Гюстав Моро Картины

Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Гюстава Моро. Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника.

Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши». Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи.

Биография и картины художника Гюстава Моро

После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея». Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства». Быть может, в этом факте следует видеть объяснение тому, сколь велико место, занимаемое в его творчестве женщиной. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной".

Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры.

Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Произведение Г. Моро состоит из девяти панно, сгруппированных в трех рядах. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней.

МОРО Гюстав (, ), 
биография, картины 
с описанием

МОРО Гюстав (, ), биография, картины с описанием

Он торопился, с энтузиазмом размечал будущее местоположение картин, расставлял, развешивал их – но, к сожалению, не успел. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах.

Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Автор одной из лучших монографий о творчестве Матисса Раймон Эсколье спрашивает: «Не Гюставу ли Моро обязан в какой-то мере декоративизм Матисса блеском и роскошью стиля. » Точное наблюдение. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2) и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3).

При этом он следует склонностям своей собственной натуры. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Но спустя пять лет, когда критики нелицеприятно отозвались о его новых работах, художник на несколько лет закрылся в своей студии. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро.

  1. Французский художник Гюстав Моро (1826 – 1898)
  2. Художник Гюстав Моро: биография, творчество
  3. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Гюстава Моро
  4. Гюстав Моро – гениальный мистик живописи
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Отец художника учился у известного архитектора своего времени – Шарля Персье. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.

К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Изучая картины мастеров прошлого, Моро приходит к убеждению, что художник в своем творчестве должен следовать принципу «необходимого великолепия». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.

Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Главную роль при этом играла символика цвета. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Стремясь найти точные позы персонажей, Но он завершает удивительную картину «Юпитер и Семела» и (там же) создает серии эскизов. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру Юпитер и Семела.

  • Внезапная любовь и головокружительный успех
  • Все Картины Гюстав Моро по алфавиту
  • Бесплатные достопримечательности Парижа
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:Французский художник и график

Они не учат нас создавать бедное искусство. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Здесь решается судьба каждого.

В 1869г. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего.

Французский художник 
Гюстав Моро (1826 
– 1898)

Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Так Моро, казавшийся закоренелым консерватором, стал крестным отцом направления, открывшего новые горизонты в живописи 20 века. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. Она видима одной Саломее.

Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон.

10 октября 1856г. Как справедливо подметила В. А. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).

Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1862 году у художника умирает отец. При этом все этапы, от начального до завершающего, равноценны, поскольку каждый из них представляет мгновения последовательного развертывания автором воображения: «Гармонично слаженная картина состоит из нескольких наложенных друг на друга картин и каждый последующий слой наделяет мечту большей степенью реальности, вознося ее к совершенству». С раннего детства родители поощряли интерес ребенка к рисованию и приобщали его к классическому искусству.

На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Но поскольку эти мои увлечения случились еще задолго до тех «счастливых» уроков по символизму в университете, я даже как-то не соотносила для себя фамилии этих творцов и само направление в искусстве. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи.

Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».

Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Нежный жест». Памяти Александрины, умершей в 1890 году, он посвятил одну из лучших своих картин — «Орфей у гробницы Эвридики». Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.

Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших. При поддержке и одобрении родителей в 1846г. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями.

Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В «Абстрактной штудии» Моро большие пульсирующие цветовые пятна символизируют какое-то грандиозное космическое действо. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. В 1880г. Он учил их не только традиционным основам мастерства и копированию шедевров Лувра, но и творческой самостоятельности – и уроки мастера не прошли даром.

Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». и с 1857г.

Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Он мне вполне по душе».

Возвратившись в 1859 г. из Италии, Моро выставляет в Салоне большую картину «Эдип и Сфинкс», получившую наконец признание художественной критики. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его.

он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.

Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи». Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции.

Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4.

И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.

Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.

Они проживут вместе более 30 лет. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Для Редона модернизм Моро заключался в его следовании собственной натуре.

Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.

Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.

Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».

И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. В акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, подмалевка, на котором мощной кистью, крепким, страстным контуром выделены главные персонажи Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими гармонический контраст борьбы двух начал. Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни. Отец Моро даже опубликовал книгу «Размышления по поводу изящных искусств» в то время, когда уже несколько лет работал главным архитектором на востоке Франции.

К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. Особую роль в жизни будущего художника играла мать, от нее он унаследовал интерес к музыке (биографы упоминают о дружбе художника с Жоржем Бизе). Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора.

Цикл увенчан люнетом, в котором изображена композиция на тему искупительной жертвы Христа. В произведениях мастеров итальянского Возрождения Моро волновали не столько героические и монументальные аспекты их творчества, сколько духовные и мистические. Как справедливо подметила В. А. Одна из лучших картин Моро — «Единороги» (1888) — является попыткой возродить средневековые традиции и фантастические композиции «школы Фонтенбло».

Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. В 1894 г. Моро приступил к своему последнему шедевру — «Юпитер и Семела». Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864). Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры изучению анатомии, перспективы и истории живописи.

