Голова Женщины Леонардо Да Винчи
Описание картины Леонардо да Винчи «Голова женщины»
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Размер росписи 460 x 880 см, смешанная техника.
В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. В девятнадцатом столетии этой работой очень восхищались и много раз копировали, хотя никому не удавалось передать прелестное выражение лица. Среди множеств исследователей и экспертов зародилась устойчивая склонность насчет этой картины Да Винчи, что она настоящий эскиз или набросок к другому известнейшему шедевру с названием – «Мадонна в скалах».
Фреска 680 Леонардо Да Винчи голова женщины
Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло.
Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников. Леонардо да Винчи выбрал для изображения момент, который наступил после того, как Христос произнес роковые слова: «Один из вас предаст меня». Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. В картине «Мадонне Литта» – в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения.
Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Картина содержит изображение молодой женщины в профиль, а голова ее немного наклонена.
Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). Слова эти, столь неожиданные для его учеников, поражают каждого в самое сердце. Необходимо указать на новые приемы связи фрески «Тайная вечеря» с архитектурно-пространственным комплексом, в котором она помещена. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.
Описание работы «Голова женщины»
Но в этой фреске выразительны не только лица – столь же ярко характеры участников события проявляются в их движениях, в жестах. Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. Саприцкий Э. Б. "Дама с горностаем" И вот опять полуулыбка Приходит к нам через века.
Предполагается, что портрет был кем-то варварски укорочен в нижней части, где были руки. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Но в пользу подлинности указывают тщательно написанные детали (ленты на ее плечах и шнуры вокруг шеи), которые напоминают стиль Леонардо. Ла Белл Феррониер) 1490, Лувр, Париж Это может быть или не быть работой Леонардо. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года Краков, Национальный музей) изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро и портрет музыканта (около 1485 года Милан, Амброзианская библиотека). Уникальный шедевр в виде «Головы женщины» был создан с помощью так называемого серебряного карандаша и мела.
Изображение 0003 Леонардо Да Винчи голова женщины
То Леонардова рука. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.
Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. 51 x 34 см, дерево, масло. Но, сообщив полную меру выразительности каждому из действующих лиц, Леонардо да Винчи сохранил в своей огромной многофигурной фреске «Тайная вечеря» ощущение поразительной целостности и единства.
Но судьба этого произведения оказалась поистине трагической. В создании реставрационной версии-копии фрески принимали участие несколько художников. Копия фрески художника Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (центральный фрагмент). Поза жестка, необычна для Леонардо и женщина более полная, чем обычно – в его портретах.
Леонардо Да Винчи "голова женщины" (0003)
Все это видно не только в глазах представительницы прекрасного пола, а и в линиях ее губ и в струящихся плавно волосах. Нежный силуэт лица, ветви пальмы (традиционный символ достоинства), красный мрамор, все подчеркивают связь между красотой, достоинством, целомудрием и верностью. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим.
В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения – изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Произведение это известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. И как контраст с ними – низменный облик Иуды. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно.
Леонардо да Винчи «Голова женщины»
В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). Фреска «Тайная вечеря» художника Леонардо да Винчи – это огромных размеров композиция, занимающая целиком поперечную стену большого зала монастырской трапезной. Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством.
Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Авторство Леонардо да Винчи этой картины уже давно подвергается сомнению и оспаривается.
Многие из них утверждают про то, что наброски и картина «Голова женщины» являются эскизами великого художника, которые он сделал перед созданием самого настоящего уникальнейшего произведения. Позже, её заменила Лукреция Кривелли и она, как думают, является моделью этой картины. Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Фреска художника Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (центральный фрагмент).
Размер картины 418 x 794 см, холст, масло. Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. Сесилия Галлерани была первая любовница Людовико Сфорца и Леонардо написал ее в виде "Дамы с горностаем". Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя.
В 1495 году Леонардо приступил к созданию своего центрального произведения – фрески «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам. Напротив, кажется, что действие развертывается у нас на глазах ибо в этой трагедии одновременно содержится и кульминация (то есть момент высшего драматического порыва), выраженная в образах апостолов и ее разрешение, которое представляет образ Христа исполненного спокойного сознания неизбежности ожидающей его судьбы. Такие зарисовки дали возможность прийти к соответствующим выводам. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса. Эта централизация выражена, наконец, колористически.
Леонардо да Винчи эскизы женская голова
Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Беатриче дЭсте (Beatrice dEste) одна из самых красивых и просвещенных принцесс итальянского Ренессанса, дочь Эрколе I дЭсте. Изображение это не представляет застылой фиксации какого-то одного мгновения, вырванного из общего временного потока.
Это время было самым спокойным в жизни Леонардо. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») – произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. При использовании специальной бумаги.
Реплика на камне "Голова Женщины" Леонардо да Винчи
Вот таким образом художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Портрет Неизвестной (.