Картина Тихая Обитель Левитана Сочинение 4 Класс

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

На картине изображен летний пейзаж. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.

Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.

Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»).

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Его изумрудная крыша хорошо гармонирует с зеленью леса, на крыше три башни, которые оканчиваются золотыми крестами, а они словно уходят в небо, такой эффект завораживает.

Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. По небу плавают такие перистые и нежные облака имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны их красота пленяет.

Летнее утро. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1. Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. Значит, люди часто посещают это тихое местечко.

После тяжелого дня хорошо на нее посмотреть, усталость мгновенно улетучивается, а настроение поднимается. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
4 класс

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Что может быть проще этой картины.

4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Недалеко от храма стоит часовня, она дополняет пейзаж и добавляет одухотворенность картине.

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.

На противоположном берегу он упирается в тропинку. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.

Сочинение по картине Левитана тихая обитель 4 класс

Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.

Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.

Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.

Помогите написать 
сочинение по картине 
Левитана тихая обитель

Помогите написать сочинение по картине Левитана тихая обитель

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа». Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, держась за деревянные, отполированные руками людей перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами.

Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Вечер.

Он перекинут через довольно-таки широкую реку. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов23.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
помогите пожалуйста

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня

Это полотно принесло Левитану широкую известность. Согласно сохранившимся воспоминаниям, замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.

Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, Н. Рыленков.

Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон.

В некоторых местах доски, устилающие его, отошли.