К Юон

Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. С 1925 года Юон — член Ассоциации художников революционной России (АХРР).

Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. Брат – композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.

Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. Для Юона всегда была характерна любовь к эпическим пейзажам, широким, торжественным, рисующим старую русскую архитектуру и новую, кипящую вокруг неё жизнь.

Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды.

В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.

Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).

Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. 176 с. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А.

Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Юон вступил в ряды КПСС. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Для Юона в ранний период его творчества всегда огромное значение имел непосредственный контакт с натурой.

Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. В этой работе, как и в ряде других того времени, Юон проявил себя талантливым мастером-акварелистом. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций.

Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. Юон был доктором искусствоведения, действительным членом Академии художеств.

В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Темой нескольких юоновских акварелей конца 1920-х годов стали события, происходившие в Москве в ноябре 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмом брали Кремль, захваченный юнкерами.

В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. Художественная деятельность Юона была тесно связана с творчеством Горького.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой.

Особенно много писал Юон для театра после Великой Октябрьской революции. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.

Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Известен Юон и как театральный художник. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве.

В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В зрелые годы Юон увлекается горьковскими пьесами и пишет к ним эскизы декораций. Константин Юон отличился не только как художник. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР.

Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Для новосибирского и куйбышевского театров оперы и балета Юон в годы войны пишет эскизы декораций к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников».

Юон также довольно часто выступал как искусствовед.

Юон Константин Федорович картины

Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Полдень", 1929 "Русская зима. Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачево, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Партию Бориса пел Шаляпин. 1875) — известный художник. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.

Начало творческого пути Юона было противоречивым. Панорама написана художником с колокольни. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). – стены и пол дрожали» В 1910-е годы творчество Юона завоевало прочную популярность у зрителя. в нем преподают Серов, Коровин.

Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. 1958. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом.

Лауреат Государственной премии СССР (1943). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Лигачево", "Раскрытое окно.

Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Таковы картины «Молодые. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Художник Юон Константин Федорович – Биография

Зима» (1909) и другие. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Известен также как театральный художник, работал в области графики.

Творчество Юона стало более целеустремлённым. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. (род.

Это настоящая русская «матушка-зима». С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. 1900 год был знаменательным в жизни художника.

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Это картины «Ночь. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Для него наступает период зрелости таланта.

На картинах Юона они живут в едином ритме. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Здесь он родился 24 октября 1875 года. Веснины). С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Шумят у своих гнёзд грачи.

Художник Константин 
Юон (1875 – 1958)

Художник Константин Юон (1875 – 1958)

По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.

Полдень, 1929 Русская зима. Е. Кронман. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. – Ред. ).

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

Позднее Архипов перешел в натурный класс. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

В Москве началась моя живопись. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи».

Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Крепнувший рус. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Народный художник СССР (1950). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Действительный член Академии художеств СССР (1947).

Но эти впечатления не вскружили ему голову. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Революция обострила эту внутреннюю борьбу.

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Константин Федорович (1875, Москва – 1958, там же), русский художник и график, театральный декоратор, педагог. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Колорит картины необычайно праздничен. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Лигачёво» (1915).

С 1912 Ю. работает в театре. Один из организаторов Союза русских художников (1903–23), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России (с 1925г. ). Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.

Он тут же приобрел их у автора. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Народный художник СССР (1950). Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.

Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. капитализма в России. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Любимой темой художника была ранняя весна. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Хотя и косвенно, но особое влияние на Юона оказал Левитан, его тонкая тональная живопись, умение выбрать пейзажный мотив.

Он был живописцем, графиком и театральным художником. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.

Слава и любовь (не 
только народная)

Слава и любовь (не только народная)

Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939–40), в Московском художественном институте им. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900–17). В. И. Именно увлечение архитектурой привело его в Московское училище живописи, хотя вскоре, как вспоминает Юон, "краски перетянули".

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В картине под названием «Конец зимы. капитализм, приобретавший европейское значение искал национальных форм для своего выражения в искусстве.

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

являлось трезвым регулятором в моём сознании. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Родился художник в Москве в 1875 году.

Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).

В конце 1890-х гг. Член Союза русских художников. В картине «Мартовское солнце. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Юон – мастер лирического пейзажа. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Лигачево» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. 1875, ум.

Очень свободно, естественно и живо разместил художник фигуры людей: стоят, греясь на солнышке две девушки, проходя мимо, залюбовалась на них сгорбленная маленькая старушка, веселятся ребятишки у снежных сугробов. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность.

Сурикова (1952–55). Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Юон оставил много работ разного уровня.

С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Всё наблюдено в жизни. В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. В это же время он пишет большое число портретов.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

Юон, Константин Федорович Род. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В эти годы складываются основные черты картин Юона. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей.

Юон оставил много работ разного уровня. Суриков многому научил молодого художника. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Интересно и ново композиционное решение картины.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Корина, затем в мастерской В. А. Серова (1898–99). Был главным художником Малого театра (1945–47). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. При мне были Серов и Архипов. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.

Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Лигачево, Раскрытое окно.