К Ф Юон
Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие. К. ф. юон не представлял своих «архитектурных пейзажей» без ощутимого «дышащего неба» —то нейтрального, серенького, то голубого или, реже, синего, тоже спокойного. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве.
В 1900 году, после окончания училища, Константин Фёдорович вместе с художником И. О. Дудиным открыл частную школу «Студию Юона», которая действовала до 1917 года. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма.
К. ф. юон родился 12 (24)октября1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
Брат – композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России.
В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Юон Константин Федорович картины
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Характерным примером моих работ раннего периода могут служить полотна: «За Дорогомиловской заставой», «Лавочка съестных припасов», «Искатели на свалках», «Мальчик с собакой», «По ночной Москве», «Ночь. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Суриков многому научил молодого художника. По преданиям, в «Яре» любил бывать А. С. Пушкин известно также, что туда часто наезжал С. В. Рахманинов – в дни, когда он работал над своей дипломной оперой «Алеко»: дружба с цыганами была нужна композитору для осуществления своих творческих замыслов.
Будущая Москва представляется мне в следующем виде. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Это полотно находится в Швеции, в частном собрании.
Художник Юон Константин Федорович – Биография
Мои ранние работы над московскими мотивами были первыми исканиями «самого себя» в искусстве. Такова, например, композиция «Кафе на Тверском бульваре» с таинственными силуэтами фигур, выступающих на фоне рассыпавшегося звездой света от яркого фонаря кафе. Подобную же исследовательскую работу я проделал при постановке мной оперы Мусоргского «Хованщина» в Большом театре (в 1940г. ) и Глинки «Иван Сусанин» в Новосибирском театре (в 1945г. ). – главный художник Государственного академического Малого театра. Березы тянутся навстречу солнцу. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Еще в годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества в летнее время мне удалось побывать за границей, в частности в Париже и увидеть там произведения родоначальников этой новой (импрессионистской) живописи. Однако есть нечто более важное, чем скверы и сады сами по себе. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой.
Художник Константин Юон (1875 – 1958)
Панорама написана художником с колокольни. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Это картины «Ночь.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Любимой темой художника была ранняя весна. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Константин Юон: жизнь и творчество художника
– Ред. ). Он принимал личное участие в археологических раскопках Москвы, производимых в местах нового строительства или ремонтных работ, нередко делал сообщения об этих раскопках на собраниях общества. Многие, ранее не служившие, пошли служить народу. Действие «московских пьес» Островского происходило не только в домашней обстановке, но и в ресторанах и увеселительных садах Петровского парка вмосковских трактирах, у ворот древних монастырей, в подвальных помещениях купеческих домов, в особняках московских вельмож и в дворянских домах. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Все свое время они отдавали артистической деятельности.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Не только наружный вид зданий, но и внутренние дворики с водоемами, фонтанами и растениями чудесно украшали бы социалистическую Москву. Васнецов был фанатично предан духу старой Москвы и прекрасно ее знал.
Юон оставил много работ разного уровня. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Ничто другое не было бы в состоянии популяризировать с большей силой наглядности высокие жизненные идеалы советских народов, чем произведения скульптуры, архитектуры, мозаики и живописи используемые в целях идейной пропаганды. театральному музею им.
В 1949 году я осуществил свою мечту, написав картину «Утро индустриальной Москвы»: сквозь старые высокие деревья – остатки какого-то сада – на фоне зимнего восходящего солнца открывается вид на сложный индустриальный пейзаж со множеством дымящих фабричных и заводских труб. Ряд произведений на аналогичные сюжеты был написан в подмосковной деревне Лигачево (Химкинского района), с которой я тесно связан начиная с 1910 года и до последнего времени. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. На основании этого материала и небольшой акварели на аналогичную тему к выставке, посвященной 800-летию Москвы, я написал картину «Гулянье на Девичьем поле».
К числу московских ноктюрнов относится и «Тройка у старого Яра». Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Меня привлекали и гористые пейзажи с извилистыми дорогами и светлыми лужайками. В Москве началась моя живопись. Полдень, 1929 Русская зима. Заниматься композицией тогда не решался, для этого еще не хватало уменья и опыта. При мне были Серов и Архипов. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой.
Особенно он популярен в Венеции. Старый загородный ресторан «Яр» в Петровском парке со знаменитым цыганским хором был излюбленным увеселительным местом москвичей. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Пивная на Смоленском рынке», «Ночь. Рябушкину и Б. М. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Так, сильное влияние в молодые годы на меня оказали, с одной стороны, петербургские художники, которые группировались вокруг журнала «Мир искусства» и проповедовали необходимость поисков «новой эстетики» и «нового искусства». Всё наблюдено в жизни.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако я не бросил и живописи.
Так, при помощи изображений можно указать назначение того или иного министерства (обороны, путей сообщения, речного или воздушного флота, машиностроения и т. п. ). Это возможно сделать с западной стороны, в продолжение Александровского сада. Эту акварель я писал из окон бывших торговых рядов. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
Отроческие годы моей жизни пришлось прожить на Лефортовской окраине Москвы. Эти артисты и артистки обычно жили в переулочках и улицах, прилегающих к Девичьему полю. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Дягилева. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В это же время он пишет большое число портретов.
В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Грянувшая Октябрьская революция потрясла до основания привычные устои прежней жизни. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Биографии великих и известных людей
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Это настоящая русская «матушка-зима». Там проводила время и значительная часть интеллигенции, чиновничества и военных. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Обязательно есть присутствие «праздника жизни».
На переднем плане встречаются молодые рабочие и работницы, спешащие на работу. Куйбышева) и Никольская (ул. Преимущественными посетителями его были представители богатой московской буржуазии (купцы, фабриканты и др. ). Будучи очевидцем происходившей в Москве борьбы рабочих, солдат, матросов и крестьян, я тотчас после окончания боев и сдачи юнкерами Кремля пошел смотреть места недавних битв. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. (род.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Идеи и лозунги революции всколыхнули умы, заставили волноваться и мыслить по-новому они привели к решительному пересмотру содержания и смысла всего «бывшего» под углом зрения народных нужд и интересов, под углом зрения требований трудящихся масс.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Горького. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Лигачево, Раскрытое окно. Ярославль лишился многих своих древних храмов еще в гражданскую войну.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Воображение рисовало жизнь прошлых времен на берегах этих рек, волнуя ум и сердце. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
Такое освещение стало бы привлекательной особенностью Москвы. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. А. М. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Константин Юон прожил долгую жизнь. Народный художник СССР (1950). Хорошо разработанная люминесцентная живопись способна вызывать восторг у зрителей. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. В картине под названием «Конец зимы.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. На втором плане проносится товарный поезд, ведомый паровозом новой конструкции. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Кроме того, пришлось тщательно исследовать материалы, хранящиеся в Оружейной палате.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Полдень, 1929 Русская зима. Унаследованные от прошлого «устои жизни», выражавшиеся в народных традициях и в привычках, продолжали жить не только в дворянских и купеческих домах, но они бытовали и среди сельского населения, среди простого городского люда и городской интеллигенции в нетронутом виде.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Иными по содержанию, но аналогичными по духу были более поздние произведения (ноктюрны) на тему ночной Москвы. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Мой художественный путь в целом был лишен каких-либо значительных колебаний. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
Переходя от поколения к поколению, эти устои казались нерушимыми. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. На ходу у них происходит короткий разговор. Бахрушина. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Слава и любовь (не только народная)
Действительный член Академии Художеств СССР. Первая из них – «Лубянская площадь» – написана из окна бывшего Российского страхового общества. Колорит картины необычайно праздничен.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В другой работе воспроизведен последний вербный базар, ежегодно повторявшийся в Москве весной перед пасхой, на так называемой вербной неделе. Шумят у своих гнёзд грачи.
25 Октября), примыкавшие к бывшим торговым рядам на Красной площади (ныне ГУМ). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Подобно А. П. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Картина называлась «Перед вступлением в Кремль у Никольских ворот». В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Он тут же приобрел их у автора. У него был на редкость счастливый брак. Наступил 1917 год.
