Художник Юон

В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон отличился не только как художник.

Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).

Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.

В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог.

Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Известен Юон и как театральный художник.

11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист.

Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Русский художник Константин Юон

К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию.

Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Лигачево", "Раскрытое окно. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

И преуспел. Известен также как театральный художник, работал в области графики. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным.

Юон оставил много работ разного уровня. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Родился художник в Москве в 1875 году. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Вся композиция освещена яркими лучами весны. При мне были Серов и Архипов.

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Константин Юон прожил долгую жизнь. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Для него наступает период зрелости таланта. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Тем не менее, родители были весьма строги и, как казалось Константину иногда несправедливо. А мать занималась музыкой. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная.

И. Сурикова, профессор. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Доктор искусствоведения.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Хотя и косвенно, но особое влияние на Юона оказал Левитан, его тонкая тональная живопись, умение выбрать пейзажный мотив. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".

И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.

Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Биография художника Константина Федоровича Юона

В них всегда широкий размах пространства, торжествующее над всем раздолье русской природы, часто высокий горизонт, заснеженные белые поля и площади, величественное предстояние храмов, носителей мудрой исторической памяти и современная жизнь у их подножия. Полдень, 1929 Русская зима. в нем преподают Серов, Коровин. Юон оставил много работ разного уровня.

Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. И это чудесное состояние завороженности покоем и торжеством в природе, которым буквально дышит полотно, родилось в душе художника после девятидневной изматывающей бури и снегопада. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).

Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". У него был на редкость счастливый брак. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Это была судьба. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. При всем различии пластического и образного языка двух работ: первая – лирический пейзаж, вторая – аллегорическая композиция, трудно отделаться от ощущения их внутреннего родства.

  1. Юон Константин Федорович картины
  2. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  3. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  4. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  5. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  6. Биографии великих и известных людей

В это же время он пишет большое число портретов. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Полдень", 1929 "Русская зима. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. В картине под названием «Конец зимы.

  1. Юон Константин Фёдорович – Биография
  2. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  3. Слава и любовь (не только народная)
  4. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  5. Наиболее известные картины Константина Юона
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Юон Константин Федорович (1875-1958)

Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Позднее Архипов перешел в натурный класс.

С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи».

  1. Юон Константин Фёдорович, художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Панорама написана художником с колокольни.

Лигачево, Раскрытое окно. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. На картинах Юона они живут в едином ритме. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Оно часто звучит в разговоре о московских пейзажистах тех лет и предполагает верность натурным наблюдениям и оттого несколько пасмурную сдержанность красок, тонкость оттенков, выразительность силуэтов на белом снегу.

Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Но эти впечатления не вскружили ему голову. В конце 1890-х гг.

Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).