Лутфуллин Ахмат Фаткуллович Биография

А. А. Кузнецова (1990, собств. Но основные знания в области изобразительного искусства Ахмат Лутфуллин получил в Вильнюсском институте художников. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974).

«Молодой рабочий», х. м., 1963. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. «Автопортрет», х. м., 1957.

Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Сабантуй, х. м., 1974—1977.

1993, 1994, 1998, 2003, 2006, 2008), Москва (1963, 1976, 2001), С. -Петербург (1997), Сибай (1958, 2003), Казань (1978), Магнитогорск (1978) и др. Башкортостан (1992), нар. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. Молодой рабочий, х. м., 1963.

«Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост. «Семья», триптих, х. м., 1962. «Ожидание.

  1. История и Культура Башкортостана
  2. Выставка выдающего мастера башкирской живописи, народного художника СССР Ахмата Лутфуллина
  3. Мир стройки — строительный портал
  4. Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович
  5. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
  6. Художники Башкирии – Ахмат Лутфуллин

Все эти картины были написаны в период от 60-ых и до 75-ого года. Внац. ист. Духовно-нравств.

Они жили достойно. худ. Серия портретов передовиков колхоза им. и авт. быта мотив чаепития в центр. М. В. Нестерова), худ. и другие.

  • Лутфуллин Ахмат Фаткуллович (1928-2007)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  • Отрывок, характеризующий Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  • Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  • Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0

Российской акад. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. жанрами, вт. ч. произв. Разл. АН республ.

вступит. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок.

  • Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0

«Сабантуй», х. м., 1974—1977. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. объединения Артыш (1995).

Худ. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. художеств СССР (1971). СССР (1989).

Благодаря таким людям и существует настоящее. живописи. Вопрос в ином -- справедливо ли это. Этот вросший в землю полуразвалившейся дом в окружении покосившихся плетней и надворных построек художник увидел однажды в родных местах. этапы истории и совр. (1997), почетный чл.

худ. вы можете запросить все в системе с коробкой. В истории сменяются вехи, народ остается» – говорит сам Лутфуллин. Автопортрет, х. м., 1957.

характера: «Мать» (1957), «Башкирка» (1958), «Мальчик Мухтар» (1962). Салавата Юлаева (1989). быта показаны в полотнах «Старая кузница» (1971), «Алтын туй» (1979 «Золотая свадьба»), «Белая юрта» (1989). Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. Авторы заботятся о национальном антураже интерьере, костюмах, облекая персонажей в сочную романтизированную живописную ткань, выявляя с помощью архиповски-малявинского стиля чувственную, почти языческую народную стихию («Девушка-башкирка в интерьере» (1957г. ), «Молодая башкирка» (1958г. ). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974.

Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Особое внимание завоевали портреты «Сафа», написанный в 1956 году, «Мустафа-ага» 1961 год и «Механизатор» 1972 года. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. «У окна», х. м., 1974.

Жила в нём одинокая старуха. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. единство разных жанров и тем. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. худ. ). Изгородь в картине -- это главное.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович Информацию О
  • иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
  • Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович в книгах

«Портрет колхозницы», х. м., 1967. Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). Художник Ахмат Лутфуллин стал участником множества публикаций как зональных, так и всесоюзных.

«Ожидание. уч-ще (194951), Гос. Ахмат Лутфуллин. Разл. «Колхозница Ишбикеапай» (1968), «Ветеран С. Нигматуллин», «Передовики колхоза им.

Итогом его поисков этого периода стало эпическое полотно-размышление «Три женщины». Девушка в черном, х. м., 1961. Салават» (1990), «Гражданская война» (1991). «Портрет врача И. X.

творч. трактовке представлена религ. худ. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". Серия портретов передовиков колхоза им.

Год 1941» (1970), «Прощание» (1973), «Проводы на фронт» (1979). «Мать погибшего героя», х. м. 1960. худ. ). Л. «Три женщины» (1969) преображён в филос. премии им. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Награжден Почетным дипломом Акад.

Мать погибшего героя, х. м. 1960. Серия портретов передовиков колхоза им. Прежде всего, к ним стоит отнести портрет «Семья», «Три женщины», «Ожидание», «Старуха у окна». И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

  • Ахмат Фаткуллович ЛУТФУЛЛИН в фотографиях
  • Реферат по предмету Авиация и космонавтика
  • рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
  • Что будем делать с полученным материалом

Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». Золотая осень, х. м., 1967. Особенности сел. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Жила в нём одинокая старуха.

История и Культура 
Башкортостана

На этот вопрос, каждый ответит по-своему. чл. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. Жила в нём одинокая старуха. Портрет врача И. X. худ. ), проф. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. А как много говорят их руки. ».

Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. язык характеризует разнообразие композиц. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР.

Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991). Серия портретов передовиков колхоза им. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац.

произв. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин.

Янбухтина. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. Учился в Ленингр. В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. Год 1941», х. м., 1969—1971. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар.

истоки нар. Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. праздника: Башкирское Зауралье.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). Мужчина более прост. (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар.

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. 1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. и респ.

городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. Магинур Хасанова, х. м., 1977.

«Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. язык характеризует разнообразие композиц. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию.

Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. Член творч. Салават (1990), Гражданская война (1991).

Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй». Это картина контрастов. «Три женщины», х. м., 1968-1969. тема: «Митингу мечети» (1980), «Моление о дожде» (1994). «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Портрет колхозницы, х. м., 1967.

выставок. Хидиятова, х. м., 1974. трактовке представлена религ.

Семья, триптих, х. м., 1962. доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. реализма с новаторскими тенденциями совр. статьи М. Москалюк.

худож. вступит статьи А. Г. На сабантуй» (1964), «Праздник в ауле.

Честный труд. Член творч. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Так, «живописно-пластический» интерес проявился у художника при написании многочисленных портретных образов, которым свойственны реалистическое видение, выявление психологических характеристик, эмоциональность, стилевое разнообразие. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. галерея) и др.

Познавший жизнь, Ахмат Лутфуллин отобразил в своих картинах проблемы, волновавшие его душу и сердце. Большинство его картин описывали историю, быт башкирского народа, так же он рисовал простых людей, родные ему пейзажи, на фоне которых изображена природа и «быстровозводимые здания». «Портрет врача И. X. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол.

«Золотая осень», х. м., 1967. Акад. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.

Окончил Башкирское театрально-худож. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Круг тем произв. Таким образом, в творчестве Лутфуллина в 1960-70-е годы сформировалась цельная концептуальная линия, направленная на приобретение собственного «большого живописного стиля», способного адекватно воплотить в живописи ее национальное своеобразие. образы родного края воплощены в пейзажах «Старый дом в Урсуке» (1974), «Август сенокосный» (1989). Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи.

30-е годы» (1968), «Сабантуй» (1977) и др. Красноярск, 1997. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.

«Сабантуй», х. м., 1974-1977. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2-й пол. Обращается художник и к пейзажу. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Там же сформировался и его художественный стиль.

Участник регион., республ., всесоюзн. Это картина контрастов. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. Колхозник Раджап, х. м., 1974. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. (с 1975) выставок. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта («Натюрморт с кувшином, 1970 «Натюрморт с катыком», 1974), к-рый нередко сочетается с др.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Образ матери и «Портрет старухи» (1965г. ), тема «Из прошлого» (1957г. ), мужские портреты («Портрет Сафы» (1957г. ), «Портрет Мухаметши Бурангулова» (1960г. ), «Портрет бабая» (1965г. ) языком русской передвижнической школы конца ХIХ века – начала ХХ века ярко и эмоционально передают характерные черты веками формировавшегося народного темперамента. жанрами, в т. ч.

М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. «Бабай», х. м., 1959. «Золотая осень», х. м., 1967. каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это.

«Автопортрет», х. м., 1957. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. премии им. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974.

Типичный для нац. Действит. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им.

Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. Мужественного трагизма исполнены картины «Посвящение Шайхзаде Бабичу» (1988), «Прощание с родиной.

«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». Эти люди никогда не кривили душой. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. Л. – жизнь народа на сложных ист. Мустафа-агай, х. м., 1960.

Л. – участник всесоюзных, всерос. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. Хидиятова», х. м., 1974.

Там же сформировался и его художественный стиль. 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. Эпич.

М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). Зачем художник написал этот натюрморт.

М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. уч-ще (194548), Уфим. Какую мысль выразил он.

Особенности сел. М. И. Калинина» (оба – 1974), «Отец» (1991). жизни баш. Салавата Юлаева (1982). Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989).

Лауреат республ. Это картина контрастов. М. В. Нестерова) и др. 20в.

Это – дух народа, который породил Салавата, одолел все и сохранил себя. «Для меня национальные черты – не в этнографии. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «На сабантуй», х. м., 1963. В портретах Л. воплощены образы-типажи, представляющие все слои башкирского народа и разные грани нац. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно. праздника: «Башкирское Зауралье.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. гг. : «Прощание с Родиной. Худ. «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

традиций. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Бабай, х. м., 1959. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154).

В портретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. Труд -- основа их жизни. Среди персонажей его картин предст. музей), «Ожидание. с жанром интерьера («Старая печь», 1972 «Башкирский интерьер», 1974). В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности.

жизни башкирского народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Излюбленный образ Л. – баш. личности, её месте в баш. 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр.

А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. Удостоен Респ. Хидиятова», х. м., 1974. статьи Л. Н. Попова. рус.

«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Три женщины, х. м., 1968—1969. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. объединения «Артыш» (1995).

Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). БАССР им. культуре. Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). На сабантуй (1964), Первомай в ауле. Янбухтина А. Г. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.

Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994). Год 1941», х. м., 1969-1971. Изгородь в картине – это главное. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

«Первый, но верный шаг» -- так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете. Типичный для нац. Духовнонравств.

Выше: что вы искали. – с 1963. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956.

(р. 4. 2. Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. А многочисленные портреты молодых девушек, женщин и старух, решенные в том или ином пластическом ключе (импрессионизм, постимпрессионизм, экспрессионизм, древнерусские реминисценции и т. д. ) осуществлялись Лутфуллиным ради выявления их народной и национальной сущности, положительных качеств имеющих духовное начало. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. На сабантуй, х. м., 1963.

Лутфуллин – художник глубоко национальный. «Мустафа-агай», х. м., 1960. архит. -худ. вступит. Участник выставок с 1957, междунар.

Изгородь в картине – это главное. В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном. «У окна», х. м., 1974. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им.

Салавата Юлаева (1982). «Портрет врача И. X. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин. ин-те.

«На сабантуй», х. м., 1963. В нац. -ист. Персональные выставки: гг. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Посмотрите на их руки -- они большие, даже несколько уродливо большие. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. реализма с новаторскими тенденциями совр. Жанр портрета привлекает худ.

БАССР (1967). Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. твва. на протяжении всего т-ва. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.

«Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Три женщины», х. м., 1968—1969. Хидиятова», х. м., 1974. 1928), художник. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.

Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. 20 в. Тв-во Л. представляет органич. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.

Точно вписываясь в каноны «сурового стиля», тем не менее, пластика произведения отображает ту «многослойность», которую напитали личностные переживания художника. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. Уфа (1957, 1969, 1971, 1978, 1988. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин. После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать.

«Три женщины», х. м., 1968—1969. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. И зрители и печать приняли её очень тепло. Работал в области станковой графики («Натюрморт с кузнечным инструментом», 1969 «Старая яблоня», 1973 оба – бум., карандаш «Башкирка из Бурангулово», бум., акварель, 1980).

«Девушка в чёрном», х. м., 1961. СССР (1988), засл. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. театр. -худ. Ахмат Лутфуллин много учится. худ. М., 1990 Российская академия художеств. «Золотая осень» (1968), «Семья» (1974), триптих «Семья колхозника Раджапа» (1974). «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963.

личности, её месте в баш. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Авт. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. этапы истории и совр.

жизни баш. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. иск-ва и традициями народного творчества. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Лауреат премии БАССР им.

художеств СССР (1988), нар. Одна из центр. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах «Ожидание.

Первая и очень небольшая выставка произведений художника состоялась летом 1957 в уфимском городском парке. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам. Эпич.

традиций. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. быта мотив чаепития в центр.

характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. истоки нар. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. единство разных жанров и тем. Вспомним, что ранние (конца 1950-х годов) женские портреты, написанные Лутфуллиным, так же как, впрочем и Нурмухаметовым, живописно нарядны и праздничны.

В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и законченных произведений-- портрет-раздумье «Золотая осень». Салавата Юлаева (1982). М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. народа и разные грани нац. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. -Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. культуре. Твво Л. представляет органич.

Уфа, 1969 Попова Л. Н. Год 1941», х. м., 1969—1971. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. «Семья», триптих, х. м., 1962. Что же главным было в их жизни. Полотно «Три женщины» и с позиции сегодняшнего дня выглядит цельным в образно-пластическом выражении, классическим с точки зрения традиций отечественого искусства произведением, в котором проявился лутфуллинский «парсунный» стиль.

«Золотая осень», х. м., 1967. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. народа. «Бабай», х. м., 1959.

природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Участник выставок с1957.

Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). Обращается художник и к пейзажу. «Ожидание. «Молодой рабочий», х. м., 1963. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.

«На сабантуй», х. м., 1963. исква и традициями нар. «У окна», х. м., 1974.

«Семья», триптих, х. м., 1962. Лауреат пр. «Мустафа-агай», х. м., 1960. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.

женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Первым среди башкирских художников связав «крестьянские сюжеты» с размышлениями о жизни народа, Лутфуллин воплотил в своих тематических полотнах цельную философскую линию утверждения вечности народного духа, непреходящей, незыблемой значимости народной жизни, обычаев, традиций, что было сопряжено с введением в башкирскую живопись новых ценностей, связанных с переработкой художественных приемов народного искусства.

ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. Высокую оценку картине «Три женщины» дал национальный башкирский поэт Мустай Карим: «Если перевести язык цвета и красок её на язык словесный, литературный, можно сказать, что в этих женщинах олицетворена сама Башкирия. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр.

Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968). Обращается художник и к пейзажу. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств.

«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью. Претворяя в своем творчестве программную идею национального своеобразия башкирской живописной формы, Лутфуллин ориентировался на традиции древнерусского искусства, русского искусства ХIХ и начала ХХ века.

У окна, х. м., 1974. Почему всё пришло в упадок нам неведомо. 1941 год (1970), Прощание. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей.

и межд.