Этот сквер, будучи «ювелирно» обработан, еще более украсит Кремль. В соединении с белыми колоннами, карнизами, наличниками окон и дверей это выглядело исключительно нарядно, разнообразно и красиво. Март», 1903 и др. ). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Такова, например, хорошо организованная осветительная система сцены в театрах. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Тверской бульвар», «Тройка у старого Яра», «Заутреня в Кремле XVIIв», «Красная площадь в лунную ночь». В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. На базаре шла бойкая торговля различными товарами: искусственными цветами игрушками, воздушными шарами особенным успехом пользовались «тещины языки» и «морские черти», прыгавшие в пробирках, наполненных водой. В 1911 году мной была написана акварель «Москворецкий мост зимой (со стороны Балчуга)».
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Темами моих работ были «Масленичное катанье», «Вербный базар на Красной площади», «Кормление голубей на Красной площади», «Гулянье на Девичьем поле», «Москворецкий мост зимой». Здания принимали яркие или бледные тона разные этажи иногда были раскрашены в два цвета. Картина Юона «Конец зимы. Такого рода национальный колорит отличал древнюю русскую архитектуру как деревянных (раскрашенных), так и каменных построек. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Он был живописцем, графиком и театральным художником. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды. Время с большой быстротой меняет облик городов и сел. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940).
Зима» (1909) и другие. В лектории обычно не хватало мест для всех желающих его послушать, так как присутствовали не только учащиеся, но и весь преподавательский состав. Здесь невольно вспоминается замечательное описание рождественских дней в «Евгении Онегине» Пушкина.
Наиболее известные картины Константина Юона
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Вначале я сделал две небольшие акварели. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Словари и энциклопедии на Академике
К этому городу я постоянно возвращался. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Сказочно-прекрасной станет вечерняя Москва, если для ее оформления использовать люминесцентную живопись (светящиеся краски). Значительно пострадали от чужеземной интервенции Новгород и Псков. Живя в Москве, я часто бывал на Девичьем поле (теперь превращенном в большой сквер-сад), проводя там иногда буквально целые дни.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». И преуспел. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Это настоящая русская «матушка-зима». В 1918 году я занял место в МОНО (Московский отдел народного образования) и получил длинный титул «инструктора-организатора по изобразительному искусству в трудовой школе и по внешкольному образованию». Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). преподавал в собственной студии в Москве. Обычно местом базара была Театральная площадь, однако в последние два предреволюционных года его стали устраивать на Красной площади. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Изученный материал позднее был использован мной и в станковой живописи – в картине «Пасхальная ночь в Кремле». В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
Биография художника Константина Федоровича Юона
Особой популярностью у студенчества пользовался профессор русской истории В. О. Ключевский. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Одной из замечательных особенностей, отличавших Москву второй половины XVIII и начала XIX века от западных городов, был обычай окрашивать большинство домов в разные цвета: розовый, красный, синий, темно-малиновый, оранжевый. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Эти годы в значительной мере определили мой будущий путь живописца. Ко второму циклу можно отнести картины ночной Москвы – «Московские ноктюрны».
Савицкий, А. Е. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Партию Бориса пел Шаляпин. Я не могу сказать, что возвратился на родину с «пустыми руками». В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин.
Картины художника Константина Федоровича Юона
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Среди них самый ранний – ученический цикл составляли сценки из жизни московских окраин. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Произведения Юона К. Ф. Благодаря Ключевскому я еще больше полюбил памятники истории. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Бывшая при Петре I Немецкая слобода, превратившаяся позднее в Немецкую улицу, древняя немецкая церковь (кирка) петровской архитектуры, Преображенская площадь близ реки Яузы, находящаяся на месте бывшего здесь села Преображенского, в котором юный Петр формировал свои «потешные полки», более поздний по архитектуре Анненгофскии дворец на самой окраине столицы и многое другое дышало историей и питало воображение. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. С большим интересом я писал сценку из московской жизни – «Тройку у старого Яра». В этих своеобразных картинах сочетались хранившие свое былое величие остатки архитектурных форм прошлого, в которые было вложено много художественного чутья и народного понимания красоты, с окружавшей природой. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Юон оставил много работ разного уровня.
