Художник Фрэнсис Бэкон Картины
Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.
Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
И второй: живописное лондонское дно ему по душе. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой.
Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В это Бэкон не верит. 86 млн за триптих Фрэнсиса Бэкона года оказались рекордом для аукционного дома Sothebys, впервые за свою 350-летнюю историю продавшего на своих публичных торгах вещь за такую невообразимую сумму. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Тем не менее, после его смерти появилось несколько эскизов, которые Тейт признала подлинными, однако художественный рынок пока не спешит присоединяться к такой оценке.
По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.
Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон).
Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах.
Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Лысеющий, в неизменной кожаной куртке, он выглядел как типичный лондонский гопник, даже когда подводил глаза и надевал под куртку чулки в сеточку. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
Фрэнсис Бэкон — английский художник-экспрессионист
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров.
Написана на льняном полотне. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В 1911 семья переезжает в Лондон. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.
Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
В это же время он впервые попробовал писать маслом. От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Он с детства приучал сына к верховой езде. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером.
Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. У этой няни не нужно было спрашивать. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Просто у него на время отнята его идеальная сторона.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Тогда он зажил на широкую ногу. В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими». Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Самые дорогие картины художника
Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.
В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Но нам пока остается только гадать, чем является этот черно-белый бык в облаке пыли – возрождением или переходом в другой мир.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет. Все мрачно и драматично.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Играл он без удержу. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам.
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».
О, его можно и любить и ненавидеть. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Рене Магритт, картины, творческая биография
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа).
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Написана на льняном полотне. Здесь с Бэконом произошел эпизод, сыгравший не последнюю роль в становлении его творческой манеры.
Это делало мазки авторскими и узнаваемыми. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Чувство было сильным и взаимным. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Сохранилось 28 триптихов разных размеров2, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. «Он прекрасно знал, что это будет за картина.
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».
Там юноши стали любовниками. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13.
И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. От того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочитая жить в более или менее полной безвестности. Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта.
В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
- Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Это дисциплинировало.
В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ).
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров.
На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.
В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие». С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Падшие принцессы Томаса Чернецки
«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.
В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. – объясняет Харрисон.
- Словари и энциклопедии на Академике
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
- Общееколичествопросмотровстраницы
Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть.
Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Рулетка сопровождала его повсюду: и в мастерской на Сromwell Place в Лондоне и в Wivenhoe под Колчестером. Тело было кремировано, а прах развеян.
Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Как и монстры с Трех этюдов.
На праздниках Фрэнсис наряжался в платья, безвкусно увешанные жемчугами, ярко красил губы и томно потягивал мундштук. Три этюда. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены.
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Дружба разбилась о творческие разногласия. Это не красота формы, а красота настроения и движения. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.
Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Читал Ницше. (В книге содержится факсимильная подпись Бэкона на монакском удостоверении личности 1947 года. ) Художник жил в отелях княжества со своей престарелой няней Джесси Лайтфут и любовником Эриком Олденом. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.
Первым был его кумир. Затем жесткий родитель сменил гнев на милость и отправил Фрэнсиса в путешествие с близким другом семьи. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Его мало интересовало, как выглядит тело, ему было важно передать, что и как оно чувствует.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Возвращаясь к Фрэнсису Бэкону, напомним, что будущий художник родился в Дублине в семье военного, происходившего из старинного, но обедневшего рода. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника3. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо. Все мрачно и драматично. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров.
Эскизов к своим работам Фрэнсис Бэкон не делал, так как считал, что в таком случае он будет не творить, а автоматически перерисовывать что-то уже существующее. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Сколько бы стран, домов и любовников ни сменил ее нерадивый воспитанник, она до последних своих дней оставалась при нем.
Создаваемые им гобелены, мебель снискали популярность у публики, чего не скажешь безоговорочно о произведениях изобразительного искусства. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.
Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было». На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Тело было кремировано, а прах развеян. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.
Харрисон уверен, что монегасский период стал поворотным в карьере художника: «В Монако, где Бэкон постоянно жил с 1946 по 1949 год, он полностью пересмотрел свое представление об искусстве. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.
«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. В 1918-м они вернулись в Ирландию, но из-за гражданской войны были вынуждены постоянно переезжать с места на место и начальное образование Фрэнсиса ограничилось двумя классами муниципальной школы. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса.
Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс». Через два года – снова неудача.
Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Написана на льняном полотне. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Их отношения длились восемь лет.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Бэкон пытается отойти от статичного, фотографического представления о человеке изобразить впечатление, возникающее при живом общении, когда люди говорят, выражают эмоции мимикой и жестами.
Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный. Это бодрило. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.
Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».