». А 18. 07. 1987 года в газете Вельт (Die Welt) можно было прочесть: Как в древние времена сочинялись мифы, мы не можем знать точно.
Три эскадрильи бомбардировщиков «Кондора», восемнадцать «Юнкерсов», утюжили Гернику, проходя по прямой звеньями по три машины и высыпая свой смертоносный груз на всё, что попадалось на пути. Бомбардировка вызвала огромный резонанс как в стране, так и в мире. Концепция справедливой войны дала возможность правителям оправдывать зверства своих войск и развязывать самые кровопролитные войны.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Вывод: независимо от её художественной ценности, его картина была и сейчас является инструментом пропаганды, которая служила и служит до сегодняшнего дня целям политического и духовного противостояния. О чём это. » и искал бы ответы и находил их.
Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. Этот конфликт определил общие черты всех войн XX и XXI века не только потому, что Третий Рейх «обкатывал» здесь методы, которые им позже широко применялись. По возвращении родителей, сын сообщает отцу: «Папа, я исправил все носы. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился.
Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. И тому есть немало причин – именно здесь впервые собрался баскский парламент, здесь, под Деревом Герники (Gernikako Arbola), права этого народа на автономию были подтверждены правителями страны.
Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь.
Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Это сделали вы. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.