Картина Солдата
Так оно и есть, типа солдат несет смерть. Если же у картины есть некий глубокий смысл вроде солдат это убийца, мясник и тд, то картина хрень. Среди подготовительных материалов, написанных во время работы над второй версией картины известен этюд «Плачущий солдат» (холст, масло, 48 21см, по сведениям на 1964 год — в ГТГ23, но в каталоге 2006 года информации об этом этюде нет47). Живой мостКартина Живой мост иллюстрирует подвиг русских солдат в походе полковника Карягина в Мухрат в 1805 году. А в картине, мне кажется, смысл скорее такой, что это мёртвый товарищ солдата.
На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны.
Аватары и картинки с соолдатами
При Ватерлоо британская кавалерия в целом показала себя неплохо. 20 мая 1917 года он был признан негодным к строевой службе и вернулся в Берлин. По мнению Сарабьянова, картина «На войну» с её положительным образом народа развивает традиции таких полотен, как «Бурлаки на Волге» Репина и «Ремонтные работы на железной дороге» самого Савицкого. Сзади, в глубине, на перрон поднимаются солдаты, уже простившиеся со своими родными, — в последний раз пытаются они поймать взгляды тех, кто приехал их проводить33. Во многом этому поспособствовало знакомство в январе 1917 года с Гервартом Вальденом (Herwarth Walden), основателем и владельцем галереи Der Sturm в Берлине, который в течение только одного года организовал девять выставок с участием Клее, публиковал его работы в пресс-релизах и в собственном журнале. В. И. На противоположном берегу, на холме, стоит Наполеон, окруженный многочисленной свитой.
В частности, Уинстон Черчилль похвалил полотно за «блестящую гениальность и болезненную выразительность», тогда как Эдвард Форстер счёл его одновременно «великой картиной на военную тему у Сарджента», но также и слишком героической для художника, перешедшего с гламурных портретов высшего общества на изображение «низших классов», в то время как Вирджиния Вулф, отвергавшая милитаризм в любых формах, написала, что при взгляде на картину «саднится какой-то нерв протеста или, возможно, человечности», особо отметив, что преувеличенный шаг раненого солдата — «этот маленький пример чрезмерной выразительности стал последним надрезом хирургического ножа, который, как говорят, больнее чем вся операция». За свою жизнь написал немало превосходных полотен (Ремонтные работы на железной дороге, Встреча иконы, Беглый, Панихида в 9-й день на кладбище, В ожидании приговора суда, Посещение больного сына, Часовой у порохового погреба), но здесь хотелось бы рассказать об одной из самых удивительных картин Игоря Савицкого, которая называется На войну. Обозреватель газеты «Новое время» писал, что в произведении Савицкого есть «обильный материал на добрый десяток картин», что явилось причиной того, что «сам художник не мог разобраться в массе отъезжающих и провожающих». У него была отдельная комната, где он мог рисовать в течение рабочего дня.
Русский солдат в рисунках (6 фото)
И ем и пью и сплю всё с мыслью о ней». На этот раз картина была встречена более благосклонно: в частности, художник Илья Репин отмечал, что «Савицкого картина На войну очень хорошо вышла»18, а критик Владимир Стасов писал, что она является «важной страницей в истории русского искусства»19. В середине февраля 1942 г. бронепоезд был передан командованию 53-го отдельного дивизиона бронепоездов (ОДБП).
По мнению Бенуа, важными преимуществами Савицкого перед другими художниками были объективность и «серьёзное внимание к пейзажу, типам и позам»50. Умело маневрируя, бронепоезда уцелели. Безликость, жёсткость и холодность военных деятелей была подчёркнута в картине «Высшие офицеры Первой мировой войны», выполненной Сарджентом в тот же период и по своему формату греческого фриза похожей на «Отравленных газом» — однако братство слабых и раненых не имеет ничего общего с обществом гордых и отстранённых. Почему мы, собственно, взялись три года назад за это исследование.
солдат Фото со стоков и изображения
В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Они сдавали деревни, города. Бой при Островно.
Достаётся мне это нелегко»28. В одной из московских частных коллекций (по сведениям на 1955—1957 годы — в собрании К. М. Шишковой) есть ещё один фрагмент — «Плачущая крестьянка и крестьянин у телеги»11. Из других отличий можно отметить то, что в варианте 1880 года девочка-подросток держала на руках маленького ребёнка, которого Савицкий решил не переносить в окончательную версию картины35. Второй, окончательный вариант картины был представлен на 16-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)16, открывшейся 28 февраля (11 марта) 1888 года в Петербурге1117. По словам Дмитрия Сарабьянова, «сейчас этим людям всё равно, куда их повезут, что заставят делать, с кем придётся воевать на некоторое время они утопили своё горе в вине, но тем горше будет похмелье»39.
В этой сцене чувствуется «сдержанное и целомудренное горе»36. Магия времени не отпускала, а влекла все дальше и дальше. Художественный критик Владимир Стасов отмечал, что у картины Савицкого слишком серый фон, хотя и признавал, что, «несмотря на многие недостатки и в этой картине было много правды и чувства»14. Первый вариант картины, оконченный в 1880 году, экспонировался на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)1011, открывшейся в Петербурге 6 (18) марта 1880 года. В образах молодого солдата и его жены в наиболее обнажённом виде представлены те чувства, которые в более скрытой и сдержанной форме переживают и другие участники этой драмы. Картина «На войну» находилась в Зимнем дворце, а в 1897 году была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор12. Служил «сапером» – рыл траншеи и коммуникации. Впоследствии эта точка зрения стала общепринятой.
Описание картины «Солдат на коне»
Образ солдата приобрёл более волевые черты, его отца художник изобразил менее дряхлым, а у его матери теперь видно лицо, которое было скрыто в первом варианте картины. Сюжет произведения основан на отношениях девушки и ее ухажера. На полотне представлены различные стадии этого события. В годы войны появились значительные произведения станковой графики. За время пребывания Ларионова на фронте и в госпитале Наталья Гончарова создала цикл работ «Мистические образы войны».
10343, приобретён в 1928 году у Б. С. Петухова), «Группа прощающихся с новобранцем» (48 31см инв. Их не худо было бы издать для народа»18. Это был очень прекрасный вечер и солнце садилось. Перед началом рисования стикмена вспомним основные правила пропорций человеческого тела: рост человека равняется сумме длин примерно 7 голов, причём 3 из них приходятся на туловище (от шеи до пояса), а 4 — на ноги. На картине изображены последствия газовой атаки. Ж-20, приобретён в 1956 году у А. В. Гордона)10.
Критик Владимир Стасов в статье «XVI Передвижная выставка», опубликованной в номере «Новостей и Биржевой газеты» от 6 марта 1888 года, подробно обсуждал картину «На войну», называя её лучшим созданием Константина Савицкого. Савицкий сюжетно выделяет его из общей толпы провожающих. В письме к художнику Ивану Крамскому, датированном 22 декабря 1878 года, Савицкий писал: «Много бы дал, чтобы кто-нибудь из друзей по душе побеседовал со мной насчёт картины, которую пишу теперь. Получив разрешение на изменение темы, Сарджент намеревался выразить на полотне своё негативное отношение к ранее предложенному сюжету о боевом товариществе. При этом императрица Мария Фёдоровна и великая княгиня Елизавета Фёдоровна постарались смягчить перед Боголюбовым «резкость этой выходки» Владимира Александровича25.
Картины (живопись) : Душа солдата
Автор рецензии, опубликованной в газете «Молва», писал, что если мысленно попробовать «с любой стороны картины отрезать от неё сколько вам угодно или столько же к ней прибавить в том же характере — содержание картины от этого не выиграет и не проиграет». Все попавшие в капкан французы погибли, они пали в рукопашной схватке (в живых остался один юный барабанщик) с гвардейцами Колдстримского полка. На этом война для него закончилась. Известны некоторые написанные в этот период этюды Савицкого, в том числе с изображением персонажей, не вошедших в окончательную версию картины, такие как «Плачущий солдат»23. Автор статьи в «Петербургской газете» отмечал, что в полотне Савицкого «всё интересно, но интересно в частностях», а в общем «картины нет или лучше сказать, она не сконцентрирована, не связана воедино».
Прослеживаются два этапа в его развитии. Он смотрит вдаль. Затем в течение нескольких месяцев художник был пациентом психиатрической клиники в Гердене (Goerden), недалеко от Бранденбурга. На перроне стоит офицер, перед которым по стойке «смирно» вытянулись два солдата21. Художник писал: «Упорно и точно рисуй каждый атом.
По словам Стасова, «Савицкий не колорист, но у него есть много такого, что всегда заставит забыть тот или другой частный его недостаток»19. Около половины личного состава были члены Чувашского комсомола. Они сидят за столом, рядом с открытым окном. Они окружены множеством слабых и раненых однополчан, лежащих на земле в ожидании помощи.
