Христос В Гефсиманском Саду Ге
«христос в Гефсиманском саду»— картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1901 году1. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Среди них – «Христос в Гефсиманском саду», написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием.
Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Николай Ге не отступает от религиозной темы и пишет «Христос в Гефсиманском саду». Николай Ге не отступает от религиозной темы и пишет «Христос в Гефсиманском саду».
Описание картины «В Гефсиманском саду»
Сохранилось несколько подготовительных рисунков углем («В Гефсиманском саду», 1892, бумага, уголь, Третьяковская галерея). Она и трагична и величественна. Необходимо отметить и постоянное обращение к этому сюжету художников менее известных, например Я. П. Турлыгина («Христос в Гефсиманском саду», 1893), В. А. Котарбинского («Моление о чаше», 1890-е). Он — сын и посланец Бога, но он и человек, рожденный земной женщиной. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром.
Ветви паутиной оплетаю верхнюю часть картины, придавая работе напряженность, мистицизм. Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. Но в самих поисках, спорных, неоднозначных и порой мучительных, раскрывается духовное и интеллектуальное напряжение русской культуры второй половины XIX в. Особенно это видно при сравнении законченных и незаконченных вариантов прочтения сюжета у ведущих передвижников с одновременно появляющимися на выставках картинами художников так называемого «второго круга». В особенности на картины Ге религиозного характера.
Внимание. Картина относится к евангельской серии Поленова «Из жизни Христа» (1890—1900-е годы). Но это выразительно. Если в картине «Тайная вечеря» образ Иуды, решительно и безвозвратно отрекающегося, вызывает неподдельный ужас, здесь этот несчастный, обрекший себя на позорную славу, проклятый всеми отныне и во веки веков, вызывает жалость и едва ли не сострадание. Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера.
В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Его молитвенное состояние доходит до предела, до грани человеческих сил: «И, находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Здесь же, отходя от учеников, в смертельной скорби молился. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения».
Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи)
(Мф 26:20–29). Наконец, «приблизился час и Сын Человеческий предается в руки грешников» (Мф. Художник акцентирует внимание на этом предметном ряде.
Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. 26, 39). Это произведение возникло ещё и как следствие собственных переживаний художника. Пилат боготворил физическую силу, Христос же есть существо убеждений.
На полотне Перова также изображен залитый лунным светом оливковый сад. Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». В левой части картины изображена стена, не дающая переднему плану развиться в глубину. В композиции В. А. Котарбинского «Моление о чаше» (1890-е) соблюдено, казалось бы, все, что требует сюжет: ночь, молитвенная поза, нимб над головой Христа, но за общей манерностью и пустотой нет и намека не только на религиозный, но и какой бы то ни было философский подтекст. Самыми большими по размерам среди завершенных композиций стали картины «В Гефсиманском саду» В. Г. Перова (1878) и Н. Н. Ге (первый вариант — 1869, второй вариант — 1871).
Две картины о молитве Христа в Гефсимании
Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой.
В последние десятилетия российскими искусствоведами (А. «Моление о чаше» неоднократно копировалось другими авторами, с картины были сделаны гравюры С. Л. Захарова и Н. И. Уткина в альманахе «Утренняя заря» и литография А. Петровского и С. Кружкина в издательстве А. А. Козлова (1847). 26, 41). За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». А что из этого сделали люди. Экспрессия и монументальность его образов предваряют стилистику искусства XX века.
В глубокое, тяжелое раздумье погружен Христос Его ученик отказывается от Его заветов. В живописи стремился к философско-этическим обобщениям. Перова «Христос в Гефсиманском саду» нет изображения лица Христа. Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза». «Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться» А. Верещигина.
Моление о чаше / Страсти Христовы
Это произведение возникло ещё и как следствие собственных переживаний художника. Их взгляды на мораль и религию оказались схожи и это общение повлияло на творчество обоих. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего.
Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность. Толстого. Мировоззрение Ге в этот период во многом определяется дружбой со Львом Толстым.
Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха. Гефсиманское моление было неисчерпаемым источником передачи психологически сложных переживаний, внутреннего драматизма, к чему постоянно стремились русские художники — современники Толстого и Достоевского. Одновременно с этим основным выразительным средством является колористическое сверхнапряжение темных тонов. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Мне кажется, в них сокрыта сильнейшая пружина действенности, побудительности, свежести мысли, личностного обращения к зрителю. Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав. «Самсон русской живописи» возвращался к данному сюжету и позднее, но завершить работу над ним не смог.
Христос в Гефсиманском саду в русской живописи
В интерпретации сюжета, предложенной почти десятилетием ранее Н. Н. Ге, символические моменты отсутствуют («В Гефсиманском саду», 1869, холст, масло, 258198, Третьяковская галерея). Чем это кончилось, мы прекрасно помним. Ге). Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав. пишет «Гефсиманскую ночь» мастер лунного света А. И. Куинджи.
Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. Передвижники же выбирали из Евангелия по преимуществу этические моменты. Теперь его полотна звучали как страстная исповедь. В центре композиции поваленные на землю кресты.
Библейские сюжеты в русской живописи
Мрачные, нависающие над головой Христа ветви отзываются на смятение в его душе, на неопределенность, ждущую его впереди. Композиция картины построена так, что полотно выглядит очень динамично. Религиозный сюжет всегда является образом-символом, местом встречи дольнего (земного) мира с горним (запредельным). Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург.
Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. «Если бы до сегодня я был язычником, то, посмотрев на, я бы крестился», так напишет литератор и присяжный поверенный Н. Д. Ильин. И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными.
«С раннего детства я ничего так не любил, как заниматься искусством и готов был переносить все невзгоды и всегда переносил их терпеливо», вспоминал он впоследствии. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль. Напряженные поиски художника в наделении композиции дополнительными смыслами выявляются в сопоставлении с эскизом (1878, холст, масло, 30, 553, 5, Третьяковская галерея), где природное окружение аморфно, не эмоционально. О. А. Здесь нужна непреклонная убежденность, что стоит заново поднять весь вихрь вечных вопросов, чтобы открыть вэтой известной сцене что-то новое.
Но подобное состояние противоречит глубинной сути Гефсиманского моления изначально соединившего в себе и предопределенность Божественной жертвы и ее мистический искупительный смысл и примирение (ни в коем случае не бунт) со страданием и неизбежностью смерти. Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление.
Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок.
Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». Это положение усиливает горизонталь формата картины. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. В ней в какой-то мере сказалось увлечение Ге живописью Куинджи: в 1880—1890-е гг.
Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи. «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу. Через мучения, боль и смерть – к воскрешению, вознесению и Царствию Божьему.
Именно за их глухими тонами звучит тема трагического одиночества и неизбежности человеческих страданий, которая станет основной в поздний период творчества Ге. Как ярко художнику удалось передать тему абсолютного одиночества, которая звучит особенно пронзительно в эскизе к картине (1888, Государственная Третьяковская галерея). То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло.
Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Христос остаётся один. ". В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду».
И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту. Перова «Христос в Гефсиманском саду» нет изображения лица Христа. С 1870 жил в Петербурге. Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. О чем же она. Потому как прокуратору не столь и важен ответ на него. Голова Христа выделена обрамлением рук и светом.
Гефсиманский сад и его длинная история
В картине В. Г. Картина была вновь подвергнута жесткой критике церкви. Невестка Николая Ге Екатерина Ивановна вспоминала: «Ге полюбил Толстого глубоко и нежно и чтил его, я думаю, особенно за то, что многие идеи и понятия, которые были ему дороги, Толстой сформулировал раньше и определеннее его». К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал.
Позы, которая способна сказать больше мимики. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Нечто подобное наблюдается и в картине Ге «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (эскиз, 1888, холст, масло, 67100, Третьяковская галерея сама картина находится в Русском музее).
Картина «Христос в Гефсиманском саду», Архип Иванович Куинджи
Обвиняли художника и в том, что священные образы он писал с реально существующих людей. «Иуда был хорошим учеником Христа Но он не мог понять Христа, так как вообще материалисты не понимают идеалистов» делает вывод художник. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд.
«Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». 22, 43). Но если внимательнее рассмотреть полотно, можно увидеть, что прокуратор стоит против солнца и лицо его погружено во мрак. Здесь же, отходя от учеников, в смертельной скорби молился.
Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. «Отче Мой. В какой-то мере нечто подобное еще можно увидеть у Перова. Ге становится апостолом нового искусства. Он исступленно заламывает руки и поднимает глаза к небу, к Отцу. Массивность деревьев подчеркивает лишь слабая каёмочка лунного света. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. 4, 34). Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой. 26:38 Мк.
Большинство зрителей ее не заметили. Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. 26, 38). И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. Композиция открыта.
Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Натурные этюды олив в Гефсиманском саду пишет в 1885 г. В. Д. Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. В то время как в Петербурге почти забыли о Николае Ге, на одной из передвижных выставок появляется его полотно «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад». Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф.
Статья: Сюжет Гефсиманского сада в творчестве передвижников
Это необходимо для создания глубины в картине и наполнения изображения драматизмом. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. Лица не видно, но голова Христа выделена как композиционно (обрамлением рук, сомкнутых над нею полукругом), так и колористически — преобладанием вокруг нее вспышек белого в одеяниях. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать.
Вся проблема христиан, да и наверное всех людей, в том, что все они, независимо от направлений, определяют Христа как сущность, не важно, как человека ли, как сына Божьего, как Господа или как самого Бога (Я и Отец – одно). Нечто подобное наблюдается и в картине Ге «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (эскиз, 1888, холст, масло, 67100, Третьяковская галерея сама картина находится в Русском музее). Какое страшное испытание знать, что Отец Небесный может спасти от всех мучений, но, отказавшись от всемогущества, побороть себя, перешагнуть пустоту и после молитвы быть готовым непреклонно «творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание.
На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. Иуда» (1891), когда создаст несколько крупноформатных рисунков-эскизов углем, названным «В Гефсиманском саду». Л. Н. Толстой, увидев «Тайную вечерю» Ге, отметил, что произошла странная вещь: его собственное представление о последнем вечере Христа с учениками совпало с тем, что передано в картине: «Любимый ученик Иоанн один знает, кто предатель.
Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. Большинство зрителей ее не заметили. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. Наступит час, он встанет и пройдет свой путь до конца.
Наследником А. И. Иванова стал М. А. Врубель, чей ранний рисунок «Гефсиманский сад» был недавно показан на выставке новых поступлений в Третьяковской галерее. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Повторял знаменитую композицию и сам Бруни.
«Суд царя Соломона» — работа, которая написана в абсолютно брюлловской манере: ярко и красочно. Такое внимание к изображению их сложных форм необходимо для создания напряжения в картине. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. Говорят, что президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович, увидев «Распятие» Ге, воскликнул: «Это бойня. ».
НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве. В борении и страдании Христос выглядит трагично и одновременно величественно. Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». Вособенности слова это бойня.
Ге николай в гефсиманском саду описание
Он не понимает, не верит тому, чтобы человек живой мог ненавидеть Того, Кто так любил его: ему и жалко несчастного и страшно за него. В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». Ге Николай Николаевич (1831, Воронеж –1894, хутор Ивановское Борзенского уезда Черниговской губ. )Художник. В лунной ночи тревожными отсветами воспринимаются сине-лиловые оттенки хитона Христа. Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце.
Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше». К теме Гефсиманского сада художник обращается не один раз и наряду со сценой моления останавливается на самом светлом моменте: Христос молился Отцу Небесному, чтобы тот дал ему физических и духовных сил испить свою чашу до дна и «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял его» (Лк. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. «Христос в Гефсиманском саду»— одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи.
Трактовка евангельского сюжета не была так важна Перову, как изображение личности Христа, его двойственной природы – человека и бога. На какое-то время художник отошел от религиозных картин, писал портреты, пейзажи. 26, 45). В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски. Они будто опоясывают фигуру Христа, погружая его в атмосферу безысходности.
Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза». Он переписал свой Гефсиманский сад. Совершив со своими учениками Тайную вечерю, Христос направляется с ними в Гефсиманию. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). Художник возвращается к работе на качественно новом уровне. Писатель считал картины Ге на сюжет страстного финала Евангелия «эпохой в христианской живописи», видел в них принципиально «новое отношение к христианским сюжетам»: «Христос в то время, когда действовал, не был не только важен, но даже и заметен и вот таким образом картины из его жизни никогда не будут картинами историческими. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина.
Он всему человечеству показал на личном примере, как надо жить, куда идти, к чему стремиться и главное как поступать. Тема Гефсиманского моления в русском искусстве второй половины XIX в. встречается часто. Религиозный сюжет всегда является образом-символом, местом встречи дольнего (земного) мира с горним (запредельным). «Религиозно-мистическая, философская и этическая стороны христианства существуют в столь неразрывном единстве, что искусственное обособление одной из сторон неизбежно разрушает всю целостность, обессмысливает и обесценивает даже и то, что было оставлено как необходимое».
Сочинение по картине Ге Христос в Гефсиманском саду
Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении. В 1901г. Глядя на картину, невольно возникают в памяти евангельские слова, произнесенные самим Христом: «Душа скорбит смертельно». Поздние работы раскрывают прежде всего нравственную проблематику образа Христа. Композиция картины построена так, что полотно выглядит очень динамично. Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события.
Любопытно, что наблюдавший это И. С. Тургенев счел художника «психически неблагополучным». Но это не мешает распростёртой на земле фигуре выглядеть очень выразительно и проникновенно. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств. На некоторое время Николай Ге бросает работы на исторические темы и пишет с натуры, совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов.
Европейским государям было тревожно. Нам бы хотелось предложить иконографический подход, а именно рассмотреть в контексте отечественной культуры второй половины XIX в. один из самых распространенных в мировом искусстве библейских сюжетов, предваряющий страстной финал новозаветных повествований и воспроизводящийся обычно под названиями «Моление о чаше», «Христос в Гефсиманском саду», «Борение Иисуса в Гефсимании». Полотно написано в соответствии с академическими канонами – классическая композиция, характерные «говорящие» жесты и выразительные позы. Его произведения устанавливают новое отношение к христианским сюжетам.
Сочинение-описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»
Совершил поездки в Германию, Австрию, Францию. Сцены страдания и бичевания Христа не были в центре внимания Иванова, в его «Библейских эскизах» преобладали явления чудесные и озаряющие. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. В 1864-1869 жил и работал в Италии. «Эти воины мертвы, хотя и живые, так скажет Николай Ге.
— зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. Их лиц не видно, фигуры закутаны в длинные плащи. Сына Божьего отправляют на позорную смерть. В композиции В. А. Котарбинского «Моление о чаше» (1890-е) соблюдено, казалось бы, все, что требует сюжет: ночь, молитвенная поза, нимб над головой Христа, но за общей манерностью и пустотой нет и намека не только на религиозный, но и какой бы то ни было философский подтекст. Она и трагична и величественна.
Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад
Гефсиманское моление закончилось. Ученик сознательно обрывает связь сУчителем. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. В Эрмитаже находится первоначальный эскиз, который позволяет увидеть, как художник задумывал и совершенствовал свое произведение, работал над композицией, освещением. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Войдя в сад, он оставляет наиболее близких ему Петра и обоих сыновей Зеведеевых, Иоанна и Иакова и просит: «Душа Моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. Поленов, в евангельскую серию картин он включает композицию «Прискорбна душа моя» (ныне находится в США, в Третьяковской галерее — карандашный рисунок к ней). Господи. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика.
Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Его фигура статична, черный абрис подобен вытянутому вверх треугольнику. Если убрать воскресение— то что толку всострадании. Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении.
Передвижники интуитивно осознавали это. Дело не в излишнем реализме. «Надо мною тяготел вопрос: как жить. «Во мне воскресла жизнь древних в ее настоящем живом размере и смысле и вот, может быть, начало того, что называется чувством реального в искусстве», оставил запись в своих дневниках Ге. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. К теме Гефсиманского сада художник обращается не один раз и наряду со сценой моления останавливается на самом светлом моменте: Христос молился Отцу Небесному, чтобы тот дал ему физических и духовных сил испить свою чашу до дна и «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял его» (Лк.
(Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Однако церковь посчитала иначе: трактовка сюжета была признана неканонической, на полотне присутствовал «недопустимый материализм». Повинуясь неизбежности, они совершают свой путь в иссиня-чёрный сгущающийся мрак ночи. В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа. Жалкий, одинокий, потерянный, стоит Иуда, закутанный в плащ, на пустынной дороге и смотрит вслед пропадающим во тьме, едва заметным фигурам стражников, уводящих Того, Кого он предал.
Картины — Ге, Николай Николаевич
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Он сам сказал – "Я есть Путь, Истинна и Жизнь. Отсутствием изображения лика он также хотел сохранить чистоту и неприкосновенность образа Христа, отказав себе тем самым в использовании самого благодатного, самого выразительного элемента в психологической художественной характеристике и уменьшив круг своих возможностей. Их взгляды на мораль и религию оказались схожи и это общение повлияло на творчество обоих.
Христос не был сущностью и это надо осознать, Он – воплощение пути. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Предвидя все грядущие страдания, все муки креста, он ужасается им. Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Позы, которая способна сказать больше мимики.
В быстрых, ломаных, страстных, как бы «неприбранных» штрихах рождается абсолютно иной образ Христа, доходящего в своей молитве до момента отчаяния исступления. Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. 22, 44). Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении.
Образ Иисуса Христа в русской живописи 19-го века
Другие материалы о религиозных поисках русских живописцев читайте в рубрике «Художники и вера». В академии Ге пробыл семь лет. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина. И у других передвижников человеческое в Христе оказывается главным.
Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве. Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. Земное и небесное сосуществуют в нем, вызывая жесточайшие душевные муки. Ядумал, что жизнь там дешевле, проще, ябуду хозяйничать иэтим жить, аискусство будет свободно» (Н.
Но я не понимаю, почему это Иисус. Последние годы жизни провел в основном на своем хуторе в Черниговской губернии, где впоследствии неоднократно бывал М. А. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас.
Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Иисус часто ходил сюда со своими учениками. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств. Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера. И дело не только в том, что в библейских эскизах он пользовался не материальной масляной живописью, а прозрачной, легкой акварелью, позволяющей передать и бесплотных ангелов и мистический Божественный свет. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Природа спит «мёртвым сном кануна жизни» (И.
И его пронзает жгучая тоска. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». По окончании гимназии поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета. В 1850 Николай Ге бросил университет и поступил в Академию Художеств, где занимался под руководством П. Басина.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Внимание. Новая картина не была закончена Ге. За счет чего же строится драматичность эмоционального переживания, возникающая при восприятии «Гефсиманского сада» Ге.
Евангельские сюжеты – одна из самых распространенных тем в живописи. Общее настроение картины как бы продиктовано словами из Евангелия: «Прискорбна душа Моя» (Мф. Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи. В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа. Зачем эта оценочность. Но в 1878 году он создаёт серию картин религиозного содержания.
Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Яркая выразительность образа сделала эту работу художника чрезвычайно популярной среди современников. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.
Среди них – «Христос в Гефсиманском саду», написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием. Христос до последнего будет называть Иуду другом. Профессор исторической и портретной живописи (с 1863). Учился в Императорской Академии художеств у П. В.
Записки переводчика с Андреем Десницким
Очень точно, тонко и внимательно Перов прописывает некоторые детали. Картина-откровение потрясла зрителя правдой и реализмом. Не хватало воздуха, свободы».
В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». На переднем плане лежит простершийся ниц Иисус. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. Врубель. Автор картин на исторические темы и евангельские сюжеты. В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают.
«Религиозно-мистическая, философская и этическая стороны христианства существуют в столь неразрывном единстве, что искусственное обособление одной из сторон неизбежно разрушает всю целостность, обессмысливает и обесценивает даже и то, что было оставлено как необходимое». Ге на это решился.
О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Человеческое естество Сына Божьего скорбит и тоскует. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа». Эти люди— светлые, добрые люди. Современники писателя и художника остро чувствовали это «новое отношение» и оценивали его по-разному.
Что надо ещё говорить, о чём спорить. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Николай Николаевич Ге (1831 1894), правнук французского эмигранта, покинувшего Францию в конце XVIII века, родился в Воронеже в 1831 году в семье помещика Николая Ге. Писатель считал картины Ге на сюжет страстного финала Евангелия «эпохой в христианской живописи», видел в них принципиально «новое отношение к христианским сюжетам»: «Христос в то время, когда действовал, не был не только важен, но даже и заметен и вот таким образом картины из его жизни никогда не будут картинами историческими. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика.
Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878, холст, масло, 156, 2243, 5, Третьяковская галерея) подчеркнутая горизонталь формата еще более усиливается, утяжеляется распластанной ниц фигурой Иисуса Христа, которая занимает почти весь первый план от левого до правого края. На картине его образ не лишен размаха имасштаба.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мировоззрение Ге в этот период во многом определяется дружбой со Львом Толстым. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. Понтий Пилат у Ге красноречивый символ материального мира, олицетворение мирской власти. Настоящее искусство не может теперь относиться так к Христу». Некоторые приписывают эти слова, произнесенные в адрес картины, самому Александру III. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин.
И пошел до конца. Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа».
Крест оказывается животворящим. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет.
Зато справа Перов изобразил ночной город, развивающий композицию. «Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться» О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве. Басина (1850-1857), по окончании отправился в пенсионерскую поездку в Италию (1857-1863). Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях. Христос преклонен на одно колено, кисть руки покоится на другом.
Но еще более напряженно продолжает он свою молитву. В 1880-1890-х – последователь религиозно-нравственного учения Л. Н. У всех были живы в памяти неудавшееся покушение Д. В. Каракозова на Александра II, прогремевшее в 1866 году на всю Россию, массовые аресты революционеров из «Земли и воли». imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. В1874г., находясь в Париже, обратился к этому сюжету и И. Е. Репин не закончив его, на том же холсте написал «Стеньку Разина в лодке».
Картина была написана в Риме между 1834 и 1836 для церкви в имении сенатора Г. Н. Рахманова в селе Бобрик Сумского уезда Курской губернии. В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя3. Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. У Ге обращение к этой теме явилось прологом интенсивных исканий 1890-х гг., когда он напишет «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (1889) и близкую по драматизму картину «Совесть.
Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
В особенности на картины Ге религиозного характера. «Распятие» Николая Ге, представляющее трагедию во всей ее незамаскированной правде, многих потрясло до глубины души. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело.
В этом столько движения, символизма, конфликта. В ночном саду с глубокими тенями Иисус молил Отца: да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты (Евангелие от Матфея, гл2639) и да будет воля Твоя. Кто это. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. 14:34). Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха.
Их лиц невозможно разглядеть. «Николай Николаевич Ге» 1988 О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Художник акцентирует внимание на этом предметном ряде.
Описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»
На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче. Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Автор статей, написанных по материалам личных воспоминаний. Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье. Одежда, волосы, руки, терновый венок, белесая стена, природа ближнего плана выглядят невероятно объёмными. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство.
Перов. Также строго и скрупулёзно изображены ветви над головой Иисуса. Художник сохраняет внешне черты и внутреннее состояние, найденные в портретном этюде (1868, холст, масло, 54, 543, Государственный художественный музей Беларуси, Минск). Старые, низшие потребности, плотские, делают бунт и восстают на человека. Та же участь постигла и новое произведение – Христос в Гефсиманском саду (первый вариант картины, впоследствии переделанный) – как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869, куда Ге послал его вместе с Вестниками Воскресения. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый.
Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Ф. Анненский). Такое внимание к изображению их сложных форм необходимо для создания напряжения в картине. Ге изображает спасителя в последние часы его земного бытия, когда он, своей земной природой, как смертный человек осознал, реально ощутил весь ужас предстоящих ему истязаний: глумления обезумившей толпы и казнь, самую мучительную и самую позорную. Уйду туда. Ипосле сего куска вошел внего сатана. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. В ней в какой-то мере сказалось увлечение Ге живописью Куинджи: в 1880—1890-е гг.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Евангелист пишет о кровавых каплях пота, выступивших на лице Иисуса во время молитвы в Гефсиманском саду. «Свет, как писала искусствовед А. Г. Верещагина, объединяет группу единомышленников». Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше».
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Он изображен в стороне и Его сразу даже не разглядеть на полотне. Лясковская «В. Г. Не хватало воздуха, свободы».
- Русский музей Дополненная реальность