И Левитан Тихая Обитель
Описание картины «Тихая обитель»
Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.
Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель».
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством" (Головин А. Я. ). Появление «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. С цветочной поляны, тропинка полого спускается вниз и приводит к небольшой спокойной речке, через воды которой перекинуты ветхие мостки, с низкими дрожащими перилами и скрипящими под ногами, старыми, кое-где подгнившими досками. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки.
Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.
При создании этой картины, мастер использует очень светлые краски, которые дают ощущение присутствия в этом месте. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Они лишены приблизительности.
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией.
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.
Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил.
Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.
А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.
Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Они лишены приблизительности. Вокруг него огромная роща, которой так любуется художник, он так старательно и точно вырисовывает каждое деревце, что возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, чувствуется, что художнику очень нравится то, что он изображает, он гордится красотой этой рощи. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.
Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. На картине изображен летний пейзаж. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Летнее утро. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время.
В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.
Это полотно принесло Левитану широкую известность. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня
Вечер. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц.
Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Мост, который тянется через реку, соединяет два берега и с помощью него мы можем очутиться в том удивительном месте. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен.
Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. По задумке художника в этой картине должно быть все живым и гармоничным, вот таким образом он и писал ее так, чтобы зритель мог видеть каждую мелкую деталь, каждое деревце, каждый куст.
Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).