Художник Кранах Старший
Фамилия художника представляет собой творческий псевдоним в честь местности, в которой родился Лукас Кранах Старший. Его старший брат Ганс Кранах тоже был художником, однако скончался довольно рано и о его жизни сохранились весьма скудные сведения. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.
Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. В числе авторов подобных карикатур были величайшие художники – Лукас Кранах-старший и Дюрер. Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным.
Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Таковы, напр., портреты курфюрстов Лютера, его жены, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбургского (в Имп. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Лувр, Париж. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Примечание.
Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Известен как замечательный мастер портретного жанра. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Источник молодости, 1546. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
Его портреты пользовались большой популярностью. Дерево, масло, 3822 см. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Кранах писал очень много и в то же время управлял аптекарским делом исполнял свои придворные обязанности, а в два приема был даже бюргермейстером Виттемберга. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Франциска» и «Покаяние Св. Картина «Адам и Ева.
Кранахи: династия художников-реформаторов
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Картинная галерея, Берлин. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Год спустя художник скончался в Веймаре. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Лукас Кранах Старший – великий художник и эффективный менеджер
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Он отличался плодовитостью и предприимчивостью, организовал процветавшую более столетия мастерскую, которая со временем перешла к его сыну Лукасу Младшему, а затем — к внуку и правнуку.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Известно, что у художника было еще три дочери. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
и вскоре переросло в тесную дружбу. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.
Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
- Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- Кранах Лукас Старший – Биография
- Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
- Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
- Сюжетные картинки как дань моде
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Биография Лукаса Кранаха Старшего
- Творчество Лукаса Кранаха Старшего
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). "Отдых св. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
Живописи он учился у своего отца. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Иисус надел на ее палец кольцо и назвал Своей невестой, что означало ее духовную связь со Всевышним. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
- Подражание итальянским мастерам
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
- БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Ср.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Его супруга как будто бы светится изнутри.
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Екатерины».
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Однако это приносит и неожиданные результаты. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Ему грозила смертная казнь.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Шёнер»). Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Венера, 1529. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Heller, "L.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. У художника имелось еще три дочери. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. 1530, Вена, Музей истории искусства). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Для них он написал портреты.
Лукас Кранах Старший (нем. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.