Картины Гольбейна Младшего

Последующие годы (вплоть докончины в1543 году) были для Ганса Гольбейна Младшего наполнены поездками изШвейцарии вАнглию иобратно, новыми знакомствами свлиятельными людьми и, конечноже, новыми картинами.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины

Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.

Изначально искусство витража было условным, что было продиктовано трудоемкостью техники, предполагающей окраску стекла при высоких температурах, набор изображения с последующим закреплением швов свинцом. У него он проводит чуть больше года и за это время успевает написать портреты самого Томаса Мора (1527, Коллекция Фрика, Нью-Йорк), его семьи (1526-27, Коллекция Королевы, Виндзор) и его окружения — архиепископа Кентерберийского Уильяма Уорхэма (1527, Лувр), астронома Никласа Кратцера (1528, Лувр), Джона и Томаса Годсэлви (1528, Картинная галерея, Дрезден). Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.

Картина Ганса Гольбейна-младшего 
«Послы»: символизм 
деталей

Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей

Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Над Анной нависли тучи.

Сюжет для оформления — отголосок давней работы, цикла гравюр «Пляски смерти». К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. В 1535 году он был обезглавлен. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.

К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.

Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.

После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Серия, создавалась Гольбейном в 1520-е годы, но в полном виде вышла из печати только в 1538 году, в Лионе. Титульный лист с изображением Петра и Павла производит иное впечатление. Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца.

За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.

Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Именно этим и приходилось заниматься Гольбейну в первую очередь. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Именно вэто время Гольбейн начинает проявлять себя как самостоятельный художник: увлекшись сочинением Эразма Роттердамского «Похвала глупости», юный Ганс рисует иллюстрации ктексту.

И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.

Реставраторы опознали 
неизвестного на 
картине Гольбейна

Реставраторы опознали неизвестного на картине Гольбейна Младшего

На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

Также он фигурирует под названиями баселард (Baselard, базельский) Форма этого кинжала считается характерной для Швейцарии (где художник жил и работал долгое время): ромбовидного сечения клинок, деревянная или костяная рукоять также ромбовидного сечения, с расширенной центральной частью и, самое главное: полукруглое навершие и крестовина, обращенные вогнутыми сторонами друг к другу. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Портрет строится на звучных сочетаниях зеленого, черного, розового и желтоватых оттенков, составляющих между собой прекрасный аккорд. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Оружие на картинах 
Ганса Гольбейна 
младшего

Оружие на картинах Ганса Гольбейна младшего

Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Тема «Плясок смерти» в творчестве Гольбейна обязана своим происхождением средневековым литературным традициям. Уффици во Флоренции), Том. Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель.

В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
Младшего «Эразм

Описание картины Ганса Гольбейна Младшего «Эразм Ротердамский»

Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Это, действительно, была страшная картина. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Он сразу же подал на развод. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.

Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.

Оружие на картинах 
Ганса Гольбейна

Оружие на картинах Ганса Гольбейна

Король, естественно, сразу же одобрил невесту, заключил брачный договор и стал дожидаться. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.

Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. С точки зрения человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.

  1. «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
  2. Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  3. Гольбейн ГансКартины и биография
  4. Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
  5. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ

Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход.

Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Картины его – это гордость города. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Королю причина для развода весьма понравилась. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.

  • Графика Ганса Гольбейна Младшего
  • В Берлине выставили Дармштадтскую мадонну Ганса Гольбейна
  • Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  • МЕРТВЫЙ ХРИСТОС В ГРОБУ Ганс Гольбейн Младший
  • Картины Ганса Гольбейна Младшего
  • «Послы» Ганса Гольбейна Младшего

Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Многослойная роспись коричневатой краской с поэтапным обжигом слоев или «гризай», завершала работу над витражом. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.

  • Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Профессиональный фотограф и движение в кадре
  • Профессиональный фотограф Наум Грановский
  • Все Картины Ганс Гольбейн Младший по алфавиту

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.

На лице нет намека на улыбку. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Портрет Генриха, поздняя копия
  3. Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  4. Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Ганс Гольбейн Младший «Мертвый Христос в гробу»

Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Перед нами самостоятельное произведение — редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.

Матис Грюневальд, например, смог придать величие израненному и измученному Христу тем, что не побоялся утрировать размеры фигуры, землистый оттенок мертвого тела, когтистость исковерканных судорогой пальцев. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Все семейство поселилось в Базеле.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Часть 2

С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Королю причина для развода весьма понравилась. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.

Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера— в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. В первых вариантах картины художника, волосы дочери Мейера, Анны свободно ниспадали на плечи.

«Послы» Гольбейна: 
15 малоизвестных 
фактов о необычном

Изображение мертвого Христа, лежащего на погребальном столе, знали и немецкая и итальянская традиции. Высокие декоративные достоинства гравюры подчеркиваются удачно найденными орнаментальными вставками, воскрешающими в памяти традиции средневековой книжной миниатюры. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.

Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключён. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Такие кинжалы назывались «hauswehre», «домашние, для дома» и могли быть самой разной длины и применялись не только для решения боевых задач, но и для хозяйственных нужд. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.

Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Если «Геркулес и Орфей» в стилистике своих образов сближается с итальянским искусством, знакомство с которым происходит в 1518–19 гг., когда Гольбейн посещает Италию, то «Петр и Павел» более отвечает традициям северного Возрождения. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.

Одновременно он пишет портрет Эразма Роттердамского, который мгновенно приносит ему славу. Мастерская Ганса стала семейной. Когда невеста прибыла, короля постигло жестокое разочарование. В 1532г. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.

Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Справа изображены жены Мейера. Плаха или развод.

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.

Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.

Отношения с королем после этого оказались испорченными. Рядом с Мейером представлены его сыновья. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. По рекомендации Эразма осенью 1526 года Гольбейн отправляется в Англию к Томасу Мору. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.

У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Братья Гольбейны начинали свой творческий путь вмастерской, принадлежавшей ихотцу. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Также он фигурирует под названиями баселард (Baselard, базельский) Форма этого кинжала считается характерной для Швейцарии (где художник жил и работал долгое время): ромбовидного сечения клинок, деревянная или костяная рукоять также ромбовидного сечения, с расширенной центральной частью и, самое главное: полукруглое навершие и крестовина, обращенные вогнутыми сторонами друг к другу.

Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Спустя несколько лет, в1511 году, онрисует серебряным карандашом парный портрет сыновей. Отец мой, зачем ты оставил меня. ».

Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.

Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.

Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.

В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Тоновая однородность ксилографий сообщает им сходство со страницей текста, что дает возможность гармоничного взаимодействия печатного слова и изображения. Композиция картины подчёркнуто проста.

Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Плодотворное сотрудничество Гольбейна с королевским двором закончилось из-за случайности. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.

Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.

Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.

В Германии эта традиция проявила себя с особой полнотой. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время — 10 часов 30 минут утра. Такие кинжалы назывались «hauswehre», «домашние, для дома» и могли быть самой разной длины и применялись не только для решения боевых задач, но и для хозяйственных нужд. В городе находилась одна из резиденций императора Максимилиана I, здесь жило много богатых семей, постоянно строились новые дома, особняки, дворцы и церкви. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.

Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке.

В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.

Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Об этом свидетельствуют его работы. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека.

В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Смелый, с неким вызовом взгляд устремлён на зрителя, ничуть не умаляя её сдержанного благородного достоинства. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Полный благородства портрет молодой женщины в траурном одеянии вдовы подкупает своим художественным совершенством и мастерски выполненной Гольбейном постановкой появления дамы высшего света. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.

Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).

Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений — «Мертвый Христос в гробу» — в 1521 году. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн.

Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Как правило, на них изображали близких людей. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.

Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Вбазельский период было написано довольно много различных картин: Гольбейн создает портреты бургомистра иего супруги, занимается декоративным оформлением помещений, пишет полотна нарелигиозную тематику («Мертвый Христос»), судовольствием рисует разнообразные эскизы иделает наброски.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.

Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Обучение заняло 2 года. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.

Мастерская Ганса стала семейной. Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Одновременно он их объединяет через Богоматерь. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.

По возвращении своем осенью 1519г. В Базеле Ганс Гольбейн Младший окончил свою серию рисунков на дереве изображающих пляску смерти. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».

Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.

Картины Гольбейна, написанные имвзрелом возрасте, непросто изображают неких людей— они рассказывают зрителю такие подробности, как художественные, религиозные или интеллектуальные интересы каждого конкретного персонажа. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Этот эпизод ощутимо ударил по престижу Гольбейна и больше важных заказов ему не поручали. Это было 12 марта 1538 года. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.

Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.

К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси — символ искупления грехов и надежды на спасение. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

Еще один парный портрет детей, выполненный в 1511 г., представляет собой рисунок серебряным карандашом. Однако он создает и работы другого рода: в 1524-26 году он создает цикл гравюр «Пляска смерти» (изданы они были позже, в 1538 г. ), а в 1521 году — картину «Мертвый Христос» (Базель, Публичное художественное собрание), ту самую, которая спустя годы так сильно смущала Ф. М. Достоевского. Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII.

Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.

Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Такого рода образы встречались вплоть до XVI века, особенно в венецианском искусстве (например, картина Карпаччо «Положение во гроб»).

В круг возможных претенденток входили представительницы известнейших королевских дворов Европы. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.

Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. В отличие от отца, мастером религиозных сюжетов Гольбейн не стал. Но если смотреть на картину в ее истинном размере, можно увидеть, что это человеческий череп.

Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.

Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Величие короля передается позой. Точный исполненный готических ассоциаций рисунок подчинен плоскости.

На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Например, если внимательно рассматривать картину«Французские послы» (1533 г. ), можно заметить, что настоле, возле которого стоят персонажи, находятся астрономические инавигационные приборы, музыкальные инструменты, книги. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.

Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.

.