Гравюра Дюрера Четыре Всадника Апокалипсиса

Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса

Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. 8И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый виссон же есть праведность святых.

Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Васнецова Воины Апокалипсиса. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Святой Иоанн и двадцать 
четыре старца на 
небесах

Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах

Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь.

Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Германия. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания.

Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. н. мастерские гравюры, 1513-14).

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

Третья печать – всадник на вороном коне. Изображениями такого рода снабжались библейские тексты. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Работал в Нюрнберге.

Никто из них не избежит положенного наказания. Первый – с коронованной головой, опустил поводья белой лошади, натянул до упора тетиву лука и жалостливо глядит вперед – Победитель. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).

После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался.

Первой стала «Четыре Ведьмы». Вверху листа парит белый ангел. Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне.

Описание гравюры 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Искусство Германии 15 и 16-го веков. Возрождение. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников.

Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ.

Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён.

Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Художник переносит действие в своё время. Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера.

Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Художник изобразил всадников едущими друг за другом. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова»1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул и вот, конь белый и на нем всадник имеющий лук и дан был ему венец и вышел он как победоносный и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч. 7:1-2).

«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М. Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море.

Другой всадник, в диковинном колпаке, в стремительном движении весь подался вперед и яростно замахнулся мечом. аллилуия. Мы как будто бы слышим устрашающее бряцание его весов, так же как слышны топот копыт, шумное дыхание животных и последние крики оцепеневших в ужасе грешников. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.

Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Последний всадник с луком – это Победитель. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа».

Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13, 14). Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении.

Четыре всадника 
Апокалипсиса Гравюра 
Альбрехта Дюрера

Четыре всадника Апокалипсиса Гравюра Альбрехта Дюрера

Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. Откровение Иоанна восходит в развитой апокалиптической традиции, которая была разработана многими авторами. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Справа налево выгравированы эти наездники. Уоттс, А. Беклин и др. Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его искусство. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги.

Каждый лист имеет монограмму художника. Вся природа объята волнением. Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи.

Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Всадник с мечом – это Война, человек на переднем плане олицетворяет Смерть, весы в своих руках держит Голод. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены».

4 всадника Апокалипсиса 
в искусстве

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.

Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Число 144000 (Откр.

  • Обольщение лентяя или Грезы доктора
  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному

Руки модели, лежащие на постаменте, хорошо известный прием создания иллюзии близости между зрителем и портретируемым. Волнения крестьян разгорались все сильнее.

Обязательные для получения звания мастера "годы странствий" (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их».

  1. Святому Иоанну дана книга откровений
  2. Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  3. Битва архангела Михаила с драконом
  4. Зверь с семью головами и число его 666
  5. Гравюра Дюрера Четыре Всадника Апокалипсиса

За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди.

Немецкая Stuttgarter Erklrungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.

«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Вверху листа парит белый ангел. Особенно часто он писал автопортреты. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Лувр.

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Гравюры Альбрехта Дюрера. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника».

  • Гравюры Альбрехта Дюрера из цикла Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова
  • ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – Сокрытое Сокровище

Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие.

В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. 21) и от Матфея (Мф. 24). Вся природа объята волнением. 6:12-17). И вот на людей обрушиваются страшные бедствия.

  • Альбрехт Дюрер «Апокалипсис»» Выдающиеся художники
  • Другие упоминания в религиозной литературе и мифологии
  • Упоминание и цитирование в художественных произведениях

900 рисунков). Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. В 1505-07 вновь был в Венеции. 7:3).

Обольщение лентяя 
или Грезы доктора

Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. Но Дюрер – автор и живописных полотен.

Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал.

В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. В руках старик держит трезубец. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война.

В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность.

Репродукция отличается высоким качеством печати. Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора. Париж. н. э. источник не указан 3083 дняК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) Бледный конь олицетворяет исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им18).

Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.

Они стали появляться и развиваться еще в эпоху раннего Средневековья, в первую очередь в искусстве литографии и гравюры. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Его не трогают страдания и ужас людей.

Уоттс, А. Беклин и др. Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. Репродукция отличается высоким качеством печати. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером).

Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Его прославленные акварели "Кусок дерна" и "Заяц" (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Каждый лист имеет монограмму художника. Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». 57 x 45 см. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины.

Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Его не трогают страдания и ужас людей. Писании символически обозначает полноту). Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл.

В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. 7:9-17).

Апокалипсис (лат. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Холст. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э.

Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер.

В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году.

Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море.

В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24). В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте).

Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Откр. Германия. При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри.

Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг – 1528) – художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. 7:9-17). Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90).

Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны.

Возрождение. На его знаменитой гравюре Четыре всадника Апокалипсиса первый написан в виде сановной особы в царской шапке с жалеющим людей взглядом. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя.

Художник расположил всадников по диагонали. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Ещё более усиливают актуальность книги Откровение для предреформационной Германии немецкие и венецианские костюмы и оружие, формы архитектуры, характерные для той эпохи. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания».

Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.

Дюрер создавал свои шедевры Апокалипсиса в эпоху подъема Северного Ренессанса. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания».