Картины Фешина Фото
Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями
Фешин – художник во многом парадоксальный. Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3. Кроме того, большое количество картин художник забрал с собой при отъезде из России.
На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года. Рахматуллина). Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности.
В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру. В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. Такие персонажи и нам известны лишь по массовке фильмов-вестернов. Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз. Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки.
Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка. Именно на американском Юге был написан «Маленький ковбой», его рекордная аукционная продажа – 6, 9 млн фунтов (на выставке этой картины нет).
На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. Электричества в Рио-Чикито нет. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Ия была балериной.
Сб. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца.
Николай Фешин картины с названиями
«Архитектурное наследие Русского Зарубежья. А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку. В 1895-1900 гг. Именно Хантеру принадлежала главная роль в получении для семьи Фешина необходимых документов на въезд в США, для чего он обратился за помощью в этом вопросе к Стивену Дж. И будет еще двадцать лет в Лос-Анжелесе, новые работы, поездки и увлечение Востоком. («Николай Фешин и Таос.
По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. Станислава третьей степени, а в 1916 г. ему присвоили звание академика живописи. Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений.
Рекорды продаж, цена картин Фешина
Несмотря на то, что декоративно-прикладным искусством (резьбой по дереву, керамикой, металлом) Фешин занимался для себя, тем не менее, его работы в этой области являются развитием того направления в русском декоративно-прикладном искусстве, которое обозначили мастера Абрамцева и Талашкино. В галерее находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) – блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву, скульптора. В этих картинах определился не только язык, но и главная тема творчества Фешина – человек в его разных ипостасях: создание природы и творения культуру. Творческий путь Фешина пришелся на первую половину XX столетия. Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява.
Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. Николай Фешин строил свой дом в Таосе, штат Нью-Мексико, с 1927 по 1933 год. В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57. Картины продавались, денег появилась куча. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив.
Одни из этих произведений были написаны до отъезда в Америку, другие – сразу же в первое время пребывания за океаном. Музей Академии Художеств приобрел картину «Портрет неизвестной». Семья Фешиных объездила половину Америки в поисках подходящего варианта, но все было не то. Шесть лет в Таосе были самыми яркими и плодотворными в американской жизни Фешина. Он неоднократно обращался к одним и тем же персонажам, благодаря чему достигал в портрете проникновенной глубины и редкой психологической выразительности.
Миссис Фешина осталась в Таосе одна. По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. Работа сразу была куплена.
Бёрнэма. Уже через несколько месяцев после приезда 18 его работ включили в ежегодную Зимнюю выставку Национальной академии дизайна, на которой Фешин получил приз Томаса Р. Проктора в разряде портретной живописи66. В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. Фокиной и других.
Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций. Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным.
Работа велась в селе Надеждино Лаишевского уезда— имении бывшего директора школы Н. Н. Бельковича, где постоянно гостили художники30. Это видно и по портрету Ленина – он есть на выставке.
И сенсация не оказалась дутой. Древние греки считали, что, если человек умирает во сне, значит, он отмечен богами. Кроме того, в 1920 году для Центральной высшей восточной музыкальной школыПрим 4 были созданы портреты Л. ван Бетховена, Ф. Листа, М. П. Мусоргского, М. И. Глинки, Н. Паганини, Н. А. Римского-Корсакова и А. Рубинштейна50. Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д. В 1933 году, когда тот был полностью закончен, жена Фешина подала на развод.
Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина). Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84. В его рисунках чувствуется конструктивность построения композиции изображения головы и рук модели он как бы создает незримый каркас, который обеспечивает определенную скульптурность передачи облика персонажа, позволяющую ему рисовать и писать натуру с обезоруживающей убедительностью. На Родине о жизни и творчестве американского художника с русскими корнями и великой русской школой узнали только в последние два десятилетия.
Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70. После того как Фешин закончил пенсионерскую поездку в Париж, она задержалась там до 1912 года, работая в мастерских Вити и Ван Донгена. На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им.
Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул. Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме. В 1923 г. в Художественном институте Чикаго прошла его персональная выставка.
В 1923 году эмигрировал в США. Но все же главным местом в Америке для художника стал Тaoc. Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75.
Его рисунки индейцев Таоса – одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли». Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery.
Как оценить и продать картину Фешина
С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе. Этому главным образом способствовал успех в делах. Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома). В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде.
Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Экспрессионистические тенденции в его творчестве проявились именно в работе с цветом, а не в гротескности форм81. С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др. Иначе первоначальное художественное образование мальчику из бедной семьи (отец к этому времени разорился) получить бы не удалось. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65.
В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». Ведь там ценят родную «этнику», особенно если она написана с таким мастерством.
- Дом-музей Николая Фешина в Таосе
- Николай Фешин: художник двух континентов
- «Графика и миниатюра Николая Фешина»: выставка художника двух континентов в Москве
- Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
- Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной
- Русский американец Николай Фешин
- Третьяковка покажет редкие работы русского импрессиониста Фешина
Станислава III степени34. Рассказала им о доме, о разрушившейся семье, о том, что дочь учится в Голливуде в балетной школе и Николай строит большие надежды на ее будущее. В публикации В. Т. Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет. Однако долго пожить в любовно отстроенном доме Фешину не удалось: жена, верная спутница его одиссеи на протяжении многих лет, в 1933 году потребовала развода. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов.
В том же году проводит персональную выставку в Художественном институте Чикаго и участвует в выставке русских живописцев и скульпторов в Бруклинском музее. Сейчас цены взлетели поговаривают – неоправданно.
По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке». Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Порке (1926), были крайне важным этапом. В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника. Мощь природы индейская культура испанские поселения – все смешалось в особый коктейль. Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой.
- Сообщество «Клуб интеллектуалов»
- Семейный альбом в красках семьи Фешина
- Самое интересное в виде мозаики
- Биография художника Николая Ивановича Фешина
- Картины художника Николая Ивановича Фешина
Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. Однако какое нам, обычным зрителям, дело до рыночной экономики. Ныне они гордость ГМИИ РТ. Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине.
Одни о нем говорят и пишут – талант, а другие – салонный портретист, его виртуозность пустопорожняя, русских крестьян не знал и не любил и вот таким образом акцентировал «звероподобные лица мужиков, тупость женских физиономий и до безобразия расплывшиеся фигуры». Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. В 1919 году Фешин впервые систематизировал свои взгляды на художественную педагогику в составленной им программе. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно. «Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб.
Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне». В 1923 г. переехал в США. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П.
Все опять нужно было начинать заново. Слишком уж фривольно и неточно кидаются на холст мазки. Второе, что бросается в глаза – невероятно высокая техника.
А. И. Имел сенсационный успех как светский портретист. В Китай поехать не удалось, поскольку Госдепартамент рекомендовал американским гражданам воздержаться от посещения этой страны, разочарованные Фешин и Руперт решили взамен поехать на Бали. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским.
- Пейзажи и натюрморты Николая Фешина
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза
- Выставка Николая Ивановича Фешина в Третьяковке
Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел». Фешин не мог не экспериментировать, поскольку всегда стремился не к оригинальности как таковой, не следовал капризной и изменчивой моде, а искал свой особый стиль, собственную систему координат.
Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево. Отец для Ии был всем миром. В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня».
- Биография НИ Фешина, портреты его кисти
- Картины по стилям и направлениям
Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф». За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе.
Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Творчество Фешина воспринимается неоднозначно. Куинджи за картину «Черемисская свадьба», в 1909 г. – звание художника и право пенсионерской поездки за границу. Фешин также стал преподавателем нью-йоркской Академии искусств при Grand Central Galleries.
Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения. Этому главным образом способствовал успех в делах. Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем.
И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя. Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5. Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. В США начали приобретать работы Фешина практически сразу. Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. И художник тут же начал работать.
В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года. Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8. Революция повлияла на смену тем. Надо зарабатывать деньги. Она была счастлива поговорить с земляками, да еще из самой Москвы. То, что Фешин стал художником, было предопределено.
О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ. Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. Как художник Николай Иванович Фешин (1881 – 1955) сформировался в России и прежде всего он – русский мастер. В 1953 или 1954 году он написал на русском языке свою автобиографию, которая публиковалась только по-английски в выдержках в основном она посвящена событиям жизни в России. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества.
Большей частью они утрачены43. Самые нежные чувства открывались в портретах жены и дочери. А далее – Петербург, учеба в Академии, мастерская Репина. Фешин тихо умер во сне. Со временем он обосновался в Калифорнии, где и скончался в 1955 году.
Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. Здесь он начал обустраиваться по-настоящему – впервые после отъезда из России. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США).
До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы. Художник создал даже картонную модель дома. Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать». В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). Поездки по Европе обогатили чувствительную натуру, расширили эстетический кругозор и дали мощный импульс новому видению художественных задач.
Угольные и карандашные рисунки, эскизы, созданные масляными красками на картоне, листы, выполненные Фешиным в смешанной технике, – оптимальный способ реставрации подбирали для каждой работы отдельно исследовав пигменты и бумагу. Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба».
Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать». Николай Иванович завещал похоронить себя на родине. Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М. Евреинова, В. П. О русском художнике, эмигрировавшим в США в 1923 годау, в России мало писали.
В России это Казанский художественный музей, где хранится около двухсот его работ. Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года.
Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани.
Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса. Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. Мебель в стиле мастерских Талашкино, резьба выполнена самим Фешиным. Дом Александра так и не продала, после ее смерти в него переехала их дочь Ия. В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Художник, мастер многофигурной жанровой композиции, выдающийся портретист, он прекрасно раскрывался и в таких жанрах, как ню, пейзаж, натюрморт (последние два особенно расцвели в Америке).
Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом».
Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый». Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США.
Вскоре его картины стали экспонировать на крупнейших международных выставках. С матерью отношения были сложные. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918).
В самом центре городка Таос на юге американского штата Нью-Мексико стоит большой дом. Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета». Хоть он и вступил в АХРР (Ассоциацию художников революционной России) и даже написал один из первых портретов Ленина, новый мир явно был построен не для него. Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка. Надежда Михайловна заказала и свой портрет.
Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. В 1976 году дочь— Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм (1914—2003)— перезахоронила прах отца в Казани. В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. Художник много работает над созданием своей особой манеры письма.
Отдушиной стало рисование. И. Э. Грабаря открывается выставка произведений Николая Фешина его русского периода, 1900-х – начала 1920-х годов. Шесть лет в Таосе были самыми яркими и плодотворными в американской жизни Фешина. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти. В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни. Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле).
Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Фешина вновь спасло искусство.
Семья Фешиных объездила половину Америки в поисках подходящего варианта, но все было не то. Построили себе дом, замечательный дом. Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния).
Получился не эталонный вождь, а какой-то рыжий клоун с покрасневшим носом. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса.
В 1981 г. в доме художника в Таосе был основан Институт Фешина. Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном.
Репина (1900-1909). Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. Работы покупали чуть ли не с мольберта.
Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration.
Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. Студий в доме было две – в одной хозяин писал картины, в другой работал по дереву.
В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу. Забытое имя гениального живописца снова зазвучало на весь мир после того, как в 2010 году его картина «Маленький ковбой» на аукционных торгах в Лондоне была продана более чем за 10 миллионов долларов— почти в десять раз выше заявленной стоимости. Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей.
Картины продавались, денег появилась куча. Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. Макарова, В. С. И это несмотря на все пристрастие Фешина к красивостям. Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым и с Филиппом Малявиным и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку.
Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»). Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно.
В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада. В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было. Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны.
Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни. Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии. Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97.
По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74. Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Прихожая с печкой. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56.
Таос привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века. В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Молодое поколение педагогов (К. Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль.
Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей. Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка». В их числе и портрет своей племянницы Вари Адоратской, который Фешин писал в мастерской Сапожниковой. Вторая половина XIX – первая половина XX века»). Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет.
По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. Фешин уехал из Таоса, оставив ей особнячок. Американцы приобретали вещи Фешина не только со стен, но и отбирая по фотографиям. Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя.
В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39. На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95.
Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях России. Следующий период творчества Фешина связан с США. В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год). Дом продавать жалко.
долларов.
Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина. В женских портретах 1917 года (Г. «Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех. Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились. С 1910 года и до начала Первой мировой войны Фешин был постоянным участником выставок в питсбургском Институте Карнеги.
Домой произведения чаще всего не возвращались, так как их покупали. Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9. Очень образованная, талантливая девушка. Это была работа Николая Ивановича Фешина.
Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. Сейчас это не только фонд, где хранятся лучшие картины художника (в том числе портреты дочери, автопортрет Фешина и натюрморт с настурциями), но и арт-отель, который круглый год открыт для художников все еще приезжающих на таосские пленэры.
Евреинова, В. П. С 1910-х у него сложился постоянный круг клиентов. Все кончилось, когда Александра попросила развод. Заказные портреты в этот период редки и всегда их заказчиками были представители интеллигенции и артистической среды.
На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Там же, в Казани, окончил художественную школу.
В 1923 году эмигрировал с семьёй в США, где прожил до самой смерти в 1955 году. В этом ряду опубликованных работ о нем особо отметим и очерк Софьи Каплановой в сборнике документов, писем и воспоминаний о художнике, напечатанном в Ленинграде в 1973 году. Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, – портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание X. Уильямс, США).
Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан) великолепные работы 1910- 1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИ РТ). В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода. Процесс важнее результата, вот таким образом работы часто не закончены либо «как бы» не закончены создание произведения не останавливается во времени и свершается на глазах. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях.
Многие из дверей имеют кожаные фрагменты. Интенсивнее работать просто невозможно. Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника. Новые материалы». Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США.
Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Фешин покидает Россию в 1923 году.
Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места. Он стоил двадцать тысяч, а теперь, при кризисе, за него могут дать тысяч пять.
Фешин – художник разносторонний и универсальный. Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью.
Он родился в Казани в семье владельца мастерской, в которой резали и золотили иконостасы. В хаосе социальных и художественных революций Николай Фешин никогда не терял своего собственного лица. Несмотря на широту интересов и жанровый диапазон, Николай Фешин, безусловно, прежде всего неповторимый мастер портрета. Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет».
Построили себе дом, замечательный дом. Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. Художник и педагог. Дела Фешина к тому времени заметно ухудшились.
Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. Уоттса». Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты.
По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. «Люди, вдохновленные идеалами, взялись перестраивать страну, торопясь разрушить старое, не имея ни физических сил, ни необходимых знаний для изменений старого ради незнаемого нового.
Русско-американский художник, талантливейший ученик Ильи Репина – Николай Фешин (1881-1955) в России стоит в одном ряду с выдающимися мастерами Серебряного века. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в том числе и в одном из представленных на московской выставке, угадывается суриковская мощь, сила и размах. Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году. В 1909 году Фешина наградили премией Куинджи, в 1913 г. — орденом св. С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера.
Из них понятно и его отношение к революции. Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах. С 1908 года Фешин подписывает контракт на работу преподавателем в Казанской художественной школе и после Европы возвращается в родной город. В основе своей это была репинская система: Фешин никогда не теоретизировал, объяснял всё очень кратко, а если ученик не понимал, то брал уголь, карандаш или кисть и сам всё показывал.
Его живописный язык объединил в себе разнообразные стилевые направления. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63.
В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские). Она решила писать для кино, но пока еще ничего не заработала. Фокиной и других. Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос.
Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли». В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д. Николай Фешин во многом парадоксален, но индивидуален и неповторим. В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели.
Но здесь это все любят. Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж. Придумал проект дома, скрупулезно выполнил чертежи и прорисовал все вплоть до мельчайших деталей. Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного».
Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. По сообщению П. М. Дульского, картина была задумана ещё в 1904 году во время поездки Фешина в Южно-Енисейскую тайгу, где он видел, как в деревнях резали скот прямо на открытом месте.
Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Николай после этого пошёл на поправку, однако болезнь сделала мальчика замкнутым и одиноким. Большое влияние на становление художника оказал Илья Ефимович Репин. Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов».
За этот период Фешин получил первую премию имени Куинджи за выставленную на Весенней выставке в Академии «Черемисскую свадьбу». Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание». С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились.
«Зарубежная Россия 1917-1945»). Они приехали на лето 1926 года и поняли, что уезжать не хотят. Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Фешин пробовал свои силы и в архитектуре. В период обучения в Академии каждое лето Фешин проводил в родных местах, живя у дяди в Кушне или в Чебоксарах у родственников Тепловых. В 1908 г. получил 1-ю премию на конкурсе им. Тем не менее Фешин продолжал эксперименты.
Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири. Несмотря на то, что Фешин снял квартиру со студией и начал работать, его мучила депрессия, картины не продавались. Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов». В Таосе Фешин построил дом: то ли асьенда, то ли теремок. Среди них – гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией.
После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. Теперь она носит его имя. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота.
В 1916 году избран академиком Императорской Академии художеств. Художник умер во сне 5 октября 1955 года. С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. Яркий представитель русского модерна и импрессионизма. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. «Я часто думаю о прожитом, – писал он, – и прихожу к заключению, что люди не должны покидать своей страны.
Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г. Или «Женский портрет (Сидорченко)» – одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе. С 1908 г. принимал участие во многих выставках.
Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1. В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе». Еще один знак судьбы – открытие в Казани художественной школы именно в год окончания Фешиным публичной школы (1895). Трудно представить, как удалось Фешину посреди мексиканских прерий найти хорошего печника.
Не задерживаясь подолгу у картин, ходили мы, студенты, по залам. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля. Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914). Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского.