Гудон Жан Антуан Краткая Биография

Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография

К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». 1741, Версаль, – 15. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. др. Родился в Париже 26 января 1714. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.

Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (39Портрет жены39, гипс, 1787, Лувр). В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Это же подлинная насмешка. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество.

Гудон (Жан-Антуан 
) краткая биография (статья) 
в большой энциклопедии

Гудон (Жан-Антуан ) краткая биография (статья) в большой энциклопедии Брокгауза и Ефрона

живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. 1741, Версаль – 15.

С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В Имп. По возвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1792 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) был избран в адъюнкт проф. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

  1. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  2. Жан Антуан Гудон Краткая Биография
  3. Бографя Жан Антуан Гудон (1741-1828)
  4. Значение ГУДОН ЖАН АНТУАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ
  5. Гудон Жан Антуан, французский скульптор

Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Первым значительным произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Лувр. Бруно» и «Св. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:Французский скульптор
  • Фэн-шуй и ландшафтный дизайн сада
  • Картины художников барбизонской школы
  • Декор интерьера и прикладное искусство Ренессанса
  • Профессиональный фотограф и отсутствие сюжета снимка
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.

Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.

Пигалем и Л. -А. -Ж. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.

  • Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
  • Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
  • Большая советская энциклопедия, БСЭ

творческая активность Г. резко падает. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.

Голицыных. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

В следующие затем годы исполнены Гудон (Жан-Антуан Houdon) два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. 3. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Природа для него важнее каких-либо образов. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни.

Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы. его искусство резко пошло на спад. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Мышление и интеллект.

Число его портретных скульптур велико. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — Зима, которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Повязка на лбу уподоблена античной.

Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Шт., статую Вашингтона. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.

и А. Д. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».

др. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.

Портрет Б. Франклина (фрагмент). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Дидро портретировали часто. 7. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).

7. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).

Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Правотворчество и законотворчество. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.

Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.

Дидро портретировали часто. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне.

Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.

Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Представление. Бруно и Св. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.

В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).

портрета. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Все внимание сконцентрировано на лице.

ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы.

«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Вашингтона. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура 39Экорше39, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Кажется, чтодвижение не прервано. в 1790 г. – в луврском музее, в Париже).

Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру Комеди Франсез. Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.

Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.

Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Понятие и стадии законодательного процесса. его искусство резко пошло на спад. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры.

Дидро портретировали часто. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Число его портретных скульптур велико.

Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупныхскладок плаща, свободно лежащих вокруг тела. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Необходима исключительная точность при обкладке модели восковым слоем, так как если слой окажется неровным, то и бронза будет неравномерно твердеть и могут возникнуть трещины.

В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Кроме выше упомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1788), Lete (1785), статуя св.

Работает он все меньше. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.

Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Творчество. Частное собрание. Иоанн Креститель.

Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. «Статуя Вольтера». «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.

Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. живописи и ваяния, а в 1777 г., за мраморную фигуру Морфей, возведен в звание академика. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.

Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Повязка на лбу уподоблена античной. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Особую группу составляют портреты детей. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Размеры статуи значительны. Вольтер. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).

Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Опытный и талантливый мастер во всех этих техниках, Гудон либо работал самостоятельно, либо ограничился минимальным вмешательством помощников и учеников в свою работу. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв. Скульптор нового поколения. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.

Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Но убедительность образа в его одухотворенности.

Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Основные психические процессы. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).

Иоанн Креститель». Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Эрмит.

Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. С середины 90-х гг. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа.

3. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже.

В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. С середины 1790-х гг.

Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). и М. М. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.

Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).

Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Эрмитаже).

В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Стараясь приспособиться к новым художественным традициям, скульптор постепенно утратил оригинальность своего творчества. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. 3.

Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). королевской акад. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.

В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего.

ОдновременноГудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много вниманияеще в юности и которую позднее доведет до виртуозности. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.

акд., затем вступил в члены национального наст. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. 1741, Версаль, — 15. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. В Версале ему установлен памятник. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.

17 век в развитии европейской культуры. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. четвертый ребенок, завоевал славу художника.

И это не удивительно. «Экорше»— гордость ваятеля. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте».

Кажется, что движение не прервано. и А. Д. Вскоре он был принять в ученики акд. В конце 1780-х годов Лангханс сооружает Вранденбургские ворота, стремясь соединить в одном здании афинские пропилеи с римской триумфальной аркой. Эрмит. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год.

Женевьевы относятся к этой эпохе. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Последним произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) был бюст имп. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и благодаря значительности своего таланта достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI.

Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Бронза, напротив, воздействует резкой трактовкой деталей и общим силуэтом, вот таким образом бронзовые статуи больше пригодны для помещения на открытом воздухе. Жан Антуан Гудон. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

к художнику заказы со стороны герцога СаксенГотского и императрицы Екатерины. При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем. Особую группу составляют портреты детей. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) оставался в должности проф. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.

Творчество. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Они светятся».

Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.

Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Это воплощенная насмешка. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца.

За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. бронзовый исполн. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. творческая активность Г. резко падает. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. в Имп. 7. Проведя детство в художественной обстановке школы des eleves proteges, где его отец был привратником, еще 10 – 12 летним он начал упражняться в леплении. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.

Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.

Виргиния). Эннери и барельеф для церкви св.

ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет». Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. «Комеди Франсез», Париж. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. 30 мая 1778 годаВольтера не стало.

К нему поступает множество заказов. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. С середины 1790-х гг.

Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. сентиментальности и игривости, свойственной рококо.

В 1787 – 1790 гг. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.

В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. - знаменитый французский скульптор (1741 – 1828). Все внимание сконцентрированона лице. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.

В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Главным его учителем был Мишель Слодтц. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника.

Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Строганов. В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты.

Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Он создал немало великолепных портретов. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Французская революция 1789--1794 гг.

В Версале ему установлен памятник. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). 1779-1781 гг. «Экорше» гордость ваятеля.

Его руки словно закрывают собой людей, оберегают их и в то же время отстраняют, не подпускают к себе. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).

По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В 1805-23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).

Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Центральное место в творчестве Гудона занимает лучшее и наиболее значительное из его произведений -- статуя французского писателя и философа-просветителя Вольтера, над образом которого скульптор работал многие годы и создал целый ряд замечательных портретов. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.

под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Правотворчество и формирование права. в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). Голицына.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой.

Имп. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. С середины 1790-х гг.

Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.

музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д.

Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Кажется, что движение не прервано. 1778 год.

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Родился 20 марта 1741 в Версале. Гудон моделировал свои скульптуры в гипсе и глине, в то время как итоговые версии могли быть созданы из мрамора, бронзы или остаться в гипсовом варианте. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Тот охотно согласился.

Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница».

Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно.

Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.

Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи.

П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Вскоре он был принять в ученики акд. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. творческая активность Гудона резко падает.

Вашингтона. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.

Тот охотно согласился. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Однако возникли сомнения в том, что останки похороненного человека действительно принадлежат адмиралу. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью.

Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). А. Н. – в. Удон (Houdon) Жан Антуан (20. медаль. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.

«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. у них родилось три дочери. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо.

Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Аглаза. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Л. Бернини, Микеланджело и др. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.

Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Иоанн Креститель.

После того как форма остыла, ее разбивают. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.

Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Эрмитаже). В 1785 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) взял от французский правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу С. Ам. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера.

На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Это, как правило изображения членов семьи, детей. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.

Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Они все время мне вспоминаются.

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. 17 век в развитии европейской культуры. А. Н. – в. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).

18 век как бы заново открывает мир ребенка. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. И создал одно из лучших своих произведении.

Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Мария Федоровна Барятинская, урожденная графиня Келлер, жена князя Ивана Ивановича Барятинского, одного из знатнейших и богатейших русских вельмож, действительно славилась ослепительной, неотразимой красотой, острым умом, образованностью, великодушием и добротой. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.

Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция).

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.

Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Все внимание сконцентрировано на лице. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Вайи, Б. Франклина и Д. Вашингтона и других. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.

в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.

Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.

Лишь в мраморном варианте 1780 г. был добавлен куст тростника для создания дополнительной опоры. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св.

Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).

Его предки были крестьянами, сам же он родился в многодетной семье берлинского портногоГотфрида Шадова. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.

Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Общий запас лексики (от греч. Повязка на лбу уподоблена античной. О последней следует сказать особо.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели.

Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудон (Жан-Антуан Houdon) Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.

В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека. Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Учитель Шадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства.

Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».

Эннери и барельеф для церкви св. Барятинского. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Голицына, гробница графа дЭннери. Женевьевы относятся к этой эпохе. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).

Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.

Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Число его портретных скульптур велико. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.

Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Они прозрачны. В Берлине становится известно о таланте скульптора.

Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.

Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. П. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Природа для него важнее каких-либо образов.

В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Бруно и Св. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.

Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Второй же экземпляротправился в Россию. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.

И это не удивительно. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.

Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л.

Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Острый, как у лисицы, носпросверливает вас насквозь, выискивая повсюду злоупотребления, какой шедевр Собеих сторон иронические складки. Французский скульптор, выдающийся портретист.

Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.

Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». его искусство резко пошло на спад.