Картина Саврасова Грачи Прилетели Описание Картины
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника. Рассмотрим ее внимательно. Трудно описать какой успех имела в свое время эта картина. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Центр композиции – несколько берез на переднем плане.
В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Художник воспринимает природу как живое существо.
В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне».
Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. Время их расцвета еще впереди. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Вот оно.
А посередине преобладают коричневые тона. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Своей трехмерностью, глубиной притягательна эта картина. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Одновременно, самую большую часть картины занимает именно снег, нежели растаявшая весенняя вода. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле.
Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Грачи прилетели. Отец был небогатым торговцем-галантерейщиком. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников».
В изображении грачей отмечается некоторый отход от реалистичности— фигуры птиц несколько велики по сравнению с реальными размерами, а их рисунок выглядит довольно приблизительным и даже наивным. Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Саврасова в Молвитино. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома.
Описание картины «Грачи прилетели»
Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». Позже Саврасов делал еще несколько копий своей же картины, часто— без детальной прорисовки неба. Первый план полностью отдан изображению весенней природы. и эта его несомненная заслуга в области русского художества никогда не будет забыта. Деревянные пролеты забора перед церковью и колокольней подсвечены пробивающимся солнцем, ветки берез бросают на забор тени. С. Молвитино. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.
Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. «Грачи прилетели», это маленькое полотно, становится возможностью художника открыть миру всю нежность и любовь к рано умершей дочери. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.
И вот он на Волге, в Костроме. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»).
Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
Пейзаж изображает серую грязноватую весну. На самом же деле эта обыденность мнимая. Мир увидел ее в 1893 году и она сразу получила хвалебные отзывы, однако подлинного восхищения она уже вызвать не могла – за это время многое изменилось.
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. На среднем плане мы видим серое пятно. В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев. Выразительно и тоскливо полотно «Грачи прилетели», описание картины этой целое приключение, осознание чего-то большого, великого. Можно сказать, что именно картина «Грачи прилетели» Саврасова сделала его знаменитым. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68.
Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"
О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля.
Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Полотно можно условно поделить на три горизонтальных пояса, каждый из которых написан в определённой цветовой тональности. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6.
Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине.
Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Не изобразил ли Алексей Кондратьевич в лице маленького грачика собственную тоскующую душу. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Для многих художник остался автором только одной картины.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Абсолютно другое представление передается темным небом, с серыми тучами, нависшими над церковью. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.
Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. – Грачи прилетели. От нее словно веяло пробуждением природы.
Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнезда. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Продолжим осматривать картину. Многие любители живописи, которых поразила тонкая динамичность картины «Грачи прилетели», едут туда только для того чтобы сравнить церковь на полотне и материальный прототип. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.
В картине воплотилось два начала – жизнь и смерть. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. Художник сумел изобразить не просто статичный пейзаж, а охватить неуловимые явления природы, создав поразительное ощущение жизни. Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. Птицы символизируют жизнь. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Картина была написана с величественного здания Воскресенской церкви.
Ожидание весны передано и красками. Сразу бросается в глаза большое кривое дерево, на ветвях которого расположились гнезда грачей и сами птицы. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Именно тоска и потеря словно отразились в картине Саврасова. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели».
Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48.
Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии.
Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Жил в нищете и одиночестве Саврасов. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок.
Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»
Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта.
Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8.
«Грачи прилетели» картина Саврасова
Здесь была показана особая глубина цвета, «хрупкость» деталей, озаренных неповторимыми полутенями. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. РЖ-627)90. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Интересно, что церковь сохранилась до сих пор.
30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Работа над полотном началась в Костромской губернии в деревне Молвитино (в современности Сусанино).
По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Вскоре была выставлена в Московском обществе, а потом на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в Санкт-Петербурге. Это были деревенские мотивы. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Ужаснее картину представить трудно.
О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году.
История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова
А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. На картине мы видим окраину деревни или небольшого села. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. Необходимо основательно к этому подготовиться.
Напишем о своем впечатлении от картины, о том, какие чувства она у нас вызвала. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. – Из скольких частей он состоит.
Обычный весенний немного сероватый день. Родился Алексей Саврасов 12 мая 1830 года. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Саврасов быстро становится знаменитым. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Ранней весной 1871 года художник начинает рисовать этюды для новой картины.
Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Поездки оставляли глубокий след в его душе. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.
Но гениальная картина не сделала ее создателя счастливым. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема.
Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Однозначно ответить нельзя. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо.
Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. Морозовым, судя по всему, в честь рождения от своей второй жены, знаменитой боярыни Ф. П. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63.
Грачи прилетели (картина Саврасова, 1871)
Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Кроме этого, художник изобразил колокольню несколько более высокой по отношению к храму, чем на самом деле, а также уменьшил расстояние между колокольней и храмом.
В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Кисти Алексей Кондратьевича принадлежат многие прекрасные полотна. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Это можно определить по тени на картине под деревьями.
Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.
В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. А потом все-таки сбежит. Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. Полотно не только поразило современников живописца, но и пронесло его славу сквозь года.
В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению.
Картина «Грачи прилетели» и то на какое-то время забылась. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». История написания картины. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. «В композиции картины выделяется». Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Иным грачей несносен крик А я его люблю, напротив.
Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»
Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). О художнике Саврасове как о родоначальнике русского лирического пейзажа. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Он видит, что небо стало синее, что солнышко начало ярче светить, а снег уже не такой холодно-неприступный, как раньше, а практически растаял, сменившись звонкими ручьями, а где-то вдали слышно пение птиц, которые радуются приближению весны.
Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Проектом реставрации в 1976 году было предусмотрено установить в холодном храме Воскресенской церкви иконостас, вывезенный ранее реставраторами из храма села Попкова Галичского района и в разобранном виде сложенный в подклете Богоявленского монастырского собора в Костроме (как раз там, напомним, где были погребены владельцы Молвитина Салтыковы, в том числе, наверняка и строитель Воскресенского храма П. М. Приход ничей Его покуда не тревожил. Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна».
Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года.
«Грачи прилетели» : описание картины
А. Саврасовъ»3. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Это было настоящей трагедией для него.
(. ) Сопоставив величавую колокольню с жалкой крестьянской избушкой, Саврасов обратил внимание зрителей на нищенское положение большинства русского народа. Имеет философский смысл картина «Грачи прилетели». Трудно представить, что с создателем гениального полотна может произойти такое: бедность совсем одолела Саврасова, публика охладела к нему, в семье не ладились дела, несколько детей рано умерло. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. – Как перейти от вступления косновной части – описанию картины. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. На картине А. К. Саврасовъ. Звуковых эффектов автор достигает невероятных – вы уже слышите, как галдят беспокойные вестники весны, как журчит вода и падает с крыш изб капель, то есть, ощущаете эту прелесть весеннего настроения. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516.
Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Свое творение Алексей Кондратьевич дорабатывал уже в Москве. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. Вскоре картина «Грачи прилетели» (конец 1871 года) была впервые представлена публике в первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.
– напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома.
При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. – что мы напишем взаключении. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ).
Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. Лишь к 1873 году полотно перестает «путешествовать» с одной выставки на другую. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Однако, это лишь поначалу.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. Картина «Грачи прилетели» – самая лучшая в его работах, но отнюдь не единственная. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24.
Центральная группа берёз является основой композиции. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Вдалеке раскинулось черное поле.
Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. По мутному пепельному небу плывут облака. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11.
Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. Мальцева отмечала схожесть композиций этюда и основной картины, хотя и с некоторыми существенными отличиями. Именно два чувства сложились в «духе» картины – ее ауре: это печаль и радость нового весеннего пробуждения. Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. – Чемзакончимсочинение. Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года.
А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта.
Саврасов «Грачи прилетели»: описание картины
Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину.
Я помешал я их спугнул. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета.
Картина Грачи прилетели Саврасова
Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Но при таком ракурсе горизонт должен был бы находиться довольно низко, в то время как на картине он изображён примерно посередине холста, на уровне церковных главок. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины.
В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Итак, начнем работу над сочинением. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон.
Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Б. В.
Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Саврасов настежь распахнул створки окна. Кто знает, а быть может маленький скворец является самим Саврасовым. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27.
В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Может маленький грач разыскивает в талой земле корм, а может у него просто поломано крыло. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег.
К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины. В ней, простой и внешне безыскусной, с такой пронзительной силой воплощено свойственное народу лирическое чувство, что ее чуть ли не сразу восприняли как олицетворение русской природы, деревенской России: пруд и березы, деревянные дома, церковь и потемневшие весенние поля – все обжито, согрето сердечным теплом.
Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. Но я пришел и сонм грачей Взлетел, крича и весь он ожил. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Они вездесущи, веселы – они словно олицетворение новой жизни и наступающего весеннего тепла.
А. Жемчужников «ГРАЧИ» Лесок дремал. Темный, золотистый купол церкви в полотне «Грачи прилетели» описанию картины добавляет надежду, словно сам Бог присутствует в пейзаже. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Да, действительно, больше всего одним полотном знаменит Саврасов.
Картина Саврасова Грачи прилетели
Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Осенью 1857 года женился Саврасов на Софье Герц.
Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели».
«Грачи» стали новаторством в живописи, при этом несколько статичные пейзажи Шишкина и Куинджи терялись на фоне работы Саврасова. Как он изменится. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59.
«Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Он тусклый и потому не дает блики на свету.
Грачи прилетели описание картины
Автор этой статьи Б. В. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. Это скорее эскиз по памяти. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях.
Также на них заметны птичьи гнезда. (подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию грачей). Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности.
Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Картина «Грачи прилетели» (холст, масло, 62х48, 5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва) А. К. Саврасова, была написана в 1871 году. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери.
В нем уже ничего не осталось от зимнего великолепия и белоснежной пышности. Но главное – птицы. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды. (Вступление, основная часть, заключение).
Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. На переднем плане – рыхлый грязный снег.
За бутылку водки художник наспех делал рисунки, которые на Сухаревском рынке расходились по 23 рубля. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12.
Заказать репродукцию картины Грачи прилетели
Салтыков). Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. В нижней части этюда была подпись: «А. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. Картина выгодно отличалась от других полотен художников – современников Саврасова.
Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. в – Например, шатровый Богоявленский храм в селе Красном Костромского уезда был построен в 1592 году Годуновыми (конкретная причина возведения храма в Красном неизвестна, но примечательно то, что первый каменный сельский храм края был построен фамилией уже почти пришедшей к власти в государстве) церковь Рождества Христова в с. Городище (ныне — в границах г. Костромы) была построена в период между 1649 и 1663 гг. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17.
В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». «Грачи прилетели» стала символом всего творчества художника. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли.
Еще несколько птиц вокруг берез. По этому поводу высказывались разные версии. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. – Оденешь его – опять пропьет все. Белоцерковский — основатель и первый директор музея в Сусанине, человек по-своему немало сделавший для местного краеведения — трактовал автора Грачей, великого художника, воспевавшего красоту жизни, как какого-то обличителя.
Мягкий свет от косых лучей весеннего солнца падает справа налево, образуя лёгкие тени берёз на всё ещё белом, но уже немного потемневшем снегу61. Тяжело заболевает жена. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи.
Цели и задачи сочинений по картине
Но в феврале 1871 года умирает его дочь (третья по числу умерших детей в семье Алексея Кондратьевича). Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. Художник создает новые эскизы и этюды полотна и довершает картину в Москве. боярином Г. И. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. «Грачи прилетели» показывает в полной красе прелесть России, не нагромождая в себе торжественность, как это было у Шишкина или романтическое приукрашивание оттенков, как делал это Куинджи.
У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Несколько голых берез – кривых и изломанных. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Попробуем представить пейзаж без грачей. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. – о чём напишем дальше. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Некоторые исследователи творчества Саврасова полагают, что именно возникшее в результате этой трагедии подавленное состояние художника привело к его живой творческой реакции на явления, предвещавшие приход весны.
Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. Началось. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Затем в 1882 году его уволили с работы.
Но эта заурядность кажущаяся. 27192)386. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Вот так жил и творил Саврасов. Сразу понятно, что от этой приметы холодного времени года скоро не останется и следа.
Это первые предвестники и глашатаи весны. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки. Какая простота.
Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Для изображения взят задний двор церкви. Именно надломленность художника позволяет картине Саврасова «Грачи прилетели» получить неповторимую прелесть печали и тоски. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу».
Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и птиц. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой. Молвитино»36.
На переднем плане полотна – снег. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. Морозовой, долгожданного наследника стольник С. В. ж – Троицкая церковь на кладбище Молвитина не простояла и тридцати лет.
Для чего даются подобные творческие задания. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Сколько звуков в этой картине. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53.
– О чем вы будете писать вовступлении. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд.