Meninas
Мы сожалеем, но у нас нет перевода для слова meninas в испанский русский словаре. Лука Джордано, в Испании известный как Лука Иорданский (Lucas Jordn), вдохновившись в Мадриде картиной Las Meninas, написал картину В честь Веласкеса (Homenaje a Velzquez), которая хранится в Национальной галерее в Лондоне. Картина написана в 1656 году, название Las Meninas стало более известно с ХIХ века, ранее называлось Семья Филипа IV (La familia de Felipe IV). В Las Meninas король и королева, предположительно, «вне» живописи, все же их отражение в зеркале задней стенки также размещает их «в» иллюстрированном пространстве.
В красивом обеденном зале со сводчатым потолком для гостей отеля Meninas – Boutique Opera сервируется завтрак «шведский стол». Американский художник Джон Зингер Саргент (John Singer Sargent) в 1882 году создал полотно Дочери семьи Буа (Las hijas de la familia Bout) с интерьером подобно Las Meninas. «менины» (исп. Las Meninas— «фрейлины») или «Семья Филиппа IV»— картина Диего Веласкеса, написанная в 1656 году.
Hotel Meninas – Boutique Opera принимает эти карты и оставляет за собой право предварительного блокирования средств на карте до вашего приезда. «менины» (исп. Las Meninas, «фрейлины», 1656)— картина Диего Веласкеса. Итак, Менины (Las Meninas по-испански или Фрейлины) – картина Диего Веласкеса (Diego Velzquez), одно из самых знаменитых полотен мира.
По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки». Фильм не рассказывает историю. Между августом и декабрем 1957, Пабло Пикассо нарисовал серию 58 интерпретаций Las Meninas и числа от нее, которые в настоящее время заполняют комнату Las Meninas Мюзе Пикассо в Барселоне, Испания. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas). Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа.
Именовались также gentilshommes de la manche. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Las Meninas стала первой (среди рассчитанных на показ в кинотеатрах) полнометражной кинолентой в Украине, полностью созданной при помощи цифровых технологий. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук», нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности. Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. В 1879 Джон Сингер Саржен нарисовал небольшую копию Las Meninas и в 1882 нарисовал уважение к живописи в его Дочери Эдварда Дарли Бойта, в то время как ирландский художник сэр Джон Лэвери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основания для его портрета Королевская семья в Букингемском дворце, 1913.
- Менины ( ) или О фрейлинах от времен Веласкеса до наших дней
- Предложения в –, Мадрид (Испания)
- Испанская живопись с по век – Диего Родригес Веласкес
- Словари и энциклопедии на Академике
- 4 причины выбрать вариант размещения –
Свтова премра вдбулася у конкурс на Мжнародному кнофестивал в Роттердам 25 счня 2008 року. Лицо Веласкеса слабо освещено при свете, который отражен, вместо того, чтобы направить. Угол зеркала таков это, хотя «часто описываемый как рассмотрение себя, больше смущающе смотрит на нас». Портрет Мэзо овдовевшей королевы Марианы снова показывает через дверной проем в Alczar, молодой король с затмевает, возможно включая Мэрибарболу и дежурных, которые предлагают ему напиток.
Согласно Лэвери, «Думая, что королевский синий мог бы быть соответствующим цветом, я смешал его на палитре и взятии щетки, он применил его к ленте Подвязки». В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. Это о «Ткачихах» Менгс выразился, что они писаны мыслью (pensamiento) иначе говоря — скорее навеяны, нежели исполнены кистями и красками. Когда он нарисовал Las Meninas, он был с королевским двором в течение 33 лет. Однако после возвращения к власти династии Бурбонов Людовик (1775—1844), дофин Франции с 1824 года в годы правления короля Карла X имел свиту из менин, среди которых был и Райнульф, маркиз дОсман.
- Отрывок, характеризующий Менины
- Указывать местоположение в твитах
- Шесть вещей, которые заставляют мужчину влюбиться
- Шесть хитростей, как удержать мужчину
- 6 типов парней, которые не смогут сделать вас счастливой
- 6 знаков того, что вы форсируете отношения
- Изумительные трансформации цвета волос знаменитостей
И действительно, самые восхитительные картины мастера те, в которых он абсолютно бесхитростно, но с присущим ему истинно божественным чувством прекрасного изображает натуру — будь то портреты или те натюрморты «кухонного порядка», которые он писал в юных годах согласно формулам Караваджо и Эрреры, будь то пейзажи или бытовые сцены2. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины», содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником. Он контролировал художественное оформление и дизайн интерьера комнат, держащих самые ценные картины, добавляя зеркала, статуи и гобелены. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
Этот композиционный элемент работает в рамках картины многими способами. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Однако по мнению Лопеса-Рэя, «восстановление было безупречно». Позади них выдерживает doa Марселу де Юллоа (6), компаньонка принцессы, одетая в трауре и говорящий с неопознанным телохранителем (или guardadamas) (7). Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19.
- Максимально привлекательные образы знаменитостей в джинсовой одежде
- Как бороться с рабочим стрессом
- Бежевые туфли с каблуками удлиняют ноги
- Голубой маникюр: модные варианты
- Что делать, если надоела работа
- Конский хвост — причёска на все случаи жизни
В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет). Предел перспективы находится в дверном проеме, как может быть показан, расширив линию встречи стены и потолка справа.
«Что скажем мы, — писал он в своем El Arte de la Pintura, — о натюрмортах. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты». Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14.
Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. При экспертизе 1747—1748 годов картина была указана как недавно восстановленная, с утраченной после пожара оригинальной рамой.
В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». Какомулибо художнику того же круга принадлежит картина в собрании О. Э. Бреза. С января по август 2006 года проводилась его детальная и обстоятельная разработка с привлечением различных консультантов: Янош Саноцкий (неврология), Александр Королев (психиатрия), Богдан Мотузенко (социолог), Владимир Верлока (философ, литератор).
Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. В начале 1650-х он дал Веласкесу Руководителя Pieza («главная комната187) жилых помещений покойного Балтазара Чарльза, к тому времени служа музеем дворца, чтобы использовать в качестве его студии. Замечательно при этом, что даже в этом полумраке нет (так же, как и в «Менинах») ни одного мертвого, заглохшего места все живет, все вибрирует, всюду проникает живительная атмосфера и мягкий отраженный свет.
- Последние просмотренные видеоролики
- как кульминация тем в Веласкесе
- Дополнительные материалы для чтения
В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Левая щека инфанты была почти полностью переписана в связи со значительной утратой красочного слоя43. Солнечный свет блестит на золотых волосах карлицы, но поворот головы не фокусирует внимание зрителя на её лице. То, чем заняты эти фигуры, для нас почти не имеет значения важно только, чтобы они остались в тех же одеждах (до чего красива розовая повязка на черных латах Спинолы и коричнево-желтый костюм на Юстине. ), с тем же тоном лиц и волос, которые им придал Веласкес. В своем месте мы станем говорить во всех подробностях о портретах Веласкеса, но и сейчас мы можем остановиться на той картине, которая занимает среднее положение между исторической живописью и официальным портретом, — на картине «Las Meninas»1, этой чистейшей жемчужине Мадридского музея. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо.
Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено. Это было в последний раз убрано в 1984 под наблюдением американского консерватора Джона Брили, чтобы удалить «желтую завесу» пыли, которая собралась начиная с предыдущего восстановления в 19-м веке. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
На заднем плане числа в двух дальнейших отступающих дверных проемах, одним из которых был новый король Чарльз (брат Маргарет Терезы) и другой карлик Мэрибарбола. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство.
Las Meninas долго признавался одной из самых важных картин в Западной истории искусств. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась).
Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Снайдер предполагает, что Ньето появляется в дверном проеме так, чтобы король и королева могли бы отбыть. В Укран фльм був сприйнятий неоднозначно. Пикассо не менял расстановку персонажей, но проявил недюжинную фантазию в экспериментировании над сценой.
Это различие было пунктом противоречия в то время. Весь Веласкес в этой картине — и не только в том, как она написана (надо бы сказать «навеяна», — техника здесь совсем «растворилась»), не только в подборе ее зеленовато-черных, прозрачных, благороднейшего вкуса красок, не только в безупречности ее рисунка, но, главным образом, в самом замысле, в том, что все в столь громадном полотне принесено в жертву одной чисто-живописной идее. Другой человек стоит, отзываясь эхом и выступая против формы художника, снаружи а не внутри, сделанный ясно определенным и все же едва идентифицируемым светом и оттенком. Кроме того, это было способом оказаться достойный принятия королевской семьей. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины. В 1843 каталог Прадо перечислил работу впервые как Las Meninas. Для 15-хвилинно музично сцени фльму (спогади марення Сина), що не мстить жодного слова, Щетинським була створена Соната для волончел фортепяно – самостйна концертна композиця, що може виконуватись окремо вд фльму.
По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса— самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных». Инфанта, напротив, ярко освещена. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV».
Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. «Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства. Кука в Ричмонде. Именно здесь Las Meninas установлен. Авторы фильма выводят этот разговор за рамки стандартной киноязыка.
Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Это – также особенность Лос Borrachos 1629, где современный крестьянский супруг с богом Вакхом и его компаньонами, у которых есть обычное, раздевается мифологии.
Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Она сопровождена двумя леди в ожидании или meninas: Исабель де Веласко doa (2), кто готов делать реверанс принцессе и doa Марии Агустине Сармьенто де Сотомайор (3), кто становится на колени перед Маргарет Терезой, предлагая ей напиток от красной чашки или bucaro, что она держится золотой поднос. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Впоследствии, у нее был недолговечный брат Филип Просперо (1657–1661) и затем Чарльз (1661–1700) прибыл, кто наследовал трон как Карл II в возрасте трех лет. По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50.
Кольорокорекця проводилась в Color Final Cut Studio. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Живопись вошла в коллекцию музея Прадо на его фонде в 1819. В последние годы картина понесла потерю структуры и оттенка.
Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Л. Украинской) и Пуще Водице (натурные съемки). Позже, это было описано как высший успех «Веласкеса, очень застенчивая, расчетная демонстрация того, чего живопись могла достигнуть и возможно большая часть ищущего комментария, когда-либо сделанного на возможностях из живописи мольберта».
Само слово менины имеет португальское происхождение и в мужском роде звучит как menino, в женском роде как menina— как это озвучено в известном полотне Д. Веласкеса «Менины». Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами.
По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. Солнечный свет блестит на золотых волосах карлицы, но поворот головы не фокусирует внимание зрителя на её лице. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции.
Тем не менее, Веласкес проложил себе путь через разряды суда Филиппа IV и в феврале 1651 был назначен гофмейстером дворца (aposentador мэр del palacio). Как Las Meninas, они часто изображают формальные посещения важными коллекционерами или правители, обычное явление и «показывает комнату с серией окон, доминирующих над одной стеной стороны и картинами, повешенными между окнами, а также на других стенах». Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. Однако и в этой картине чисто живописные стороны так превосходят все остальное, так она вся поет своими переливами мощных и нежных красок, так она вся состоит из красочных откровений, что, глядя на нее (не в воспроизведении, а в натуре) интерес к сюжету отступает абсолютно. Художник эпохи барокко Лука Джордано сказал, что это представляет «богословие живописи» и в 1827 президента R. A.
Самая центральная группа оказывается в своем построении очень нужной именно для красочной прелести картины — без нее «живописная композиция» развалилась бы, потеряла бы свою стройность. Живопись была сокращена на обоих левые и правые стороны.
Пикассо не изменил знаки в пределах ряда, но в основном сохранил естественность сцены согласно музею, его работы составляют «исчерпывающее исследование формы, ритма, цвета и движения». Первые менины во Франции появились не позднее 1680 года, при Великом Дофине (1661—1711). Проект Las Meninas – это попытка бескомпромиссного разговора о проблемах бытия, свободы, личного выбора, счастье.
1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Искусствовед Светлана Альперс предполагает, что Веласкес утверждал этим свой высокий статус придворного живописца33, подчёркивая, в частности, что живопись является искусством, а не ремеслом, как обычно считалось в те времена. К задней части и в правильных стендах Дон Хосе Ньето Веласкес (8) — гофмейстер королевы в течение 1650-х и глава королевских работ гобелена — кто, возможно, был родственником художника. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. В «Венере с зеркалом» (ок. Левая щека Инфанты была почти полностью перекрашена, чтобы дать компенсацию за существенную потерю пигмента.
Кнотеатральний релз фльму в Укран вдбувся 5 жовтня 2009 року. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Во время оставления восемью годами его жизни он нарисовал только несколько работ, главным образом портреты королевской семьи.
В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Это многоуровневая экспликация-погружение в мир странной семьи, жизнь которой, практически полностью сведено к бесконечному ритуалу обслуживания хронических болезней Сына удовлетворения его прихотей и боязливого ожидания очередного астматического кризис. Укранська премра вдбулася 9 июня 2009 року в рамках Фестивалю вропейського кно у Кив.
По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. Одновременно проходил поиск локаций для съемок, разработка декораций. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. В «Венере с зеркалом» (ок.
Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины». На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. К началу 1650-х Веласкеса широко уважали в Испании как знаток. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин».
В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Согласно критику Сире Дэймбу, «аспекты представления и власти обращены в этой живописи способами, тесно связанными с их лечением в Las Meninas». Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44.
Джордано описал работу как «богословие живописи» и был вдохновлен нарисовать Уважение к Веласкесу (Национальная галерея, Лондон). Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Строгая геометрическая форма зеркальной рамы привлекает бльшее внимание, нежели неполная форма двери или затенённые лица персонажей.
Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Только позади них, Веласкес изображает себя работающий в большом холсте. На Фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания.
Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. 1647—1651)— его единственной сохранившейся работой в жанре ню— отражённое лицо модели размыто без всякого реализма, а Купидон держит зеркало под углом, создающим у зрителя впечатление, будто Венера смотрит на него, а не на себя.
Это было повреждено в огне, который разрушил Alczar в 1734 и был восстановлен живописцем суда Хуаном Гарсией де Мирандой (1677–1749). Съемки проводились на цифровую камеру Thomson Viper, материал записывался на кассеты HDCAM SR (4:4:4 RGB, FullHD, 25fps, 1080p). По замершему в дверях силуэту Ньето, стоящему на разных ступенях лестницы, трудно сказать с определённостью— входит он или выходит из помещения, хотя, как слуга королевы, он обязан был сопровождать её для открытия и закрытия дверей, так что его приход, вероятнее всего, предвещает окончание сеанса у Веласкаса, на что косвенно может указывать и приготовившаяся к реверансу фрейлина.
Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения». 1 Картина, называвшаяся в старину «La Familia», получила то прозвище, под которым она известна всему миру — «Las Meninas», благодаря изображенным на ней двум фрейлинам (менинам) — Марии Аугустине Сармиенто и Изабелле де Веласко, сопровождающим, вместе с карлицей Марией-Барбола и карликом Николазито Партузато инфанту Маргариту-Марию в мастерской Веласкеса, пишущего портрет юной принцессы. Всего было 28 съемочных дней. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.
Последней в ряду жанровых караваджескных картин являются знаменитые «Ткачихи шпалерной мануфактуры Santa Isabel» («Las Filanderas») в Прадо, писанные, вероятно, в один год с «Las Meninas». На заднем плане есть зеркало, которое отражает верхние части тела короля и королевы. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён». По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства». По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. К типу «бодегонов» приближаются и такие картины Веласкеса, как «Христос в Эмаусе» у Мануэля де Сото (не вполне достоверная) и мадридская «Los Borrachos».
В написании диалогов участвовал литовско- российской писатель Андрей Левкин. Ему, кажется, дали необычную степень свободы в роли. Из произведений Веласкеса чисто караваджеского типа наиболее ранним, как кажется, следует считать картину в Эрмитаже «Завтрак», еще несколько жесткую по живописи, однако достигающую полной иллюзии в передаче расставленных по скатерти предметов. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. В 17-м веке Испания, художники редко наслаждались высоким социальным положением.
Другие размышляют, что Веласкес представляет себя, рисуя Инфанту Маргарет Терезу. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. Очистка вызвала, согласно историку искусства Федерико Цери, «разъяренные протесты, не так как картина была повреждена в любом случае, но так как это выглядело по-другому».
Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Живопись была расценена как ремесло, не искусство, такое как поэзия или музыка. Las Meninas установлен в студии Веласкеса во дворце Филиппа IV Alczar в Мадриде. Живопись Мэзо Семьи Художника также показывает состав, подобный тому из Las Meninas. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта».
Джонатан Миллер указывает, что кроме «добавления наводящего на размышления света на скошенных краях, самый важный способ, которым зеркало предает свою идентичность, раскрывая образы, яркость которых так несовместима с полумраком окружающей стены, что это могло только быть одолжено, отражением, от решительно освещенных фигур Короля и Королевы». Непосредственными же предшественниками Веласкеса здесь являются: Алонсо Васкес (работы с 1590 г. умер до 1649 г. ), которого восхваляет Пачеко, Эррера-старший и возможно, что Леготе и Рибера (по признанию самого Пачеко, Веласкес «следовал по пути Риберы к славе»). Дальнейшая внутренняя диагональ проходит через место, занятое Инфантой. Из-за ее размера, важности и стоимости, живопись не выдана для выставки.
Грудь его украшает крест Святого Иакова ордена Сантьяго, который он получил лишь в 1659 году, спустя три года после написания картины. Кэхр утверждает, что это было лучшим способом для Веласкеса показать, что он был «ни один мастером или торговцем, но чиновником суда». Сэр Томас Лоуренс описал работу в письме его преемнику Дэвиду Уилки как «истинная философия искусства». На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо.
Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. В Испании XVII века художники редко имели высокий социальный статус.
