Лев Леон Бакст
Леон Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич или Лев Самойлович Розенберг 1866—1924) — русский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики. В начале 1910-х годов Леон Бакст создал целую галерею портретов своих современников — Филиппа Малявина и Василия Розанова, Зинаиды Гиппиус и Жана Кокто, Сергея Дягилева и Айседоры Дункан. Родившийся как Лев (Leib) Самойлович Розенберг (Лев Самойлович Розенберг), он был также известен как Леон (Лев) Николаевич Бакст (Леон (Лев) Николаевич Бакст).
Жизнь необычной женщины оборвалась трагично. И как коммерсант. В нем не было второстепенных мелочей, все выполнялось первоклассно. Был вольнослушателем петербургской Академии Художеств (1883-1887 годы среди учителей – П. П. Чистяков) в 1890 году изучал технику акварели у Альберта Н. Бенуа.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Бакста сейчас абсолютно забыты.
- Лев Бакст — художник изменивший мировую моду
- Леон Бакст: жизнь и творчество художника
- Он сводил с ума Париж Художник Леон Бакст / Лев Розенберг (1866-1924)
- Учитель рисования в императорской семье
- Модный дизайнер известный всему миру
В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы – к стилю грубому, лапидарному». В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис.
Журнал был примером высочайшей культуры художественного оформления и полиграфии. В 1890-х выставлялся в Обществе русских акварелистов. Он продолжал мольберт, рисующий также производство портретов Филиппа Малйявина (1899), Василий Розанов (1901), Андрей Бели (1905), Зинаида Гиппиус (1906). В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис. Среди театральных работ нельзя не отметить эскизы костюмов для Иды Рубинштейн в партии Саломеи для «Танца семи покрывал» (1908, ГТГ) ив партии Клеопатры для одноименного балета (1909, СПбГМТиМИдар Международного благотворительного фонда «Константиновский» в 2013 году из коллекции Никиты и Нины Лобановых-Ростовских) эскизы костюмов «Беотийца» (ок. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой в Санкт-Петербурге (1906-10 годы).
А краеугольным камнем бакстовского орнамента была геометрия. В 1898 году вернулся в Санкт-Петербург, как раз в то время, когда С. П. Дягилев основал свой журнал «Мир искусства», предназначенный для завоевания в России места новому искусству с необыкновенным чутьем момента Дягилев привлек к делу, с одной стороны, крупных представителей нового идеалистического течения русской мысли, а с другой — те молодые силы среди художников, которые абсолютно одиноко, наперекор всем препятствиям, потянулись одним своим неодолимым инстинктом к настоящему искусству. Ее начали преследовать страшные видения. В течение этого года он посетил Балтимор и, определенно Вечнозеленый Дом – место жительства его друга и покровителя, художественного филантропа Элис Вардер Гарретт (1877–1952).
М. Волошин Архаизм в русской живописи (Аполлон, 1909 год, 1) Вячеслав Иванов Древний ужас (Золотое Руно, 1909 год, 4), 33 снимка с произведений Л. С. Увлекался античностью. Максимилиан Волошин писал о художнике: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках». Русский балет пользовался колоссальнымуспехом за рубежом и особенно во Франции и Великобритании, оноказал значительное влияние не только на хореографию, но и на на развитие мирового искусства в целом. По сути, до «Русских сезонов»парижане и не подозревали о такой мощи российскогоискусства.
А. С. Пушкина была представлена скульптурная композиция «Рембрандт в бронзе» и с успехом прошел музыкальный концерт с участием дирижера Карло Понти. фамилия Розенберг, 1866–1924) знаменит прежде всего своими потрясающими проектами для дягилевских «Русских сезонов» в Париже и Лондоне. Художник в дягилевских балетах был полноправным партнером режиссера и балетмейстера.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Он пытался организовать новую систему преподавания искусства в частной школе Е. Званцевой в Петербурге, которую называли школой Бакста. Примирение произошло и возникло ощущение идиллии.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Леон Бакст
- Отрывок, характеризующий Леон Бакст
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Наиболее известные работы Править
- Наиболее известные работы художника
- О знаменитости:русский художник и декоратор
Так и в его узорах для шелка. Первая мировая война прервала спектакли Русских сезонов. Дункан тяжело заболела.
