Картины Кранах
Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Кранах изображая обнаженное женское тело, будто желая оправдаться, помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю: "Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослепленной душой не овладела Венера". Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего.
Поэтому в картине «Юдифь» Кранах изменил первоначальный замысел: вместо своей головы он изобразил голову Иоганна Фридриха. Лютер не хотел быть пойманным, поэтому о месте своего нахождения сообщил в письме только Кранаху, вдохновив его тем самым на создание известной картины. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Но Кранах и в этот раз приехал не с пустыми руками — он привез в подарок императору свою лучшую картину «Юдифь», где так страшно — и так пророчески. Ценность выставки в том и состоит, что собрали картины нескольких поколений Кранахов.
Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Среди приобретенных полотен была и знаменитая картина Венера и Амур Кранаха, которая до того момента находилась в частной коллекции одного из немецких ценителей искусства. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.
К счастью, все картины Кранаха в Эрмитаже принадлежат к эпохе его расцвета. Картины Кранаха Старшего в эпоху Возрождения высоко ценились.
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
Одной рукой он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Для них он написал портреты. Здесь он работал почти до конца жизни, заведя большую мастерскую со множеством учеников, которые помогали ему в выполнении самых разнообразных заказов. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Его супруга как будто бы светится изнутри.
1530, Вена, Музей истории искусства). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
История картины «Юдифь с головой Олоферна» Лукаса Кранаха-старшего
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Картинки и картины художников мира
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Сюжетные картинки как дань моде
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи.
Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. В других портретах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Лувр, Париж. Кранах писал на деревянных досках. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов.
Впрочем, делалось это из самых благих побуждений — чтобы придать портрету хоть какое-то ощутимое сходство с объектом. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
Эта работа, сюжет которой потом будет повторяться во множестве произведений Кранаха, очень близко подходит к «Мадонне с Младенцем» Пьетро Перуджино, хранящейся в Национальной Галерее в Вашингтоне. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Год спустя художник скончался в Веймаре. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
- Кранахи: династия художников-реформаторов
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
- «Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый»
- Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
- Картины художников: Лукас Кранах Старший
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
- Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Венера, 1529. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
- Подражание итальянским мастерам
- Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
- «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», 1520
- «Фридрих Мудрый, курфюрст Саксонский», 1536
- «Плоды ревности (Серебряный век)», 1530
- «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа», 1529
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
У художника имелось еще три дочери.
- О-бенто или японский способ показать, как сильно любишь своих детей, через еду
- Каждый вечер японка наряжает котика и ужинает с ним
- Вот-вот свершится: что покупать в московском
- Горячие осенние: 20 напитков на основе трав и фруктов
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. У художника имелось еще три дочери. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Кранах писал очень много и в то же время управлял аптекарским делом исполнял свои придворные обязанности, а в два приема был даже бюргермейстером Виттемберга. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга.
- Китч и диско: что ждать от коллаборации и
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Картина «Адам и Ева.
Ученики Кранаха Старшего либо писали в манере своего наставника, либо повторяли многие его картины. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. На выставке «Кранахи.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В 1504 году Кранах приехал в Виттенберг — сейчас медвежий угол Германии, а тогда резиденцию влиятельного и просвещенного саксонского курфюрста Фридриха Мудрого, предложившего художнику должность придворного живописца. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. Однако это приносит и неожиданные результаты. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Вскоре за труды он получил дворянский титул — невероятная честь в эпоху, когда художник считался ремесленником, стоящим на одной сословной ступени с кузнецом или пивоваром. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
К счастью, все картины Кранаха в Эрмитаже принадлежат к эпохе его расцвета. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
«Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. В ней просматривается совершенно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Лувр, Париж. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Лукас Кранах (ок. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Раздел 1. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Картинная галерея, Берлин. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Отвратительное приобретает у Кранаха самые разные формы — от обглоданной тушки на блюде в сцене пикника и отрезанной головы Олоферна до уродливых старческих тел в небольших сатирических картинках, посвящённых продажной любви. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Искусствоведы продолжают спорить.
Ценность выставки в том и состоит, что собрали картины нескольких поколений Кранахов. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. Помимо обязанностей придворного живописца Кранаху приходится выполнять и различные поручения курфюста. Главной фигурой дунайской школы был Альбрехт Альтдорфер— считается, что именно онсоздал первый вистории европейской живописи чистый пейзаж избавленный отчеловеческих фигур. Кранахи — великая династия живописцев.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Франциска» и «Покаяние Св. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. В результате портреты, выходящие из его мастерской, нередко напоминают коллажи: тщательно прописанные бархатные манжеты и блестящие металлические детали реалистичны даже чересчур, в то время как в других элементах одежды и на всех лицах можно обнаружить только лёгкий намёк на объём. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Искусствоведы продолжают спорить.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Вокруг – лес. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Источник молодости, 1546.
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
Дерево, масло, 3822 см. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Примечание.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Источник молодости, 1546.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Известно, что у художника было еще три дочери. Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. Венера, 1529.
Его супруга как будто бы светится изнутри. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.