Картина Убийство Марата
Все наверняка знают известную картину с убийством французского революционера Жана-Поля Марата.
«Смерть Марата» – картина гениального Давида
Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Ассигнация лежит тут же рядом. был, вне всякого сомнения, человеком ненормальным, психопатом. В октябре 1792 года от якобинцев отделились так называемые жирондисты (от название департамента Жиронда, откуда были родом многие ее члены).
Так происходили похороны. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде. Таким образом, эмоциональное воздействие картины дано не в узколичном человеческом плане, а социально осмысленно и в этом огромная идейно-политическая сила произведения.
Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины
Она получила прекрасное образование, много читала, увлекалась философией. Например, деньги на рабочем столике и записка «Вы отдадите эту ассигнацию матери пятерых детей, муж которой умер, защищая родину» в действительности отсутствовали. Картина даже не была никем заказана. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох.
Давид, посетивший Марата накануне его смерти, а затем назначенный распорядителем похорон, хорошо знал обстоятельства убийства. Картина лаконична. Смертельная рана в груди, ванна, перо, чернильница и деревянный ящик трактованы художником как эмблемы идентификации и мученичества жертвы. Твой покой зависит от исполнения законов убивая Марата, я не нарушаю законов осуждённый вселенной, он стоит вне закона Я хочу, чтобы мой последний вздох принёс пользу моим согражданам, чтобы моя голова, сложенная в Париже, послужила бы знаменем объединения всех друзей закона. » – писала Шарлотта Корде. Наверное, самая известная (после, конечно, архимедовской) ванна в истории и уж точно самая знаменитая в живописи — это ванна, в которой был убит Жан-Поль Марат.
Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Он был ярым сторонником якобинцев и во врагах у него недостатка не было. Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Всё изменилось после штурма Бастилии. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож.
«Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. За это время в стране сформировалось немало политических группировок. Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали.
Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Он велел пустить к нему составительницу письма.
Описание картины «Смерть Марата»
На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. Как и стихи Гёте Пляска мертвецов не подходила к моему очерку. Он призывал народ к решительным насильственным действиям. Марат только успел крикнуть: «Ко мне, мой друг.
В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости». Король часто навещал стареющего мастера «топ рёге» («отец»), окружив его высочайшим почетом, хотя во Франции Леонардо почти не рисовал, так как у него онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Ее отправили на гильотину.
Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа». Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Через сеть филиалов во всех уголках страны якобинцы разжигали в народе революционные настроения. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. В честь Марата на некоторое время были переименованы Монмартр и город Гавр.
Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей
И художник принял оба предложения. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу».
Вот что пишет Н. И. Кареев: «Жан Поль Марат. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. С некоторыми из них она была знакома — после парижских событий многие партийные лидеры приехали в Каи и Шарлотту вдохновили их рассказы. Нож вошел в тело Марата чуть ниже правой ключицы, пробил легкое и дошел до сердца. Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа».
Обстоятельства дела Революционная газета Друг народа Жана-Поля Марата многих во Франции приводила в ярость. 13 июля 1793 г., через полтора месяца после якобинского переворота, подосланной жирондистами Шарлоттой Корде был убит один из его вождей и вдохновителей, «друг народа» Жан Поль Марат, которым Давид искренне восхищался и которого высоко ценил (молва приписывает ему слова: «Если тебе придется выпить отвар цикуты, я выпью его вместе с тобой»). Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись.
А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Он начал читать сочиненный Шарлоттой «донос», девушка присела рядом с ванной, якобы чтобы составить список заговорщиков и дважды вонзила нож под правую ключицу жертвы. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента.
Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Почти вся семья была вынуждена эмигрировать. Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. Беседа их длилась около десяти минут. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью.
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. 13 июля 1793 года Корде купила в Пале-Рояле кухонный нож и спрятала его под корсет. Два месяца спустя вышел первый номер газеты Марата «Друг народа», мгновенно ставшей сверхпопулярной. На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности.
Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. «Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все – люди, мебель, животные и даже яблоки.
Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М.
«Смерть Марата» картина, Жак-Луи Давид
Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением. Я жду Вашего совета». Он отказывается от каких бы то ни было аллегорических атрибутов и не стремится скрыть убожество окружающей обстановки, скорее наоборот, подчеркивает скромный быт больного человека, которого смерть застигла в такой неожиданный момент. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста.
Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Прибыв в Париж 11 июля 1793 года, Шарлотта Корде стала искать встречи с Маратом. Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30.
В картине нет ничего надуманного, ничего искусственного, художник устранил все лишнее, оставив лишь минимальное количество предметов, но зато каждый из них выразительно служит поставленной цели. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. Бежать она даже не пыталась. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ».
И художник принял оба предложения. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Несмотря на подтверждение невинности, газеты кричали, что Корде – «жирондистская потаскуха» и «распутная монархистка».
Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Звали девушку-убийцу Шарлотта Корде, она была внучкой знаменитого поэта Корнеля. Вот как об этом пишут историки:«История знает политические убийства имевшие еще большие последствия, чем дело Шарлотты Корде. Она не отпиралась на суде. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны.
«Смерть Марата» : описание картины
С такими чувствами видел Давид смерть Марата. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Правительство предпринимало попытки пересмотреть ситуацию, но родовые традиции оказывались сильнее: буржуа были повсеместно презираемы, но их деньги служили неплохим подспорьем для исполнения дворянских прихотей. В конце XVIII века во Франции было неспокойно. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под предлогом доноса.
они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями". Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Через пять минут Друга народа не стало. На смену Учредительному собранию пришло Законодательное, где главенствующую позицию заняли радикально настроенные жирондисты. Его сильно потрясла смерть Марата.
Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». В Кане жила 24-летняя Шарлотта Корде. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика.
Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна. Сумбурное и хаотичное убийство тщательноредактируется художником и походит на мученичество. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Ко мне. » и потерял сознание. Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись.
Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Шарлотта Корде вошла в комнату. «Смерть Марата» — посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. Но казнь короля не привела к достатку населения. Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества».
Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Простота обстановки придаёт зрелищу особую трагическую торжественность. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
Само полотно художник создал в течение трех месяцев. В самом Конвенте не было единства. Но парижская толпа и революционные власти не оценили благородства. Fernando Botero Angulo родился в 1932 г. ) – колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников»».
Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал. Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет. 13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1 743—1 793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана.
Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его.
Достаточно быть несчастной, чтобы иметь право на вашу благожелательность», скорее всего было вымышлено самим художником, чтобы подчеркнуть благородство «друга народа» и низость его убийцы. Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). Одной из самых весомых из них стал Якобинский клуб, названный так по месту заседания его членов в бывшем монастыре доминиканцев (во Франции их называли якобинцами). Она ненавидела его за это. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями».
Смерть Марата (История картины)
Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. Последнее, что написал сам герой, лежит рядом.
На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. Она ненавидела его за это. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Руки его были заняты письменными принадлежностями и на посетительницу он не смотрел. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата.
Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата. На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»).
Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»
Пытался, правда, Марат выступать и на общественном поприще: в 1774-ом он опубликовал брошюру «Оковы рабства», а в 1780-ом – план уголовного законодательства. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид». Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид».
После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Вторая рука лежит на доске.
Художник-классицист не особо гнался за точностью деталей. Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Убийство произошло 13 июля 1793 года. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти.
Правда жизни и правда искусства на примере картины Смерть Марата
13 июля 1793 года молодая 25-тилетняя девушка своей недрогнувшей рукой заколола самого жестокого теоретика-обоснователя кровавого террора Французской революции, призывавшего затопить Францию в крови 200 000 «врагов революции и народа» (в противовес этим несчастным себя он называл «Другом народа»). Оно голодало. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. Шарлотта выхватила нож и нанесла удар. Это такая своеобразная эпитафия. Отцу она оставила записку, что уезжает в Англию. Я жду вашего ответа».
Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Издатель и главный автор газеты постоянно призывал к расправе над богачами, требовал ограничить максимально возможный размер имущества, то есть ратовал за «уравниловку». Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный.
- Смерть Марата — история и её художественные воплощения
- Несколько слов о художественной манере живописца
- Кровавая Великая французская революция
- Революционер на должности придворного врача
- Кухонный нож как орудие истории
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Правительство задолжало крупным буржуа громадные суммы. Некоторые из них Давид попросту придумал. А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал. Марат умер, успев лишь крикнуть: «A moi, ma chre amie. » (Ко мне, друг мой. ), обращаясь к своей сожительнице, находившейся в соседней комнате. На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции.
При свечах художник быстро делал наброски. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Особо следует сказать о живописном строе картины.
А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Короткая надпись: "Марату – Давид" – еще больше усиливает это впечатление. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). Ее казнили. В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью.
В ванне накрытый простыней лежал Марат. Там уже находились ее «Обращение к французскому народу» с объяснением поступка и свидетельство о крещении. Ее взяли на месте преступления. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки.
- Международная выставка бамбуковой архитектуры в Китае
- Словари и энциклопедии на Академике
Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Она в нем говорит, что очень несчастна.
Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Неудачное начало войны инфляция, разруха, рост цен вызвали новые волнения. Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». С такими чувствами видел Давид смерть Марата.
Марат умер почти мгновенно. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: ". Само полотно художник создал в течение трех месяцев. Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал.
В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. Девушка осознавала, что уцелеть самой после покушения ей не удастся, вот таким образом написала несколько прощальных писем, а также «Обращение к французам, друзьям законов и мира», в котором объясняла мотивы своего поступка. Но на картине они подчеркивали альтруизм Марата. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде.
Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. В их числе была Шарлотта Корде, дворянка из Кана. Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера.
Преступлением Жан-Поль признавал далеко не каждое злонамеренное деяние. Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Какой-то плотник схватил свежеотрубленную голову и влепил ей пощечину. Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. Тем временем Марат призывал народ к истреблению жирондистов и Шарлотта Корде решила спасти их от преследований Друга народа.
Марат записал фамилии этих людей. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. С сентября 1789 года он выпускает газету «Друг народа», которая стала главным делом его жизни. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо.
Шарлотту казнили через пять дней после убийства. Шарлотта сказала Марату, что может назвать имена лидеров жирондистов, действующих в Кане. «Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. В картине нет ни одной лишней детали, каждая имеет свой смысл: нож на полу – указание на мученическую смерть Марата, перо в руке убитого и чернильница – свидетельства его неустанного труда до последнего момента, залатанная простыня и деревянный ящик являются указанием на скромный образ жизни Очень важны для Давида «документальные» детали – зажатое в руке окровавленное письмо с просьбой о помощи, деньги, лежащие рядом с чернильницей.
Она нанесла ему визит якобы для того, чтобы показать список лидеров жирондистов. По свидетельству очевидцев, мертвое лицо залилось краской. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Оно голодало. В конце непродолжительной беседы Жан-Поль пообещал казнить предателей, после чего Корде вытащилакороткий кухонный нож и вонзила его в грудь Марата, разорвав сонную артерию. А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата.
Дворянство обладало массой привилегий, не подкрепленных экономически. Опасаясь начала гражданской войны, она решила убить Марата, чтобы предотвратить кровопролитие. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Шарлотта вовсе не была сторонницей жирондистов. Родственники Шарлотты подверглись репрессиям.
Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Он отбросил иносказания и обратился к непосредственному изображению действительности, запечатлел черты людей, отдавших свою жизнь за революцию. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Художник рисовал для себя. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.
«О, Франция. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства.
Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше.
Королевский музей изящных искусств. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника.
Лаконичная надпись — «Марату Давид. Наконец, вечером Корде добилась аудиенции. Король Франциск I стал последним покровителем Леонардо да Винчи. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше.
Пожертвовал художник и фоном. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». Отомстить за казнённых решила 25-летняя провинциальная дворянка Шарлотта Корде дАрмон.
В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Композиция проста и смела. Шарлотта Корде была задержана на месте преступления. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости».