И Грабаря
Учился в петербургской Академии художеств (1894–1896), в частности у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. Государственная премия СССР (1941). Профессор и директор Московского художественного и института (1937-1943), Института живописи, скульптуры, архитектуры (1943-1946), участник выставок Московского общества любителей художеств (1898 – 1899), "Мира искусства" (1901-1922), Союза русских художников (1903-1910).
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является Февральская лазурь.
- Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями интересные факты
- Биография Грабаря Игоря Эммануиловича
- Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)
- Грабарь Игорь Эммануилович – художник, творчество
- Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
- Игорь Грабарь, картина «Иней» – один из лучших пейзажей русской живописи
На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. 1–13, 1953–1969)., посещал мастерскую П. П.
Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. А именно такая природа играла для него насыщенными красками. И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. в Россию переехали его жена с сыновьями.
- Лучшие книги Игоря Эммануиловича Грабаря
- Не только сестры, но и жены: Какую тайну скрывает полотно «Васильки» Игоря Грабаря
- «Наш пострел везде поспел» или Обучение Грабаря
- Грабарь-художник и Грабарь-искусствовед в дореволюционной России
- Игорь Грабарь – певец снега и инея
- Игорь Грабарь в послереволюционной России и СССР
При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен.
Грабарь осуществил, вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года), реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». было выпущено 5 значительно позднее, в советское время, вышло 5 тт. Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене. 1871) — художник историк искусства, музейный деятель. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи ее основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова».
- Игорь Грабарь картины с названиями
- Все Картины Игорь Грабарь по алфавиту
- Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями
- Грабарь Игорь Эммануилович 1871-1960
Русский художник Игорь Грабарь родился в 1871 году в Будапеште. Сам художник очень любил это произведение, на котором изображен солнечный, еще зимний день в Подмосковье. Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. Г. является одним из редакторов отдела изобразительных искусств Б. С. Э. Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Преподавал в МГУ (профессор с 1921), МХИ (1937-43, директор), ИЖСА (1943-46, директор).
Учился в петербургской АХ (1894-96) и в школе А. Ажбе в Мюнхене (1896-98). Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. С начала 1900-х гг. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Отец его был депутатом австрийского парламента, вот таким образом будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» – ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9.
В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). Поддерживал традиции импрессионизма и постимпрессионизма, писал пейзажи ("Сентябрьский снег", 1903 "Февральская лазурь", 1904 "Мартовский снег", 1904 "Хризантемы", 1905 "Неприбранный стол", 1907), портреты (портрет Н. А. Клюева, 1932 и др. ), "официальные" полотна ("В. Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих. Род. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918—1925 годов"). Знаток и пропагандист архитектуры русского классицизма, он создал неоклассицистический проект больницы (осуществлён в 1909-14 ныне санаторий Захарьино) под Москвой. Среди его учеников, .
- Словари и энциклопедии на Академике
- Большая биографическая энциклопедия
- Краткое описание творчества Игоря Грабаря
- О знаменитости:русский художник историк искусства, музейный деятель
- Русский художник, рожденный за рубежом
- «Есенинский сюжет, почти библейский»
- Искусствоведческая работа Править
- Грабарь Игорь Эммануилович, художник
Грабарь с самого ее начала принял ближайшее участие в организации первых музейных органов Советской власти, а затем играл руководящую роль в центральном музейном управлении (Музейный отдел Наркомпроса). Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. Картина меньше описанных выше – всего 80 х 62 см. Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством иллюстрирует издание Нива.
орденами, а также медалями. Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ). Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина. Грабарь, творчески используя живописные методы импрессионизма, работал над жизнерадостными, мажорными по цвету, пронизанными светом пейзажами, воссоздающими в каждом из полотен обобщающий образ русской природы (Сентябрьский снег, 1903, Февральская лазурь, Мартовский снег – оба 1904, все – в ГТГ) позже Грабарь создал ряд натюрмортов, в которых, стремясь передать красоту и поэзию материального мира, пользовался приёмами (письмо густыми, рельефными мазками), близкими к неоимпрессионизму (Неприбранный стол, 1907, ГТГ).
При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. При его участии был проведен ряд основных декретов: об учете и охране музейных ценностей, организации музейного фонда, национализации крупнейших частных коллекций и т. п. В частности Грабарь провел меры государственного собирательства и реставрации памятников древнерусского искусства. Художник восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя. народный художник СССР (с 195. ).
Прямо противоположна художественной специфичности Грабаря по своей широте его роль как историка искусства и музейного деятеля. Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников». И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд.
Полотно хранится в Ярославском художественном музее. 1 – 13, 1953 – 1969). После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). Примечательно, что в начале войны нацисты проводили конфискацию произведений завоёванных ими территорий в рамках проекта «Линц» и немалая часть была конфискована с территории СССР.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Поиск значения / толкования слов
- Реставрационный центр имени Грабаря
Известный советский художник. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе. В начале 1913 г. московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи. Учился в Петербургской Академии художеств (1894 – 1896) у И. Е. Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). ГРАБАРЬ, ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871–1960), русский художник историк искусства, музейный деятель. С 1921 года он— профессор Московского государственного университета, где читал курс лекций по теории и практике научной реставрации на отделении искусств.
Член объединения Мир искусства и Союз русских художников. Семья художника переехала в Россию в 1876 году. В. И. Сурикова, 1937—43 директор Института истории искусств АН СССР). В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников.
Родился 13 (25 марта) 1871 года в Будапеште (ныне Венгрия) в семье галицко-русского общественного деятеля избранного в середине 1860-х годов депутатом австрийского парламента. Начиная работу, он тут же вставал на место публики. Свое свободное от учебы время, подросток проводит в знаменитой Третьяковке. Научные интересы Грабаря сказались и в его практической деятельности. Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт и принимал эшелоны с произведениями искусства.
Уже в первый период своей деятельности в данной области (с 1909 как редактор "Истории русского искусства" и с 1913 — как "попечитель", т. е. директор Третьяковской галереи) Грабарь обнаружил свои огромные способности организатора и исследователя. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем.
В этом отношении и сейчас "История русского искусства" не потеряла ценности. 1 МГУ, с 1928 — заслуженный деятель искусства. И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины.
Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. В автомонографии Грабарь вспоминал о том, как он писал «Февральскую лазурь», восхитившись красотой берез, освещенных ярким зимним солнцем: «я прорыл в глубоком снегу, свыше метра толщиной, траншею, в которой я и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита». В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). Писать о феврале навзрыд». Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица».
С детства занимаясь живописью, он по окончании Петербургского ун-та (1893) поступил в Академию художеств (мастерская Репина), которую окончил в 1896. При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же был редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». музеев и реорганизации их в научно оправданные просветительные учреждения. Летом он пробует заняться пейзажной живописью. Война прервала публикацию однако вышедшие в свет тома (архитектура, скульптура, древнерусская живопись) получили капитальное значение как обилием фактического материала, так и его формально-художественной разработкой.
Его отец Эммануил Иванович Грабарь был юристом и депутатом местного парламента, но затем долгие годы вынужден был скрываться за участие в так называемых «антимадьярских» выступлениях. Попечитель (1913-1918), а затем директор (1918-1925) Третьяковской галереи. Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). 1-13, 1953-69). С 1913 – академик.
Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. В течение 1879—1880 гг. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства».
И. Э. Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет. Здесь он увидел «серебристые тюбики» с красками и испытал огромное волнение. Когда мальчику исполнилось пять лет, его отец переехал в Россию. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). Многие часы посвящает рисованию с натуры.
Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). В советское время Грабарь стал одним из основоположников системы и научной методики охраны и реставрации памятники искусства инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель) с его именем связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства XI-XV вв. «Мне казалось, что я не выдержу, огромный восторг наполнил мою грудь, когда почувствовал неповторимый запах». Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве.
Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. Ученик И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Высшей точкой этого движения была деятельность журнала "Старые годы". С начала 1890-х гг. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Государственная премия СССР (1941). Участник творческих объединений "Мир искусства", "Союз русских художников". В течение 1879—1880гг. Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, – «Февральская лазурь». На полотне размером 122, 4 х 160, 3 все вышесказанное передано с потрясающей силой. После он учился живописи в Париже и Мюнхене.