После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»3. Быть может, осознавая свое положение еще от момента рождения, быть может, просто из-за чрезмерной уверенности Моро в своих способностях, но после получения своего первого государственного заказа (копия картины Аннибале Каррачи выставлена в Лувре) Гюстав в 1851 году отказывается принимать следующий заказ, мотивируя это тем, что кроме выполнения копий должен также рисовать и свои собственные полотна.

На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898). Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже.

Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках.

Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах Орфей и Прометей) или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Здесь же он знакомится с Э. Дега, будущим импрессионистом, ставшим позднее его другом. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.

Они проживут вместе более 30 лет. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. В своем дневнике Моро делает такую запись о фресках потолка Сикстинской капеллы, где, как он считает, проявляется «прекрасная инерция»: «Все фигуры Микеланджело кажутся застывшими в жесте идеальных сомнамбул. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями.

Когда же художник вернулся в Салон, то представил две картины — «Саломея» и «Явление», с энтузиазмом встреченные молодыми писателями-символистами. Франко-прусская война, вспыхнувшая в 1870 году и последующие события, связанные с Парижской Коммуной, оказали глубокое воздействие на Моро.

Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». Видение художника отличается свежестью и новизной. В продолжение этих лет, посвященных одиноким поискам, Моро был избран членом Академии художеств (1888), а затем получил звание профессора (1891), сменив на этом посту Эли Делоне., умирает, как пораженная молнией. Некоторые критики считают, что на картине изображен момент, предшествующий усекновению главы Иоанна Предтечи и, таким образом, Саломея видит последствия своего поступка.

В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.

В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. При этом все этапы, от начального до завершающего, равноценны, поскольку каждый из них представляет мгновения последовательного развертывания автором воображения: «Гармонично слаженная картина состоит из нескольких наложенных друг на друга картин и каждый последующий слой наделяет мечту большей степенью реальности, вознося ее к совершенству».

Что касается второго принципа — «необходимого великолепия», то об этом художник говорит так: «Обратитесь к великим мастерам. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений. Критики Салона часто называли манеру Моро эксцентричной.

«Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.

Мой мозг, мой разум кажутся мне лишь краткой и сомнительной реальностью. Конечно, в Париже любителей живописи скорее привлекают музеи таких мастеров как Делакруа или Пикассо, которые у всех на устах. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо.

Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита». В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. «Мной владеет одно стремление, — писал художник, — желание передать в зримой форме те внутренние вспышки, которые трудно к чему-либо отнести в их кажущейся незначительности проступает нечто божественное и, будучи переведенными на язык чисто пластических эффектов, они открывают горизонты подлинно магические, можно сказать — величественные». Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898).

В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел. И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».

Не все, разумеется, думали так же. Художник сумел воспроизвести с помощью красок приглушенный блеск золотых и серебряных нитей старинной шпалеры. С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Он мне вполне по душе».

Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Не изображая ничего, кроме одной женской фигуры, художник передает драму с помощью цвета, В другой картине «Орфей на могиле Эвридики» герой изображен в одеянии глубокого синего цвета, символизирующего тоску по Эвридике. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием".

Что мы не знаем о знаменитых художниках. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости5.

Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).

В 1888 году Моро был избран в члены Академии, а в 1892 году возглавил мастерскую в Школе изящных искусств, дав дорогу в большое искусство многим выдающимся художникам младшего поколения: Матиссу, Марке, Руо и другим. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. Что касается второго принципа «необходимого великолепия», то об этом художник говорит так: «Обратитесь к великим мастерам. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя».

Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826- 1898), французский художник и график. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».

Умер 18 апреля 1892 года. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.

Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме.

Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Гюстав Моро владел синестезией — слышанием цвета, видением звуков. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865).

Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». Между ними, образно говоря, существовал непроницаемый «занавес», не позволявший проникновения семантических, сюжетных, тематических элементов из одной сферы в другую. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины -- постоянные спутницы Аполлона. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.

Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела». («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков. Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника.

Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. Это сходство усиливается еще и благодаря общему оформлению полиптиха. Она благоговейно достает их из речного потока. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам.

Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. В 1862году у художника умирает отец. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.

Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство страстным молчанием. В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859).

В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитыеЭдгар Дега, Матисс, БизеиРуо– все они были друзьями художника. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин.

Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. Журнал «Великие художники» одного украинского издательства лежал у меня дома уже давно. Позднесимволистская теория, наиболее полно выраженная в философском эссе М. Метерлинка «Сокровище смиренных» (1896), утверждает, что современная культура, как во времена древности и Средневековья, снова обращается к познанию той невидимой субстанции, которая наполняет весь мир, но обнаруживает себя лишь в редкие мгновения молчания. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. В 1884 году умирает мать художника. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.

В 1884 году умирает мать художника. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Больше всего лавров досталось полотну Эдип и Сфинкс, выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).

Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Не сумев выиграть Римский приз (победителей этого конкурса школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), Моро покидает школу и нанимается в Лувр на должность копииста. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".

Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.

Он мне вполне по душе». Он мне вполне по душе». Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха».

Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Являясь двумя фундаментальными источниками для конструирования смыслового пространства европейской культуры Нового времени, они, как правило, сосуществовали параллельно, не пересекаясь. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Его творчество, чуждое массовой публике, было обращено к избранным, способным понять сложный язык образов, символический смысл его картин. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение.

(«Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). Так, в 1882 г., когда Музей Клюни в Париже приобрел знаменитый гобелен «Женщина с единорогом», Моро был так поражен этим шедевром фламандского искусства, что в его картинах часто стали появляться единороги как символ Непорочного зачатия Девы Марии. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро.

На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). По возвращении в Париж Гюстав Моро выставляет свои картины в Салоне («Эдип и Сфинкс», 1864, НьюЙорк, музей Метрополитен «Юноша и смерть», 1865 и знаменитую «Фракийскую девушку с головой Орфея», 1865, Париж, музей Орсэ). Гюстав Моро (1826-1898). Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.

Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. В 1880г. Его интересует нагнетание деталей, которые в сумме дают изображение, да и колористические сочетания у него новы (этим определяется его влияние на своих учеников А. Матисса, А. Марке, Ж. Руо и др. ). Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен., умирает, как пораженная молнией. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.

Художник умер 18 апреля 1898 года. Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.

Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Дега, Тициан, Куинджи, Сислей, Матисс, Моро. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.

Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. После этого Моро бросает учебу в Академии. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. В 1869г. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Видение художника отличается свежестью и новизной. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1884году умирает мать художника. Поль Бэньяр, один из соучеников Матисса изображенный им в картине «Мастерская Гюстава Моро» (1895), вспоминал: «Именно здесь, в Лувре, я ощутил излучаемый Моро свет. Если рассматривать творчество Моро сквозь призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным.

Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Каждый ряд символизирует одну из трех мифологических эпох в истории человечества: изображения верхнего ряда представляют Золотой век, среднего – Серебряный, нижнего – Железный. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.

Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Художник умер 18 апреля 1898 года. Его чрезмерно запутанная картина «Претенденты» (1852-1898, там же) и композиция «Аргонавты» (1897, не закончено, там же), со сложным, как ребус, символизмом, свидетельствуют об этой постоянной неудовлетворенности самим собой.

Иногда он акцентирует иератическую недвижимость своих персонажей (стоящая в неуверенности «Елена», там же присевший на башню «Ангел-путешественник», там же). Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши».

Акварели, наверное, лучшее из созданного Гюставом Моро. В акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, подмалевка, на котором мощной кистью, крепким, страстным контуром выделены главные персонажи — Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими гармонический контраст борьбы двух начал., умирает, как пораженная молнией. В 1862 году у художника умирает отец. Гюстав Моро (1826-1898). В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс».

Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год.

Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа3.

Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Ведь живопись Г. Моро обладает поистине магическим воздействием. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия».

Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).

Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902).

Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.

На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве.

Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, Песнь Песней (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма.

Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. А в листе «Женщина и стрекоза» все превратилось в некий цветовой хаос, живые, темпераментные наплывы водной цветной стихии, обладающей величайшей живописностью.

В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким8230» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.

Подмалевка, в акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, крепким, на котором мощной кистью, страстным контуром выделены главные персонажи Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими контраст гармонический борьбы двух начал. В 1884году умирает мать художника. и с 1857г. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. Он отказался от затворничества и в 1891 году, получив звание профессора, преподавал своим ученикам.

Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления. Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола.

Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Не выдержав конкурс на Римскую премию, Моро расстался с Пико и сблизился с Шассерио, советам которого следовал неукоснительно. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностямhellip» – считал художник. И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.

Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.

«Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностямhellip» – считал художник. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его.

В 1880г. В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.

Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.

На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.

Не изображая ничего, кроме одной женской фигуры, художник передает драму с помощью цвета, В другой картине — «Орфей на могиле Эвридики» — герой изображен в одеянии глубокого синего цвета, символизирующего тоску по Эвридике. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. Художник принял решение покинуть несчастную. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление. Для Редона модернизм Моро заключался в его следовании собственной натуре. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.

Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). Вокруг головы — мозаичный нимб. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности.

Акварель «Вдохновение» поражает повышенной утонченностью и изысканностью, достигнутыми с помощью тонких, нежных орнаментальных линий, будто творящих мечту и цвета этих тончайших оттенков зеленого, фиолетового, синего и желтого, создающих ощущение спонтанного удара кистью и тщательно продуманных динамичных наплывов жидкой краски. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Однако связи Моро с модернизмом гораздо сложнее и тоньше, чем казалось обожавшим его творчество декадентам.

В 1862 году у художника умирает отец. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».

В рамках каждой эпохи аллегорически представлены три части дня – Утро, Полдень, Вечер. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. При этом он следует склонностям своей собственной натуры".

Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Полотна Моро находятся также в Нойсе.