Художник Нисский Картины

В картинах художника Нисского отражены его личные переживания и впечатления, которые он получил при постоянных поездках по своей Родине.

6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время

Действие ее происходит в черноморской бухте летом. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте.

Георгий Нисский: 
5 выдающихся картин 
мастера

Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера

А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Глухо-черная гряда леса. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. Это чувство обостряется сухим, безжизненно-белым светом лучей прожектора, пронзающих ночь.

Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское». Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Незабываемые встречи 
– художник Георгий 
Григорьевич Нисский

Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский

«Лаконичнее, лаконичнее. » — призывает Нисский в фильме. Такова картина Порт на Севере. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век.

Среди безусловных шедевров этого времени – работа Над снегами. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. На всех картинах горизонт очень важен для художника.

Однако эксперты Московского авиационного института сочли, что это, скорее всего, самолет Ил-62М. В этом секрет внутренней правдивости, яркости, убедительности работ художника. 1941 год, Дмитровский шлюз, На путях, Подмосковная рокада и т. д. Сила обобщения жизненного явления, умение подняться над фактом, осмыслить его в самой художественной ткани произведения настолько высоки, что художник не нуждается в помощи слов, в символических параллелях, в подкреплении изображенного громким, броским названием. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Хотя картина Бродского советского периода была приобретена на аукционе «Совком» за внушительную по тем временам сумму, уже в июне 2009-го она показалась бы смехотворной: на аукционе Sothebys в Лондоне дореволюционное полотно этого художника ушло почти в десять раз дороже – за 1, 3 млн и цены на его произведения выросли.

Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска.

Михаил Алшибая: 
«Я не делаю различия 
между художниками

Михаил Алшибая: «Я не делаю различия между художниками — выдающийся, менее значимый»

Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Конец 1950-х – 1960-е годы – значимый период в творчестве Георгия Нисского. ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Пустынно. Он, на самом деле, мало, на кого похож.

В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского. Жизнь Георгия Нисского выпала на бльшую часть ХХ века. Белеющая в ночи полоса снега.

Стал одним из предтеч «сурового стиля». Его искусство – это творческое преобразование, творческое деяние. Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Постепенные мягкие переходы между тонами изъяты. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Нисский Георгий Григорьевич (р. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода.

В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье.

  • Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  • Георгий Нисский – в поиске недостижимого горизонта
  • Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  • 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера.

Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).

Также не попадает к нам картина «Октябрь. В комнате, где мы жили, зеркальный шкаф, в котором отражается задумчивый Виктор. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

  • Рекорды соцреализма из коллекции ИРРИ
  • Нисский Георгий Григорьевич (19031987)
  • Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
  • Западноевропейская и антикварная живопись

Природа в его картинах преображена деятельностью человека, даже в тех пейзажах, где нет фигур людей, присутствие их незримо ощущается. Горизонт». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, учился у А. Я. Быховского. Посчастливилось видеть и слышать таких корифеев советской живописи, как Борис Иогансон, Александр Дейнека, Георгий Нисский, Александр Лактионов, Николай Ромадин, Сергей Герасимов. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. «Осень.

После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Тяжелая масса плотной, глубокосиней воды заполняет весь передний план.

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Эксперт Кристина Карри: «Мы ассоциируем себя с сюжетами Брейгеля»
  • Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  • Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»
  • Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
  • Искусство для Азии: что происходит на

Студенческие годы прошли во ВХУТЕМАСе, там его учителями были Древин и Фальк. Действительно, его работы далеки от списывания природы. Альбомом, записной книжкой ему служит его поразительная зрительная память. Именно вот таким образом работы, написанные в 1933 – 1936 годах, сделаны в самых различных манерах идут от самых различных образцов и являются более плодами экспериментирования ученика, нежели самостоятельными художественными произведениями. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия).

Его колорит также лаконичен. Серо-синяя стена неба, переходящая вверху в сплошную черноту. Его поздний период был омрачен тяжелой болезнью. Это тоже отразилось в его творчестве.

  • ТОП-10 лучших российских выставок 2017 года
  • От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны
  • Сергей Гридчин: «Настоящий коллекционер всегда рассуждает как инвестор»
  • Игорь Цуканов: «Я не влюбляюсь в работы, они не становятся для меня как дети»
  • Валерий Кошляков: «В России всегда требовалось искусство для отдыха»
  • Выставка Паши 183 в Музее стрит-арта в Петербурге

Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Естественна в этой связи система работы художника. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц.

Работают семафоры. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Если там главное – машина, несмотря на то что в картине присутствует человек, то здесь человек присутствует незримо, в созданиях рук своих.

«Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения. Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва.

  1. Образы Африки Вильгельма Кунерта во Франкфурте
  2. Братья Кампана создали для римской галереи новые лимитированные серии предметов интерьера
  3. Русские артефакты собрали в Букингемском дворце
  4. Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне
  5. Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
  6. построит «умный город» на западе Москвы

Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность.

Так получилось, что всё совпало. гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. С рисунком Нисский столкнулся впервые лишь в гимназии и занимался им на уроках без энтузиазма, хотя и тогда уже помогал в этом товарищам. Согласовывая с этим тоном весь цветовой строй, художник щедро насыщает теплыми оттенками лиловато-коричневые громоздящиеся по берегу скалы.

Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы). В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Как сказал Павел Отдельнов, представленный на выставке как современный последователь Нисского, благодаря усиленной перспективе сквозь его картины проходит «почти молниеносное движение почти в любом направлении: прямые ровные дороги, насыпи и железнодорожные пути — взгляд за секунду преодолевает километровые расстояния».

  1. проведет предаукционную выставку в Москве
  2. «Жестокие истории» Паулы Регу в Музее Оранжери
  3. ТОП-5 выставок ноября в галереях Москвы
  4. Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  5. Фильм Института русского реалистического искусства с комментарием Анны Гросицкой
  6. Нисский Георгий Григорьевич, художник
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  8. «Спортсменка, завязывающая ленту»

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. От этого они выглядят одушевленными.

На первом плане – уже однажды найденный семафор. 1937, 1950-е годы – поездка на Дальний Восток. Художник стремится к созданию образа природы и умеет сделать это убедительно и сильно. Широкой кистью положены на холст большие плоскости цвета.

Но это история, это вчерашний день, это прошлый век. Реставрационная экспертиза показала: чтобы максимально открыть горизонт и придать глубину пространству, художник сдвинул вправо семафор и убрал фигуры людей из центра платформы. Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень.

  • «Портрет Климента Ворошилова в кабинете»

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. В годы войны участвовал в работе Окон ТАСС. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на Жан Бар. Например, позже приедет работа «Подмосковье.

Дневник Кара Ян 
 (МОЯ СКЛАДОВКА)

Черные, резкие по контуру, как аппликация, вертикали взъерошенных елок. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. О нем вовсе не думалось.

Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». И это не декларация, а живая программа действий. Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Нисский много путешествует по стране, впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах.

К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. Но все картины будут включены в каталог. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923 – 1930). Действительно, цветовые сочетания, решение пространства у него подчас остро необычны.

Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. «Учась, работать – работая, учиться». Но в отдельных вещах, особенно в тех, где социальное минимизировано, — «Подмосковье. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности— волейболу. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Художник понял это.

1903), советский художник. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. «Подмосковье. С этим трудно согласиться. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Подлинным певцом индустриального пейзажа Нисский становится в послевоенное время. И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ, других музеях и частных собраниях. Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов.

На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок.

Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. Ее цвет интенсивный, густой, – цветовая доминанта всей картины. Государственная премия СССР (1951). Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний.

Волга не раз становилась героем картин Нисского. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики.

Узкая блекло-красная лента зарева у горизонта. Но от искусства было не уйти — в спортзале волейболист Нисский познакомился с боксером Дейнекой. В этой подробной экспозиции особенно выделяется один из периодов творчества Нисского, выпавший на 1950-е — 1960-е годы.

