Художник Ярошенко
Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. В конце 1880-х годов появилась одна из самых популярных картин Ярошенко «Всюду жизнь» (1888, ГТГ): за решеткой окна в арестантском вагоне томятся несчастные жертвы социальной действительности, а не преступники, – как бы утверждает художник. «человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким рисуют облик Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично.
Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
А улицу, где находилась усадьба, назвали улицей Ярошенко. Много путешествовал – по странам Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Уралу, Волге, Кавказу и Крыму. Благодаря общественности, активисту художнику В. В. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея.
«Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Ярошенко был воссоздан и укомплектован большой коллекцией его произведений. Очень часто люди заглядывают на усадьбу просто посидеть, отдохнуть, полюбоваться природой. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).
Ярошенко Николай Александрович – русский художник-художник
За неделю её посетили тысячи смолян. Имеются послужной список генерал-майора Н. А. Ярошенко, документы на владение кисловодской усадьбой Н. А. Ярошенко, об удочерении семьей художника Н. Г. Волжинской, аукционный каталог имущества вдовы художника М. П. Ярошенко. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Его работы имеются также в музеях Архангельска, Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Кирова, Костромы, Н. Новгорода, Омска, Плеса, Самары, Серпухова, Уфы, Челябинска, Полтавы, Ташкента и других. Верещагин выпускник Сибирского кадетского корпуса скульптор П. К. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Первоначальное художественное образование получил в Петровском кадетском корпусе у И. К. Зайцева.
Кисловодск станет любимым местом художника, а приобретенный там дом – замечательной творческой дачей художника. Во время приготовления уроков воспитанники 4-й роты «обнаружили неудовольствие» против изводившего их придирками батальонного командира «в неожиданном размере». Большое внимание уделялось военно-патриотической подготовке будущих офицеров. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника.
Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Его даже называли «портретистом гор». усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины. Более десяти лет он вместе с И. Н. Крамским руководил Товариществом, а после смерти Крамского стал его идейным преемником, хранителем лучших традиций передвижничества. Здесь же была организована библиотека. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки.
Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Волковым и под его руководством продолжил систематические занятия рисованием и живописью7. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.
От жившего здесь когда-то художника не осталось и следа. вы можете запросить все в системе с коробкой. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников».
Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Кустодиев, А. И. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника.
Портрет художника Ге, Ярошенко, 1890
По свидетельству жены художника, Н. А. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен.
Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Посещал вечерние классы Рисовальной школы Общества поощрения художников, где учился у И. Н. Крамского и занятия в ИАХ (1867–1873). Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. «Совестью художников» называли его современники.
Друзья мужа не оставляли ее. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Музей был создан позже, однако его судьба была очень и очень непростой. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ.
Толстого, 1894, ГРМ). Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. В числе поступлений последних лет— воспоминания В. Г. Немсадзе о сохранении могилы Н. А. Ярошенко в Кисловодске во время разрушения собора Николая Чудотворца и соборного кладбища в 1936г. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист.
- Ярошенко, Николай Александрович
- Художник-передвижник Николай Ярошенко
- Биографии великих и известных людей
- Картины Николая Александровича Ярошенко
- Художник Ярошенко Николай Александрович
- Николай Александрович Ярошенко: биография
Но уже в 1919 году захватившими город белогвардейцами музей был уничтожен. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. В начале 1860-х брал частные уроки живописи и рисования у А. М. Волкова, благодаря которому познакомился с кругом художников и литераторов, сотрудничающих в сатирическом журнале «Искра». Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. На «Белой Вилле» Ярошенко жил и работал вплоть до самой смерти. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора4. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. В так называемой каморе (спальне), большом зале с колоннами и окнами, выходившими на 1-ю (Кадетскую) линию, находились четыре ряда железных кроватей, а на стенах висели картинки из военного быта.