Западноевропейская и антикварная живопись
Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. 1875, ум. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Это была судьба. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Так были написаны «Варварские ворота» с московским извозчиком и городовым на пустынной улице, так был запечатлен памятник первопечатнику Ивану Федорову, который ранее стоял в Театральном проезде и выгодно вырисовывался на фоне Китайгородской стены, тянувшейся от Никольских ворот к Театральной площади.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Оно придало бы вечерней Москве поэтическое настроение, сделало бы ее еще более красивой.
Декоративно-прикладное искусство
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Жизнь и быт Москвы второй половины XIX века получили свое яркое выражение в произведениях Тургенева, Чехова, Достоевского и особенно Л. Толстого, например в его известном описании пасхальных дней в романе «Воскресение» они замечательно воплощались в пьесах Островского. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В период Великой Отечественной войны и послевоенного строительства успели в корне измениться, а иногда и полностью исчезнуть многие объекты моих живописных трудов: здания знаменитой Нижегородской ярмарки превратились в склады и амбары на месте бывшей «Сибирской пристани» сооружен большой речной порт со сложной системой погрузочных и подъемных кранов.
Интересно и ново композиционное решение картины. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Я изучал Москву-реку и ее приток Яузу. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Такая пропаганда была бы полной противоположностью осужденному партией культу личности. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. С 1912 Ю. работает в театре. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Интересно отметить, что все бывшие на этом обширном песчаном пространстве постройки затевались и выполнялись по инициативе самого народа: балаганы, карусели, так называемые «американские горы» со скользящими по рельсам вагонетками (в Америке аналогичный аттракцион назывался «русскими горами»), цирки, эстрады, торговые ларьки с мороженым и напитками, открытые и закрытые песенные павильоны, где в самодельных национальных костюмах выступали смешанные хоры под аккомпанемент импровизированных оркестров.
Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
(1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Сам Ключевский однажды сказал, что ни одна аудитория не удовлетворяла его так глубоко, как слушатели Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Стали излюбленными прогулки в Кремль и вокруг него. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Эта большая акварель была издана книжной фирмой «Гроссман и Кнебель» и напечатана в Лейпциге в натуральную величину. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Один из его важных принципов заключается в том, чтобы источники света (фонари) не ослепляли чрезмерно и не резали глаз, но вместе с тем, чтобы на улицах и площадях было достаточно светло. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Все эскизы к «Борису Годунову» были приобретены у меня Ф. И. Шаляпиным и ныне принадлежат Гос. Ключевский читал живо и содержательно, он умел доходчиво, образно осветить исторические события и факты из прошлой и современной ему жизни русского народа.
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Юон Константин Фёдорович (1875 — 1958)
- Константин Федорович Юон (1875—1958)
- Юон Константин Фёдорович, художник
Позднее Архипов перешел в натурный класс. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Там мной было создано несколько вариантов «хороводов» и праздничных гуляний, большая картина «Пляска свах», картины «Девичник» и «Семья», а в советское время – «Сестры-комсомолки», «Подмосковная молодежь», «Молодые – смех», «Инструктаж колхозниц» и др.
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Разина), бывшая Ильинка (ул. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. При этом с особым вниманием я работал над материалом полюбившихся мне древних городков русской провинции, считая передачу их неповторимого характера и «живость» изображения важнейшими художественными достоинствами произведения живописи. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Лигачёво» (1915). А мать занималась музыкой. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Юоновская известность не являлась «камерной». Разобрав баррикады, большевики через эти ворота вторглись в Кремль.
Народный художник РСФСР. В 1944-1947 гг. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В ней изображена Лубянская площадь (ныне площадь Дзержинского) с фонтаном, позднее перенесенным на площадь Свердлова. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
Таковы картины «Молодые. Я не раз писал так называемый «Дворцовый мост» через реку Яузу, на которой молодой Петр строил свой первый ботик. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.