Испытал влияние художников ОСТ, стилистике которых был близок, особенно в ранних работах. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Их выделяют одновременно сила и лиричность и этот подход никак не назовешь «реалистичным» — скорее, художник дереализует природу, превращает ее в конспект своих эмоций, в модернистскую схему. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник».

Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Февраль» (1957 г. картина будет на выставке с октября) и «Полустанок» (1958 г. ) — можно увидеть другую сторону его манеры. Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы».

Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Одни картины – романтическая взволнованность. После окончания курсов перешел на отделение живописи. Число тонов и характер цвета доведены до сурового аскетизма.

Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. И хотя «Подмосковье. В 1963 – персональная выставка к шестидесятилетию со дня рождения художника в залах Академии художеств СССР. О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

Железнодорожная тема — художник даже писал в своих воспоминаниях о неизгладимом впечатлении, которое на него произвели в детстве виды железнодорожных путей на станции, около которой он родился и вырос. Пластика не только у Аполлона Тенейского, а ее много и у самолета и у глиссера.

Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку.

Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). Безусловный шедевр того периода — «Над снегами».

Почти все полотно занято небом. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». В документальном фильме ИРРИ можно увидеть, как «личное» и «общественное» в творчестве Нисского согласованно соединялись и как реалии ХХ века — тоталитаризм индустриализация и война — заняли в нем свое место.

После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. Пейзаж захватывающе космичен.

Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах. Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Народный художник РСФСР (1965 г. ), действительный член Академии художеств (с 1958 г. ). Он редко пишет этюды с натуры. Мне кажется, да. Стаффажные вкрапления (нем.

Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». «Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Семафоры, 1932, ГТГ).

Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье». Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. – Витя там сделал картину Что делать.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им.

Жесткость цветовых отношений отзывается в нас печальной тревогой. «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х.

Но это не отвлеченное, умозрительное формотворчество. Писал станковые пейзажи и монументальные панно. Семафоры» (1932). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930).

Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды.

«До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Сам Нисский вспоминал: «Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками все это незабываемо и до сих пор сжимает сердце сладостью неизгладимых впечатлений». Безлюдье приобретает здесь оттенок тревоги, беспокойства. Все это подтверждается картинами того времени. Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. 1941 год. В 1936 году совершил поездку в Крым (Судак, Балаклава, Севастополь).

Выработал свой тип индустриального пейзажа, овеянного романтикой дальних странствий. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Детство художника протекало в Гомеле, вблизи лесов, полей и железнодорожной станции — это сочетание отпечаталось в его сознании на всю жизнь.

Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский Георгий Григорьевич (1903 – 1987 гг. ).

На этой станции прошло его детство. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский, – он радостен и мажорен и нужно увидеть его современному художнику, увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками иначе он не будет сегодняшним.

Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Конечно, это игра слов. Шоссе зовет в путь.

Каждый цвет доведен до своей резкой определенности. Источников для изучения было множество. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Он глубоко искренне восхищен грандиозным зрелищем преобразованной земли.

Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. Промозгло. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Процесс исследований будет представлен на выставке. Здесь он скорее созерцатель, а не создатель, что роднит художника со зрителем.

Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. Можно любить одно больше, другое меньше, но любить – главное и видеть (это главное. ) во всем – человека. Горизонт» покажут работы из 25 музеев.

Впрочем, на этот раз индустриальный пейзаж обошелся ему почти втрое дешевле: картина приобретена по нижнему эстимейту плюс комиссия аукционного дома. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Впереди у него этюдник на ножках, но он не пишет – думает. Как только он что-то писал, работы сразу попадали в музеи от Архангельска, Нижнего Тагила до Сочи.

Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Слева я пишу, а справа он изобразил не Зильбермана – как он сказал – а Сорочкина». Личность, безусловно интересная. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. Снова нет конца разбегу рельсов. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва).

Выставка «Нисский. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно.

Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы.

Постепенно в художественой манере Г. Г. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Едва взглянув на картину, вы тотчас попадаете в атмосферу трагического напряжения.

Нисский всегда очень сдержанно называет свои полотна: Ночь.