Приходили на «ярошенковские субботы» «братья» художники (А. Куинджи, А. Васнецов, И. Репин), писатель Л. Толстой, певцы Ф. Шаляпин и Л. Собинов, ученые И. Павлов и Д. Менделеев. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. С самого детства Николая готовили к военной карьере. С 1874 был организатором так называемых «ярошенковских суббот» на Сергиевской улице в Петербурге, которые были популярны в среде демократической интеллигенции. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». В последующие три года его штатная численность увеличилась до 400 человек: 130 кадет обучались за казённый счёт, а 270 — на суммы, пожертвованные дворянством Полтавской, Харьковской, Черниговской и Екатеринославской губерний. Во время обучения Николай Ярошенко сблизился с популярным в те годы художником, убеждённым последователем П. Федотова А. М.
А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. Белая вилла – произведения Н. А. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Стройного, среднего роста новичка остригли «под гребёнку» и переодели в повседневное обмундирование (однобортная чёрного сукна куртка с девятью пуговицами, красными погонами с высечкой на них «1 КК», серые нанковые шаровары и бескозырка с красным околышем). 15-я выставка передвижников объездила 14 городов. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Дубовского, Н. А.
Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». На фоне слегка обозначенных палаток вокруг большого самовара собралась группа кадет. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Особое место в ряду этих классиков русской культуры принадлежит заслуженному артиллерийскому офицеру, воспитаннику двух кадетских корпусов, Павловского и Михайловского военного училищ, а также Михайловской артиллерийской академии, знаменитому художнику-портретисту генерал-майору Николаю Александровичу Ярошенко.
- Серия портретов Николая Ярошенко
- Самое интересное в виде мозаики
- Все Картины Николай Ярошенко по алфавиту
- ИЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
- Советский энциклопедический словарь
В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Усадьбу назвали Белой виллой. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещееваи К. Д. Кавелина.
В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Учащиеся Полтавского корпуса отличались лучшими успехами по «Закону Божию», по русскому и французскому языкам, географии. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). На территории усадьбы известной как «Белая вилла», любили собираться по субботам деятели культуры, находящиеся в это время в Кисловодске. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2.
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
- Напишите отзыв о статье Ярошенко, Николай Александрович
- Отрывок, характеризующий Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
– "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). Про музей никто не вспомнил, здание усадьбы отдали кардиологической лечебнице. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12.
Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах "новых людей" ("Студент", 1881, ГТГ "Курсистка", 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне "Всюду жизнь", 1888, ГТГ). Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Это живо набросанная, очевидно, под впечатлением увиденного, бытовая сценка из лагерной жизни в Петергофе. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет.
Улица тоже была переименована. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». Музей занимает территорию бывшей усадьбы Ярошенко вместе с садом. Мягкий по внешности – он кремень духом». Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц.
Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. К своему первому творческому наставнику И. К. Мищенко.
Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Об этом свидетельствует написанный им в 1886 году портрет Ивана Кондратьевича.
Коцебу. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Через год на его могиле был установлен памятник – бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями.
Определить год поступления будущего художника в Петровский Полтавский кадетский корпус могла бы помочь соответствующая аттестационная тетрадь, но отыскать её в архивах до сих пор не удалось. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров.
Начало 1880-х годов отмечено в творчестве Ярошенко развитием темы революционной борьбы русской интеллигенции в связи с новым общественным подъемом в России. К ранним графическим работам юного художника, выполненным в этот период, относится рисунок «Шик немалый». Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Но даже там начинающий художник не расставался с альбомом. Касаткина украшают залы музея.
Летом 1874 вместе с Крамским работал на станции Сиверская под Петербургом. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Не забывали коллегу и художники: Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи3.
На заводе Ярошенко много общался с рабочими. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888).
Закрытие выставки состоялось 3 февраля. Наряду с военной службой занимался искусством. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением».
В сентябре 1840 года штабс-капитан А. М. 31 октября 1862 года в корпусе произошло из ряда вон выходящее событие. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. В. Позен4.
Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. На территории усадьбы три экспозиционных здания. живописи – около одной тысячи. Левитан, Б. М. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге.
Волкова, занимался у И. Н. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Над кроватью на специальной стойке укрепили овальную табличку из жести, покрашенную зелёной краской и на ней белилами написали печатными буквами «Николай Ярошенко»6.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина "На качелях" (1888, ГТГ). Работы М. В. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников.
В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Секлюцкому и многим-многим коллекционерам музей Н. А. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. В картинах создал собирательные образы рабочих, учащейся молодежи, революционной интеллигенции, первым среди русских живописцев обратился к заводской тематике («Кочегар», 1878). Калина, сирень и спиреи сплетаются с другими кустарниками в непрерывно цветущий сад. Музей живет яркой насыщенной жизнью.
Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884). Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры.
Куинджи, Ф. А. Сегодня его картины, воспевающие Кавказ, постоянно представлены в экспозиции музея. Супруга его, Мария Павловна, сохраняла творческое наследие мужа и очень хотела создать его музей.
За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». В конце 19 века Белая Вилла – один из крупных культурных центров юга России. Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал, где на угольных рудниках искал прототипы для задуманной картины из жизни рабочих. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ.
Ярошенко был прикомандирован к только что учреждённому кадетскому корпусу в Полтаве. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в семье полтавского дворянина, офицера Петровского Полтавского кадетского корпуса.
Каразин и известный художник-баталист А. Е. Боголюбов и баталист В. В.
После окончания кадетского корпуса, в 1863 году, Ярошенко переезжает в Петербург и поступает в Павловское военное училище, откуда его переводят в Михайловское артиллерийское училище. А картину изъяли из экспозиции Передвижной выставки, открывшейся 1 марта 1881 года, в день убийства Александра II. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. После освобождения от белогвардейцев, в 20-е годы, началось мощное курортное строительство. Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Весной сад расцвечивается яркими пятнами тюльпанов, незабудок. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины.
Один из них раздувает самовар сапогом. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки.
Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко — «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галереев Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны» и «Невский проспект ночью». Свой первый офицерский чин он получил за отличие в Русско-турецкой войне 1828—1829 гг. Неоднократно бывал на Украине и Кавказе, совершил поездку по Уралу. За свою недолгую жизнь он создал более 2000 полотен.
Такие имена, как И. И. Зайцеву Ярошенко всегда хранил благодарное чувство. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. Ярошенко проводили лето именно здесь.
В 1895–1896 путешествовал по Италии, Ближнему Востоку. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Однако в Российском государственном архиве древних актов хранится похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года2. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева. Георгия 4-й степени, более 14 — Золотым оружием с надписью «За храбрость». Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Выше: что вы искали. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов.
Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Брал уроки рисования у A. M. Нестерова, Н. Н.
В своей спокойной и тщательной манере он изобразил своё заключение в рисунке, сделав к нему шутливую подпись: «От 1 ноября по 10 я пользовался даровой квартирой со всеми удобствами»9. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Более того, считавшиеся отличными воспитанниками Ярошенко и Сухотин (будущий генерал от кавалерии и начальник Академии Генерального штаба) «не оставили своих намерений, несмотря на трёхкратные убеждения и просьбы г. Директора».
Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. 140 бывших кадет впоследствии получили генеральские чины 17 офицеров были награждены орденом Св. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Так же, как во времена Ярошенко, цветут и плодоносят яблони, груши, алыча, абрикосы, грецкий орех, благоухают розы и пионы. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). Васильев, А. М. Васнецов, А. А.
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. В 1885 приобрел усадьбу в Кисловодске, жил в ней летом и осенью.
10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Он стал знаменитым русским художником. Киселев, Л. В.
Туржанский, П. И. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
В него входят 4 мемориальных здания, в которых размещено большое собрание работ не только хозяина усадьбы, но и других художников-передвижников. Среди таких его работ — ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Выставки становились крупными общественными событиями. Он взят из Степановского и написан с учительницы Докукиной, которая работала в Павлищевской школе.
В стенах Академии Ярошенко оттачивал свое мастерство, а на рисовальных вечерах у И. Крамского погружался в другую атмосферу, в среду передовых демократических идей. Юных «бунтовщиков» препроводили в одиночные камеры карцера. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.
Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. В. Позен.