Картина Девочка И Персики

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

А через минуту вскочит и побежит дальше. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. 19 апреля 1919 был освобождён. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Его детство сложно назвать счастливым. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Фактически у него осталась только небольшая керамическая мастерская, доходов от которой хватало в обрез. Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.

Она держит один персик, собирается съесть его. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Художник знал модель с младенчества. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.

Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Онмного времени проводил вихдоме.

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

А через минуту вскочит и побежит дальше. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Но вот думает она явно не о персике. 1 ДЕВОЧКА. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. «Только отрадное».

Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.

Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка — полудевушки. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Он много времени проводил в их доме. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена.

К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Полотно является одним из самых значимых и известных, вышедших из-под пера художника: настоящий гимн свежести, солнечному свету, уходящему лету и детству. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Долгое время она висела в комнате. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

И это, без сомнения, ему удалось. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. 1. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.

При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Было это в 1887 году. А вот Савва Мамонтов, напомним, свои капиталы заработал на строительстве железных дорог с вокзалами по подрядам правительства Российской империи. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Ей было всего 32. Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.

На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. 2. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Мысленно проведем еще две диагонали — из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Каквспоминали старшие дети Мамонтовых, всеихигры ишалости были непременно связаны сАнтоном— такназывали его, поскольку Серову ненравилось имяВалентин.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Художник здесь часто работал.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. Так совершались самые необычайные открытия, так создано немало великих произведений поэзии, музыки, скульптуры, архитектуры и живописи. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке.

В основном это были буржуа и аристократы. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Композиция картины динамична не менее колорита. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. При Мамонтовых традиции продолжились. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. В основном это были буржуа и аристократы. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Он много времени проводил в их доме. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Это — последнее слово импрессионального искусства. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Именно это произведение и принесло Серову славу. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова.

Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Модели его неотделимы от места их бытия. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.

И какие это портреты. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Сидение за столом девочки никого не обманывает: яркий румянец, блеск в глазах, растрепанная голова выдают в ней большую непоседу и баловницу. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

В Третьяковке выломали 
дверь, секрет девочки 
с персиками и ничего

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется

Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Все полотно выражает простоту и легкость.

Картина писалась долго – около двух месяцев. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В них заключена конечная цель творческого акта. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Девочку художник знал с рождения.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. В газетах об этом событии не было ни строчки.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Девочка. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.

У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. При Мамонтовых традиции продолжились. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко.

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Невероятные факты 
об известной картине 
«Девочка с персиками»

Невероятные факты об известной картине «Девочка с персиками»

Но Серов сам не называл их портретами. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Восновном этобыли буржуа иаристократы.

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Художник знал модель с младенчества. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Вера была страшной непоседой. Скончался он в апреле 1918 года. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Это один из тех шедевров русской живописи, который известен всем и каждому, а также постоянно вдохновляет самых разных людей воспроизводить образ персиковой барышни в каком-нибудь новом, неожиданном виде. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Картина как бы соткана из света и воздуха. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Она взяла персик со стола и присела на стул. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»