Бакст оформляет спектакли не только в Париже, но и в Лондоне и в Риме. В программе фестиваля «Черешневый Лес» разных лет были такие уникальные события, как выставки Франко Дзеффирелли «Искусство спектакля», «Встреча сМодильяни», «КОСТЮМЫ/CОВРЕМЕННИКИ» Роберто Капуччи «Мир войны Николая Жукова» к 60-летию Великой Победы и живопись и графика Моисея Фейгина «Исповедь Арлекина», выставка одной картины «Паллада икентавр» Сандро Боттичелли изГалереи Уффици в сквере ГМИИ им. В 1893—1897 годах жил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. БАКСТ Лев (Леон) Самойлович (настоящие имя и фамилия Лейб-Хаим Израилевич Розенберг), российский художник, график, сценограф, академик петербургской Академии Художеств (1914 год). После прогулки по Парижу с Зингером и детьми, воодушевленная Айседора решила остаться в городе, чтобы заняться танцем у себя в ателье. Через некоторое время Дункан познакомилась с сыном миллионера Зингера — Юджином. Эскиз костюма к балету Нарцисс» (около 1911, СПМТиМ), «Вакханка.
Занятие живописью считалось малоприбыльным. В 25 лет она познакомилась с актером Оскаром Бережи, дело шло к свадьбе, но возлюбленный предпочел карьеру в кино и разорвал помолвку. Известный российский историк моды Александр Васильев – более 10 экспонатов из своей коллекции: модные платья и театральные костюмы 1910–1920-х годов к балетам «Тамара», «Шехеразада», «Спящая принцесса». Немногие работы Бакста в области дизайна обнаруживают его уникальный дар декоратора: оформление историко-художественной выставки русских портретов в Таврическом дворце (1905 год, Санкт-Петербург), выставок «Мира искусства» в Париже (1906 год) и Берлине (1907 год) интерьеров в частных домах Санкт-Петербурга, Венеции и Лондона (в том числе серия декоративных панно по мотивам сказки «Спящая красавица» Ш. Перро для особняка Д. Ротшильда, 1915-22 годы) интерьера театра в Эвергринхаус в Балтиморе (1922-23 годы ныне музей университета Дж. Имя Леон Бакст стало звучать как наиболее парижское из всех парижских имен. Но в его интерпретации античность имеет мало общего с Классицизмом.
В журнале Мир искусства Бакст возглавлял художественный отдел. Первая мировая война прервала спектакли «Русских сезонов». Главные темы театрального творчества Бакста – ориентальная («Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, 1910 год, Русские сезоны «Иштар» В. дЭнди, 1924 год, Парижская опера), сказочно-фантастическая и особенно античная («Нарцисс» Н. Н. Черепнина, 1911 год «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси, оба 1912 года все – Русский балет Дягилева «Федра» Г. дАннунцио, труппа И. Л. Рубинштейн, 1923 год и др. ). Через год брак распался в очередной раз, перечеркнув надежды Айседоры на семейное счастье.
Бакст для этого слишком экспрессивен, эмоционален. В экспозицию включены произведения из государственных и частных российских и западных собраний. Он много занимается архаикой. 1911, СПбГМТиМИ) и «Вакханки» (1911, Центр Помпиду, Париж) к балету «Нарцисс» эскиз костюма для Вацлава Нижинского в партии Фавна к балету «Послеполуденный отдых Фавна» (1912, частное собрание, Париж) эскиз костюма «Юноши, сопровождающего Орфея в храм» к балету «Орфей» (1914, ГМИИ им. А. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину— в Беларусь16 (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Член объединения «Мир искусства» (с 1899 года) и Союза русских художников (с 1903 года), пожизненный член Осеннего салона в Париже (с 1906 года).
В экспозиции будут представлены известные станковые произведения: «Портрет Сергея Дягилева с няней» (1906, ГРМ), «Автопортрет» (1893, ГРМ), «Ужин» (1902, ГРМ), портреты Дмитрия Философова (1897, Дагестанский музей изобразительных искусств имени П. С. Гамзатовой, Махачкала), Андрея Белого (1906, ГЛМ, Москва) и Зинаиды Гиппиус (1906, ГТГ), декоративные панно «Древний ужас» («TerrorAntiquus») (1908, ГРМ) и «Элизиум» (занавес для Драматического театра В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, 1906, ГРМ). Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922).
- Леона Бакста называют великим театральным художником и это справедливо
В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис8. Но асимметрична только цветовая гамма. Это были молодые художники-единомышленники. Родственники, сначала удивлявшиеся ее самообладанию, стали опасаться за ее рассудок. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину — в Белоруссию 9 (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Работы, представленные на выставке, охватывают ряд наиболее важных для художника тем. Как талмудист – не еврейское это дело «человечков малевать».
Использовал художник и русские мотивы. На первой выставке, которая прошла в 1889 году, представился под псевдонимом Бакст. Лейба Хаим Розенберг родился в белорусском городе Гродно. Айседора Дункан родилась в мае 1878 года в Америке.
«Сезоны» не просто гремели на весь Париж, в конечном счёте они стали синтезом творчества в целом: танца, музыки, актерского мастерства, оформления декораций, костюмов. Его необычные и динамичные декорации и костюмы обеспечили успех таким легендарным постановкам, как «Клеопатра», «Шехеразада», «Синий бог» и «Спящая принцесса» и оказали влияние на общее представление о сценическом оформлении. Одним из знакомых Леона был и знаменитый хиромант Кейро, часто посещающий Париж.
На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст — укороченную фамилию бабушки (Бакстер). Это длилось целый год Мой Бог, каким же слепцом я был. История не сохранила условий, на которых Бакст в итоге подписал с Пуаре контракт и год поставлял ему идеи. Через 8 лет, в январе 1913 году Айседора в очередной раз вспомнила о странном предсказании хироманта на счет потери двух существ, которых она очень любит. В начале 1890-х годов выставлялся в Обществе русских акварелистов. Бакст, находившийся в это время в Швейцарии, оказался отрезанным от Дягилева и его труппы.
В позднем творчестве испытал воздействие итальянских сценографов-перспективистов 18 века (Ф. Это и книжная графика и античность и восточные мотивы и портреты, пейзажи, мода, театральные костюмы. Эскиз костюма к балету Нарцисс» (1911, Центр Помпиду), «Храмовая танцовщица. Он создает свой, особый, бакстовский стиль. В школе Бакст проповедовал обращение к натуре.
Но огромное количество не атрибутированных образцов тканей, названных авторами «Ткань в русско-восточном стиле», может означать, что перед нами ткань, напечатанная и вытканная по одному из 96 эскизов, которые Бакст продал текстильным фабрикантам в конце 1920-х годов и за которые получил огромную сумму – более 80 тысяч франков. Лев Розенберг родился 10 мая 1866 года в Гродно в небогатой еврейской семье учёного-талмудиста. В 1898 году совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания.
С 1891 года почти ежегодно путешествовал по Европе в 1893-96 годах совершенствовался в Париже (в студии Ж. Л. Жерома и у А. Эдельфельта). Они изучали и искусство прошедших веков и новые течения в искусстве Европы. С середины 90-х примыкал к кружку писателей и художников, формировавшемуся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратился в объединение «Мир Искусства». Декорации Бакста представляли собой огромные живописные панно. Эскиз костюма.
Это был рыжий, бородатый сорокапятилетний поляк Иван Мироски. Бакста (Золотое Руно, 1906 год, 4) С. Маковский Страницы художественной критики, т. II Александр Бенуа История русской живописи в XIX веке его же Русская школа живописи (1904). – См.
Там обсуждались вопросы живописи, театра, музыки, литературы, философии. Его яркие, динамические и провокационные декорации и костюмы обеспечили успех таких легендарных постановок, как «Клеопатра», «Шехеразада», «Синий Бог» и «Спящая Принцесса» и оказали влияние на общее представление о сценическом дизайне. Выше: что вы искали. Художник исполнял также эскизы костюмов по заказам артистов Л. В. Собинова, М. Ф. Кшесинской, А. П. Павловой, Т. П. Карсавиной, И. Л. Рубинштейн, В. Ф. Нижинского. Мясина, А. Дункан, Ж. Кокто, ряд автопортретов.
