Картина Пластова Весна

Картина Пластова Весна своей непосредственностью и достоверностью, метафорической символикой ставит мастера в один ряд с художниками более молодого поколения – поколения "оттепели".

Описание картины Аркадия Пластова «Весна»

Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Но улыбка у мальчишки хорошая. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости.

Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Даже ветхую крышу дома, где жили дети, он украсил по-особому.

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Он прилежно перечисляет: «Снег, санки, лыжи, варежки. » И постепенно привыкает к тому, что на всех картинках нарисованы реально существующие предметы и все, что нарисовано, полностью соответствует действительности. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Действительный член АХ СССР (1947). В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями.

по картине Аркадия 
Пластова Весна

по картине Аркадия Пластова Весна

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень.

Очень интересный и искренний человек открывается. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Однажды, в один из летних дней, я был захвачен грозой среди ровного поля. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Дети тоже хорошо знали и любили Аркадия Александровича. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.

Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Уверены, Вы никогда не пожалеете, что стали клиентом веб-студии Мой мастер. Как она туда попала, никто не знает. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Для него нет разницы между картинкой (рисунком) в инструкции о пользовании кофемолкой и картинкой – произведением изобразительного искусства изображающим первый снег. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Зимние пейзажи тоже прекрасны.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна» (В бане)

Описание картины Аркадия Пластова «Весна» (В бане)

К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Её размер — 210 123см.

Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Архипова, Ф. А Малявина, К. А. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей". Название заставили изменить: «Фашист пролетел». А там написано «яблоко» – и нарисовано яблоко, написано «зима» – и нарисована картинка: снег на ветках деревьев, малыши катаются на санках, ребята постарше – на лыжах. Вот спокойный Ванюшка Репин в военной фуражке с красным околышем. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок.

Старая деревня»1. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Картина Пластова «Первый снег» передает это, как и то, что строение уже не новое, так как бревна от времени успели сильно потемнеть.

После смерти И. В. Одних портретов – несколько сотен. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Некоторое время занимался в мастерской И. И.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Школьное обучение, как известно, начинается с букваря. Эти и понятно. Он запечатлел их отдых после трудов, показал, как весело отмечаются общие праздники. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.

Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. Картина «Весна» метафорична. Такое решение казалось компромиссным. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. То есть его никто не видит. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана.

Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Она и в трогательном облике девчурки и в образе молодой женщины. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. думаешь, что надо об этом поведать людям. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Коровина. По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения.

Пластов сказал: «Нет. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. «Первый снег» изображает приход зимы.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. И с удивлением и радостью узнают в его рисунках родные места, односельчан и. самих себя. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Параллельно учился живописи. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. А вокруг – красота осенней природы. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. А вот Вовка-неслушник – руки в карманы, вихор из-под кепки. Он накрыл белым шатром крыши домов, те вмиг принарядились, стали выглядеть празднично. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. А когда из года в год видишь ее. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. В жанровой сценке, в бытовой ситуации, художником представлено такое богатство чувств и переживаний, на какое редко претендуют произведения этого жанра»4. Корина.

Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. А снег тем временем преображал все на своем пути. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).

Описание картины 
Пластова «Первый 
снег»

Описание картины Пластова «Первый снег»

Картины Колхозный праздник (1937). Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.

Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. В основном это портреты односельчан. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.

Сочинение для школьников по картине

Старая деревня». Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Если у детей есть отец, дед, со временем они подлатают старый дом или построят новый. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Весна не только в воздухе, в таянии снега, в дуновении теплого и влажного ветра. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Сохранились фотографии, на которых художник окружен ребятишками. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна.

  • Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  • Картина «Весна» художника Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдет
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Доска бесплатных объявлений и аукционов
  • «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  • Натурщица Аркадия Пластова (позировавшая для его "Весны")
  • Самое интересное в виде мозаики

В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Пластова интересует не только природа, но и люди, живущие в таком живописном месте. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Бытовой жанр у художника в это время, сохраняя повествовательно-обыденную основу, приобрёл новое качество и перешёл на другой уровень, который был связан с метафоричностью поэтического воплощения5.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Картина «Весна» Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдёт
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Картины по стилям и направлениям

Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. С юности мечтал стать живописцем. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

Картина художника 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Он любуется цветом сухой соломы, блеском медного таза, отразившего неяркий свет неба. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Ученику говорят: «Расскажи, что здесь нарисовано». Весна будто вспоминает об осени». Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). И мы не смогли привезти картину оттуда.

Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Художнику удалось уместить, как теплые тона сена, так и серые тона древесины и все это на фоне холодного, морозного неба ранней весной. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Убитый подросток. Пластов – природный реалист.

С выставками картина объехала многие страны мира. Обжигающе прикасаются к нему и мгновенно тают редкие снежинки. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». Вот застенчивая Валя Тоньшина. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Он жил в мире и любовался его красотой. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318.

Они были созданы во время войны (1942—1943). Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Или просто реализм, продолжающий живописные и гуманистические традиции русского искусства XIX века. Он знает, что вода, наполнившая своей тяжестью ведро, кажется темной и почти зеленой. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Да и отход этюдов был громадный. В 20-х – начале 30-х гг.

В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Они очень близки по мировосприятию его картинам. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Цвет ее волос напоминают родные земли, которые только что очнулись от зимнего сна и готовятся вновь подарить людям богатый и хороший урожай.

Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф.

Объектом восхищения оказывается не внешность героини, а гармония в отношениях между женщиной и ребёнком, радость их существования и встречи6. Это надо уметь видеть, замечать. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Надо будет найти и прочитать. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Тема эта, хотя и второстепенная для советского искусства, всё же должна получить художественное отражение, отвечающее этическим и эстетическим представлениям советских людей. Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Это действие напоминало ритуал10. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Взор ее добрый и спокойный. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Его палитра становится здесь еще более яркой. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Источник освещения зрителю неизвестен.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. Похоже на жизнь.

Вот что писал художник Борис Щербаков в статье «Чувство Родины»: «Нередко совсем обычный мотив вызывает раздумья о чем-то значительном. Глядя на «летние» полотна, чувствуешь, что они будто бы пропитаны солнечным светом, ощущается зной жаркого дня. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Словно специально для художника, художнику на радость. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова.

Только во второй половине 1920-х гг. – Р. Ч. ) родился замысел картины "Вихри грозовые». Пластов – чародей. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Федоровский. Они починят и забор, которым окружена одинокая береза. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. На них нет ярких красок, но это не мешает восприятию. Полотно было написано в 1946 году, только-только закончилась Великая Отечественная война.

Неизвестно, вернулись ли в эту семью с фронта мужчины или остались только в памяти. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты22. Народный художник СССР (1962). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Аркадий Пластов написал картину Сенокос, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Возможно, это легенда.