Мишки В Лесу Художник

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

Именно так как пейзажист. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Известно, что в дальнейшую историю картины вмешался известный собиратель живописных работ Павел Третьяков. Листочки, веточки, дубы вековые – пожалуйста, с фотографической достоверностью, этим и прославился в веках.

Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий.

Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу. Каждому свое, справедливо рассудил Иван Иванович и, успокоив сам себя, отправился в очередную пешую прогулку по лесным массивам, кои обожал всем сердцем. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР.

Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Оба похоронили своих жен. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.

Конечно, Ватагин немог обойти медведей всвоих картинах. В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. 90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина. Так и было сделано. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. Отбор произвели методом отсечения.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».

Трудно назвать более известную работу Шишкина. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Кто нарисовал мишек 
Шишкину и другие 
секреты известных

Кто нарисовал мишек Шишкину и другие секреты известных полотен

Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Ночь отступает. - сказал он громко. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.

Свои знания он с увлечением передавал сыну. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Но на самих этикетках серии «Русские художники. » находим дату: 1896 год.

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины». И, допустим, на процесс вымачивания толчёного свинца в уксусной кислоте для изготовления белой краски уходила львиная доля рабочего времени живописцев, вот таким образом-то, кстати, картины старых мастеров и такие тёмные, художники старались экономить на белилах.

Савицкий пришел в мастерскую. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна.

Он уже большой, многое знает и умеет. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине.

Итак, начнем. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Савицкий – великолепный жанровый художник.

Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю. Есть экскизы Шишкина c мишками. медведь или работающая женщина. В своих работах он в меру эпичен и всегда монументален. И. И. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Это ещё не всё. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).

Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Он не написан, но его присутствие чувствуется. На что Третьяков отреагировал незамедлительно.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Съев угощение, медведь удалился влес. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж.

Ныне каждый желающий может легко и быстро стать живописцем: пошёл в магазин, купил загрунтованный холст, кисти и набор акриловых или масляных красок – и, пожалуйста, рисуй сколько душе угодно. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969)— известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог.

А ещё Вы можете самостоятельно подобрать размер панно, что даёт возможность легко вписать его в дизайн комнаты. Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году. Производство быстро набирало обороты. А может влюбленный с детства в русскую природу Иван Шишкин просто вновь говорит о том, что любит. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо). Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.

Продукция получала призы и награды на выставках. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. На то время Иван Шишкин был уже мэтром русской живописи, а история написания этой картины особенно интересна и даже удивительна.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.

Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу.

Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Авторы на секунду заглянули в святая святых леса.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу».

Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара.

Предположительно Шишкин изначально начал писать картину сам, но по замыслу и подсказке своего друга живописца Савицкого. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Однако на этот раз его ожидало разочарование.

Утро в сосновом 
лесу – картина Иван 
Шишкин

Утро в сосновом лесу – картина Иван Шишкин

Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Рецепту то уж точно. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Получалось и вкусно и познавательно.

Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. А, точнее, художники.

дорога, уходящая вдаль 2. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий.

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. На горе обоим мальчик умер в три года. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.

Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Обэтом художник писал: «Удачно найденное композиционное икрасочное отношение животного кландшафту— одно изусловий анималистической живописи. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. Художник посвятил имвсю жизнь. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.

Вот тут и появляются вопросы. Производство быстро набирало обороты. Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор.

Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый», созданной художником Мануилом Андреевым. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Знакомых у него было много, к ним часто собирались товарищи и между делом устраивались игры и Иван Иванович был самым радушным хозяином и душой общества». Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.

«Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). АПреподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя наутешение. Известно, что художники любят пошутить над собой.

Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Но все забывалось летом на пленэрах. Савицкий решил зайти с другого бока. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Брезжит рассвет. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины.

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Лось на дереве — совсем неестественно.

История создания 
картины «Утро в 
сосновом лесу»

История создания картины «Утро в сосновом лесу»

А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным.

Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Сложно теперь сказать, зачем он это сделал – по поводу его мотивов существует несколько версий. Но главное даже не в этом. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905).

Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Вот они – 1. Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».

Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. К. А. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.

Скипидар. Большой талант он ценил и у своего друга. Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть. Рецепту то уж точно. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина).

Утро». Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста.

Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу). ржаное поле или сосновый лес 3.

С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Прорисовывает корни поваленной сосны. Тогда вынес онкраюху хлеба иположил напень перед медведем. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара».

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Дикий зверь слушался Преподобного ибыл кроток сним, точно овца.

В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом.

Пожалуй, нам сегодня трудно даже представить себе, как это изобретение облегчило жизнь художникам. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Медвежат он нарисовал очень удачно. Но эта история имеет «сладкое» продолжение.

Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Константин Савицкий написал медведей.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. А вот деревья, растительность он писал блестяще. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Продукция получала призы и награды на выставках. А вот во времена Леонардо да Винчи художники сами себе готовили красящие пигменты, что было крайне трудоёмким процессом.

Фамилия этого художника – Савицкий. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Не умею, не могу, не буду.

Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. А какое богатство красок использовал пейзажист. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Утро». В. А. А только ли Шишкина.

Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Писал он ее в Брянских лесах. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь».

Преподобный полюбил своего лесного друга истал делить сним последний кусок, аиногда ивесь свой обед отдавал зверю, как неразумеющему поста. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.

Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили.