Илья Глазунов Картина Вечная Россия
Картиной «Вечная Россия» Глазунов дал достойнейший ответ на вопрос философа тем мыслителям и историкам, которые за частоколом многосложных теоретических построений оказываются неспособными определить главного в предмете своих исследований – лица народа. Таким классическим актом стало все творчество великого сына Отечества Ильи Глазунова, посвященное России, выдающимся аккордом которого зазвучала и отныне звучит на весь мир картина «Вечная Россия». Ранним утром в воскресенье 9 июня в возрасте 87 лет в Москве скончался выдающийся живописец, Народный художник СССР, автор величественной картины «Вечная Россия» и еще более трехсот монументальных полотен Илья Сергеевич Глазунов.
Монументальные картины Ильи Глазунова: гениальные полотна или неуемный пафос
Короче: характер нордический из порочащих связей до последнего времени не вылезал. СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ179. ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II57. Но многие оказались среди тех, кто подбивал на смуту, подстегивал революционный разрушительный процесс. Не то же ли бывает и с христианином.
История Отечества знает не только времена народных торжеств имена великих деятелей: «От времени до времени, – пишет И. Ильин, – поднимался народный бунт (Смута, разиновщина, пугачевщина, ленинщина), когда находился Григорий или Степан или Емельян или Ильич (Пугачев с университетским образованием), которые разрешали или прямо предписывали анархию посяганий и погромов. Можешь хотя бы на MAIL /RU глянуть поздравительные открытки, особенно животных. История их создания— отражение жизни художника. В 1942 году Илья был эвакуирован в глубь России из осажденного города по льду Ладоги. В одном из интервью он отметил: «В Ленинграде с его громадами величественных зданий, роскошью дворцовой архитектуры, его Дворцовой площадью, его невскими набережными и уникальными разводными мостами проходило мое становление».
А Наташа – готовый филолог. Что Глазунов – это эпоха, это история России – не спорю. ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ I52. СТРУГИ РЮРИКА4.
Естественно, что они присутствуют и на этом полотне ибо святое отношение к царю в православной России составляло важнейшую черту народного характера или, по словам того же И. Солоневича, определяло доминанту народного характера. СУРИКОВ84. МЕНДЕЛЕЕВ122. КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ13.
История России в картинах Ильи Глазунова
ГЕРЦЕН133. И до недавнего времени лютая ненависть исповедуемая официальной идеологией, к фигуре царя была столь велика, что признание в симпатии к какой-либо из державных особ (за исключением, пожалуй, ПетраI) было равносильно признанию в собственном безумии или государственной измене. Произвел он на меня очень приятное впечатление и оставил в душе теплый отклик. СОФИИ В КИЕВЕ21. Удалось спокойно рассмотреть картины.
СОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ78. Православные храмы Древней Руси, святые иконы, столь поэтично названные князем Е. Н.
Вот мой отец (военный лётчик) мечтал, чтоб я получила настоящее художественное образование – ему очень нравилось, как я рисую. ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ 42. Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его. НЕСТЕРОВ124. Он популярный, модный (особенно у сильных мира сего), берущий за каждый заказ несусветные деньги.
АНТОНИЙ ПЕЧЕРСКИЙ9. Например, о преданном проклятию Константине Петровиче Победоносцеве – обер-прокуроре Святейшего Синода, четверть века возглавлявшем религиозную политику России, воспитателе НиколаяII, задушевном собеседнике Достоевского овыдающемся философе Константине Леонтьеве, запрещенном в предыдущие годы и не востребованном в годы перестройки, который, по словам Н. Бердяева, «острее и яснее других почувствовал антихристову природу революционного гуманизма с его истребляющей жаждой равенства» овеликом государственном гении Столыпине, настойчиво предупреждавшем, что народы, забывающие о своих исторических национальных задачах, – гибнут, превращаются в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы и разработавшем грандиозную программу развития России на национальной основе. ТРОИЦА176. У всех портретов преувеличены глаза, если представить, что за глазом таится глазное яблоко, нетрудно понять, что для лобных долей мозга места уже нет.
Через портреты участников крестного хода отображена история Отечества. В Польше все мятежи шли в форме «конфедераций», то есть антимонархических организаций польской шляхты.
«Вечная Россия» и вечная жизнь Ильи Глазунова
Но ему хоть не говори. Художник ставит перед собой сложнейшие задачи изображает «философские мыслеобразы», находит убедительные портретные характеристики героев, а фоном для них нередко является Петербург. Но на смену язычеству приходит христианская вера.
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ168. Уничтожены православные храмы. За его фигурой показан хаос ХХ века.
ЛЕРМОНТОВ38. Вот – русские святые, как на иконах и на первом плане – царевич-страстотерпец Алексей (без нимба, канонизации еще не было), а за ним – сто веков русского бытия. Кончилось дело тем, что он сделал трафарет и поставил дело на поток). ЦАРЬ ИВАН III77. А куда зовет Толстой – объясняет его главный философский тезис, выписанный на фоне масонской атрибутики.
С детских лет его поражала строгая, величественная красота северной столицы. МЕДНЫЙ ВСАДНИК151. Художник отражает в единой композиции и смутное время и разгул пугачевского бунта. НИЛ САРСКИЙ139.
Художник Илья Глазунов поправит картину после замечаний Путина
Недаром самой главной мишенью революционных ниспровергателей всего мира было российское самодержавие. КИРИЛЛ5. Плененный Пугачев предстает в клетке, подобный лютому зверю. Рядом с горой Хараити у вод реки, символизирующей путь «из варяг в греки», – группа храмов: храм святой Софии в Константинополе как символическая колыбель христианской веры, начавшей утверждаться на Руси продолжающие эстафету христианства храмы святой Софии в Новгороде и Киеве, другие знаменитые храмы, передающие торжество православия в своеобразной красоте архитектурных форм, отличающих разные российские земли и вместе с московским Кремлем рождающие впечатление некоего волшебного горнего града. Вот таким образом хотелось бы дополнить сказанное несколькими мыслями.
Пчелка. АНДРЕЙ РУБЛЕВ. Образы Святой Руси занимают одно из важнейших мест в творчестве И. С. Глазунова не только в цикле иллюстраций к произведениям Ф. М. Достоевского, но и во многих других широко известных картинах: «Господин Великий Новгород», «Русская земля», «Кирилло-Белозерский монастырь», «Юность Андрея Рублева», «Сергий Радонежский и Андрей Рублев», «Канун», «Храни Бог Россию. », в которых провозглашена идея сохранения в веках православной веры исторической памяти народа, возрождения Святой Руси и картины художника, обращенные к конкретным личностям, событиям, эпохам, приобретают вневременное звучание. СТОЛЫПИН82. ТАТИЩЕВ69. БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ68.
Обои с тегом:илья глазунов, вечная россия, 1988г
Всех своих детей не помнит. БАГРАТИОН67. КРАМСКОЙ103. ИОНА140. Образ Руси языческой— статуя бога-громовержца Перуна. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ47. ЗОСИМА141.
Многие ломались, но не все. АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ154. В Польше шляхетство и духовенство – при полном нейтралитете и пассивности остальных слоев населения – всячески урезывали королевскую власть и оставили от нее одну оболочку В России народ нес царю свою любовь и свое доверие: термин «батюшка-царь» появился не совсем зря и советский «отец народов» – это только неудачное литературное воровство. Святитель Феофан (Мф.
Удивительный мир страстей картин Ильи Глазунова
ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ВОЙНА155. КНЯЗЬ ОЛЕГ11. Много работает по фото. ПУГАЧЕВ (В КЛЕТКЕ)134. В книге «Россия распятая» Илья Сергеевич пишет о послевоенном времени: «Фоном моей жизни был мир Петербурга, воспетый Достоевским, где жили униженные и оскорбленные души его героев». ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ19. Народ остался БЕЗ ЛИЦА. КНЯЗЬ ИГОРЬ12.
КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ15. Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию. МИХАИЛ ЧЕРНИГОВСКИЙ75. ЦИОЛКОВСКИЙ123. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III92.
КН. 827-Д/2 12. 7. 88 Г. Родился Илья Глазунов 10 июня 1930 года в Ленинграде. Зловеще отражение храма Христа Спасителя в кровавом озере, над которым возвышаются башня Татлина и здание гостиницы «Россия»— попрана историческая память, забыта вера. РУССКАЯ БАЛЕРИНА 110. Трепетно переданы ранимость и беззащитность людей в душащих их оковах городских стен. И. С. Глазунова справедливо называют в прессе: «художник королей и король художников». ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ182. АВРОРА153.
Это заслуживает уважения. Спасибо за подробный пост о нём. И что трудяга неимоверный – это видно. АРХИТЕКТУРА СЕЛА КОЛОМЕНСКОГО ДВОРЦА, ПАЛАТ БОЯР РОМАНОВЫХ.
И еще добавил, что всегда рисовал этот удивительный город, сколько себя помнит. БОРИС36. Нельзя не согласиться с высказыванием Фредерика Майора об Илье Глазунове: «Его сила, разнообразие при отображении действительности и эмоциональность воплощены в его картинах, которые делают из этого великого художника символ современного искусства». СТАНИСЛАВСКИЙ109.
В 1978 году он написал «Мистерию ХХ века», в которой объединил людей прошедшего столетия и основные события ушедшего века. Ярким примером тому служит личность С. П. Дягилева, одного из ведущих деятелей объединения «Мир искусства», который, как истинный представитель серебряного века, говорил о поиске красоты в добре и зле. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ32.
Гигантские картины Ильи Глазунова
ПОБЕДОНОСЦЕВ100. ДИМИТРИЙ 135. Между тем Глазунов был единственным художником, к общему изумлению не боявшимся публично утверждать, что Россия не знала глупых царей, как не знала колоний, а наоборот, сплачивала вокруг себя народы, добровольно тянувшиеся под руку Белого царя, находя у него защиту от истребления соседями. «Вечную Россию» он написал в 1988 году к тысячелетию Крещения Руси. Не противореча их выводам, Ф. М. Достоевский писал: «Не ослаблением, не затушевыванием заповедей Божьих облегчается нравственное спасение человека, а наоборот, выявлением высоты Божьего совершенства в мире».
ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ183. ДЯГИЛЕВ95. «Отряхните сон уныния и лености, сыны России. ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ144. «Ни один народ в мире не имел такого бремени и такого задания, как русский народ. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ177.
КОНВОИР157. САВВАТИЙ142. МАКСИМ ГОРЬКИЙ97. КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ14.
ФЕДОРОВ127. Свою веру Илья Глазунов передает зрителям, воплощает в зримых вневременных образах. СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ20.
- Россия Ильи Глазунова: Распятая и Вечная
- Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера
- Открытка (плейкаст) «СТО ВЕКОВ (Илья Глазунов)»
- Обновление пользовательского соглашения
- Памяти Ильи Сергеевича Глазунова
- Художник Вечной России / Памяти Ильи Глазунова
ЧАЙКОВСКИЙ86. Но суть троцкизма, его «левый курс», особенно в области политики по отношению к крестьянству, Сталин и его сатрапы взяли на свое вооружение. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ34. АКТЕР ВОЛКОВ56. ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ23. Через цветущую сложность русского народного быта в этом музее Вечная Россия раскрывается не просто как уникальная цивилизация (это и так очевидно), но как самобытный континент.
ПАТРИАРХ ФОТИЙ166. О расцвете национальной живописи напоминает зрителям образ В. М. Васнецова, называвшего свое искусство «лампадой, зажженной перед ликом Божьим». СОФИИ В НОВГОРОДЕ22. Создавая образы ушедших столетий, художник помогает понять нам Россию сегодня. ФИЛИПП138. Г. УНИН85. Не могу все же не сказать о его морально-этических качествах.
Придут народы к свету Твоему и цари ко восходящему над тобой сиянию. АЛИПИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (ИКОНОПИСЕЦ)16. СВ. АВРААМИЙ СМОЛЕНСКИЙ18. МОЛОДАЯ КРЕСТЬЯНКА80. АДМИРАЛ КОРНИЛОВ64.
Образ последнего особо примечателен. РУССКИЕ КНЯЗЬЯ (БИТВА ПРИ КАЛКЕ)29. Уже тогда юноша проявлял большой интерес к рисованию и живописи. Он был удостоен огромного количества наград, в том числе звания Народного художника СССР, лауреата Госпремии России, ордена «За заслуги перед Отечеством» всех возможных степеней.
