Картины Пикассо Девочка На Шаре

«девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Были времена, когда женщина, с которой он жил, не могла выйти на улицу – банально не было обуви.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Но автор не просто копирует жизнь.

Пикассо подружился с артистами труппы. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. А на Монмартре часто отключали электричество. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Картина полна энергии и подвижности. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер.

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. В 1918 года вся коллекция картин была национализирована и по настоящее время находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Необходимость друг другу, так как работа бродячих циркачей опасна и нелегка, а получают они за нее гроши.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности. Наконец, он является артистом.

Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. В центре картины находятся две фигуры – девочка, которая балансирует на шаре и мужчина, который сидит напротив на кубе.

Он не только силач, но и мыслитель. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Дружба соединяет хрупкую девочку-эквилибристку, грациозно балансирующую на шаре, с атлетом, подобно египетскому фараону царственно восседающим на кубе. Участь семьи отдана на волю судьбы. Позднее творчество Пикассо всегда рефлексировало происходившее: модных сюрреалистов, политические пертурбации, войны, мирное время.

Контраст противоположностей также дополняет и местность. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Было понятно, что у него один путь – в художники. Герои данной картины – бродячие акробаты – захватывают воображение Пабло Пикассо: девочка на шаре, хрупкая и нежная, атлет, олицетворяющий собой мужественность и надежность.

В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.

В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Пабло Пикассо родился в семье художника. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения. Бросается в глаза немного иное построение пространства полотна, появляется перспектива, оживает задний план.

И этот баланс очень важен. Главная идея картины – конфликт форм. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

История возникновения картины хорошо известна. Интересная история этой картины после написания. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. На полотне изображена репетиция уличной труппы.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.

Эта картина не является исключением. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Но автор не просто копирует жизнь. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

А на Монмартре часто отключали электричество. Отвергая традиции натурализма, они хотели более убедительно показать ощущение пространства и тяжести масс. В этой картине Пикассо нетипично смело работает с цветом, причем иногда его выбор буквально спонтанен.

Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Причем их шансы равны.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Все самое лучшее в жизни могло быть достигнуто Доблестью, как спутником Фортуны, ведущим, направляющим ее. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве.

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Эта картина не является исключением. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы.

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Девочка пребывает в сложном движении. Атлет показан в раздумье и бездействии.

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». В этом было его кредо, как художника. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

Потому пейзаж так напоминает испанские земли. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Художники Моне, Ренуар, Ван Гог, Шагал – эти имена навек вошли в сокровищницу мировой живописи. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения.

После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины