Концерт В Яйце Босх
Концерт в яйце (нидерл. Zangers en musici in een ei) — картина нидерландского художника Иеронима Босха, которая была выполнена в 1516 году. Концерт в яйце (нидерл. Zangers en musici in een ei) — картина нидерландского художника Иеронима Босха, которая была выполнена в 1516 году.
Описание картины Иеронима Босха «Концерт в яйце»
Он распорядился повесить «Семь смертных грехов» в спальне, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности. Песочные и механические часы — быстротечность времени. Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук. Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии. Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и косметика предназначены для создания красоты, женской привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также картины Босха периодически используются различными музыкальными ВИА разной степени интересности: так, кусок «Страшного суда» швейцарские авангардисты от митола из Celtic Frost стянули для альбома «Into The Pandemonium», «Музыкальный ад» использован для оформления обложки диска «Deep Purple» 1969г., что символизирует, а Depeche Mode по мотивам полотен Иеронима сотворили клип на песню «Walking In My Shoes». Подобно «Моне Лизе», она породила тонны диссертаций, книг и искусствоведческих срачей. Отметилась также группа Metallica с клипом на песню Until It Sleeps, вдохновлённым «Садом земных наслаждений» Босха.
Нынешний любитель искусства может любить Босха как за его «глубинность», так и просто за занятную галерею уродцев, монстров, упырей, демонов и тварей. Вот, собственно и всё. На Босха даже напяливают ранг предтечи доктора Фройда. Особой популярностью пользуется версия, что в работах зашифрованы секреты средневековых «эзотерических дисциплин»— алхимии, астрологии, гностицизма, чёрной магии Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями и называют его адептом запрещённых сект, хотя, вероятнее всего, Босх был человеком чрезвычайно набожным.
Описание картины «Концерт в яйце»
На обложке «Невыносимой лёгкости бытия» красуется «Искушение святого Антония» (не триптих, отдельная картина). И только ваше дело, что вы будете искать среди этого паноптикума— смысл жизни или средство скоротать вечерок. Эту картину всегда обсуждают отдельно как самый яркий пример стиля. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. И даже Игорь Фёдорович, да.
Самое важное, что вам нужно знать о достопочтенном мастере Босхе— это то, что о нём, собственно, почти ничего не известно. Ни одна работа Босха не датирована им самим, а этих работ известно не больше тридцати. А дело было в избыточности и непонятности многих символов. Детализация очень высока, вот таким образом стоит приглядеться к мелким фигуркам и сценкам поближе.
Иероним Босх в Прадо: величайшая выставка столетия открылась в Мадриде
Этот же самый чудодей/обманщик появляется маленькой, с ребенка, фигурой в центре «Искушения святого Антония». Среди картин Босха— так называемый «Фокусник» (иначе «Маг»). Символика Vanitas:Череп — напоминание о неизбежности смерти.
Достоверные факты скупы. Этот непроницаемого вида остроносый персонаж в черном цилиндре, сопровождаемый собачкой в колпачке, двигает перед глазами завороженного дурня ореховыми скорлупками (то же, что у нас игра в наперстки). Очевидный смысл— наказание за глупость, но можно увидеть и кое-какие другие, обратные.