Тем не менее критик из «Петербургской газеты» признавал, что «сцены и типы есть превосходные, экспрессии как в движениях, так и в лицах жизненны, правдивы и глубоко прочувствованы»12. Его жена, которую удерживают и успокаивают родные, рвётся к уходящему мужу, она в ужасе от предстоящей разлуки, «её страшный, душераздирающий вопль как бы наполняет картину». Вторую группу, расположенную на хуторе, хотели взять живыми. Позднее его образ сравнивали с двумя персонажами изображёнными на картинах крестьянского цикла Крамского, — «Полесовщиком»33 и «Созерцателем»40.
В начале войны – в основном фиксация увиденного, не претендующая на обобщение, почти торопливая «живописная зарисовка». Алексей Чхеидзе, чудом выживший, перенесший несколько операций, с ампутированными руками, ослепший, почти полностью потерявший слух и сейчас находит в себе силы пошутить: он с иронией называет себя «человеком-протезом». Здесь параллели можно провести с картиной «Пейзаж с пеплом Фокиона» кисти Никола Пуссена, на которой видно как вдова афинского военачальника Фокиона собирает его пепел на берегу реки на фоне довольно легкомысленного купания как акта, противопоставленного несправедливой смерти человека.
За исключением ночи я видел только три прекрасных темы с массой людей — один мучительный взгляд, полное поле отравленных газом мужчин с завязанными глазами — ещё одна череда машин, загруженных «пушечным мясом» — и ещё один обширный взгляд на большую дорогу, запруженную войсками и движением и я осмелюсь сказать, что на основании последнего сюжета, объединив англичан и американцев, можно лучше всего что-нибудь создать, если это сможет предотвратить возможный отъезд в Дерби. В собрании Полтавского художественного музея хранится фрагмент «Солдаты идущие по дебаркадеру»46. Тема изображения людских процессий привлекала Сарджента с самого начала его карьеры, что в частности можно заметить в работах «Собиратели устриц в Канкале» 1878 года (Галерея искусств Коркоран) и «Кашемир» 1908 года (частное собрание, США), а также в цикле росписей Данаиды (Музей изящных искусств Бостона). Считается, что знакомство Вермеера с жанровым художником и портретистом Герардом Терборхом в значительной мере повлияло на становление стиля мастера. Несмотря на стилистических различия с другими работами мастера, «Офицер и смеющаяся девушка» свидетельствует о постоянном интересе художника к караваджизму. Жена художника, Валерия Ипполитовна, вспоминала, что Савицкий «много возился с перспективой, в особенности смущала его фигура пляшущего солдата, где нога в большом ракурсе»21. Тьма-тьмущая вопросов, которые перебираешь в голове втихомолку и ответа на них нет»21.
Не самое лучшее предсказание. Тогда Логинов метким броском гранаты уничтожил остальных засевших немцев. Аналогичный образ крестьянина присутствовал и в варианте 1880 года, только там рядом с ним находилась плачущая крестьянка, закрывшая лицо руками и облокотившаяся о край телеги40 (фрагмент «Плачущая крестьянка и крестьянин у телеги», частное собрание11). Ж-1420, поступил в 1908 году от К. И. Шишкиной)145. Он писал, что бытовой сюжет картины Савицкого изображающей проводы отправляемых на войну призывников, представляет собой «широко, содержательно и типично взятое им явление старой жизни», которому художник придаёт «хоровое, народное, обобщающее значение», вкладывая в него глубокий общественный смысл.
Как нарисовать солдата Красной Армии
Среди первых плакатов Отечественной войны следует отметить плакат художника И. Тоидзе «Родина-мать зовет». По словам Бенуа, даже если в техническом отношении лучшие картины Савицкого, включая «На войну», уступают работам Ильи Репина, всё равно они являются «вполне удовлетворительными произведениями, стоящими значительно выше общего уровня школы». С марта 1916 года занимался камуфляжем для британской армии. В его лице, позе и движениях видна сила и уверенность в себе39. Был удостоен ордена Отечественной войны второй степени. Может быть, Вам уже послали.
Только и думаю, как бы скорей увидать её совсем установившейся. Так появилась графическая серия Д. Шмаринова «Не забудем, не простим. » (уголь, черная акварель, 1942), возникшая из зарисовок, которые он делал в только что освобожденных городах и деревнях, но окончательно завершенная уже после войны: пожарища, пепелища, плачущие над телами убитых матери и вдовы – все сплавилось в трагический художественный образ. 26-летний Оскар Кокошка (Oscar Kokoschka), понимая, что вскоре будет призван на военную службу, записался добровольцем в австро-венгерскую армию сразу после объявления войны. В 1955 году в Государственной Третьяковской галерее была организована выставка произведений Константина Савицкого, на которой был представлен второй (окончательный) вариант картины из Государственного Русского музея, а также были собраны 13 живописных и 66 графических произведений, связанных с работой художника над этой темой31. По сравнению с версией 1880 года в окончательном варианте картины Савицкий «опоэтизировал» образ жены солдата изобразил её более стройной и молодой, более нарядно одетой, так что она даже «несколько утратила характерный крестьянский облик».
Что примечательно, эта картина упоминается в книге Сумские гусары 1656-1956 г. г. Их сюжеты, восходящие к представлениям о пляске смерти, берущим исток в глубокой древности и получившим продолжение в искусстве эпохи Ренессанса, перекликаются с картиной «Дафнефория» кисти Фредерика Лейтона и со скульптурой «Граждане Кале» Огюста Родена. Поначалу она экспонировалась в одном зале с полотнами «Запорожцы» Ильи Репина, «Покорение Сибири Ермаком» Василия Сурикова и «Христос и грешница» Василия Поленова там же находились картины художников-академистов — «Оргия» Вильгельма Котарбинского, «Поцелуйный обряд» Константина Маковского и «Грешница» Генриха Семирадского29. Были и положительные отзывы — например, художественный критик Владимир Стасов признавал, что, «несмотря на многие недостатки и в этой картине было много правды и чувства»14. Ясно слышались командные слова: En ауап. »затем Haltc. Геннадий Добров посвятил все свое творчество трагедии войны.
Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину Савицкого «На войну» «явно неудавшейся вещью», но признавал, что по силе выражения она принадлежит к лучшим произведениям, созданным передвижниками. Судя по всему, ему многое пришлось повидать на своём веку, вот таким образом он лучше других понимает суть происходящего — вот почему, по описанию Елены Левенфиш, «в его угрюмом взгляде сквозит ненависть, зреющий протест». Среди них (Имперский военный музей) — «На улице в Аррасе»: пехотинцы отдыхают рядом со обрушившейся стеной чьего-то частного особняка «Разбившийся аэроплан»: фермер ходит по своему полю и собирает урожай, не обращая совершенно никакого внимания на лежащие за его спиной обломки биплана «Разрушенный сахарный завод»: сахарный завод в результате бомбардировки превратился в какого-то жестоко изуродованного железного зверя. Помимо высказанных замечаний, в процессе работы над новым полотном определённое влияние на Савицкого могли оказать произведения других художников, в первую очередь многофигурное историческое полотно «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова, представленное на выставке передвижников в 1881 году15. Уцелел.
Спустя семь дней немцы прекратили наступление. Был убит и сам генерал Понсонби. За выполненый солдатский долг, за спасенную от врага Родину. Не знаю, кто меня спас. «Офицер и смеющаяся девушка» содержит ряд элементов, являвшихся абсолютно новыми для репертуара Вермеера, что наводит исследователей на мысли о том, что на данную работу молодого художника повлияли другие художники.
Василий Верещагин – солдат, художник, патриот
Ещё не только не сдал, но пишу и пишу до одури. О художественной точности Сарджента в изображении происходивших на его глазах событий можно утверждать, лишь взглянув на хорошо известную фотографию «Первая мировая война: Газовая атака», датируемую 10 апреля 1918 года, на которой запечатлены ослепшие солдаты идущие колонной к перевязочной станции близ Бетюна во время немецкого «весеннего наступления». Но после нескольких лет разлуки вернувшись, домой он не может отвести глаз от всего, что его окружает, от этой, казалось бы, знакомой и обычной картины. А что это за молодой человек с вами. Позднее искусствовед Михаил Сокольников отмечал, что полотно Савицкого «На войну» относится «к значительнейшим картинам русской реалистической школы живописи»6. На этот раз картина Савицкого была более благосклонно встречена специалистами и критиками.
После Победы тема войны осталась одной из ключевых в творчестве Александра Родионова. В настоящее время полотно «На войну» выставлено в зале 31 Михайловского дворца, где также находятся картины «Встреча иконы» Константина Савицкого, «Страдная пора» («Косцы») Григория Мясоедова и другие30. При этом на полотне Савицкого эта трагедия «приобретает оптимистическое звучание», поскольку в народных массах изображённых художником, «таятся большие внутренние силы»38. При этом, по мнению критиков, он заключил в пословицу новый смысл — критику войны, заключающуюся в том, что «слепые» политики и генералы в своём подстрекательстве к войне безответственно «ослепили» находящихся под их командованием солдат, как ослы, погнали их волну за волной на бойню, не говоря уже о простых людях, следующих за ними будто бестолковая толпа.
Данная работа — простой, но очаровательный представитель голландского стиля барокко. Как бы то ни было, окончательный вариант картины создавался по заказу Александра III. При Ватерлоо Шотландские Серые входили в состав бригады генерал-майора У. Понсонби. Даже после того как картина «На войну» была представлена на 16-й передвижной выставке и получила там хорошие отзывы, Савицкий продолжал свою работу над ней, откладывая её передачу заказчику.
оружие, масло, картина, арт, солдаты, экипировка, холст, офицеры обои (фото, картинки)
Позади нее весит большая карта Голландии, декоративный элемент, который наряду с креслами, часто появляется в последующих работах художника. Другие авторы, наоборот, видели в этой сцене «широту русской натуры и неистребимый народный оптимизм»43. Именно в этом «обнажении», по мнению Сокольникова и заключался основной смысл полотна Савицкого6. На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов в книге, вышедшей в 1955 году, отмечал, что в картине «На войну» главным героем является народ, через трагедию которого «раскрываются противоречия действительности» того времени.
Он думает о тяжёлой жизни без кормильца, которая предстоит его молодой жене и старикам-родителям37. 11169, поступил в 1929 году из музея И. С. Остроухова) и «Солдаты, толпящиеся у железнодорожных вагонов» (23, 8 52, 4см инв. Не теряя собственного достоинства, с суровым напряжением сдерживает он свои чувства его лицо выражает «возвышенное благородство, величавость и внутреннюю значительность»38. 22 декабря 1918 года он был освобожден от дальнейшего прохождения службы. Было подбито четыре танка, уничтожено много живой силы., По четыре справа, заезжай. Современники особо выделяли этот персонаж Савицкого и называли его «пахарем-атлетом», «могучим батраком» и «чернозёмной силой»40.
Картинки солдаты на рабочий стол (326 штук)
Позже он привёл в порядок документацию штаба 15-го стрелкового корпуса. По словам Сокольникова, в этой «страшной своим драматизмом» картине Савицкому удалось передать психологию народной массы, смятение посылаемых на войну крестьян, которые «не знают, куда их повезут дальше, с кем и за что, за какие интересы пойдут они воевать». По мнению искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, к таким произведениям в первую очередь следует отнести картины «Тёмные люди» (1882, ГРМ), «Конокрад» (1883) и «Крючник» (1884)24. Подтверждением тому служит легкое искажение фигуры солдата, смешивание контуров и цветов некоторых объектов (например рук и стакана, который держит девушка) и ряд других признаков. В то же время огромное количество лежащих людей, в боли и усталости плотно сплетающихся между собой коленями и локтями, как бы образует обрамляющий картину снизу фриз, отсылающий зрителя к древнегреческой трагедии, в которой люди страдают слепотой и безумием, отчего и умирают в муках по прихоти безразличных богов (примечательно, что само слово «газ» происходит от древнегреческого понятия, означающего «хаос»).
Эта группа присутствовала и в первом варианте картины (фрагмент «Группа прощающихся», ГРМ), но там она была расположена не в левой, а в правой части полотна. Именно сюда и устремилась в свою первую атаку бригада Кио из дивизии генерала Алликса. Искусствовед Михаил Сокольников в 1947 году писал, что картина «Проводы на войну» относится к «значительнейшим картинам русской реалистической школы живописи». Каждый солдат держит руку на плече впереди идущего, по прежнему неся за спиной свои «энфилдские» винтовки с ставшими бесполезными оптическими прицелами и вещмешки с теперь уже ненужными противогазами. Для него это большая радость, а для семьи гордость.
Но и он был ранен. Барклай приказал трубить аппель (сбор), но у одних лошади занесли, другие же в пылу боя и грохоте выстрелов не слышали сигнала и пронеслись до ручья Семеновки, на берегу которого неприятельская кавалерия стала собираться. Руки, вытянутые по швам, доходят до середины расстояния от пояса до коленного сустава, а туловище в ширину равняется сумме двух голов (также в ширину). Появление на выставке полотна Савицкого было встречено рядом критических замечаний. С места.
Завтра тащу своё детище на выставку»6. Некуда немцам было деться, много мы их положили. Плакаты «Окон ТАСС» знала вся страна толпы москвичей собирались у витрин, ожидая нового выпуска. Спереди на пилотке было принято носить значок – красную звезду с изображением герба Советского Союза (серп и молот). Савицкий изображает события времён Русско-турецкой войны 1877—1878 годов2716.
Он служит корнетом у меня в эскадроне. Стасов отмечал, что, несмотря на свой «серенький, синеватенький колорит», эта картина является «важной страницей в истории русского искусства». Судьба первого варианта картины «На войну», оконченного в 1880 году, долгое время оставалась неизвестной. Теперь он сможет достичь своей цели и он ее добьется. Между тем, одновременно торжественная и жалкая солдатская процессия, как бы становящаяся пародией на военный парад, тоже имеет сходство с древнегреческим или римским фризом, так похожим на скульптурные композиции Парфенона или «Алтаря Мира». Расположение персонажей усиливает эффект глубины и придает интимного настроения картине.
Как нарисовать солдата поэтапно карандашом
1812 год.
Козлов гранатами уничтожил часть вражеских солдат и офицеров. Тем не менее, отдавая должное мастерству художника, автор статьи в «Новом времени» отмечал, что «отдельные группы и лица полны движения, жизни и выразительности и если остановишься на них, то во многих лицах и позах прочтёшь целую драму»1222. Молодость не мешает быть храбрым. По словам искусствоведа Михаила Сокольникова, фигура крестьянина образует своего рода центр в правой части композиции, а его «исполинский образ дышит такой мощью и силой, так пластически выразителен, что зритель ощущает в нём символ пробуждающегося к сознанию народа и несгибаемой народной воли»41. В Государственной Третьяковской галерее хранятся три фрагмента первоначального варианта картины «На войну» (холст, масло, 1880) — «Группа солдат с гармонистом и скрипачом» (29, 5 29, 7см инв. На заднем плане солдаты поднимаются по лестнице к вагонам.
Константин Савицкий начал работу над картиной «На войну» во второй половине 1870-х годов. Согласно дневникам государственного секретаря Александра Половцова, 10 июня 1886 года за завтраком художник Алексей Боголюбов рассказал ему, что накануне, представляя Александру III своё полотно «Открытие морского канала», он также показал императору новый вариант картины Савицкого «На войну»2526 (возможно, это был один из эскизов27). По-видимому, находясь под сильным впечатлением от этой критики, Савицкий решил создать новый вариант картины «На войну».
солдаты картинки на рабочий стол
Вполне возможно, что объем картины достигается благодаря использованию камеры обскура. С одной стороны, приближалась 100-летняя годовщина события, потрясшего человечество и неизвестно откуда взялась внутренняя потребность «прожить эти события эмоционально». Художник Иван Крамской объяснял недостатки полотна тем, что незадолго до выставки Савицкий внёс значительные изменения в свою картину и «переделки отразились на её живописной стороне в сторону ухудшения»20. Галопом.
В ней подчёркивается «драматическая конфликтность действия», которая заостряет переживания героев и придаёт трактовке сцены героизм и напряжение, свойственные таким картинам Сурикова, как «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова»51. Присутствовавший при этом великий князь Владимир Александрович возмутился: «Какая дерзость представлять государю пьяных солдат. » Возможно, его реакция была продиктована тем, что он знал о недовольстве конференц-секретаря Академии художеств Петра Исеева, которому не нравилось то, что художники доходят до Александра III не через него, а другими путями. В Государственном Русском музее находится ещё один фрагмент первоначального варианта картины, «Группа прощающихся» (холст на картоне, масло, 70 56см инв.
Он писал, что в ней хватает «верных людских типов, правды национальной и психологической», «трагических, раздирательных сцен прощанья, беззаботной удали, солдатского залихватства, женской грации и красоты в простой молодой русской крестьянке», а также отмечал «наивность и простодушие в стариках и детях», наполненность движением и жизнью, «разнообразие волнования бедного люда», «разношёрстность интересов» и способов их выражения49. Приняв решение изобразить последние минуты перед разлукой, художник получил возможность «показать действующих лиц тогда, когда ярче проявляются все чувства и мысли, обычно скрытые от посторонних взглядов»35.