Картина Шишкина Пшеничное Поле
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Большую часть картины занимают серые облака. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Рожь. Природа насыщена сырым воздухом. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. И это не случайно. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Божья Благодать. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.
Приближается страшная гроза. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Такие конструкции мельниц есть и в знаменитой мельницами Испании. Это полотно в числе первых. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
Ведь мельница для селян – кормилица. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Картина с золотой колосистой рожью отличается от многих других его работ душевным равновесием и спокойствием. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие либо строения. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.
Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Все вокруг погружено в зимний сон.
А значит— что-то еще будет и хорошее. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести.
Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Она муку молет, урожай пшеничный весь к ней несут, как на поклон.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Наполненные светом поля, плывущие облака на голубом небосклоне умиротворяют зрителя.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Пейзаж: Пшеничное поле – Шишкин Иван Иванович
Русское богатство».
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
Репродукция картины Поле Пшеницы
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь.
А есть— только надежда. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Художник очень ищет и жаждет его. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.
Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. А в этом пейзаже мельницы стоят как бы подпёртые большими балками. Именно в этом — единство впечатления от сияющего полдня. Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Надо отдельно сказать и о мельницах.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Оно по праву считается символом всего его творчества. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. От края до края золотятся хлеба. Что же увидели они. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Удивительно тонкая картина, полотно того самого Шишкина, который много позже напишет «Медведи в сосновом бору», «Рожь», «Дубрава» и много других достаточно известных полотен. Эта картина – очень светлая и яркая. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Может, оно так и задумано Господом. Мало того они поставлены так, чтобы крылья улавливали «розу ветров» и если надо было без особого труда начинали бы вертеться. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.
Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.
С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. В то же время Моне достаточно точно передал топографические особенности места. Ведь рожь— это символ жизни.
Солнечные лучи, заливающие землю, небо и верхушки деревьев создают дополнительные световые и цветовые эффекты, усложняющие колористическое построение пейзажа. Картина Шишкина «Рожь» классическое отражение русского национального хронотопа. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
Художники / Живопись / Самарская Елена Михайловна / Картины художника / За полем пшеничным родная сторонка
В окрестностях Москвы» (1869). Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Вот её и подстраховали. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». В данном изображении органично живое и естественное восприятие летнего дня. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Что же увидели они. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Описание одного шедевра: картина шишкина «рожь»
Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Ширь безбрежная. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. И ему это отлично удалось.
Описание картины Ивана Шишкина «Мельница в поле»
«Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно настроение, полотно ощущение. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Русское богатство». По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. С детства знакомая картина родной природы.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Первое место занимает Шишкина «Рожь». А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, от которой остался только ствол.
Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Но покой ли.
Анализ и цветовая гамма картины
Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
Что представляет он собою. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
- Недостаточно средств на аккаунте
- «Рожь» — описание и предыстория
- Картины по стилям и направлениям
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
Но крестьяне то же на выдумки хитры: в Прибалтике ставили такие мельницы, которые могли крутиться вокруг своей оси, то есть ловить ветер, где посильнее дует.