Мадонна В Розовом Саду Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем в розовом саду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Наиболее значительны Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи (1474-1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам. С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. В 1498 году Савонарола был схвачен, обвинен в ереси и приговорён к смерти.

Мадонна в розарии, 
или Мадонна дель 
Розето

Мадонна в розарии или Мадонна дель Розето

Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.

В Италии распространение получила иконография Santa Maria della Rosa (Мадонна с розой) и один из самых запоминающихся образов, отмеченный аристократической элегантностью и холодностью, присущей искусству маньеристов XVI в., принадлежит кисти Пармиджанино. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли. В это время Боттичелли становится известным и как портретист.

Мадонна в розовом 
саду — Сандро Ботичелли

Мадонна в розовом саду — Сандро Ботичелли

Иеронима. Фоном картины является пейзаж, как и в «Мадонне с книгой» (1480—1481), «Мадонне с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем» (около 1485), «Мадонне с Младенцем и пятью ангелами» (1485—1490).

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Всё изображенное на картине имеет определенное символическое значение. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Розы на картине Шонгауэра несут двойной символический смысл: во-первых, это символ любви и сострадания, а также пролитой мучениками крови во-вторых, с пурпурными дамасскими розами связана следующая легенда: это восточный цветок, который — вместе с обломком истинного креста, на котором был распят Христос, — привез с собой в Провен из Седьмого крестового похода знаменитый «принц труверов» граф Шампанский и король Наваррский Тибо. Около 1475 года художник написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Около 1487 года Боттичелли пишет «Мадонну с гранатом». У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. «Весна» тесно связана скультуройИталии XV века.

Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470). В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Перед нами довольно разные оценки. Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. «Весна» тесно связана скультуройИталии XV века. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.

Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии», «Оплакивании Христа» и ряде изображений Мадонны с Младенцем. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Мадонна в розовом 
саду — Сандро Боттичелли

Мадонна в розовом саду — Сандро Боттичелли

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).

В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио.

Мадонна дель Розето 
 (Мадонна в розовом 
саду)

Мадонна дель Розето (Мадонна в розовом саду)

20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви Санта Мария. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте, лишены пейзажных или интерьерных фонов.

Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности. Благодаря политике Лоренцо Медичи, стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Она является одним из тондо Боттичелли.

Описание картины 
«Мадонна дель Розето 
 (Мадонна в розовом

Описание картины «Мадонна дель Розето (Мадонна в розовом саду)»

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Сандро Боттичелли, (итал. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии» (1488—1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде изображений Мадонны с Младенцем. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскуюАндреа Верроккьо.

За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. «Рисовал Сандро исключительно хорошо и так много, что ещё долго после его смерти каждый художник старался заполучить его рисунки». В 1500 году он создает «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение, где имеется сделанная по-гречески надпись: «Эту картину я, Алессандро, написал в конце 1500 года в неурядицах Италии в половине времени после времени, когда исполнится одиннадцатой Иоанна, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на три с половиной года был выпущен.

Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Прозвище Боттичелли (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.

«Мадонна во славе», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

«Мадонна во славе», Сандро Боттичелли — описание картины

В 1498 году Савонарола был схвачен, обвинен в ереси и приговорён к смерти. Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную.

Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Варнавы. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

Картина Мадонна 
с младенцем и юным 
Иоанном Крестителем

Картина Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем в розовом саду Сандро Боттичелли

Так, колючки розовых кустов олицетворяют шипы на терновом венце Иисуса, а собственно красная роза (мистическая роза) является традиционным цветком Девы Марии: в псалмах Богоматерь часто уподобляется розовому саду или цветку. На картине «Паллада и кентавр» изображена Прекрасная хрупкая женщина, которая изящным жестом укрощает дикое существо. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни.

В 1472 имя Боттичелли впервые упоминается в «Красной книге» компании святого Луки. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется» В это время Боттичелли становится известным и как портретист. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Мадонна держит в руке гранат, являющийся христианским символом (в руке у Сикстинской Мадонны Рафаэля первоначально вместо книги тоже был гранат).

Репродукция картины 
Мадонна в розовом 
саду художника Ботичелли

Репродукция картины Мадонна в розовом саду художника Ботичелли Сандро, артикул: 11554

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик».

Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем», «Мадонна в розовом саду», «Мадонна Евхаристии». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини.

Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим.

0 Мадонна в розовом 
саду — Сандро Боттичелли

0 Мадонна в розовом саду — Сандро Боттичелли

Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья щемящей тоской, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

В начале 1480-х годов Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» (1481—1485), картину, прославленную уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»: «Весна» «Вот и Весна и Венера идёт и Венеры крылатый Вестник грядёт впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками всё наполняет и запахом сладким Ветры, богиня, бегут пред тобою с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом» Аллегоричность «Весны» вызывает многочисленные дискуссии относительно интерпретации картины. Особенно заметны изменения стиля при сравнении «Юдифи, покидающей палатку Олоферна» (1485—1490) с созданной приблизительно за двадцать пять лет до этого картиной на тот же сюжет. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Она повествовала о том, как Джулиано, влюбившись в первую красавицу Флоренции Симонетту, решает участвовать в турнире. Вот таким образом ее смысл, аллегории и символизм были понятны в ту эпоху.

В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскуюАндреа Верроккьо. Представитель Раннего Возрождения. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

Вблизи божественного трона, Сидит скорбящая Мадонна, Вдыхая сада аромат. 21. 06. 2018. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Известность художника была велика. от Луки I: 46). Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.

Обратите внимание на следующие картины

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется её вытянутый формат. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.

Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Фото «Ботичелли 
"Мадонна в розовом 
саду"» из фотогалереи

Фото «Ботичелли "Мадонна в розовом саду"» из фотогалереи «» Италия, Флоренция

Об этом свидетельствует парящий в воздухе Амур (ее сын) с луком и огненной стрелой. Теме любви посвящена картина «Венера и Марс» (около 1485).

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века. В первой — очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли — при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, — но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственность, особенно в сцене справа. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Композиция двухфигурная. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть». Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки.

Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половиныКватроченто (XV век). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Почти каждое из празднеств имело свою программу. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» В 1480–1490 годах Боттичелли выполняет серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, Марсилио Фичино следовал Платону, переработав при этом платонизм и мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Вот таким образом ее смысл, аллегории и символизм были понятны в ту эпоху.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом».

Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми).

Поддержать Боттичелли было некому. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Только по завершении его длительной реставрации, проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 году, можно считать закончившимися топографические перемещения картины. Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения»9.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна» (Primavera) (1482). Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.

Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Альбом знакомит читателя с картинами Сандро Боттичелли (1445–1510), в которых воплощен образ Мадонны с Младенцем. Первые упоминания об Алессандро, как и о других флорентийских художниках, обнаруживаются в так называемом portate al Catasto, то есть кадастре, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи. Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна».

Популярные туристические 
направления

Популярные туристические направления

Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте (около 1495), лишены пейзажных или интерьерных фонов. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

«Поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) — религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Его брату Лоренцо удалось спастись. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.

Об этом свидетельствует парящий в воздухе Амур (ее сын) с луком и огненной стрелой. Не случайно граничит с розами и название четок в европейских языках (rosary, le rosaire). Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Картина Мадонна 
в розовом саду – 
Боттичелли Сандро

Картина Мадонна в розовом саду – Боттичелли Сандро

Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Боттичелли был заворожён этими проповедями.

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. «И тогда он завоевал себе во Флоренции и за её пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце и пожелавший расписать её, распорядился поставить его во главе работы». Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Считается, что портретыБоттичеллистоят несколько ниже образов, входящих в его композиции. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половиныКватроченто (XV век).

Профессиональный 
фотограф и визуальный 
коллаж

Профессиональный фотограф и визуальный коллаж

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Боттичелли «отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду»В мае 1510 года Боттичелли умер в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него).

В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Боттичелли «отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду»В мае 1510 года Боттичелли умер в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых. Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы.

Уроки рисования 
и феномен творчества

Уроки рисования и феномен творчества

Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна». С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). И так каждый день, в одно и то же время. Там же указывается, что у него работает ученик Филиппино Липпи.

На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами»
  • Презентация на тему: Боттичелли
  • Другие картины Сандро Боттичелли

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. Что же определяет искусство Боттичелли.

Боттичелли был заворожён этими проповедями. В 1481 году папаСикст IVпризвал Боттичелли в Рим. На картине «Паллада и кентавр» изображена Прекрасная хрупкая женщина, которая изящным жестом укрощает дикое существо. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.