Manet Edouard
Эдуард Мане (Edouard Manet) умер 30 апреля 1883 года, перенеся месяцем ранее тяжелейшую операцию по ампутации ноги. Эдуард Мане (Edouard Manet) родился в парижском квартале Сен-Жермен-де-Прес в состоятельной семье 23 января 1832 года.
Первые работы наметили и первые нововведения, связанные главным образом с контуром. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции.
В «Нана» (1877, Кунстхалле, Гамбург) художник создает образ содержанки в духе романов Золя определенная «новеллистичность» ощутима и в картине «У папаши Латюйль» (Музей изящных искусств, Турне). Мане явно скучал в мастерской Кутюра. Вернувшись во Францию, он снова подал документы в мореходную школу, но потерпел неудачу и на этот раз. Наконец почувствовав свое истинное призвание, Мане поступил в мастерскую известного тогда художника Тома Кутюра, у которого обучался в течение шести лет (1850 – 1856). Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху.
- Эдуард Мане: жизнь и творчество художника
- Эдуард Мане: картины с названиями не менее скандальной репутации
- Указывать местоположение в твитах
Первое значительное произведение — картина «Любитель абсента» (1858-1859, Ну Карлсберг, Глиптотека, Копенгаген), в которой в традиции живописи Веласкеса представлен деклассированный пропойца — наследник романтических бродяг сюжет картины мог быть инспирирован влиянием Ш. Бодлера, с которым художник познакомился в это время. В 1874 — в год первой выставки импрессионистов, Мане едет «в малую столицу импрессионизма» — Аржантей, где работают К. Моне и О. Ренуар. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой.
Родители Мане хотели сделать из своего сына юриста, но тот наотрез отказался от этой карьеры и ушёл в морскую школу. Мане побывал в Гваделупе и Рио-де-Жанейро. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане.
Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».
Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Мане добивается известности, хотя и скандальной. Получив классическое образование в коллеже Роллена, юноша не стал поступать в университет. Уже во время работы над картиной «Бар в «Фоли-Бержер» мастер был болен атаксией, его ноги были парализованы. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант.
Но начавшаяся в 1870 году франко-прусская война заставила на время забыть о живописи. В 1859 году Мане попытался представить в Салоне картину «Любитель абсента», которую жюри сочло вызовом официальному искусству. В 1863 году в художественной жизни Парижа произошли существенные перемены: с позволения Наполеона III был организован Салон отверженных – выставка работ, не принятых в официальный Салон. После смерти Бодлера художник сближается с Э. Золя, пишет его портрет.
О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. Приятель и соученик Мане, Антонен Пруст, ясно выразил то, чего молодой художник искал в живописи: Понемногу он уничтожил полутона. Такого рода сцены природы воспринимались как живопись, предназначенная лишь для иллюстраций журналов и репортажей.
В 1867 Мане строит собственный павильон на всемирной выставке в Париже, для которой он создает не без влияния Гойи картину «Расстрел императора Максимилиана в Кверетаро», повествующую о бесславной кончине ставленника Наполеона III на мексиканский престол. Он снова поинтересовался мнением Кутюра и когда тот в очередной раз негативно отозвался о его творении, Мане окончательно порвал с учителем. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Полевого В. М. Так, он создает «Лолу из Валенсии» (1862, Музей дОрсе, Париж) — портрет испанской артистки на фоне театральных кулис, «сокровище с розово-черным мерцанием» (Бодлер).
Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой.
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Юношу привлекла эта скандальная слава. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин.
В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Уже на первых порах талантливое и мятежное нутро юноши давало о себе знать. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему.
Он посоветовал своему шурину позволить сыну посещать факультативный курс рисунка в коллеже Роллен. Тематическая и техническая новизна картины снова вызвала удивление и непонимание близких Мане. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Увлечение испанской темой заметно ослабевает после поездки в Испанию в 1865.
Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Мане удостоился ордена Почетного легиона. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. В том же году Мане пишет «Олимпию» (Музей дОрсе, Париж).
Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. В 1869 году она встретила Эдуарда Мане. Однако Мане не до конца принимает принципы нового искусства, о чем свидетельствует картина «Аржантей» (1874, Музей изящных искусств, Турне). Это был тяжёлый период для живописца, осмеянный, он решил уехать в Испанию, где были созданы замечательные «Бой быков в Мадриде», «Флейтист». В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, при ближайшем рассмотрении лица становятся почти абстрактными формами. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной. Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены.
Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». К примерам «чистой» живописи относится «Флейтист» (1866, Музей дОрсе, Париж). Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. Портрет Демарси» (Метрополитен-музей) и «Осень.
Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году. Эдуар Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Тем не менее его на шесть месяцев взяли юнгой на торговое судно.
Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. В начале 1850 вместе со своим другом по гимназии А. Прустом (в будущем — автор воспоминаний о Мане) учится в Школе изящных искусств в Париже у Т. Кутюра известного мэтра салонного и академического искусства, прославившегося картиной «Римляне эпохи упадка» (1847, Лувр). 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. В 1860-е годы создаются «Самоубийца» (частное собрание), «Пейзаж с катафалком» (Метрополитен-музей), «Христос и ангелы» (там же), «Мертвый тореро» (Национальная галерея, Вашингтон).
В связи с намечающимся «возрождением» техники пастели Мане пишет цветными мелками ряд произведений (например, «Портрет Ирмы Бруннер», около 1882, Музей дОрсе, Париж), отличающийся тонкостью красочных отношений. Рисовать начал еще в коллеже. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. В начале 1850 вместе со своим другом по гимназии А. Прустом (в будущем — автор воспоминаний о Мане) учится в Школе изящных искусств в Париже у Т. Кутюра известного мэтра салонного и академического искусства, прославившегося картиной «Римляне эпохи упадка» (1847, Лувр). В традициях старых мастеров исполнен и «Портрет родителей» (1860, частное собрание, Париж), выполненный как жанровая картина Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.
Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине. В 1863 Мане пишет картину «Завтрак на траве» (Музей дОрсе, Париж), которая под названием «Купание» была выставлена в скандально известном Салоне отверженных, где экспонировались произведения, не принятые официальным жюри. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии.
Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. — М. : Терра, 2001.
В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Следы всего этого без труда обнаруживаются в его работах того времени. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане».
Мосина) – Вильнюс, UABBestiary, 2012г., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. По примеру Клода Моне он в середине 1870-х начал работать на пленэре («В лодке», «Аржантей», «Клод Моне за работой в своей плавучей мастерской»).
Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной. Одновременно художник разрабатывает «испанскую» тему. После того, как Эдуард окончил школу художников, он начинает путешествовать с целью изучения полотен мастеров старой школы со всего света. Первое значительное произведение — картина «Любитель абсента» (1858-1859, Ну Карлсберг, Глиптотека, Копенгаген), в которой в традиции живописи Веласкеса представлен деклассированный пропойца — наследник романтических бродяг сюжет картины мог быть инспирирован влиянием Ш. Бодлера, с которым художник познакомился в это время. В представленном здесь образе обнаженной женщины на ложе (как и в «Завтраке на траве», это Викторина Меран в ногах женщины помещена черная кошка — бодлеровский символ из «Цветов зла»), напоминающем во многом традиции жанра у Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Гойи и Энгра, присутствуют и приметы нового времени — черты марионетки и фетиша. Скандал был полным.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. В 1848 отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. В 1852 – 1853 годах совершил путешествия в Голландию, Германию, Италию и Австрию.
Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». В 1860-е годы создаются «Самоубийца» (частное собрание), «Пейзаж с катафалком» (Метрополитен-музей), «Христос и ангелы» (там же), «Мертвый тореро» (Национальная галерея, Вашингтон). В «Нана» (1877, Кунстхалле, Гамбург) художник создает образ содержанки в духе романов Золя определенная «новеллистичность» ощутима и в картине «У папаши Латюйль» (Музей изящных искусств, Турне).
Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни. В представленном здесь образе обнаженной женщины на ложе (как и в «Завтраке на траве», это Викторина Меран в ногах женщины помещена черная кошка — бодлеровский символ из «Цветов зла»), напоминающем во многом традиции жанра у Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Гойи и Энгра, присутствуют и приметы нового времени — черты марионетки и фетиша. У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель.
Затем она выставляла свои работы каждый год. Портрет Лоран» (Музей изящных искусств, Нанси), где изображенные артистки представлены как аллегории времен года, ощущается некое предчувствие стиля модерн: плоскостный фон ритмизован изображением цветов, а фигуры показаны в профиль. — М: Изобразительное искусство 1987. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года. Мане явно скучал в мастерской Кутюра. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека).
Юношу привлекла эта скандальная слава. Часто он делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. В 1863 Мане пишет картину «Завтрак на траве» (Музей дОрсе, Париж), которая под названием «Купание» была выставлена в скандально известном Салоне отверженных, где экспонировались произведения, не принятые официальным жюри.
Он кончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж). В традициях старых мастеров исполнен и «Портрет родителей» (1860, частное собрание, Париж), выполненный как жанровая картина Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане».
Одна из самых известных картин Мане изображает казнь мексиканского императора Максимилиана, которого поддерживали французские войска, когда он захватил власть в Мехико. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Мане приобретает скандальную славу, хотя и не стремится к ней. Она умерла во время родов, через пять дней после Мане.
Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Родился в семье крупных чиновников.
Мане приобрел репутацию ниспровергателя моральных устоев и основ высокого искусства, которую подтвердил скандал, разразившийся вокруг картины «Олимпия», выставленной в Салоне 1865 года. Как и в собраниях Лувра, его везде интересуют «секреты» живописи старых мастеров, преимущественно Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто и Шардена, а среди новых — Делакруа. Его отец был против того, чтобы сын стал художником. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). В связи с намечающимся «возрождением» техники пастели Мане пишет цветными мелками ряд произведений (например, «Портрет Ирмы Бруннер», около 1882, Музей дОрсе, Париж), отличающийся тонкостью красочных отношений.
Вернувшись во Францию, Эдуар наконец-то смог победить стойкую неприязнь отца к занятиям искусством. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность.
Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя. В картине «Балкон» (1868, Музей дОрсе, Париж) Мане, сочетая принципы бытового жанра с портретом, вновь показывает отчужденность людей друг от друга. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Эдуард Мане дерзает изобразить на ней обнаженную женщину в современном ему интерьере, а не в классическом стиле древности, принятом среди французских художников.
В июле 1849 года, после возвращения в Париж, Мане ещё раз безрезультатно попытался сдать экзамен в Морскую школу. В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно. Родился в семье крупных чиновников. Одновременно художник разрабатывает «испанскую» тему. тт.
Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Разрушая традиционные каноны бытовой живописи, в частности, отказываясь от четкой сюжетной мотивировки, Мане воспользовался иконографическими мотивами картин «Концерт» Тициана (в 19 в. приписывался Джорджоне), «Паломничество на остров Киферу» Ватто и «Девушки на берегу Сены» Курбе, а для построения композиции — гравюрой Раймонди с рисунка Рафаэля «Суд Париса». Разрушая традиционные каноны бытовой живописи, в частности, отказываясь от четкой сюжетной мотивировки, Мане воспользовался иконографическими мотивами картин «Концерт» Тициана (в 19 в. приписывался Джорджоне), «Паломничество на остров Киферу» Ватто и «Девушки на берегу Сены» Курбе, а для построения композиции — гравюрой Раймонди с рисунка Рафаэля «Суд Париса». В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Весь Париж стоял на голове.
Эмиль Золя опубликовал в газете Evenement («Событие») восторженный отзыв о работе. Портрет Демарси» (Метрополитен-музей) и «Осень. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В «Осени» мастер использует новую колористическую гамму, правда, уже открытую в композиции «В лодке» (1874, Метрополитен-музей), — сочетание оттенков голубого с коричневатыми тонами. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния.
К «испанскому» циклу относятся также «Гитарерро» (Метрополитен-музей) и «Викторина Меран в костюме эспады» (там же). Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия.
Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом Салона отверженных 1863 года. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа сам учитель Мане – Кутюр, проголосовал против).
В парных композициях начала 1880-х годов «Весна.
Юношу привлекла эта скандальная слава. К концу 1860-х годов Мане приобрел двусмысленную репутацию. Обучаться живописи Мане стал в 1850 году. Запоздалая награда не принесла ему особого удовлетворения. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).
Мане явно скучал в мастерской Кутюра. Не только пейзажи художника, но и жанровые картины – «Разносчица пива», «Бар в Фоли-Бержер» (1882, Институт Курто) – стали блестящими образцами новой живописи. Широкое признание пришло к художнику лишь за год до смерти. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. В 1848 отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро. Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина «Бар «Фоли-Бержер» (1881-1882, Институт Курто, Лондон). Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего.
Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины.
Часто он делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные. В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка. Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал.
Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего.
В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». В общем, этот вопрос так и остался без ответа. и 4 доп. Тень фигуры не соответствует её положению. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).
В этих обсуждениях и были сформулированы основополагающие принципы импрессионизма. Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник. Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает.
Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III.
Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. В центре картины стоит Антуан Гийеме, ученик Коро, чья манера оказывала на творчество Мане устойчивое воздействие. Картина «Бой «Кирседжа» и «Алабамы» (1864, Музей искусств, Филадельфия) представляет морское сражение двух американских кораблей армии северян и южан, близ Шербура. Так, он создает «Лолу из Валенсии» (1862, Музей дОрсе, Париж) — портрет испанской артистки на фоне театральных кулис, «сокровище с розово-черным мерцанием» (Бодлер). В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. После войны «банда Мане», как называли художников-«батиньольцев» обыватели от искусства, вновь собралась в Париже. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». В 1867 Мане строит собственный павильон на всемирной выставке в Париже, для которой он создает не без влияния Гойи картину «Расстрел императора Максимилиана в Кверетаро», повествующую о бесславной кончине ставленника Наполеона III на мексиканский престол.
Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Картина «Музыка в Тюильри» (1860, Национальная галерея, Лондон) — образ нарядно одетой толпы в оболочке бытового жанра.
Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина «Бар «Фоли-Бержер» (1881-1882, Институт Курто, Лондон). Именно он познакомил Сезанна с Мане. Но для того чтобы прожить в Париже, необходимо было иметь деньги, да и за учебу надо было платить, а у семьи Сюзанны денег на это не было.
Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных».
Мане родился в Париже в семье советника суда. М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. В 1874 году он поехал в Аржантей, где работал на пленэре рука об руку с Моне и Ренуаром.
Увлечение испанской темой заметно ослабевает после поездки в Испанию в 1865. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. Там, он подружился с Антоненом Прустом. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».
Как и в собраниях Лувра, его везде интересуют «секреты» живописи старых мастеров, преимущественно Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто и Шардена, а среди новых — Делакруа. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства. Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне. Именно на этой выставке была показана картина Мане «Завтрак на траве», вызвавшая возмущение не понимавшей новаторства публики, посчитавшей сюжет скабрезным, а исполнение вульгарным.
Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник.
Уничтожив работы исполненные в мастерской Кутюра, он решает начать работать самостоятельно, выставляется в парижском Салоне. Портрет Лоран» (Музей изящных искусств, Нанси), где изображенные артистки представлены как аллегории времен года, ощущается некое предчувствие стиля модерн: плоскостный фон ритмизован изображением цветов, а фигуры показаны в профиль. Она стала его студенткой, моделью и другом. Однако вскоре Эдуар находит новый сюжет для будущей картины. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь.
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. В том же году Мане пишет «Олимпию» (Музей дОрсе, Париж). Картина «Бой «Кирседжа» и «Алабамы» (1864, Музей искусств, Филадельфия) представляет морское сражение двух американских кораблей армии северян и южан, близ Шербура. Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре.
— Т. 2. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Кончик покрывала девушка придерживает рукой. В картине «Балкон» (1868, Музей дОрсе, Париж) Мане, сочетая принципы бытового жанра с портретом, вновь показывает отчужденность людей друг от друга. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.