Кившенко Алексей

Кившенко (Алексей Данилович) – живописец бытовых, охотничьих и баталических сцен. Алексей Данилович Кившенко умер в Гейдельберге, так и не успев закончить «Бой под Горным Дубняком» Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов». живописца Гуна, он не был подготовлен спец-но к батал. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. (1851—1895) — художник-баталист.

Наконец, писал он картины и на исторические темы. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. КИВШЕНКО Алексей Данилович, российский художник и график, академик петербургской Академии Художеств (1884). К теме Отечественной войны и образу Кутузова художник обратился вновь в 1893 г. в связи с 20-летием публикации романа «Война и мир», создав альбом акварельных иллюстраций.

  1. Алексей Данилович Кившенко (1851–1895)
  2. ЭСБЕ/Кившенко, Алексей Данилович
  3. Художник Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
  4. Значение КИВШЕНКО АЛЕКСЕЙ ДАНИЛОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  5. Кившенко Алексей Данилович – Биография

Беннигсен, М. Б. Для получения права заграничного пенсионерства исполнил свою лучшую историческую картину «Военный совет в Филях в 1812 году» (1880, ГРМ повторения – 1882, ГТГ и Музей истории и реконструкции Москвы). Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ. «Картина разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей».

Уваров, Д. С. Ермолов. — С. 53.

На передней лавке сидят К. Толь и Л. Л. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Выше: что вы искали. В последние годы жизни руководил мастерской батальной живописи в Академии художеств.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Большая биографическая энциклопедия
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)

Проучился в нем два года и бросил. Беннигсен, М. Б. Для военной галереи Кившенко выполнил следующие картины: «Штурм Ардагана» (1886, Исторический военно-инженерный музей, Москва), «Взятие штурмом укрепленных Горгохотанских высот 1 января 1878 года» (1886, Исторический артиллерийский музей, СПб. ), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах 3 октября 1877 года» (1888), «Зивинский бой 1877 года» (1888, два момента), «Поражение турецких войск при Деве-Бойне» (1891), «Третий день боя на Шипкинском перевале 11 августа 1877 года» (1894), «Последний Шипкинский бой. На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством».

Высоко оценил полотно выдающийся русский историк искусства Ф. И. Ко всем своим батальным работам художник сделал акварельные эскизы. Дохтуров, А. П. Сражение при деревне Шейново и Шипке и взятие в плен всей шипкинской армии 28 декабря 1877 года» (1895), «Бой под Горным Дубняком 12 октября 1877 года» (1895, не окончена). Законченные эскизы должны были быть представлены на утверждение царю и великим князьям.

«Совет в Филях», при всей скромности и простоте решения исторической темы, дает живое ощущение значительности изображенного художником события. Остерман-Толстой, М. Б.

  • Напишите отзыв о статье Кившенко, Алексей Данилович
  • Отрывок, характеризующий Кившенко, Алексей Данилович
  • Кившенко, Алексей Данилович Информацию О
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Краткая биографическая энциклопедия

Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. Вокруг стола слево направо сидят П. П. Гл.

Ермолов. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. Действительно, картина полна движения, взволнованности, драматизма.

  • Примечания для Кившенко, Алексей Данилович
  • Ссылки на Кившенко, Алексей Данилович
  • Другие статьи из «Биографического словаря»

Алексей Данилович Кившенко много работал как художник. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в Академии Художеств) и Сортировку перьев (1891). После войны 1877 г. К. объехал Закавказье, потом Болгарию и стал баталистом не видав наст. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Автор серии батальных картин на темы Русско-турецкой войны. – Турки переполошились при нападении русских и кидаются кто куда, придавливая друг друга и утопая в воде.

Алексей Данилович 
Кившенко (1851–1895)

1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Боголюбова, П. О. Дмитриева-Оренбургского, Л. Ф. Ковалевского, Н. Д. Раевский, А. И.

Остерман-Толстой, Л. Л. Кутузов, за ним стоящий П. С. классами Имп. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови. Из исторических действующих лиц в картине изображены М. И.

Именно эти работы обратили внимание на художника русских официальных кругов. В 1867 году А. Д. Кившенко поступает в класс исторической живописи Академии художеств. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28. высотах.

Дата рождения: 1851Дата смерти: 1895Не часто бывает так, чтобы первое же произведение художника (или иного деятеля культуры) становилось его вершиной и прочно оставалось в памяти потомков. Уваров, К. Ф. Картина имела большой успех. Суходольского и др.

Это М. И. Кайсаров, М. И. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883-89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ.

события на Кавказ. Кутузов. величие и глубокий смысл переживаемого момента».

В картине множество эпизодов, мастерски исполненных, придающих ей чрезвычайное оживление». Поступил в Императорскую академию художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину Самсон и Далила, а в следующем за тем году окончил курс с большой золотой медалью (за Брак в Кане Галилейской). Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы.

Это М. И. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). Манизера, Н. Красовского, П. А. Выразительность картины усиливается за счет удачно найденного освещения. Барклай-де-Толли, Ф. П.

Эти работы, в особенности же картина Псарный двор (в академии художеств), доставили ему, по его возвращении в СПб., звание академика (в 1884 г. ). «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», — свидетельствовал В. Г. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. И этот морально-психологический конфликт Кившенко смог изобразить на картине. картины военный совет в Филях. Автор исторической картины Военный совет в Филях, отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886-95).

Вследствие этого в 1879 г. появился его Военный совет в Филях — самое удачное произведение К., если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее академии художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). К числу лучших бытовых картин К. можно отнести По тетеревиным выводкам (1888), Сортировка перьев (1891, ГРМ). Писал он ее под воздействием романа Л. Н. Толстого «Война и мир». невидимого боя в картине Поражение Мухтара на Аладжин. обр. им изображены воен.

событий на Дунайск. Действительно, ряд батальных полотен передает общий вид сражения, наблюдаемого издали. Но именно в этой простоте и чувствуется величие и глубокий смысл переживаемого момента. Вследствие этого в 1879 г. появился его Военный совет в Филях — самое удачное произведение К., если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее академии художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886). обр. им изображены воен.

Действительный член АХ. Получил медали: в 1871 г. – 2 и 1 серебряные в 1872 г. – две 2 серебряные в 1874 г. – 1 серебряную в 1876 г. – 2 золотую за программу «Самсон и Далила» в 1877 г. – 1 золотую за прграмму «Брак в Кане Галилейской» в том же году получил звание классного художника 1 степени в 1880 г. отправлен за границу на казенный счет за картину «Совет в Филях». Кайсаров, М. И. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Н. П. Собко. картины военный совет в Филях. Крамского и в Академии художеств (1867-1877) у К. Ф.

Кившенко, создавая свою картину, подошел к разработке сюжета как военно-исторический художник. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). В 1880-83 годах пенсионер Академии Художеств в Германии и Франции. Кутузов, П. П. Толь, Д. С. Коновницын, Н. Н. Русский художник Алексей Данилович Кившенко родился в Веневском уезде Тульской губернии.

Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). (1851—1895) — художник-баталист. С большим увлечением Кившенко занимался педагогической деятельностью, преподавая в Академии художеств и в Училище Штиглица (18831889).

После войны 1877 г. К. объехал Закавказье, потом Болгарию и стал баталистом не видав наст. классами Имп. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.

Посещал рисовальные вечера И. Н. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. академии художеств. Из воен. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Преподавал в Санкт-Петербурге – в Центральном училище технического рисования (1883-89) и в Академии Художеств (профессор с 1893). Кутузов. Крамского, в Академии художеств (1867-1877) в Петербурге. Много путешествовал по России, посетил также Турцию (1886), Австрию, Северную Италию и Болгарию (1892) принимал участие в археологической экспедиции Н. П. Кондакова в Сирию и Палестину (1891). Русский художник, близкий к передвижникам. Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. Годы пенсионерства (1880-1883) Кившенко провел в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже, при этом довольно часто приезжал в Россию и гостил в имении Чертковых в Воронежской губернии.

"невидимого" боя в картине "Поражение Мухтара на Аладжин. театре им изображены: "Третий день боя на Шипке", "Последний Шипкин. Коцебу, Е. К. Кившенко (Алексей Данилович) – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Кившенко (Алексей Данилович) — художник бытовых, охотничьих и батальных сцен. Ученик историч.

Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи. Раевский, А. И. Был близок к передвижникам. А. С-в.

театре им изображены: Третий день боя на Шипке, Последний Шипкин. Он учился в классах К. Ф. Гуна и К. Е. Маковского. Уваров, К. Ф. Недолгое время перед смертью К. руководил батал. Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Макарова, Г. М.

Казанцев. живописца Гуна, он не был подготовлен спец-но к батал. Заканчивая в 1876 году Академию, молодой художник выбрал для своей дипломной работы тему из героического прошлого родной страны «Военный Совет в Филях в 1812 году». Барклай-де-Толли, Ф. П.

Бенигсен. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Ермолов. 1899 г. Булгаков, включив его репродукцию в свой «Иллюстрированный обзор».

Писал батальные картины (в том числе посвящённые русско-турецкой войне 1877-1878, для Военной галереи Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, 1886-95), жанровые работы, близкие передвижникам («Съезд на ярмарку на Украине», 1882, КГ, Екатеринбург), охотничьи сцены («На охоте», 1889, ГМИИ), пейзажи исторические полотна («Марию Стюарт заставляют подписать отречение от престола», 1881, КГ, Новосибирск). Недолгое время перед смертью К. руководил батал. Год был слушателем Медико-хирургической академии. На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.

