Иван Аргунов Картины
Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А. Шереметевой» (1866). Эта тихая дорогостоящая простота освещает лицо Неизвестной в русском костюме на картине Ивана Аргунова.
Художник Иван Аргунов: картины и жизнь
Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Был крепостным графа П. Б.
Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота. На столе небрежно брошены циркуль и карандаши, в руке художник держит кисть. В Москве он почти не работает как художник.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. И везде он находил божью искру в человеке, ту черту, которая делала его прекрасным. «Портрет неизвестной в русском костюме» изображает крестьянку в традиционном наряде. Портреты графа П. Б. Шереметева (1760) и графини В. А. Шереметевой (1760-е оба — в Останкине) демонстрируют несколько иной подход в трактовке портретируемых, чем портреты Хрипуновых, отличаясь известной репрезентативностью. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России.
Картинки и картины художников мира
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. Ему случалось писать и знать и простолюдинов. Кроме того, он делал на заказ копии картин известных художников в ущерб собственному творчеству, хотя уже в 17 лет работал как профессионал. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами.
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Мастерски, прямо с любовью прорисованы складки и детали одежды.
Описание картины Ивана Аргунова «Умирающая Клеопатра»
Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Особенно хорош портрет княгини. Аргунов на автопортрете изображен в домашнем костюме за рабочим столом. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. Особенно хорош портрет княгини.
Крепостной графа Шереметева. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Смотрят игра на Ивана Купалу, клятвы под священными ивами. Могла ставить плошку с молоком домовому, расчесывать волос детям, жать и сеять. И. Аргунов. Троюродная сестра императора Петра II.
Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. «Художник изобразил Толстую так, как он ее действительно видел, — и вместе с нею отразил на холсте, словно в тусклом прадедовском зеркале, весь быт далекого века, помещичий старосветский быт Екатерининской России», — писал С. Маковский о портрете. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг.
Возможно, учился живописи у двоюродного брата Ф. Л. Свидетельство тому — один из предлагаемых портретов, на котором представлена русская женщина из простолюдинок. А. А. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Скорее сарафан был вынут из старого бабушкиного сундука (может быть, та выходила в нем замуж), а бусы достались ещё от прабабушки. Глазами девушки с портрета смотрит на зрителя прошлое. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Занимается хозяйственными делами.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Шереметьева»
Теплые оттенки вызывают у картины еще больший восторг, от нее словно веет молодостью, свежестью и чистотой мысли, которую передает этот взгляд с картины. Но если не знать об этом или не задумываться, девушка на картине кажется ровней знатным дамам, с таким спокойствием она держится. Сам заваливал его работой.
Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Россиянам же И. П. Без сомнения, самыми ответственными заказами были изображения владельцев художника. Скоропадского. К тому же, постоянная занятость хозяйственными делами графа не давала ему возможности полностью отдаться искусству.
Также был И. П. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Но почему черенок кисти изогнут. С конца 1780-х годов Иван Аргунов практически отошел от художественной деятельности. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова.
он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Россиянам же И. П. – время расцвета творчества Аргунова. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Шереметьевой»
Подобная практика существовала гораздо раньше и также в среде крепостных мастеров (П. Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА».
Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Шереметевой» и «Портрет В. П. Созданные в этот период работы, развивающие в основном типы парадного и полупарадного портрета, необычайно разнообразны по художественным и техническим приемам. Никаких препятствий Шереметев не чинил. «Портрет неизвестного в красном кафтане» (Новгородский государственный объединенный музей-заповедник), первоначально считавшийся работой Ивана Аргунова 1760-х годов, пройдя экспертизу в ГТГ, получил не только подтверждение авторства художника, но и новую дату, обнаруженную в авторской подписи, ранее не прочитанной, — 1779.
Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. Особенно хорош портрет княгини. В 1770 – 1880-х он пишет мало. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского.
Панина. Он стал управителем в доме П. Б.
Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Он прекрасно справился со своей задачей, создав парадный портрет монаршей особы и подчеркнув все тонкости пышного окружения императрицы.
Аргунова и у Г. Х. Уже в ранних произведениях 1750-х годов («Портрет графа П. Б. Шереметева с собакой», 1753 ГЭ) ощущается грамотное владение довольно обширным арсеналом средств европейского искусства. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет»
Аргунов учился у Г. -Х. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А.
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. В парадный по характеру портрет он вводит бытовое действо изображая свою модель за прозаическим занятием – вязанием.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны»
Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. В «Портрете неизвестного художника» («Автопортрете». ) и «Портрете неизвестной» (жены художника. ) (оба — в ГРМ) и, особенно, в портретах Хрипуновых (1757 Останкино) Иван Аргунов, по существу, выступает создателем нового для русской живописи типа изображения — интимного портрета. К позднему периоду творчества Ивана Аргунова относится одно из самых поэтичных и совершенных созданий художника — «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784 ГТГ). В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Николай Аргунов. Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.
И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Автопортрет (. ). А. А. Десятки известных художников, скульпторов, архитекторов являлись крепостными богатых или не совсем богатых семей России. В противоположность своему отцу, молодой граф Пётр Шереметев не обнаружил способностей ни к военной, ни к гражданской службе.
Иконы писал и позже. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Белая чистая рубашка с единственной алой бусиной, расшитый сарафан. Портрет происходит из собрания А. Н. Струговщикова (1808–1878) известного поэта и переводчика пушкинской поры.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Аргуновых. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Ряд подобных произведений опубликован в каталоге выставки впервые: портреты Петра I и Екатерины I (Национальная галерея Армении) императрицы Екатерины II (Национальный музей в Варшаве), М. С. Шереметева (ГЭ), неизвестной (Львовская картинная галерея). Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой.
Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Аргунов вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Екатерины »
Шереметевой» и «Портрет В. П. В русле рокайльной живописи решена и единственная историческая картина Иван Аргунова «Умирающая Клеопатра» (1750 ГТГ), в которой трагический сюжет претворен в легкое и изящное произведение. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А. М. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е).
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Шереметева. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской»
Можно добавить, что молодой граф П. Б. Шереметеву «Миллионным домом». Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Обладательница их вполне могла ходить в хороводах первой и петь песни тягучие, как мед. Постоянно практиковался в написании портретов. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. По-разному складывались у них судьбы, различны были их таланты. В 1770 – 80-е rr. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф.
Картины, описание картин — Аргунов, Иван Петрович
В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. Аргунова и у Г. Х. Аргуновы, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б.
В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. А только всегда прищуривался граф Петр Борисович, проходя залой, где висел гроотовский портрет его супруги Варвары Алексеевны: немка — даже губы сжаты, как у принцессы Курляндской На Ивана он полагался, правда хвалить его стал уж после того, как заговорили онем в Петербурге и Москве, после того, как по поручению сената исполнил он коронационный портрет Екатерины II. Создаётся ощущение того, что он оторвался от работы буквально на минуту.
Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Гроота.
Аргунов Иван Петрович (1729-1802) биография и картины
Особенно хорош портрет княгини. и Я. И. Отец Н. И. И в то же время он всю жизнь оставался крепостным графа П. Б. Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II.
Заказов со стороны он уже не брал. Шереметева. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Портрет княгини потрясает. Крепостной князя А. М.
Шереметевой» (1866). Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.
и Я. И. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Николай Аргунов. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали».
Также был И. П. Портреты Е. П. Стрешневой (1760 ГИМ), графа Николая Шереметева в детстве (рубежа 1750–1760-х и 1765) и калмычки Аннушки, воспитанницы Шереметевых (1767 все три — в Кускове) созданы художником с особой искренностью и теплотой. П. И. Аргунов).
Шереметева, 1768, Кусково). Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов.
Шереметеву «Миллионным домом». Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности.
Описание картины Ивана Аргунова Автопортрет описание картины, анализ
Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Одет художник в золотисто-коричневый костюм, на голове его парик, который в то время носили не только в официальных случаях, но и в повседневной жизни. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Получила превосходное воспитание и образование.
- Аргунов Иван ПетровичКартины и биография
- Портрет неизвестной в крестьянском костюме
- Великая княгиня Екатерина Алексеевна
- Портрет графа Петра Шереметьева
- Портрет графини Варвары Шереметьевой
- Портрет императрицы Екатерины Второй
Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Шереметева. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А.
Ее обширный репертуар включал не только западноевропейские оперы, но и русские произведения: Анюта в «Несчастье от кареты» Я. Б. Княжнина, Пересуда в «Отъезде псовой охоты из Кускова» и Лиза в «Перевозчике Кусковском» В. П. Колычева и другие. В Москве он уже совсем не работает как художник. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Шереметева. Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века.
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Его мастерскую проходили будущие академики живописи. Как естественно она изображена. И. Аргунов. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
Черкасского. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Художник, портретист иконописец, педагог.
Портреты отличает также декоративная красочность идущая от народного искусства. 14. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. У неё простое мягкое лицо. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
- Портрет императрицы Елизаветы Петровны
- Картины — Аргунов, Иван Петрович
- Биография Ивана Петровича Аргунова
- Художник Аргунов Иван Петрович: биография, дата и место рождения интересные факты из жизни, творчество
- Русские художники: Аргунов Иван Петрович
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Данный автопортрет художника тоже отличается живостью и лиричностью. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Заказов со стороны он уже не брал. А ведь уже в 1750-е гг.
В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. В его мастерской еще в 1753–1758 годах обучались трое «спавших с голоса» певцов придворной певческой капеллы: А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, ставшие впоследствии преподавателями Академии. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет». Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны.
Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Являясь своеобразным «придворным» портретистом Шереметевых, Иван Аргунов написал еще одну серию семейных портретов дворян Лазаревых — армян, переселившихся в Россию и много сделавших для распространения просвещения среди армянского народа и приобщения его к русской культуре. Эта молодая женщина показана автором так, словно бы именно она олицетворяет идеал русской женщины. Что думал о своем положении и жизни портретист.
- Русские крепостные художники Аргуновы
- Николай Иванович Аргунов (1771-1829)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Биография и творческая деятельность
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Коллекция Государственного Русского музея
В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. П. Б.
Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. Иван Аргунов. Троюродная сестра императора Петра II. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х.
Позднее, в 1760-е годы, Иван Аргунов исполнил целую серию из четырех портретов с изображением фельдмаршала Б. П. Шереметева и графини А. П. Шереметевой (1768), а также князя А. М. Черкасского и княгини М. Ю. Черкасской (оба — 1760-е).