Ну зачем же такие крайности, Алексей, "по глазам ножичком. Глядя на его произведения конца 1940-х годов трудно поверить, что они выполнены учеником художественной школы: например, портрет «Старик с топором», многими оцененный как образец русской школы живописи конца XIX века. Возможно обратиться к заключениям митрополита Иллариона XI в., св. ХРАМ СВ. ГОГОЛЬ40.
- Самое интересное в виде мозаики
- Напишите отзыв о статье Вечная Россия
- Отрывок, характеризующий Вечная Россия
- Последние комментарии (всего 5)
- Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие
- Творчество / Монументальные работы
ЖУКОВСКИЙ60. ТРЕТЬЯКОВ108. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. БОРОДИНО149. «Те дни постоянным непроходящим кошмаром стоят в моей памяти», — напишет И. С. Глазунов в своей книге-исповеди «Россия распятая» много лет спустя.
Прибывши в Назарет Господь не встретил там веры. БЛАГ. АДМИРАЛ НАХИМОВ62. ВРУБЕЛЬ129. Мировая общественность, еще не знавшая примера монументальной живописи, подобной картинам Глазунова, как по своему содержанию, так и по своей сложности, была потрясена величием и гениальностью работ художника. Хотелось бы вот что сказать.
ЧЕХОВ111. Пушкин Большое Вознесение у Никитских ворот, где я встретила Илью Сергеевича Глазунова. С трагедийными образами российских самодержцев (Иван Грозный, Борис Годунов) мы встречались на ранних картинах. Мы видим вершину древнерусского искусства – рублевскую «Троицу», образы преподобного Сергия Радонежского и Дмитрия Донского, вынесенные в первый ряд наиболее выдающихся подвижников земли русской, а вверху, по линии стрелы, вонзившейся в «Троицу», – поединок инока Пересвета с золотоордынским богатырем Челубеем и обелиск, воздвигнутый в честь победы на Куликовом поле. ЛЕВ ТОЛСТОЙ49.
"Бывают странные сближения" – написал Александр Сергеевич Пушкин. «ПОМОГИ»167. ЛОМОНОСОВ41. ЗАБЕЛИН121. ИСААК ЛЕВИТАН116.
В портрете необходимо выразить суть человека через внешние черты— исключительно сложная задача, которую, бесспорно, решает И. С. Глазунов. На глазах одиннадцатилетнего мальчика в нетопленной квартире под равнодушно-отстраненные звуки метронома уходили из жизни близкие, от голода погибли родители Сергей Федорович Глазунов и Ольга Константиновна Глазунова (в девичестве Флуг). Таковы иллюстрации к произведениям «Белые ночи», «Неточка Незванова», «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Идиот». Сталин разгромил Троцкого организационно как соперника личной власти. ПЕТР I50. В классическом триединстве «православие, самодержавие, народность», наиболее полно выражающем дух российской государственности, понятие самодержавия занимает центральное место. У нас была его выставка, немногочисленная, людей, когда я был на ней, в залах было мало.
ПАМЯТНИК ПОБЕДЫ171. РОМАН РЯЗАНСКИЙ73. Среди них центральными являются иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского— «писателя-пророка», мировоззрение которого особенно близко И. С. Глазунову.
ТРОЦКИЙ159. Молодой художник подошёл к этой темесмело и неожиданно. ПАТРИАРХ ГЕРМОГЕН46. ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ЦЕРКОВЬ ВОИНСТВУЮЩАЯ – ЧЕЛУБЕЯ143. ЦАРЬ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ РОМАНОВ79. Для Советского союза это было новое имя.
Он— выдающийся художник и график, художник интерьеров, автор театральных декораций, писатель и публицист, общественный деятель историк, ученый, педагог. В галерее представлены четыре основные цикла его произведений: «Образы России», «Портреты», «Иллюстрации к русской классической литературе», «Город», в которых Илья Сергеевич отвечает на важнейшие для художника вопросы: «что. » и «как. ». АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ54. В иллюстрациях Илья Глазунов раскрывает философию писателя, в том числе обращается к идее всемирной отзывчивости, которая является одной из основных в мировоззрении Ф. М. Достоевского.
ГЕНЕРАЛИССИМУС СТАЛИН158. КНЯЖНА ПЛЕННИЦА27. Для Ильи Глазунова, художника и историка, отличающегося поистине энциклопедическими знаниями, по-своему важна каждая эпоха, о чем свидетельствуют картины, а также его книга, столь известная сегодня, «Россия распятая». Вот чего нельзя с иностранцем».
СВТ. Они тревожны и дисгармоничны в ХХ веке. КИЖИ24. МИТРОПОЛИТ АЛЕКСЕЙ МОСКОВСКИЙ53.
ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II61. АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ3. Противоречия эпохи XIX века блестяще выражены в портрете Л. Н. Толстого. Основанием для проведения выставки послужило получение Глазуновым Гран-при на Всемирной выставке молодёжи и студентов в Праге за созданный им образ заключённого в тюрьму писателя Юлиуса Фучика.
ГЛИНКА99. МИТРОПОЛИТ ПЕТР МОСКОВСКИЙ31. За Распятием Христа следовало Воскресение, также возможно воскресение России. КН. В этот цикл, над которым художник работал несколько десятилетий, вошли такие полотна, как «Князь Игорь», «Русский Икар», «Канун» (в картине на первом плане – образы Дмитрия Донского и Сергия Радонежского накануне сражения на Куликовом поле), а также «Андрей Рублев». Именно Глазунову был приклеен ярлык проповедника религиозной мистики, «достоевщины».
Джины Лолобриджиды. Дурные силы брали верх, а русская история переживала великий провал». ИЛЬЯ РЕПИН113.
По заметаемым пургой трупам мчится апокалипсическая тройка, в возке которой восседает Сталин, а также психически сломленный гармонист, вызывающий ассоциации с персонажем известного романа Г. Климова «Князь мира сего», красноармеец и Павлик Морозов. ТУРГЕНЕВ114. Истинными портретистами возможно назвать немногих художников, хотя в истории мирового искусства большинство из них обращались к этому жанру.
ГЕНЕРАЛ СКОБЕЛЕВ91. МИНИН И ПОЖАРСКИЙ147. ДЕРЖАВИН55. Так было издревле – до конца XIX века включительно». ПЕТР ЦАРЕВИЧ ОРДЫНСКИЙ74.
АДМИРАЛ УШАКОВ63. КИРИЛЛ БЕЛОЗЕРСКИЙ72. ПАМЯТНИК В. И. ЛЕНИНУ172. Через настроение пейзажа отражены переживания человека, его частная жизнь, его внутренний мир.
ПАТРИАРХ ТИХОН165. КОЛОМЕНСКОЕ146. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН112. ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ71. ИВАН КИРЕЕВСКИЙ106. КН.
В натуре (не в репродукциях) посмотрела работы И. Глазунова в Манеже, когда там была выставка ТОЛЬКО его картин, ещё в советское время. Залы галереи никогда не бывают пусты ибо уже более 50 лет не утихает интерес к творчеству Ильи Глазунова. Так, на полотне особняком от общей массы персонажей выделяются фигуры трех известнейших писателей – «буревестника революции» Горького, певца «эпохи маузера» Маяковского и яснополянского столпа отечественной словесности Льва Толстого. КНЯГИНЯ ОЛЬГА8.
КСЕНИЯ130. ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I102. ТЮТЧЕВ131. ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ10. В этом есть что-то плакатное. СЕРАФИМ ВЕЛИКОПЕРМСКИЙ33.
Над этими «ездоками» возвышается фигура Троцкого, демонстрирующего добычу – царскую корону. ХРАМ СВ. Всем удачи. " И пошла я в филологиПравда, никогда не пожалела об этом. ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II105. Жанр портрета является одним из ведущих на протяжении всего его творчества, а о значимости произведений свидетельствуют объективные отзывы зрителей: «это сама жизнь», «поразительно портретное сходство», «Вы создали образ России в портретах».
Нередко вызывая полярные оценки, оно никого не оставляет равнодушным. КАРАМЗИН66. Контрастен цикл «Город», подобен летописи, раскрывающей тревоги и радости человека, живущего в городе ХХ столетия.
Трубецким «умозрением в красках», дополняют образы картины, свидетельствуют о крепости веры, сохраняющейся в народе, о его неиссякающей духовной силе. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
ПОЛТАВА148. Его титлы, соответствующие древнейшей христианской традиции, гласят «Иисус Христос Сын Божий». Спасибо, Пчелка за пост. ФИЛОСОФ БЕРДЯЕВ94.