В 1913—25 гг.
Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Фрагмент изображающий голые ветви на фоне неба, как и изображение снега в картине «Мартовский снег», – почти готовые абстрактные картины, но в то же время в них много живого ощущения реальности мира, желания «потрогать» даже то, что потрогать нельзя. С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. Вскоре после рождения сына, мать с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси, а отец был вынужден бежать в Италию, где устроился в качестве домашнего преподавателя детей князя Сан-Донато П. П. Демидова, а через три года переехал с ними в Париж. Полотно полно очарования.
В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии.
Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней». В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937–1943), Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). 1-13, 1953-69). Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». Достать чернил и плакать.
Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы. С 1920 — проф. "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Хранится она в Третьяковской галерее. Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских). Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много.
Дальнейшее художественное образование Г. получил за границей, в мюнхенской школе Ашбе (1896—1900). В живописных работах советского времени Грабарь продолжал воплощать собирательные образы русской природы (Ясный осенний вечер, 1923, ГТГ), работал также над портретами деятелей советской культуры (портрет С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево) и картинами на историко-революционные темы (В. Это время стало одним из самых трудных периодов в жизни Грабаря.
Эта реформа стояла в непосредственной связи с другим, более ранним начинанием Грабаря, создавшим ему широкую популярность, — с его опытом публикации коллективной и общедоступной "Истории русского искусства" (1909—1914). Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. С конца 1920-х гг. Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Впервые настоящего художника мальчик встретил в лице учителя рисования И. Шевченко. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). новой "Истории русского искусства", 1953—69), серии монографий "Русские города — рассадники искусства" (осуществлен 1 выпуск), монографий о выдающихся фигурах в современном русском искусстве написал книги о И. И. Левитане, В. А. Серове, позднее — монографию о Рублеве ("Андрей Рублев.
С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). Полотно Осень. Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег. Художник искусствовед, художественный критик, стоял у истоков отечественного музееведения. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории.
И. Ленин у прямого провода, 1933, ЦМЛ). Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли.
Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. в Россию переехали его жена с сыновьями. 25 марта 1871 г., в Будапеште, ум. Лицеист был принят в качестве «живущего стипендиата», это автоматически накладывало на него клеймо бедности и вызывало презрение у богатых одноклассников.
Рябины и березы (1906 г. ) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. 16 мая 1960 г., в Москве. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», — говорил сам Игорь Грабарь. В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны. Но главное действующее лицо полотна – снег. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда".
Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960), советский художник и искусствовед. Чистякова, в школе А. Ашбе в Мюнхене (1896-1898), где затем преподавал (1898-1901). Действительный член Академии хдожеств. Имея репутацию бунтаря, Грабарь устраивает в Лондоне выставку русских произведений и идет против воли Третьякова, завещавшего не трогать его коллекцию. Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью.
Народный художник СССР (1956). В дореволюционный период Г. создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Его заграничные корреспонденции, появлявшиеся в журн.
Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ). LiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииМузеиПерсоныХудожникПерсонаИгорь ГрабарьГоды жизни: 25 марта 1871 — 16 мая 1960Страна рождения: АвстрияСфера деятельности: Художник, ИскусствоведИгорь Грабарь вошел в историю русского искусства одновременно как художник искусствовед, реставратор и музейный деятель.
Действительный член Академии художеств (1913), Академии художеств СССР (1947), лауреат Государственной премии СССР (1941) с 1943 г. академик АН СССР. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году и выбор основного дела своей жизни. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.
Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских).
Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Директор Института истории искусств АН СССР (с 1944). В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937 – 1943), Всероссийской Академии художеств (1943 – 1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой. Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903).
К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции.
В 1913-25 возглавлял ГТГ, где перестроил экспозицию по историко-художественному принципу и издал каталог (1917). Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году.
Он родился в Будапеште, в галицко-русской семье, его отец был австрийским депутатом. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». С 1944 года работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся изъятием, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтоженияисточник не указан 2826 дней, картин из усадеб и икон из монастырей.
Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. (р.