Мантенья Андреа
Андреа Мантенья (ок. Мантенья Андреа (Mantegna) итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св.
Андреа Мантенья. Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. Андреа Мантенья (итал. В Оружейной палате Московского Кремля до 18июля можно увидеть картину «Святой Георгий»— один из самых известных шедевров выдающегося мастера итальянского ренессанса Андреа Мантеньи.
Один из лучших художников Италии XV столетия, Андреа Мантенья обладал глубокими познаниями о древнеримской цивилизации, однако посвятил жизнь преимущественно христианской живописи. Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок.
Что означает «мантенья, андреа»
В то же время мир Мантеньи наделен утонченной, драгоценной красотой. 1460—1464, Флоренция, галерея Уффици), Св. Пробыл в его мастерской ок. С 1460 года Мантенья – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе. Через нее просматривается окружающий пейзаж. Между 1441 и 1445 гг. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон).
Мантенья родился ок. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи.
- Известные работы Андреа Мантенья
- Биография, творчество и картины Андреа Мантенья
- Андреа Мантенья: жизнь и творчество художника
- Андреа Мантенья краткая биография
- Словари и энциклопедии на Академике
Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (около 1486-1505 годов, королевская коллекция, Хэмптон-корт, Лондон) – 9 холстов на тему завоевания Галлии Юлием Цезарем, написанная на основе древнеримских литературных источников, которые дополнены воображением художника. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа.
Сменивший в тридцатилетнем (т. е. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета.
1484 — нач. Среди поздних произведений Мантеньи – аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас или Царство Венеры, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе Самсон и Далила (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон) исполненное драматизма и композиционной остроты полотно Мертвый Христос (около 1500, Галерея Брера, Милан). Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. С 1442 года ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего Мантенья), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего Мантенья латинскому языку и привившего ему интерес к римским древностям. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется повсюду и во всем. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии).
- Напишите отзыв о статье Мантенья, Андреа
- Отрывок, характеризующий Мантенья, Андреа
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Средневековый мир в терминах именах и названиях
- Текущие и предыдущие разборы слов
Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Ученик и приемный сын падуанского живописца Ф. Скварчоне.
В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и нарисованной архитектуры. 1500, обе — Лондон, Нац. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне.
- О знаменитости:Крупнейший художник эпохи Возрождения в Северной Италии
- Падуанская школа (живописная школа)
Через ограждающую его балюстраду в зал заглядывают головки любопытных дам, рядом с ними резвятся пухлые младенцы-путти. Вот таким образом его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии. Общий запас лексики (от греч.
В этом цикле и в Мадонне делла Ветториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (14821492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины погано сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. художник и гравер, представитель Раннего Возрождения. Во фресках падуанской церкви Эремитани Мантенья рассказал эпизоды из истории св.
Уже в начатых в 18-летнем возрасте росписях капеллы Оветари (1448 — ок. Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. В 1449 Мантенья начал к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Для студиоло (кабинета) Изабеллы дЭсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Миневра изгоняющая пороки (1502, обе в Лувре). Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений Мантенья, в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (около 1459 года, Национальная галерея, Лондон), «Святой Себастьян» (1459 год, Художественно-исторический музей, Вена), «Святой Себастьян» (Лувр, Париж). В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе.
Он обогатил новыми законами и композицию картин. В сцене «Святой Иаков перед Иродом Агриппой» в капелле Оветари все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. С 1460 Андреа Мантенья жил в Мантуе при дворе Лодовико Гонзага (в 1466-1467 посетил Флоренцию и Пизу, в 1488-1490 – Рим).
1495 Триумф Сципиона, ок. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи. Творчество Мантеньи выросло на сложной основе. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. 1489, Флоренция, галерея Уффици) и др.
Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. Здесь он создал второй цикл фресок (на этот раз светского содержания) — роспись покоев для новобрачных (Камера дельи Спози) во дворце мантуанского герцога (1465—1474), где изобразил сцены придворной жизни с портретами семьи Гонзага. Алтарный образ церкви Сан Дзено (14571459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св.
С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи.
Одним из самых замечательных образцов пространственно-иллюзионистической живописи Мантеньи является роспись Камеры дельи Спози в палаццо Дукале в Мантуе, законченная в 1474. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. 1459—1460 переехал в Мантую и поступил на службу к маркизу Лодовико Гонзага.
Другим определяющим фактором в художественном становлении Мантенья стало знакомство с находящимися в Падуе и Венеции произведениями мастеров флорентийской школы: Донателло (с его бывшим ассистентом Никколо Пиццоло Мантенья связывали партнёрские отношения), Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам.
Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.
Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с "Триумфом Цезаря" (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе.
К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Иллюзионистические эффекты этих росписей, в частности имитация круглого окна в потолке, предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения.
Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Иакова с подлинным драматизмом.
Умер Мантенья 13 сентября 1506. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. В другом простенке на фоне фантастического скалистого пейзажа — два пажа, держащие под уздцы лошадь в ее изображении Мантенья использовал любимый художниками Возрождения эффект — под каким бы углом зритель ни смотрел на эту лошадь, ее голова всегда повернута к нам. 2, 78 м) панно. Представитель падуанской школы.
Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с Триумфом Цезаря (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям.
Андреа Мантенья (ок. 1431-1506). Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие.
1461, Неаполь, Нац. На девяти больших холстах изображена длинная процессия с огромным количеством античных скульптур, доспехов, трофеев. С 1448 Мантенья работает самостоятельно и скоро становится признанным мастером. Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один).
