Картины Рокотова Фото
Дворец Шувалова (современная фотография)Рокотов учился здесь у иностранных мастеров Луи Ле Лоррена и Пьетро Ротари стилю рококо, а собрание картин Шувалова помогало ему расширять свой кругозор и изучать мастерство других художников.
Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Голубые глаза не загадочны, не то что темные. На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три – в Русском музее). Так как Рокотов денег быстро заработать не мог.
Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной "московской" ветви русского портретного искусства. Своим детям она была мудрым советчиком. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Масон Н. И. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.
Федор Рокотов: биография и картины
Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Оставила детям большое наследство. Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. Дед поэта А. И. Полежаева.
Воспитала восьмерых детей. Художник стремится передать сложность и красоту внутренней сферы портретируемых. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Его заново открыли мирискусники. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани.
Она мимолетна. Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Потом он жил в Ревеле. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. На губах едва заметная полуулыбка.
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения.
Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. В созданных им образах открываются душевные качества модели.
Куратор экспозиции рассказала о мифах, связанных с его картинами
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Кроме увлеченного коллекционирования произведений искусства, написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, он создал замечательную типографию, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах.
Не очень ясно и происхождение: вроде бы из бывших крепостных, а может из мелкопоместных дворян. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов.
- Картины — Рокотов, Федор Степанович
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Федор Рокотов: биография и творчество
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Портреты женщин века художника Рокотова
Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Так И. И. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
Лицо написано чуть ли не осязаемо. Именно Ф. С. Обрезков, который был послом в Османской империи. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Портрет императрицы очень декоративен.
- Русские художники – Федор Степанович Рокотов
- В Москве открылась выставка таинственного портретиста Фёдора Рокотова
- Третьяковская галерея открыла выставку Федора Рокотова
- Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Жил в Москве на Пречистенской улице. Дело в том, в 1771-72 гг Россию терзали две напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума. Сумарокова. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке.
Александра Петровна родила восемнадцать детей. Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Ему этого и не дали сделать.
- Все Картины Фёдор Рокотов по алфавиту
- Краткие сведения о жизни художника
- Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Парадные портреты петербургского периода
- Портреты последнего периода жизни
- О жизни и творчестве выдающихся художников
И уже позже, найдя стихи Заболоцкого, в который раз убедилась, что главное, что даёт нам Культура – это то, что благодаря ей мы не чувствуем себя одинокими. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей.
А поэт М. М. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. Эмоциональное воздействие живописи Рокотова во многом зависит от всё преображающей силы света. – Да, проводились, но это было очень давно. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году.
Её образ – словно воздушный полунамек. Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.
- Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О знаменитости:Русский художник-портретист
По его протекции Ф. С. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».
– Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее).
О последних двадцати годах его жизни известно мало. Он становится адъюнктом, преподавателем. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя.
Оригинал находился в Зимнем дворце. Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему.
Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
Духовный мир ее богат и сложен. Вела большое хозяйство. То-то же.
Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция).
Рокотова было много заказов от знатных особ. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России.
Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Женские портреты, как правило, овальной формы. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.
С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.
Стало мне ещё интереснее. Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. Даже императрицу он написал так, что, кажется, она вот-вот вступит в беседу, Екатерина II для него не столько символ государственности и могущества, сколько просвещенная женщина, умный собеседник. Эталонными стали два портрета.
Он называл ее Сапфирой. В 1780-е гг. На весь XIX век. Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены).
Образам, созданным Рокотовым в эти годы, присуща особая одухотворенность, сдержанность и нечто сокровенное, значительное, что открывается не сразу. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Жила во дворце Растрелли. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
В 1778 году умирает князь Репнин. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. в Академию художеств. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Жениху было 23 года. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи.
Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Мастерская просто ломилась от обилия заказов. Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. Удивительно красивые лица. Орлова, умного изысканного вельможи.
Растрелли. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. При этом художник остается верен натуре. В общем, настала пора посмотреть на мастера XVIII в. свежим взглядом, проверить устоявшиеся представления, получить удовольствие, наконец. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции.
Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Академия пока еще не открылась. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге.
В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й. Фактически о наиболее важных моментах его биографии можно говорить только в форме версий и предположений. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Земная судьба А. П. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Практически нет у него и купеческих портретов.
Его происхождение не совсем выяснено. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой. В Пензе существует его музей.
Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали.
Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Веселый, краснощекий Майков, кажется, пронизывает взором зрителя, балагуря и насмешничая с Рокотовым, смотрел блестящим, подернутым влагой глазом, смакуя свое острословие. И смерть его была тоже неординарной. Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Ко времени написания портретов они только что поженились.
В 1765 году удостоен звания академика. В эти годы Рокотов пользуется огромной славой. Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760).
В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Поиск идеального типа человеческой личности приводит к тому, что индивидуальные черты теряют первоначальное значение. Они словно притушены общим стремлением к возвышенному, что делает персонажи Рокотова несколько похожими друг на друга. Особенно все это характерно для женских портретов Рокотова. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва.
Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И. В позднем творчестве Рокотова сказывается общий для русского искусства переход от утончённости рококо к ясности и строгости классицизма. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. При ней им жилось значительно легче. Рокотова от его современников. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. – Проще сказать, кто на них не появлялся.
В портрете В. И. Херасков образовал литературный кружок. все – в Третьяковской галерее).
И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых. Сын крепостного. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.
Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г. ), А. П. Струйской (1772 г. ), Неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ). В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III.
Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше. исторический музей). Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Возможно, у художника слабело зрение. Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.
В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Существует и другая версия, согласно которой Рокотов – незаконнорожденный сын князя Петра Репнина. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Величавость, достоинство, уверенность в себе, способность глубоко мыслить чувствуются в образе Новосильцевой. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Хозяин Рузаевки и сам пописывал вирши, однако, несмотря на весь пафос и романтическую экзальтацию, эти стихи не были высокой поэзией.
Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга.
В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград). В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. И с годами он не стал называть ее иначе.
И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Но в середине 1950-х годов искусствовед А. И. Михайлов обнаружил челобитную Рокотова, датированную августом 1776 г., в которой тот просил об освобождении от крепостной зависимости своих племянников.
Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства. Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Но она была человеком своего времени. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа.
Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник. Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Развивая традиции русского портрета, художник шел по пути усложнения и углубления образных характеристик. Репнина. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.
Ее красоту запечатлел Рокотов. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Судьба Струйской была не очень удачной.
Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Могила его, к сожалению, утеряна. Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. На той же Старой Басманной улице есть небольшой усадебный флигель – двухэтажное каменное здание, в котором, как предполагалось много лет, была мастерская Рокотова в 1780-х годах. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок.
Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. Портрет очень понравился Екатерине II. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. юность проходит быстро. Среди его наставников были Ротари и Токе.
Пострадали все родственники Струйского. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. С него были сделаны две копии.
Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки. В камерных рокотовских портретах запечатлены неповторимые черты просвещенных людей его времени их внутренний мир их сущность. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Следующим званием будет академик.
Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом.
В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Но и он мало что отгадал. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ). Его очаровательной невесте – 17.
Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.
В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Это лишь третья монографическая выставка Рокотова. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Какая ей доступна тайна бытия. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. К его чести он распоряжался ими очень толково. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Конечно, ее судьба была удивительной. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. При этом известно, что работал он не очень быстро.
Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Технико-технологические методы экспертизы решили остававшуюся для предыдущих исследователей загадку неодинаковой сохранности произведений. Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М.
Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. О Рокотове забыли. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата».
Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. Вот таким образом у Ф. С.
Орлов похож на переодетого античного бога. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения.
Вот таким образом художник берет на себя выполнение только основной части портретов – пишет головы: одежды и другие детали исполняют его помощники. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Здесь он сближается с просвещенными представителями интеллигенции, близкими по духу и мировоззрению художнику. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. Среди них можно выделить портрет И. Г. Его успехи были замечены.
Колористическое решение художника безупречно.