В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922). Используя непосредственные впечатления от природы и искусства Греции, Бакст стилизовал античность как «счастливое детство» человечества и как условно-исторический фон мифологических театральных сюжетов. В этом модернист Бакст был наследником по прямой безвестных создателей лоскутных костюмов Арлекина, авторов античных амфор и древнеегипетских пиктограмм – у него сложность узора так же возникала из изобретательно сложенных вместе простых элементов. Этой же теме посвящены первые работы Бакста для театра: «Ипполит» Еврипида (1902 год) и «Эдип в Колоне» Софокла (1904 год оба – в Александрийском театре). В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922) 10. Проблема была в том, что он был женат.
Среди экспонатов выставки следует упомянуть такие работы, как «Беотиец. Таковы грустные реалии того, да и не только того, времени. С середины 90-х примыкал к кружку писателей и художников, формировавшемуся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратился в объединение «Мир Искусства». Хиромант подолгу беседовал с русским художником, показывал мастерство, делился секретами.
I акт» (1914, ГМИИ им. На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст— укороченную фамилию бабушки (Бакстер). В композициях Б. часто видны греческие мотивы, например в Vision Antique (1906), Креон (1906) и Антигона (1904). В 1901 он также учил в Частной школе Искусства «Званцеву», где известного живописца Марка Шагала (1887-1985) как ученик, относительно которого он сказал, что был своим фаворитом, так как, когда сказали, чтобы сделать что-то, он послушает тщательно, но тогда он взял бы свою краску и свои щетки и сделал бы что-то совершенно различное от того, что его спросили. А после войны он едет работать в Америку, где пишет портреты, картины, оформляет спектакли многих театров, в частности спектакли труппы Иды Рубинштейн. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину – в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь).
В "Жар-птице" геометрию образовывали трафаретные птицы и звезды. Продолжая заниматься станковой живописью и графикой, много работал как сценограф. За успех в карьере Дункан пришлось заплатить ужасную цену. Последним ее любовью стал молодой русский пианист Виктор Серов. В эти годы он стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа. После нескольких лет жизни он возвращается во Францию, всеми обласканный и знаменитый. Позже он стал известным портретистом и революционным театральным декоратором, художником, «опьянившим Париж» и дизайнером, одна лекция которого стоила в Америке 1920-х годов две тысячи долларов. А. С. Пушкина), «Древний ужас (Terror Antiquus)» (1905–1908, Русский музей).
Теперь уже Баксту аплодирует Америка. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину— в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Бакст был не только художником театра, но и знаменитым живописцем (его картина «Ужин» имела скандальный успех в 1902, в то время как «Древний Ужас» 1908 вызывал тревожный призрак Апокалипсиса), портретистом (его изображения Сергея Дягилева, Андрея Белого и Зинаиды Гиппиус — драгоценные свидетельства Серебряного века) иллюстратором великолепных книг, дизайнером интерьеров и создателем высокой моды в 1910-х, близко стоящим к Вурт, Шанель и Пуаре. Даже сложнейшие на первый взгляд узоры упорядочены. Постановкам его стали подражать, его идеи варьировали до бесконечности. В 1893—1897 годах жил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург.
В своих стилизациях под античность он пришел к архаике. Графика изданная в этом журнале, принесла Баксту славу. За головокружительные удачи в карьере танцовщица начала платить неудачами в личной жизни. Очень рано у Льва появилась тяга к живописи.
Эскиз костюма к балету Синий Бог» (1912, Центр Помпиду), «Эскиз костюма для Вацлава Нижинского в партии Фавна к балету Послеполуденный отдых Фавна» (1912, частное собрание, Париж), «Портрет Сергея Дягилева с няней» (1906, Русский музей), «Автопортрет» (1893, Русский музей), «Эскиз костюма для Иды Рубинштейн в партии Клеопатры (балет Клеопатра)» (1909, СПМТиМ, дар Международного благотворительного фонда «Константиновский», 2013. Творчество Бакста противоречиво. После нескольких лет жизни он возвращается во Францию, всеми обласканный и знаменитый. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину — в Белоруссию (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Историзм художественного мышления и увлечение архаикой объединяли в то время художников-мирискусников, философов и русских поэтов-символистов и потому не случайно название одной из самых знаменитых картин Бакста «Terror Antiquus» (1908) соотносится с заголовком программной статьи символиста Вяч.