Но так как ее лицо отвернуто от света и в тени, ее тональность не делает его особенно интересным пунктом. Работа Тенирса принадлежала Филиппу IV и будет известна Веласкесу. Это представляет середину между тем, что он рассматривает как две «больших неоднородности» в истории искусств, классическом и современном: «Возможно, там существует, в этой живописи Веласкесом представление, как это имело Классическое представление и определение пространства, это открывает до нас.
В центре переднего плана выдерживает Инфанту Маргарет Терезу (1). По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913).
В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса.
Левая щека инфанты была почти полностью переписана в связи со значительной утратой красочного слоя. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон.
В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Фотограф Джоэл-Питер Виткин был уполномочен испанским Министерством Культуры создать работу, названную Las Meninas, Нью-Мексико (1987) который справочная живопись Веласкеса, а также другие работы испанскими художниками. Испытывая недостаток в наследнике, Филип женился марианский из Австрии в 1649 и Маргарет Тереза (1651–1673) была их первым ребенком и их единственным во время живописи. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Ситуация поменялась после 1819 года, когда Фердинанд VII открыл королевскую коллекцию живописи для публичного доступа50.
Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Большая часть ее слегка цветного платья затемнена тенью. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично». Не вполне за Веласкесом можно сохранить «бодегон» Лондонской галереи с плохо нарисованными фигурами кухарки и старухи на первом плане и Христа с сестрами Лазаря в фоне, а также картину «Мальчик с виноградом», бывшую у г. Knoedler в Лондоне. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов», без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины.
Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Направо от Инфанты два года, затмевает: achondroplastic немец, Maribarbola (4) (Мария Барбола) и итальянец, Николас Пертусато (5), кто игриво пытается пробудить сонного дога его ногой.
Инфанта, напротив, ярко освещена. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства.
Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом. Звукорежисуру фльму виконав вдомий укранський музикант та телеведучий Мирослав Кувалдн.
Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Монтаж, эффекты, кольорокореция и тонировка фильма заняло 14 месяцев. Несколько экспертов, включая прежнего Хранителя Отдела Ренессанса и барочной Живописи в музее Прадо и действующего директора Института Молл Исследований фламандских Картин, в Мадриде, профессора Матиаса Диаса Падрона, предполагают, что это «могло быть моделью», окрашенной Веласкесом перед законченной работой, которая висит в музее Прадо, возможно чтобы быть одобренной королем. Писана эта картина (судя по возрасту принцессы, родившейся 12 июля 1651 г. ), вероятно, в 1656 г. В начале работы как будто размер холста был меньший и уже во время писания Веласкес расширил композицию до ее настоящих пределов пришивкой новых полотнищ. 2 Тесть Веласкеса, Пачеко, осуждал тех художников, которые отдают свои силы на писание обыденных, тривиальных предметов и тем не менее известно, что он и сам писал «кухонные картины» («bodegones»), а также что он любовался подобными картинами Веласкеса. По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин».
Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Находится в музее Прадо в Мадриде. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. В раннем Христе в палате Марты и Мэри 1618, Христос и его компаньоны замечены только через служащий люк в комнату позади, согласно Национальной галерее (Лондон), кто ясен, что это – намерение, хотя перед восстановлением много историков искусства расценили эту сцену или как живопись, висящую на стене в главной сцене или как отражение в зеркале и дебаты продолжились.
Архитектурное пространство, несмотря на некоторые двусмысленности, является самым тщательно проработанным во всём творчестве Веласкеса, единственным с изображением потолка. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Вдеозахоплення та перерахунок матералу вдбувався за допомогою вдеокарти Aja Kona3.
Далее идут: «Стол с живностью» в лондонском собрании J. С. Robinson («Tablero de Mesa», упоминаемое Паломино), «Концерт» в Берлинском музее, «Завтракающие слуги» и «Водонос» (Aquador) в Apsley House герцога Веллингтона, «Старуха, готовящая яичницу» в собрании сэра Фр. Спврежисером ц музично частини фльму виступив вдомий американський клпмейкер Дн Карр. Как искусствовед Харриет Стоун замечает, сомнительно, " ли он приезжает или идет». Во-первых, есть появление естественного света в покрашенной комнате и вне его. После смерти Веласкеса он написал, что «Я сокрушен» в краю меморандума на выборе его преемника. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин».
Самая отрасль «бодегонов» была полунидерландского-полувенецианского происхождения (Эртсен, Бёклар, Бассано), однако незадолго до появления Веласкеса новую жизнь ей придали опыты Караваджо, согласно формулам которого и писались все подобные картины в Испании. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51.