Лагорио, Н. Е. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. академии художеств. Живой, разнообразный художник, он с успехом работал по жанру, охоте и пейзажу. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: "Съезд на ярмарку, в Малороссии" (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), "Охоту на зайца" и "Охоту на лисицу" (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), "Штурм Ардагана" (1886 г. в Зимнем дворце), "Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. " (1887, там же), "Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах" (1888, там же), "Зевинский бой" (1889, там же) "Принимает волка живьем" (1889 в Академии Художеств) и "Сортировку перьев" (1891).

В 1877 году студент написал картину на религиозный сюжет «Брак в Канне Галилейской», за которую получил Большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. Родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича.

боя, он сумел все же просто и правдиво его передать. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья». бой, Горный Дубняк. живописи, но еще в академии выбрал самостоятельно темой для своей изв.

— художник бытовых, охотничьих и батальных сцен. Художник прервал свою пенсионерскую поездку и вернулся в Россию. В доме Д. В. Кившенко дети постоянно находились в атмосфере любви к изобразительному искусству, к музыке.

Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Из воен. Главными произведениями К., сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г-ну Лихтенштейну, в СПб. ), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в академии художеств) и Сортировку перьев (1891). бой", "Горный Дубняк". Эта серия работ Кившенко позволила искусствоведам отнести его к новой школе «баталистов-эпиков» изображающих сражение в целом издали, как бы с высоты птичьего полета. Кайсаров.

Раевский, А. И. Эти работы, в особенности же картина Псарный двор (в академии художеств), доставили ему, по его возвращении в СПб., звание академика (в 1884 г. ). события на Кавказ. Дохтуров, А. П. Гуна. — Т. 1. В 1867 году Кившенко поступил в Академию художеств.

Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу — в Киссинген, а затем в Мюнхен. Коновницын, Н. Н. Картина «Штурм Ардагана», представленная на академической выставке 1886 г. обратила на себя особое внимание и впоследствии ее признали лучшей работой Кившенко в Балканской серии.

Наибольшую известность ему принесла картина Военный совет в Филях в 1812 году (1880, ГРМ, повторение – 1882, ГТГ). Главными произведениями К., сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г-ну Лихтенштейну, в СПб. ), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в академии художеств) и Сортировку перьев (1891). Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на поездку в чужие края на казенный счет, написать другую картину, на тему по его собственному выбору. Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ).

Учился в Санкт-Петербурге – в Рисовальной школе ОПХ (до 1867) у И. Н. Крамского (посещал также рисовальные вечера Артели художников, 1864-67), затем в Академии Художеств (1867-77) у К. Т. Гуна. Кившенко (Алексей Данилович) – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. «Выдержанная в строго реальном напралении, чуждая всякой слащавости, она невольно переносит зрителя в названное событие и дает почувствовать весь его трагизм, – отмечал Булгаков.

Исполнял также акварели иллюстрации для журналов и книг (к произведениям Л. Н. Толстого, М. Ю. Лермонтова). Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Кившенко задумал изобразить реальное событие, произошедшее в годы Отечественной войны 1812 года, — военный совет в Филях, когда было принято решение оставить столицу и отвести войска в безопасное место, к укреплениям.

Кившенко имел двенадцать детей. В «Художественных новостях» за 1886 г. было написано: «Лучшей батальной картиной на выставке должно считать «Штурм Ардагана».

Коновницын, Н. Н. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Толь, Д. С. I. С. -Пб. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.

боя, он сумел все же просто и правдиво его передать. Кутузов, П. П. событий на Дунайск. Ученик историч. Остерман-Толстой, Л. Л. Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. вы можете запросить все в системе с коробкой. высотах". Дохтуров и стоит А. П.

Поступил в Императорскую академию художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину Самсон и Далила, а в следующем за тем году окончил курс с большой золотой медалью (за Брак в Кане Галилейской). Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Барклай де Толли, Ф. П. для военной галереи Зимнего дворца.

Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. живописи, но еще в академии выбрал самостоятельно темой для своей изв. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи.

Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Живой, разнообразный художник, он с успехом работал по жанру, охоте и пейзажу. На этом совете решался вопрос о судьбе Москвы и армии.

Сверчкова, А. Е. Созданная картина «Военный совет в Филях в 1812 году» приносит художнику заслуженную известность, саму же картину художник повторяет еще дважды: по заказам П. М. Увлекаясь охотой, он часто рисовал животных и сценки из охотничьей жизни: «Охота на зайца» (1882), «Охота на лисицу» (1882), «Зимний пейзаж» (1882), «Стадо овец в степи» (1883), «Вечер в Малороссийской деревне» (1883), «Псарный двор» (1883), «Мальчик сторожит коров» (1883).

Сувориным. Крамского. При этом он был талантливым баталистом (известен его цикл картин, посвященный русско-турецкой войне 1877—1878 годов), зарекомендовал себя как хороший жанрист (его картины по тематике близки работам многих передвижников), его многочисленные путешествия позволяли ему создавать интересные пейзажи. Гл.