Работы Бакста купила русская коллекционер и галеристка Наталия Курникова. Решающую роль в формировании творческой индивидуальности Бакста сыграло знакомство в 1890 году с Александром Н. Бенуа и его окружением. С. Пушкина) эскиз костюма «Коломбины» к балету «Спящая принцесса» (1921, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Погибли два самых дорогих ее существа – шестилетняя Дидре и трехлетний Патрик. Для него самым важным остаются человеческие позы, украшения и одежды».
За двенадцать рисунков платьев он как-то предложил Баксту двенадцать тысяч франков. Псевдоним является укороченным вариантом фамилии его бабушки – Бакстер. Теперь уже Баксту аплодирует Америка. Из-за ревности любовные отношения дали трещину.
Будет представлен ряд костюмов, созданных по эскизам Бакста: Музей Академии русского балета имени А. Я. Вагановой покажет знаменитый костюм Вацлава Нижинского в партии Призрака розы, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства предоставил четыре костюма: Японской куклы для Веры Трефиловой к балету «Фея кукол», костюмы к балетам «Клеопатра», «Карнавал», «Дафнис и Хлоя». Искусствоведы причисляют Бакста к крупнейшим русским художникам-портретистам начала ХХ века.
LiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииМузеиПерсоныХудожникПерсонаЛеон БакстГоды жизни: 08 февраля 1866 — 28 декабря 1924Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникПервыми «взрослыми» работами Леона Бакста стали иллюстрации для детских книг. В них художник увидел, как выразился сам, "зеленую свежесть примитива": абстрактные стилизации, симметричность рисунков, живость цветов. Париж забыл, что Бакст иностранец, что он корнями своими в России. Они изучали и искусство прошедших веков и новые течения в искусстве Европы. В начале 1890-х годов выставлялся в Обществе русских акварелистов. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис. В ранних работах отразилось влияние передвижников и А. фон Менцеля с конца 1890-1900-х годов Бакст становится одним из ведущих мастеров русского модерна (оформление журналов «Мир искусства», «Золотое руно», «Сатирикон», «Аполлон», книг, выставочных каталогов, театральных программ) и вместе с другими «мирискусниками» способствовал развитию русской книжной и журнальной графики начала 20 века. Бакст вскоре стал одним из самых активных деятелей кружка, а затем и общества «Мир искусства» и журнала под тем же названием.
Начало ХХ века прошло в Европепод знаком «Русских сезонов» Сергея Павловича Дягилева из которых позже (c 1909 г. по 1929 г. ) выросла его же балетная антреприза «Русский балет С. Дягилева». Хопкинса). Наибольший успех Льва Бакста в этой области связан с так называемыми «Русскими сезонами» – гастролями русских артистов в Париже, организованными Сергеем Дягилевым и деятельностью балетной антрепризы «Русский балет Дягилева» (1909 – 1929). Это были молодые художники-единомышленники.
Несколько лет назад руководство Института решило продать этот ценный актив. Из всех художников «Мира искусства» он был самым восприимчивым к колебаниям моды и настроениям времени и вот таким образом ближе всех подходил к «стилю модерн» и некоторым тенденциям модернизма, особенно в последние годы. От этой утраты она так и не оправилась до конца жизни. Мировую известность художнику принесло его сотрудничество (в 1909-17-м годах и в 1921 году) с Русскими сезонами и труппой Русский балет Дягилева.
В середине 90-х совместно с Сергеем Дягилевым, Александром Бенуа и другими художниками стал основателем художественного объединения «Мир искусства». Рассматривая балет, оперу и драму как синтетические художественные конструкции, вкоторых цвет, звук, слово и движение являются равноправными партнерами, сотрудничая с такими выдающимися личностями – импресарио, художниками, музыкантами, танцовщиками и писателями – как Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский, Игорь Стравинский, Александр Бенуа, Клод Дебюсси, Ида Рубинштейн, Айседора Дункан, Габриэль дАннунцио и др., Бакст радикально изменил способ существования артиста на сцене, освободив энергию его движения и создав органическую связь между авансценой и зрительным залом. Свои взгляды на взаимоотношения современного искусства и древности Б. высказал в статье: Пути классицизма в искусстве (Аполлон, 1909 год, 2 и 3). В творчестве Бакста отразилось глубокое увлечение искусством Древней Греции: занавес «Элизиум» для театра В. Ф. Комиссаржевской (1906 год, ГРМ эскиз в ГТГ), пейзажи, созданные во время путешествия по Греции вместе с В. А. Серовым (1907 год), символистская картина-панно «Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908 год, ГРМ). Бакст также разрабатывал дизайн причесок (париков), драгоценностей, сумочек и других модных аксессуаров, писал статьи о современном дизайне, о танце и о женщине, читал лекции в России, Европе и Америке о моде и современном искусстве, написал полный интригующими подробностями автобиографический роман, увлекался фотографией и в конце жизни проявлял большой интерес к кино. Иванова «Древний ужас» 2. Графика изданная в этом журнале, принесла Баксту славу. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922).
У танцовщицы в очередной раз было разбито сердце. Искусство Бакста было граничит с течением символизма. Коллекция Никиты и Нины Лобановых-Ростовских), «Юноша, сопровождающий Орфея в храм. Галли-Биббиена и др. ) – оно заметно в избыточно-роскошном, почти барочном оформлении балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 год, Русский балет Дягилева). В 1922 Bakst прервал его отношения с Дягилевым и Балетами Russes. Бакст предложение Селига встретил с энтузиазмом.
Теперь я ничего не чувствую к Дункан»). Леон родился в Гродно (в настоящее время Белоруссия), в еврейской семье среднего класса, его дедушка, являющийся исключительным портным, Царь дал ему очень хорошее положение и у него был огромный и замечательный дом в Санкт-Петербурге, позже когда его родители двинулись в капитал, Леон Бакст будет посещать дом своего дедушки каждую субботу и он сказал, что был очень впечатлен как мальчик тем домом всегда возвращение с удовольствием. Изысканные, красочные, часто фантастические костюмы Бакста (для балетов: «Жар-птица» И. Ф. Стравинского, 1910 год «Пери» П. Дюка, 1911 год «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса, 1914 год и др. ) служат выявлению пластин, рисунка образа и органично дополняют общее решение спектакля. Бакст, находившийся в это время в Швейцарии, оказался отрезанным от Дягилева и его труппы. При участии Бакста были осуществлены постановки балетов: «Клеопатра» (1909, театр Шатле), «Шехеразада» (1910, Гранд-опера), «Жар-птица» (1910, Гранд-опера), «Видение розы» (1911, Монте Карло, Казино), «Нарцисс» (1911, Монте Карло, Казино), «Дафнис и Хлоя» (1912, театр Шатле), «Синий Бог» (1912, театр Шатле), «Послеполуденный отдых фавна» (1912, театр Шатле), «Легенда об Иосифе» (1914, Гранд-опера), «Шутницы» (1917, Рим, театр Констанци), «Спящая красавица» (1921, Лондон, театр Альгамбра), другие.
В 1893 году Леон посещает Париж, где и знакомится с модернизмом в искусстве. Он вступил в переписку со специалистом по американским древностям Кроуфордом, подписался на бюллетень Археологического института Америки, а в следующий приезд, через год, отправился в путешествие по Западному побережью изучать искусство индейцев в резервациях Калифорнии и Великих равнин: керамику, тиснение по коже, покрывала, ковры племен навахо, акома, хопи. Айседора четко решила изменить Судьбу избежать трагедии любой ценой.
Душа великой и талантливой женщины была опустошена, уж слишком большая плата (гибель детей и неудачи в личной жизни) пришлось заплатить за прекрасные мгновенья, которые она пережила танцуя. Отец, в меру сил, противился. Этот выдающийся стилиэатор, по выражению М. Волошина, «ученый, элегантный, многоликий, переимчивый напоминает любезного археолога, который в зале «Коллеж де Франс» перед великосветской аудиторией толкует тайны женского туалета древних вавилонянок и карфагенянок. В 1898 году совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания.
Его принципы живописного оформления были безоговорочно приняты критиками. Художник впоследствии продолжал преобразовывать маленький c дома. В роскошных альбомах, посвященных французскому и американскому текстилю первой четверти XX века (Schoeser Rufey, 1989), места для Бакста не находится. Бакст был явно талантливым учеником, так как вскоре уже сам довольно точно предсказывал судьбу многим известным деятелям искусства не только столицы Франции, но и всей Европы.