БРАТЬЯ ХОМЯКОВЫ120. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. ГОНЧАРОВ126. После "любования" постимпрессионистами, пост- модернистами, кубистами и прочими "истами" из когорты неудачников, работы Глазунова возвращают уверенность, что живо еще изобразительное Искусство, могут немногие (это нормально) ПИСАТЬ ЖИВО. НЕКРАСОВ117. (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ: «СТО ВЕКОВ ВЕЛИКАЯ РУСЬ» ПЕРЕИМЕНОВАНА АВТОРОМ ПО ПРОСЬБЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЫСТАВКИ). 1.
СОЛОВЬЕВ118. Ценили Глазунова и за рубежом. ПЛЕННИЦА-МАТЬ КНЯЗЯ28.
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ48. Но что заменяет их. В начале поста упоминается Индира Ганди, это женщина. Художник почти весь свой творческий путь прошел в атмосфере травли за «пропаганду достоевщины и религиозного мистицизма», за увлеченность «проклятым прошлым» России. МЕФОДИЙ6. И ни один народ не вынес из таких испытаний и из таких мук такой силы, такой самобытности, такой духовной глубины» – писал Иван Ильин в статье «О путях России». ИВАН СУСАНИН81.
Приходила власть, призывавшая к бунту и грабежу всякий «царь» или подданный, самозваный, лживый «лжецарь» узаконивал анархию и имущественный передел – и правосознание русского народа, поддаваясь смуте, «кривизне и воровству», справляло праздник безвластия, мести и самообогащения. ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ45. Илья Глазунов и Клаудиа Кардинале (позирует) 1967Художник создал несколько десятков работ, среди которых, в частности, серия картин на темы основных произведений Федора Достоевского (триптих «Легенда о Великом Инквизиторе»), панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (1980 год). Также написал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей и людей искусства — индийского политика Индира Ганди итальянского режиссера Федерико Феллини итальянской актрисы Джины Лоллобриджиды, российского актера Иннокентия Смоктуновского, оперной певицы Елены Образцовой, космонавта Виталия Севастьянова, Леонида Брежнева.
Раскрывая многовековой путь великой державы, Илья Глазунов и через художественную манеру отражает опыт веков: в реалистической трактовке образов звучат отголоски древнерусской иконописи. Безграничной болью художника наполнены созданные им образы. ПОХОРОНЫ ЛЕНИНА156. Царствия Небесное рабу Божьему Илье.
Картины Ильи Глазунова увидел впервые в начале перестройки. Эту идею художник раскрывает не только в данной композиции, но во всем творчестве. ".
ХИРУРГ ПИРОГОВ65. ПЕРУН7. ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖЬЯ МАТЕРЬ181. СУВОРОВ51.
А в целом, пока общество и его элита будут оставаться в культуре на уровне "сделайте нам красиво", ситуация будет повторяться снова и снова. КЛЮЧЕВСКИЙ135. ДОСТОЕВСКИЙ39. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР30.
ПАВЛИК МОРОЗОВ161. АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ТРОЙКА163. Столь неожиданная трактовка образа Толстого вызывает у публики состояние, близкое к шоку. И. С. Глазунов оценивает Ф. М. Достоевского как «самого оптимистичного писателя», поясняя свои слова: «Достоевский из бездны падения выводит героев к свету, показывает, что возрождение человека возможно всегда». «Идея всемирной отзывчивости» для нас связано присутствует во многих центральных памятниках религиозно-философской мысли Руси и России. РЕЙХСТАГ170.
Он родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде) 10 июня 1930 года. Сафронов, что о нем сказать. Они такие няшки и так сильно отличаются от настоящей живописи, что тебе все станет ясно. ЕРМОЛОВА115.
ИННОКЕНТИЙ ИРКУТСКИЙ70. КУТУЗОВ59. ГРИБОЕДОВ104. И не надо никаких слов.
Но на этот счет существуют и другие мнения. В композиции «Вечной России» Илья Глазунов обращается к величайшим испытаниям татаро-монгольского ига. ПРИ. Посмотрит он на тебя острым глазком. Многие из них представлены в галерее художника. ДАЛЬ125.
Соединение Сталина и Троцкого в одном экипаже многим кажется странным. ВИКТОР ВАСНЕЦОВ88. ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ180.
ФИЛОСОФ К. ЛЕОНТЬЕВ90. РАХМАНИНОВ89. Так мне показалось. ТРИУМФ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ26. СМУТНОЕ ВРЕМЯ.
ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ35. КРАСНОАРМЕЕЦ162. МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ76. ХРАМ СВ.
Свои исторические, философские рассуждения, обращенные к эпохе ХХ столетия и настоящему времени, Илья Сергеевич продолжает в цикле «Портреты», находит острые психологические характеристики. ДЕКАБРИСТЫ152. Значимой эпохой в истории Руси следует назвать деяния святого Сергия Радонежского, «радетеля и печальника о русской земле», как пишет о нем летопись. И разинские воззвания «иду истребить всякое чиноначалие и власть и сделать так, чтобы всяк всякому был равен» ипугачевские прокламации иленинские «грабь награбленное» – явления одного смысла и порядка.
Пренебрегая требованиями соцреализма, он расширял учебную программу. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгоряченного воображения. 13, 44-54). ГАРМОНИСТ160. КН. ВЕНЧАНИЕ НА ЦАРСТВО. ЗАК.
ГЛЕБ44. БЛОК96. ПОТЕМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ58. ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ150.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ ИКОНЫ175. МЕНШИКОВ128. Олег, "красиво" не должно быть "во что бы то ни стало" и даже "просто так". МАЯКОВСКИЙ98. Это окрыляет. В дни празднования юбилейной даты он представил на своей персональной выставке новую картину «Вечная Россия», как бы обобщившую его творческие обретения в создании художественной летописи России, которую создавал в течение всей жизни.
Светлая память Илье Сергеевичу. А Вам, Пчелка Мая, особое спасибо за смелость. МИХАИЛ. 17. УСПЕНЬЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ178.
ДЕВОЧКА43. БЕЛИНСКИЙ132. ВАСИЛИЙ137. КН.
БРАТЬЯ ХОМЯКОВЫ119. Россия всегда возрождалась из пепла, подобно птице Феникс. Для меня это важно, т. к. Почерк его узнаю во всех портретах – Клаудиле Кардинале ли, Образцовой ли.
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ87. ШАЛЯПИН93. Царство Небесное Илье Глазунову. И небольшое замечание. Язык художника то поэтичен и утончен, то напряжен и сумрачен, но всегда самобытен.
КН. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА ПОЕДИНОК ПЕРЕСВЕТА145. Перед зрителями предстает образ Екатерины II, «немки с русской душою», столь много сделавшей для просвещения России, глядя на портреты А. С. Грибоедова, П. И. Чайковского, И. А. Бунина, вспоминаем их непревзойденные создания. АКСАКОВ107. ПУШКИН37.
Но художественное воплощение этого понятия в изобразительном искусстве в столь завершенном образе впервые предстало на полотне «Вечная Россия». Работа над циклом началась в середине 1950-х годов в Ленинграде, была продолжена в Москве.
ГОСТИНИЦА «РОССИЯ»174. БАШНЯ ТАТЛИНА (МОНУМЕНТ III ИНТЕРНАЦИОНАЛА)173. А нужно было, как и известная тройка, в менеджменте.
Каждое столетие несло свои испытания. Первые произведения цикла: «Метель на Петроградской», «Вечерний Ленинград», «На скамейке» созданы им в студенческие годы. Многофигурные портреты напоминают фотографии на паспорт, собранные в некий коллажик. ПОВЕРЖЕННЫЙ РЕЙХСТАГ169.
Мы с ним поздоровались и перекинулись парой слов. Позднее Илья Глазунов говорил, что именно город на Неве сделал из него художника. И все понятно. Но как это воплотить в едином художественном образе. Но не смотря на отталкивающие персонажи (хотя художественно они выполнены безупречно), вся композиция подчинена идее и далека от "красивости". АЛЕКСАНДР ИВАНОВ101. БОЯН25.
МУСОРГСКИЙ 83. ПОБЕДА 1945. ХАРАИТИ – СВЯЩЕННАЯ ГОРА ДРЕВНИХ АРИЕВ (СОГЛАСНО РИГВЕДЕ И АВЕСТЕ). 2.
МАРШАЛ ЖУКОВ.