Левитан Сосны
Исаак Левитан» Малоизвестные пейзажи, картины» Папоротники и сосны
Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы. Художник мечтал создать «Дом пейзажей» – большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Он считал, что в этой картине ему удалось выразить себя, свои мысли и настроение. Почему женщины, бывшие вмоей жизни, не принесли мне покоя исчастья. К весне 1892 г. он закончил картину «Осень» и выставил ее на ХХ Передвижной выставке вместе с еще тремя картинами «У омута», «Лето» и «Октябрь».
И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога: «Да ведь это Владимирка, та самая, по которой когда то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастного люда». У Левитана завязался роман с Анной Николаевной Турчаниновой. Левитан родился вбедной семье, вЛитве, вместечке Кибартай. Его портреты— незначительная часть его наследия, можно сказать, «художественная периферия».
Однако как пейзажист Левитан не останавливается на уровне лирика. На втором этаже две небольшие мемориальные комнаты. Это очень ровный художник, почти каждая его работа может по праву считаться шедевром. Художник создает пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снег.
Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Он принимает иславит красоту божественного мира— здесь именно «мироприятие имироблагословение». Именно тогда за несколько сеансов он написал с дома Турчаниновых знаменитую картину «Март». 1891 год— еще один указ овыселении евреев. Остановился перед картиной И. Левитана «Осенний день.
Финляндия» (в частном собрании). Жульническая шапочка, франтовской костюм истощенный вид». Я так не могу. В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город.
Он начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Большая вода», «Цветущие яблони». В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов. Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы и он на ближайшие пару лет вместе с братом, сестрой и зятем обосновался на небольшой даче в подмосковной Салтыковке (окрестности Балашихи). То, что «попытка самоубийства» было театральным жестом, свидетельствует и сообщение врача И. И. В том же доме была квартира Левитана.
Репродукция картины Три сосны художника Левитан Исаак, артикул: 39327
В этих сочиненных пейзажах— отточенность композиции ипоразительная непреднамеренность исвобода. В 1873 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Саввинской слободе в избе, где он жил, стены сплошь были увешаны этюдами. Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Золотой Плес». Левитан утверждал, что только вРоссии может быть настоящий пейзаж.
Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг. Расстроенная Кувшинникова вернулась в Москву и больше никогда не встречалась с Левитаном.
В имении Ушаковых разыгралась любовная драма. Левитан начал работать над ней в деревне под Вышним Волочком, на берегу озера. Давно стали привычными такие понятия, как «левитановский мотив», «левитановское настроение». В 1893 году была написана самая глубокая по содержанию и самая личная по настроению картина — «Над вечным покоем».
Какая тайна мира— земля инебо. Но «сильнейшая меланхолия доводила его до самого ужасного состояния». Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х гг., Дом-музей И. Левитана в Плесе). Теперь в Третьяковской галерее были три работы Левитана. Ее сразу же узнаешь — так похожа она на свое изображение на картине. Здесь же можно увидеть написанный Левитаном портрет С. П. Кувшинниковой и ее пейзажи.
Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. Главным персонажем, неким «хранителем» лесной дороги представлена сосна на картине Камиля Коро «Лесная дорога к Виль дАврэ». Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов. Героиня повести на выставке долго рассматривала «Тихую обитель» и «почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка. Звания художника он не получил – ему был выдан диплом учителя чистописания.
Затем, благодаря хлопотам друзей, художнику «в виде исключения» позволили вернуться. Быть может, потому, что даже лучшие из них— собственники. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка), «Мостик. По воспоминаниям С. П. Кувшинниковой можно представить, как возник замысел его знаменитой «Владимирки». К этому периоду относится его полотно «Владимирка» (1892), где изображена дорога, по которой гнали в Сибирь каторжан.
Как писал Александр Ростиславов, «как бы внасмешку над национализмом именно бедному еврейскому юноше открылась тайна самой сокровенной русской красоты». Александр Бенуа замечал, что «лишь споявлением картин Левитана» он поверил вкрасоту, ане в«красоты русской природы». Свой художественный дар Левитан действительно отдал русской природе. В 1877 умирает от тифа отец Левитана. Тогда Чехов увез его ксебе на дачу на реке Истре. Осиновый лес» ив лунном свете вкартине «Сумерки.
