Картины Каспар Давид Фридрих
Каспар Давид Фридрих — биография и картины
Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали.
Лишь в1807 вплотную занялся живописью. В 1816 году Фридрих становится членом берлинской и дрезденской Академий художеств с 1814 — профессором Академии в Дрездене, где имеет много учеников.
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения.
Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других». В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.
Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Фридрих увлекался архитектурой, занимался реставрацией памятников и вот таким образом всегда стремился к детальной точности их воспроизведения, делая много зарисовок во время путешествий.
Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Поклонником таланта художника был и В. А. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Фридрих усвоил идеалы романтической живописии дополнил их своим собственным, глубоко религиозным, восприятием мира. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.
Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Здесь он подружился с романтиками, в том числе с поэтом Людвигом Тиком, писателем Новалисом и художником Филиппом Отто Рунге. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.
Фридрих Каспар Давид – все картины художника
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма.
В 1794 году Фридрих поступил в копенгагенскую Академию художеств, считавшуюся одним из лучших учебных заведений во всей северной Европе. Но, здесь, как и в большинстве других художественных академий, основное внимание уделялось изучению человеческой фигуры, что создавало определенные трудности для Каспара, с ранней юности решившего посвятить себя пейзажной живописи. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение. Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания, которые напоминали манеру письма его предшественника и земляка Альтдорфера, жившего тремя веками ранее. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В бесконечное пространство морского пейзажа, гор, гаваней, лесных чащ или полей Фридрих вводит человеческие фигурки. Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. В поисках натуры он много путешествовал по побережью Балтийского моря, в горах Ризенгебирге.
Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Брак, тем не менее, оказался удачным. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. В Древнем погребении под снегом, ок.
В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.
Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»
Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал.
В этой космической бездне белеют два паруса – удаляющийся и приближающийся – в знак того, что стихия всё же укрощена человеком. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.
Описание картины Каспара Давида Фридриха «Монах у моря»
Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Как бы там ни было именно в этом произведении впервые проявились три главные составляющие будущего стиля Фридриха: пейзаж, религиозность и аллегория. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.
Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Описание картины Каспара Фридриха «Лебеди в камышах»
Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.
Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Интерес к национальной культуре прошлого, ее самобытности проявился в изображении старых заброшенных аббатств, величественных готических соборов, напоминающих о произведениях старых немецких мастеров (Аббатство в дубовом лесу, 1808—1810, Берлин, Государственные музеи Заброшенное аббатство зимой, 1834 Собор, ок.
Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.
Описание картины Каспара Фридриха «Утро»
Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Фазы луны, время суток, архитектурные формы и, конечно, деревья приобретали символическое значение в его работах.
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). И он не изменил себе. В 1810г.
- Живопись Каспара Давида Фридриха
- Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
- Картины — Фридрих, Каспар Давид
- Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
- Произведения Каспара Давида Фридриха
- Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника
- Картины художников: Каспар Давид Фридрих
- Картины и репродукции Каспара Давида Фридриха
Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Они вместе поселились в Дрездене.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Биография Каспара Давида Фридриха
- Творчество Каспара Давида Фридриха
- Словари и энциклопедии на Академике
- Романтизм Каспара Давида Фридриха
1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей).
Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Следуя примеру Филиппа Отто Рунге, пытался выражать наполотнах собственные представления, чувства, метафизические идеи. Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни.
- Напишите отзыв о статье Фридрих, Каспар Давид
- Отрывок, характеризующий Фридрих, Каспар Давид
- Общееколичествопросмотровстраницы
Группа специалистов тщательно исследовала пропорции красных и зеленых оттенков на изображениях закатов старых и новых мастеров, начиная с 1500-го и кончая 2000-ым. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Втворческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений.
Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Даже названия его произведений настраивают на определенный лад, будто подготавливают зрителя к задумчивому настроению: «Монах у моря», «Крест в горах», «Алтарь», «Могила великана в снегу», «Аббатство в дубовом лесу». Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. к живописцу пришёл публичный успех. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Смелая попытка человека покорить природу - заканчивается смертью.
Каспар Давид Фридрих (1774-1840). Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Именно там он знакомится с такими именитыми личностями как Тик, Новалис, Клейст, а также Рунге.
Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Достоверно неизвестно насколько близкими друзьями были два живописца, но несомненно, что идеи Рунге оказали решающее влияние на формирование живописной манеры Фридриха. 1805 год стал знаменательным.
Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев но отражением души и эмоционального наполнения. Они посещают мастерскую Фридриха. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Когда ему было 16, он предпринял первые попытки развития в данной сфере творчества, а ещё через четыре года стал обучаться в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане.
Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Полотна художника зачаровывают чувством всевластия природы над человеком, грандиозностью вечного движения, происходящего в ней. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом.