Кранахи Картины
Кранах изображая обнаженное женское тело, будто желая оправдаться, помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю: "Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослепленной душой не овладела Венера". Лютер не хотел быть пойманным, поэтому о месте своего нахождения сообщил в письме только Кранаху, вдохновив его тем самым на создание известной картины. Среди приобретенных полотен была и знаменитая картина Венера и Амур Кранаха, которая до того момента находилась в частной коллекции одного из немецких ценителей искусства. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.
Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Ценность выставки в том и состоит, что собрали картины нескольких поколений Кранахов. К счастью, все картины Кранаха в Эрмитаже принадлежат к эпохе его расцвета. Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Картины Кранаха Старшего в эпоху Возрождения высоко ценились.
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Учился, по-видимому, у своего отца. Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца.
И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Мартина Лютера. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Лувр, Париж.
Картинки и картины художников мира
В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.
Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Вокруг – лес. Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
У художника имелось еще три дочери. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Источник молодости, 1546. Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Сюжетные картинки как дань моде
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием).
Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма.
Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра. Мастерская выполняла многочисленные заказы.
Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений.
Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау) гуманистические идеалы выражены также в картинах Венера и Амур (1509, ГЭ), Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах.
Высокое профессиональное мастерство Кранаха в поздний период сохраняется в его портретах. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Однако художник использовал дерево не очень высокого качества. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. 1530, Вена, Музей истории искусства). На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
Описание картины Лукаса Кранаха «Мадонна с младенцем»
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
«Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом. Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Со временем Кранах становится членом городского совета, трижды в разное время исполняет должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Картинная галерея, Берлин. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий.
К примеру, намногофигурных полотнах можно заметить, что не меньше итальянской живописи отца династии увлекала нидерландская. Отвратительное приобретает у Кранаха самые разные формы — от обглоданной тушки на блюде в сцене пикника и отрезанной головы Олоферна до уродливых старческих тел в небольших сатирических картинках, посвящённых продажной любви. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Достижения искусства Возрождения претворены в Алтаре св. Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Ибо более блаженной смерти быть не может».
Его супруга как будто бы светится изнутри. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы.
Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»
Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхищающие маньеризм 1530-50-х гг. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Франциска» и «Покаяние Св. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале.
Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
- Кранахи: династия художников-реформаторов
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее. Христос обмывает ноги своим ученикам, а римский папа требует, чтобы императоры целовали ему туфлю. Венера, 1529. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Год спустя художник скончался в Веймаре. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.
Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. Он одевался в светскую одежду, отрастил волосы и бороду и в довершение всего принял имя Йорг. В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер. Шёнер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель автопортрет, 1550, Уффици). В итоге художнику и его ассистентам приходилось по описанию рисовать лица тех, кого они ни разу не видели в глаза.
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
- Лукас Кранах в охотничьем замке
- Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
- ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
- Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров. История ее такова. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. За деловую хватку Кранаха уважали все бюргеры Виттенберга — он состоял в городском совете и несколько раз был избран бургомистром.
Примечание. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
- Подражание итальянским мастерам
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Почему штаты так шарахаются во все стороны. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Кранах писал на деревянных досках. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Дама с горностаем как политическая сенсация
- Встреча в верхах: в Дрезден прибыла старшая сестра Сикстинской Мадонны
- Официальный художник ГДР: мир глазами Вернера Тюбке
- Профессиональный лжец и другие необычные вакансии в Германии (фото)
- Первая мировая – бойня, на которой щадили вражеских солдат
- Лучшие фильмы о Первой мировой войне
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
- Как стать частным предпринимателем в Германии
- На связи: как заключить договор в Германии
- 10 лучших немецких университетов
- Очей очарованье или Прощальная краса немецких ландшафтов (фоторепортаж)
Для них он написал портреты. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Умер Кранах 16 октября 1553.
Искусствоведы продолжают спорить. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого. Процедура проиллюстрирована в видеофильме.
- Как празднуют день Святого Мартина в Германии
- Где пробовать колбаски или Вкусные достопримечательности Германии
- Всемирное наследие: Паломническая церковь Вискирхе – шедевр стиля рококо
- «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», 1520
- «Фридрих Мудрый, курфюрст Саксонский», 1536
- «Плоды ревности (Серебряный век)», 1530
- «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа», 1529
- «Пугает мысль, что мы можем вернуться на сушу»: история семьи, которая живет в море
Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка. Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Кронах покинул еще молодым— подмастерьям полагалось провести пару лет встранствиях, чтобы набираться опыта ирекламировать свой талант. Эти произведения затем в больших количествах размножались в его мастерской.
Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.
И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
- Голые и потные: фоторепортаж с двухлетия квир-вечеринки
- О-бенто или японский способ показать, как сильно любишь своих детей, через еду
- Пионеры и вампиры: отрывок из нового романа Алексея Иванова «Пищеблок»
- «Маленькая барабанщица»: шпионский мини-сериал Пак Чхан Ука по Джону ле Карре
- Горячие осенние: 20 напитков на основе трав и фруктов
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
- Знаковые наряды Ива Сен-Лорана в новой коллекции кукол Барби
Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
В сознании людей той эпохи грехопадение было граничит с проблемой личной ответственности человека за свои поступки. Картина «Адам и Ева. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Охват тем огромный.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
Остропсихологичны, монументальны и его поздние портреты (И. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Известно, что у художника было еще три дочери. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Дерево, масло, 3822 см.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Учился он, по-видимому, у своего отца. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Спасибо.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. На фоне Дюрера и Гольбейна он смотрится необычайно современно. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В ранних произведениях выступил как смелый новатор: образы его святых подчёркнуто простонародны, композиции асимметричны, цветовое решение напряжённое и экспрессивное (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) в других картинах, наоборот, преобладает сказочно-идиллическое начало (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстрации к теологическим сочинениям реформаторов, а также значительные станковые произведения, в том числе портреты Лютера, многочисленные гравюры (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). В период работы при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Виттенберге (1505-52) определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и среды, в которой жил художник. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Но не только. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Есть, к примеру, картина из Нижнего Новгорода: мы ее передали в местный музей в начале 1930-х годов. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе.
сша перестают быть тотальным гегемоном на мировой арене (что особо проявилось при конфликте с Россией) и что бы хоть ненадолго отсрочить своё падение, которое неизбежно, начинают серии управляемых конфликтов, что должны послужить для создания территорий хаоса, непригодных для нормальной жизни.