Левитан возвращался сюда еще два года. Он всвоих работах не переворачивает мир вверх ногами, не создает фантасмагорий, не искажает формы, пропорции, цвет, ритм. Саввинская слобода, 1884).
Картина Три сосны – Левитан Исаак Ильич
Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист. Например, «Свежий ветер. Он сильно увлекся Анной Николаевной Турчаниновой, женой питерского сенатора Ивана Турчанинова. Там, дальше, нет ничего. Летом 1892 года Левитан жил в деревне Городок по Нижегородской железной дороге. Сумерки.
Стога». Трояновского, который, вспоминая об этом, писал 8 декабря 1895 года: «. «Видно, агасферовское проклятие тяготеет инадо мною, но так идолжно быть— ятоже семит», — пишет он Чехову.
- Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана
- Исаак Ильич Левитан, биография и картины
- 5 интересных картин Исаака Левитана
- Художник Левитан биография и творчество,
- Описание картины Исаака Левитана «Лесное озеро»
- Анализ и описание картины Левитана Лесное озеро
- Сочинение-описание картины Николина гора Сосны Анатолия Зверева
Картина «Тихая обитель» принесла Левитану славу. Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898). Им нужно все или ничего. Он пробыл здесь три месяца и за это время написал «целую выставку» — более 50 этюдов. Приехал и П. М. Третьяков, более 20 лет собиравший свою коллекцию.
Зимой 1899 г. врачи послали его в Ялту, но поездка не принесла результатов. В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец. В евреях видели людей, обреченных на скитания, не имеющих родины, вних видели людей, которые распяли Христа иосквернили «завет сБогом».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Наиболее известные произведения
- «Пейзажи настроения» молодого живописца
- «Тихая обитель» в предзакатном свете
- Жизнь и творчество художника Левитана
- Список картин Исаака Ильича Левитана
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. Не есть ли прекрасное, как говорил Данилевский, духовное начало вматерии. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Чаще всего можно встретить трактовку образа леса как символа смерти, враждебных человеку таинственных сил.
«Левитану давалось все легко, тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой» – вспоминал его товарищ известный художник М. В. Нестеров. Пожалуй именно вэтом суть творчества Левитана. Была печаль ввечернем свете. — Что свами. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка). Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Исаак Ильич ЛЕВИТАН в журнале «Личности»
- Исаак Ильич ЛЕВИТАН в фотографиях
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Образ озера в живописи Левитана
- Образ леса в творчестве Левитана
- Краткое описание картины Николина гора Сосны Анатолия Зверева
- Николина гора Сосны Анатолия Зверева: 1 комментарий
Невольным свидетелем этой драмы стала Татьяна Львовна Щепкина-Куперник, приглашенная Софьей Петровной. Природа Крыма покорила художника. Контрасты не разрушают цельности восприятия этого замечательного полотна. И здесь великая тайна общения Бога ичеловеческой души— вприкосновении ккрасоте Божественного мира душа «просветляется». Художник Коровин, приятель Левитана, вспоминает совместные походы на этюды: «Мы остановились. В 1896 г. после вторично перенесенного тифа у него усилились симптомы аневризмы сердца. Финляндия» (крепость Олавинлинна в Савонлинне), «Скалы, Финляндия», «Море.
Мне ужасно тяжело, как никогда». Осиновый лес», «Поезд в пути». На очередной передвижной выставке 1891 года была показана картина «Тихая обитель», завершающая волжский цикл.
В 1898 Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. В конце 1889 – в начале 1890 гг. Звякнул звонок и. я увидел гениального Левитана. Весной 1885 г., окончил училище. По свидетельству Нестерова, поездка придала ему «более уверенности в себе. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. Но талант Левитана уже в те годы получил признание и у товарищей и у его учителей.
Этот дом — главная достопримечательность современного Плеса. Здесь и «Последний снег», наполненный весенним воздухом и предчувствием близких перемен в природе и «Мостик. Весь ямогу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное— суета сует»Только вработе он очищается от этой «суеты сует», от темных страстей, от черной тоски. Сен-Тропе» (1893) – одна из немногих картин основателя пуантилизма Поля Синьяка, выполненная в классической «мазковой» манере. Саврасов и Поленов были любимыми учителями Левитана. Выручила поддержка влиятельных друзей. С ним уехала Софья Кувшинникова, они жили вместе то в Тверской, то во Владимирской губерниях.
Он больше не был похож на человека, о котором пять лет назад писал Чехов: «. В соседнее имение Горка (в полутора километрах от Островно) приехала из Петербурга Анна Николаевна Турчанинова с двумя дочерьми, – семья зам. градоначальника Санкт-Петербурга И. Н. Турчанинова, владевшего усадьбой Горка. впервые совершил поездку в Западную Европу, посетил Францию и Италию.
Неспешно переходил он от одной картины к другой, опытным взглядом оценивая их. Слава Богу, рана от пули оказалась не смертельной. Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого. Служил преподавателем в Училище изящных искусств А. О. Гунста.
Посинели снега ипоследние лучи солнца втемном лесу были таинственны. В середине марта 1895 г. он приехал в Горку. Не было уверенности в будущем и он долго не мог избавиться от тревожных переживаний.
Но какая грусть влучах, впоследних лучах». Он был совершенно самодостаточным пейзажистом, почти не обращался кдругим жанрам. Хотя центральную и самую обширную часть картины занимает река, главным акцентом «Вечернего звона» является монастырь, расположенный на заднем плане. А ведь лес в картине Лесное озеро именно сосновый. Однако, вотличие от Шагала, который, по сути, стал «гением местечка» ивсю жизнь рисовал провинциальный Витебск, Левитан вживописи не возвращался квпечатлениям детства. Его тоска глубже икорнями уходит вто самое «агасферовское проклятие», которое не случайно упоминает сам художник.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Слева небольшой ухоженный палисадник с яркими цветами, разросшимися кустами и деревьями. Именно от леса идет тишина и покой. В то время там преподавали знаменитые художники В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. От калитки к дому ведет дорожка, вымощенная каменными плитами. Все это стоило ему нервов и здоровья.
Здесь могучее дерево дарит отдых уставшей спутнице. После посещения усадьбы Горка, Чехов написал рассказ «Дом с мезонином» и пьесу «Чайка», вызвавшие обиду у Левитана. В 1896 г. в Одессе состоялась совместная выставка Исаака Левитана, В. А. Симова и А. А. Попова.
Надеясь поправить материальное положение семьи и дать детям хорошее образование, отец решился на переезд в Москву. Болезнь стала тяжелой и неизлечимой. Душа всвоей неизбывной раздвоенности между высшим инизшим поднимается ввысь. И вновь упадочные настроения ипопытка разрешить все спомощью выстрела. Вспоминали и слова Стендаля: «Тот не художник, кому недоступно чувство печали». За неуплату его исключают из училища.
Левитан остановился, пораженный открывшимся видом. И. И. Левитан родился 18/30 августа 1860 г. в местечке Кибарты бывшей Сувалкской губернии (тогда Царство Польское). Но лишь об одной картине он написал вписьме кТретьякову: «моих вещей уВас достаточно, — но что эта последняя попала кВам, трогает меня потому так сильно, что вней явесь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием». Особенно трудно ему пришлось, когда умерли родители. Соперничество между матерью идочерью очень тяжело переживал виновник этой драмы. Жизнь его была тяжелой. Это— как музыка. В 1879 г., после покушения А. К. Соловьева на царя Александра II, вышел царский указ, запрещающий жить евреям в «исконно русской столице».
Ответ всамом духе левитановской живописи. Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна. И внешне Левитан тоже изменился. Он говорил им: «Ступайте писать, пишите этюды изучайте природу, а главное, чувствуйте». Полюбила как-то ошалело, безудержно. Открытие выставки — важное событие в жизни училища.
по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». В летние месяцы 1880-1884 гг. Теперь ему не нужно было скитаться по дешевым меблированным комнатам. Эту работу особо выделял иЛев Николаевич Толстой.
Часто вписьмах Левитана кЧехову звучит этот стон: «Вновь язахандрил изахандрил без меры играни, захандрил до одури, до ужаса», «Господи, когда же не будет уменя разлада, когда ястану жить владу ссамим ссобой. Долго не отходил от картины искушенный коллекционер. В марте 1891 г. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». В легенде об Агасфере вкакой-то мере отразилось иотношение средневековых христиан кевреям. Тщетность, ненужность всего очевидна».
В 1897 г. закончил картину «Остатки былого. В апреле 1885 г. поселился неподалеку от Бабкина, в глухой деревне Максимовке. Как то, возвращаясь с охоты, они вышли на старое Владимирское шоссе. В марте того же года две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получает малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия». Тем, кто знает и любит творчество замечательного художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана (1860—1900), знакомо чувство завороженности, которое возникает всякий раз, когда останавливаешься перед его картинами и вдыхаешь в себя воздух удивительного искусства. Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем.
Семья распалась, он лишился родительской заботы и терпел страшную нужду. Кроме ранее экспонировавшихся, некоторые произведения были выставлены там впервые, среди них неоконченное полотно «Озеро» (1900). По соседству, в Бабкине в имении Киселевых гостили Чеховы. Как это хорошо.
Преподаватели старались помогать талантливому юноше. С конца 1889 года по начало 1890 года Левитан впервые совершил поездку в Западную Европу, посетив Францию и Италию.
Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма». Левитан отходил душой среди многолюдного, веселого чеховского семейства. Я видел, что унего не было рубашки. Я не могу, не могу. Через пейзаж художник говорит ио жизни ио смерти. Левитан боялся смерти. Есть вего пейзажах то особое чувство, которое философ Иван Ильин называл христианским «мироприятием имироблагословением». Два отличных этюда («Сакля в Алупке» и «Улица в Ялте») были куплены П. М. Третьяковым.
он писал с натуры в Останкино. А вдали догорает вечерняя заря. Для него страшнее, всвоей прямой обнаженности, было осознание смерти как предельного конца.
Среди них виды моря при разном освещении, улицы и домики Ялты, высветленная солнцем сакля в Алупке и татарское кладбище. Волга», «Март», «Весна. Речь идет окартине «Над вечным покоем».
Один из учеников вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. В 19 лет Левитана первый раз выселили из Москвы. Перед ними была широкая светлая полоса дороги, уходящая к самому горизонту. Саввинская слобода», пронизанный солнцем, с прозрачной, светлой листвой и фиолетовыми тенями на ветхих бревнах и покосившиеся избы в окружении пышной летней зелени. Неслучайно люди по несколько раз возвращались на выставку, где была представлена картина Левитана «Тихая обитель». Какой ужас, какой страх». В письме к П. М. Третьякову в связи с покупкой картины Левитан писал, что в ней он «весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием». и захотелось ей идти. и лес и поле она видела уже давно и много раз.
Среди картин художников-импрессионистов и постимпрессионистов достаточно часто можно встретить хвойную красавицу на полотнах Поля Сезанна: «Большая сосна» (1896), «Большая сосна и красные поля» (1895). На деньги, вырученные от продажи картины «Вечер после дождя» (1879, частное собрание), спустя год он снял меблированную комнату на Большой Лубянке. я вообще следов раны у него не видал, слышал от него об этом, но отнёсся к этому, как к покушению «с негодными средствами» или как к трагической комедии». Годы обучения были не из легких. К этому времени относятся работы: «Дубовая роща.
Большая вода», «Деревня», «Ветхий дворик», «Половодье»: эти оголенные беззащитные березки на фоне нежно-голубого неба бедные избы под соломенной крышей— здесь все пронизано сердечной тихой печалью, щемящим чувством земного сиротства. В 1895 г. художник совершил поездку в Австрию и во Францию. Хотя, по словам Чехова, он «не верил ни во что тамошнее». Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям. Он назвал ее по-своему— «молитвой немой души». С пристрастием рассматривал он работы и остался очень доволен.
Иными словами, не заслоняет своим творческим «я» изначальную гармонию творения. Уходя, пообещал: «Профессором будете», а потом печально добавил: «Пора умирать нам с Саврасовым». Вышел царский указ, запрещавший евреям жить встолице.
Однако первое время после возвращения он чувствовал себя крайне неуверенно. «Сосна. Для Левитана, его брата и сестёр наступает период крайней нужды. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана.
Художник строит картину на резких контрастах: жизнь ушедшая и существующая (для нее и теплится огонек в церковном окошке) крошечный кусочек суши и бесконечное пространство воды и неба безмолвие и неподвижность вечного покоя и яростный порыв ветра, который гнет деревья, волнует озерную гладь и громоздит на небе огромные тучи. Левитану было всего 32 года, но уже давало знать о себе больное сердце. Весной 1888 г. вместе с друзьями-художниками А. С. Степановым и С. П. Кувшинниковой отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге, после чего остановился в Плёсе, где провел три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888-1890). Нет конца, никто никогда не поймет этой тайны, как не поймут исмерть». Есть эта тайна ипечаль внеподвижной дреме бескрайней Волги вкартине «Вечер на Волге» ив преддверии ночной мглы впейзаже «Последние лучи солнца. В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. На первом этаже выставлены материалы о жизни Левитана, множество фотографий, картины (подлинники) художников-пейзажистов Шишкина, Поленова, Саврасова, Жуковского, Дубовского, Степанова. У Левитана это чувство сокровенной красоты мира реально настолько, что настигает иногда слезами.
В 1892-1893 гг. Благодаря их вмешательству ему разрешили вернуться в Москву. Плес» и «Вечер. Все это не сломило дух художника. Он был исключительно требователен к себе и по-настоящему страдал, когда чувствовал, что его «большие ощущения» не удается передать на полотне. Скорее, можно обратиться к иной трактовке леса как символа исцеления, живительной силы земли.
Словно внезапно, после грохочущего, сумасшедшего ритма вступает человек втишину. Говорили, что он не имеет иногда и ночлега». серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». Этому критику принадлежит очень точное определение: «Это картина души человеческой в образах природы».
Спасением для него была небольшая стипендия, назначенная за успехи в учебе. Годы учебы Левитана совпали с наиболее ярким периодом в жизни училища. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Не смотрите на меня, Костя. русский художник-передвижник, заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна.
Исаак Ильич Левитан выдающийся основоположник пейзажной живописи 19 века. Что привлекало его. 21 июня 1895 года Левитан сымитировал попытку самоубийства – стрелялся. Здесь находится мемориальный музей Левитана.
Появился достаток, жизнь стала более комфортной. Его учителями были художники В. Г. Перов, А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Дело плохо.
Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. Финляндия». Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой.
На похоронах были художники В. А. Серов (приехавший на похороны из-за границы), А. М. Васнецов, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, Н. А. Касаткин, Л. О. Пастернак, В. В. Переплетчиков, К. Ф. Юон, В. К. Бялыницкий-Бируля, художественный критик П. Д. Эттингер, ученики, знакомые, почитатели таланта художника. Это не просто физическая тишина.
В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем». Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Следовательно, волновался он не опосмертной участи души. Этот особый печальный русский колорит есть ив картинах «Весна. Выдавали денежные пособия, кисти и краски. В то же время старшая дочь Анны Николаевны, двадцатилетняя Варя, полюбила Левитана.
Это произошло в начале 70-х годов. Художник на несколько недель ездил в Финляндию, где написал картины: «Крепость. Она широко обсуждалась в прессе и получила всеобщее признание. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова.
в мастерской в Трехсвятительском переулке В. А. Серов написал известный портрет Левитана. Картина гармонична и музыкальна и, по словам критика В. М. Михеева (современника Левитана), напоминает симфонию, «неуловимо охватывающую душу, стоит только довериться ее впечатлению». Спустя много лет уже зрелый Левитан запутался вчеловеческих отношениях.
Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной. Первая поездка не впечатлила художника. А вокруг тишина и печаль, как на картине Левитана.
В 1875 году умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец. Оставив по болезни работу на железной дороге, отец Левитана не мог содержать четверых детей на заработки от репетиторства. Сердце у него не стучит, а дует. Мысль эта старая иболезнь эта старая, но, тем не менее, уменя трещит череп от нее. Финляндия», «Пунка-Харью.
Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве. Его дед со стороны отца был раввином. Более 1000 картин оставил нам Исаак Левитан. Картины Левитана «Март», «Золотая осень», «Ненюфары» и другие купил П. М. Третьяков. А вокруг поля и перелески, простор неоглядных далей и громадного светлого неба.
Сокольники». Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в 1876 г. освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве». И сам Левитан не раз говорил, что ощущает особую грусть, разлитую в природе и стремится «поймать» ее, выразить на полотне.
В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений художника в Петербурге и Москве. Но над всем этим словно слышится христианский вздох об утешении.