1470, Вена, Музей истории искусства), Мадонна в скалах (ок. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди Битва морских божеств, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. Его ранние произведения отмечены чертами суровости и величия.
Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка. Но одновременно он унаследовал от своих североитальянских предшественников вкус к деталям, любовь к декоративности и нарядности. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи.
С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Родился в Изола ди Картура (близ Падуи) в семье плотника, учился живописи у приемного отца, живописца Франческо Скварчоне, знатока античности, археолога. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.
Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. М. использовал ант.
Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. мотивы в своих работах. Мантенья положил начало развитию ренессансного алтарного образа в северной Италии.
Мантенья сыграл большую роль в развитии резцовой гравюры, его немногочисленные (не более 8—10) гравюры на мифологические и религиозные темы, выполненные, как и у Поллайло, в т. н. широкой манере, с проработкой формы сгущением и разрежением параллельных штрихов, отличают богатство тональных переходов и легкость графического рисунка. Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства. Учился в Падуе у своего приемного отца, живописца и антиквара Франческо Скварчоне (около 1441-1448) изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой испытал воздействие творчества Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте ("Парнас", 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин ("Самсон и Далила", 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие).
Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни. Но он был не только аналитиком. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности.
Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Умер Мантенья 13 сентября 1506. Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици).
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. галерея) и ряда гравюр мифологического содержания.
Покинув в 1448 году мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 году Мантенья женился на его сестре Николозии). Этот фресковый ансамбль замечателен не только как единственный из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание весьма остро и метко трактованных портретов (членов семьи Гонзага). В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление а чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами.
Мантенья внёс свой вклад в развитие гравюры: помимо работ, созданных резчиками по его рисункам, сохранились собственноручно выполненные мастером произведения в новой технике резцовой гравюры на меди необыкновенно крупного формата («Битва морских богов», «Вакханалии», «Положение во гроб» и другое), которые копировались уже при жизни художника. В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов») – парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465-1474 годы), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистической живописи.
Антония. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. С 1448 работал как самостоятельный мастер. Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других.
Триптих Мантеньи имеет обрамление, выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры в боковых частях иллюзия пространства создается средствами живописи. Большое влияние на Мантенью оказала культурная атмосфера Падуи и Мантуи, крупнейших очагов гуманистической мысли и образованности в Северной Италии. Позднее М. создал в Риме девять полотен «Триумфа Цезаря» (1482—1492), в которых его увлечение античностью достигло апогея.
(1431—1506) — ит. Родился в Падуе в семье плотника. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем.
16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Георгий (ок. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв.
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459 год, Государственные музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461 год, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие древнеримских портретных бюстов. Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий.
Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). В росписях "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Он родился в Падуе, входившей в состав Венецианской республики, в десятилетнем возрасте поступил в мастерскую местного второстепенного живописца Франческо Скварчоне.
АНДРЕА МАНТЕНЬЯ (около 1431–1506 гг. ) – один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Искусство Мантеньи страстно и патетично. 1459, Берлин, Гос.
Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944 алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур). Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора.
Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Художник Андреа Мантенья был также новатором в области гравюры и его эстампы на античные темы позднее оказали влияние, в частности, на Дюрера. Если в «Алтаре святого Луки» (1453-1454 годы, Пинакотека Брера, Милан) Мантенья преобразует традиционную форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмическое чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456-1459 годы, церковь Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа.
Мантенья родился ок. Она изображает сцену, на которой Минерва —богиня войны и благоразумия, вооруженная щитом, копьем и шлемом изгоняет порок из сада добродетели. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией. Место действия на этот раз – античный город с величественными зданиями и арками. Североитальянский художник и гравер занимался также архитектурой и скульптурой. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. 1480, Милан, галерея Брера).
В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом. музеи), Молодой прелат (ок.
Ещё один новый живописный тип религиозной композиции – в форме полуфигурной повествовательной сцены – Мантенья создаёт в «Принесении во храм» (около 1455 года, Государственный музеи, Берлин): фигуры представлены в поясном срезе и на абстрактном фоне, как в алтарях, но в то же время, подобно рельефу, объёмно выступают в пространство зрителя. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп. Мантенья оказал большое влияние на живопись Северной Италии 2-й пол.
Первая его знаменитая работа в Падуе — росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани (1448—1456). памятники, стал крупным знатоком древности. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. 1500-х, Лондон, Хемптон-Корт, Королевский дворец), включающий 9 монументальных (2, 68. музей и галереи Каподимонте) и др. В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году.
Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Андреа Мантенья рано сформировался как художник. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей).
Работал также во Флоренции (1466) и Риме (1489—1490). Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Итальянский художник и гравер эпохи Раннего Возрождения. Андреа был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчионе, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448 г. В 1449 г. Мантенья приступил к созданию фресковой декорации капеллы Оветари Эремитани в Падуе (разрушенной во время Второй мировой войны).
Графические работы М. (7 гравюр на меди: "Битва морских божеств" и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. В 1454 женился на дочери главы венецианской школы Я. Беллини ок. Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Творчество Мантеньи отмечено отпечатком суровости, героического величия. Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. Девять больших полотен, входящих в этот цикл, должны были, по замыслу Мантеньи, составить единый, длиной около 25 метров фриз, предназначенный для одного из залов обширной резиденции правителей Мантуи — Палаццо Дукале.
Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. города.